Последствия при обрыве ремня грм

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Причины
  • Последствия
  • Признаки обрыва
  • Что происходит при обрыве
  • Причины обрыва ремня ГРМ
  • Признаки обрыва ремня ГРМ
    • Рекомендуем посмотреть:

Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя. Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала. Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов.

Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.

Содержание

Причины

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от скорости оборотов, конструкционных особенностей силового агрегата и некоторых других факторов. Для начала не помешает разобраться в причинах, вызывающих эту поломку. Основными факторами, которые могут вызвать обрыв элемента, являются следующие показатели:

  • Несоблюдение сроков замены ремня. Производитель обычно указывает рекомендуемые периоды пройденного километража, после которого необходимо произвести замену ременного элемента. На отечественных автомобилях этот показатель составляет 60-70 тысяч километров;
  • Нарушение эксплуатации узла. К обрыву ремня может привести заклинивание помпы, роликовых или натяжительных агрегатов. Дело в том, что при работе коленвала в несколько тысяч оборотов, резкий импульс приводит к нарушению целостности даже такого, казалось бы, прочного узла. Тщательно следует проверять натяжение ремня ГРМ. Перетяжка может способствовать разрыву детали, а фиксация с недостаточным усилием приводит к соскакиванию элемента с рабочих пазов. Важно контролировать не только сам ремень, но и состояние прочих деталей, влияющих на его работу. Например, значительный люфт одного из шкивов также провоцирует его соскакивание;
  • Воздействие на поверхность технической жидкостью либо маслом. Исправить ситуацию нужно срочной заменой ремня ГРМ. Удаление масляных следов не решает проблемы, так как резина пропитывается жидкостью, меняя свои технические характеристики. Деталь может проскальзывать, соскакивать и рваться, нарушая нормальную работу всего механизма;
  • Низкое качество. Подозрительно дешевые детали непонятного производства редко когда радуют своей работой. Поэтому, сэкономив на ремне, можно поплатиться многократными затратами на ремонт более значимых агрегатов.

Последствия

Работа клапанного блока двигателя предполагает беспрерывное перемещение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. После обрыва ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, а клапана застывают в одном положении. Инерционное вращение коленвала способствует направлению движения поршня к открытым клапанам. После их встречи, последние подвергаются механическому воздействию и гнуться. Если неисправность случилась на холостом ходу, менять придется несколько клапанов, обрыв ремня на высоких оборотах потребует замены всего комплекта.

Кроме указанных последствий, разрушение ременной передачи ГРМ может стать причиной излома направляющих втулок, разрушения поршней, что грозит починкой или заменой всего блока. Ремонт мотора – недешевое мероприятие, поэтому не стоит игнорировать своевременную замену ремня и его проверку.

Для дизельных моторов, представленная неисправность ГРМ может иметь еще более тяжелые последствия. Особенности конструкции такого двигателя влияют на то, что у клапанов практически нет запаса свободного хода, при нахождении поршня в верхней точке. Следовательно, обрыв ремня создает эффект домино, а именно:

  • Деформируется распределительный вал с подшипниками;
  • Ломается головка цилиндрового блока;
  • Выходит из строя шатунная группа.

На интенсивных оборотах вполне реально разрушение поршней и цилиндрового узла.

Признаки обрыва

После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.

Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.

Читайте также:  Как поменять лампочку в бардачке приора

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Читайте также:  Сетка на бензонасос ваз 2110

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно его не удается;
  • при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).
  • Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
    " alt="">

    Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя.

    Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала.

    Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.

    Назначение ремня ГРМ

    Ремень ГРМ приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства.

    В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.
    Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

    Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

    Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

    1. Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 80 тысяч километров.

    Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

    2. Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла.

    К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.
    Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.

    Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива.

    Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

    3. Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

    В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

    Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

    Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

    4. Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.

    Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.

    Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.

    Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

    Читайте также:  Регулятор холостого хода ваз 2114 признаки неисправности

    5. Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее.

    Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня.

    Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

    6. Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.

    В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

    Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:

    • Попадание масла на ремень ГРМ;
    • нарушение работы других узлов;
    • внешние повреждения;
    • естественный износ;
    • брак (дефект);
    • эксплуатация авто в сложных условиях (к примеру, сильные морозы).

    Как узнать о проблеме?

    Как правило, в случае обрыва ремня двигатель просто перестает работать. При этом все остальные показатели в норме. Последующие попытки завести мотор не дают никаких результатов.

    В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

    При подозрениях на обрыв ремня необходимо сразу же остановить авто, открыть капот и произвести визуальный осмотр. Обрыв ремня будет заметен сразу.

    При этом учтите, что при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
    В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

    Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

    Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней и они могут со всей силы по ним ударить.

    В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.

    Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.

    При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить – для диагностики необходимо специальное оборудование.
    Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя необходимо соблюдать регламент замены комлекта ГРМ- через каждые 80000 км пробега , а если неизвестна достоверная сервисная история автомобиля -менять сразу же после покупки автомобиля .

    Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок, а себя от постоянных переживаний. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Источник: kalina-2.ru