Последовательность прокачки тормозов ваз 2109

Авто

Содержание

  • Воздух в тормозной системе — это опасно
  • Подготовка к прокачке и последовательность работ
  • Прокачиваем тормоза с напарником
  • Как прокачать систему самому и проверить результат
  • Воздух в тормозной системе — это опасно
    • Читайте так же
  • Подготовка к прокачке и последовательность работ
  • Прокачка тормозов ВАЗ 21099
      • Как прокачать тормоза на ваз 2109 видео.
    • Читайте так же
  • Прокачиваем тормоза с напарником
  • Как прокачать систему самому и проверить результат
  • Проверка тормозной системы
  • Прокачка тормозной системы
    • Инструменты и материалы
    • Начало процесса
    • Прокачка
    • Проверка выполненной работы
    • Рекомендуем посмотреть:

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

  • Правое заднее колесо.
  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

    Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

    Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

    Прокачиваем тормоза с напарником

    Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

    В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

    Читайте также:  Передний бампер приора 2 цена в цвет

    Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

    В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

    После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

    Как прокачать систему самому и проверить результат

    Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

    Ваши действия
    Что это даст
    Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо.
    Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль.
    Далее следуем приподнять ВАЗ 2109.
    Делаем это при помощи домкрата.
    Снимаем колесо.
    Добираемся до штуцера тормозного цилиндра.
    Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора.
    Можно удалять воздух из магистрали.
    Ослабляем затяжку штуцера.
    Выкачиваем воздух по аналогии.

    После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.

    Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.

    Верная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

    Под прокачкой тормозов предполагают удаление воздуха из магистралей тормозной бухгалтерской системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 непременно проводится при подмене тормозной жидкости новейшей, дополнительно после нарушения плотности бухгалтерской системы. Разглядим принцип деяния тормозных устройств и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» нужно в строго установленном порядке. Делать работу лучше с напарником, но естественно совладать и одному. Изучим технологию.

    Воздух в тормозной системе — это опасно

    Вовнутрь головного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким макаром, основная тормозная система состоит из:

    • головного тормозного цилиндра;
    • тормозных шлангов;
    • колёсных тормозных цилиндров.

    Когда шофер надавливает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. Тогда тут раздвигаются поршни. По окончании колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску либо барабану. Так возникает сила трения, потому частота вращения колеса одномоментно миниатюризируется.

    Читайте так же

    Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ мгновенно теряют эффективность. Это происходит потому что давление падает. Колодки начинают ужаснее прижиматься диску (барабану). Осознать это есть вариант, если при нажатии на педаль она проваливается, и существенно возрастает тормозной путь (расстояние от точки, когда была нажата педаль, до места <рабочей остановки). Тогда не рекомендуется предстоящая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

    Более страшная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок около >учебника колеса. При таких обстоятельствах давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс различается. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, возникает боковой занос автомобиля.

    Воздух попадает в тормозные каналы потом ремонта тормозов, после подмены прежней тормозной жидкости, подмены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

    Подготовка к прокачке и последовательность работ

    Если тормоза закончили работать сразу после проведения работ по ремонту, для вас, прокачивать всю систему и даже не будет нужно. Ведь тормозная система состоит из 2-ух контуров: фронтального и заднего. Если вы чинили тормоза только на фронтальном как еще его именуют заднем контуре, 2-ой контур трогать не рекомендуется. Только так мы пренебрегаем вторым контуром.

    Читайте также:  Режим самодиагностики ваз 2110

    Прокачка тормозов ВАЗ 21099

    Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Другие колеса прокачивается по тому же принципу. Вспомните доливать.

    В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр по другому подменяли трубки, неотклонимая процедура — прокачка по полному контуру. Управление по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как верно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно делать исключительно в определённой последовательности.

    Как прокачать тормоза на ваз 2109 видео.

  • Правое заднее колесо.
  • Фронтальное левое.
  • Заднее левое.
  • Фронтальное правое.
  • Перед данной процедурой нужно приготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Дальше необходимо приготовить маленькую пластиковую ёмкость и залить туда малость тормозной воды. Заливать нужно для способности при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Потом подбираем шланг таким макаром, чтоб он был длинноватым и имел поперечник, равный поперечнику выходного штуцера на тормозном цилиндре.

    Если вы хотят проводить работу используя подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться огромное давление. Блокировка регулятора производится так: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластинке. Меж пластинкой и поршнем вставляем плоскую отвертку.

    Читайте так же

    Прокачку удобнее производить вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (надавливает на педаль), а 2-ой со шлангом и бутылкой находится около штуцера. До работы ослабляем штуцера.

    Прокачиваем тормоза с напарником

    Допустим, у вас естественно напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.

    В то время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, по этой причине из бухгалтерской системы выпускается жидкость вкупе с воздухом. Шланг ожидается вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, сразу напарник может отпустить педаль.

    Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. В данном случае напарник должен и опять часто надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.

    В конечном итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. Только за этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь в протяжении уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в какую сливался состав из цилиндров. Ведь там естественно воздух.

    После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку комплекса бухгалтерских программ, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

    Как прокачать систему самому и проверить результат

    Если нет способности привлечь второго человека, а прокачку нужно срочно выполнить, это делают и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали пригодится особое приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что завершается переходником для компрессора или колёсного золотника. Цена такового устройства во всяком автомагазине не превосходит 150 рублей.

    Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины.
    Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109.
    Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.

    Ваз 2109 порядок прокачки тормозов

    Прокачивать тормоза необходимо после:

    • проведения ремонта;
    • замены цилиндров;
    • замены тормозных колодок;
    • замены резиновых шлангов;
    • если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.

    Проверка тормозной системы

    Ваз 2109 прокачать тормоза

    До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой.
    Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.

    Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.

    Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным.
    Надо:

    • Спуститься в яму.
    • Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
    • Места соединений должны быть сухими.
    • Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.

    Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.

    • Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.

    Читайте также:  Hofer hf 830 301

    Ваз 2109 прокачка тормозной системы

    • Закрепить надежно трубки.
    • Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.

    Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:

    • стекания на них минеральных масел, смазки;
    • так же механических повреждений.

    По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности.
    Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
    Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.

    Прокачка тормозной системы

    Ваз 2109 прокачка тормозов одному

    Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме.
    Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.

    Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.

    Инструменты и материалы

    Для прокачки тормозной системы потребуется:

    • ключ накидной № 8, №10;
    • стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
    • резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
    • резиновые перчатки.

    Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.

    Начало процесса

    Ваз 21093 прокачка тормозов

    Внизу машины необходимо:

    • снять резиновый колпачок со спускного клапана;
    • вставить на его головку накидной ключ;
    • одеть один конец резиновой трубки на клапан;
    • второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.

    Прокачка

    Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):

    • Удерживает ее ногою.
    • Подает команду: «Открыть».

    Человек, который находится внизу:

    • поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
    • Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
    • Сказать: «Готово».
    • Педаль надо отпустить.
    • Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
    • Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.

    Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.

    После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы.
    После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.

    Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.

    Проверка выполненной работы

    По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра.
    Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:

    • Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
    • Разогнать машину до скорости 40 км/час.
    • Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
    • Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
    • С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
    • Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
    • Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.

    При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах.
    Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов.
    Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт.
    Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.

    Источник: kalina-2.ru