Содержание
- Почему проваливается педаль тормоза
- После замены тормозных колодок
- После прокачки тормозов
- Что делать при провале тормоза?
- Рекомендуем посмотреть:
Если наблюдаются провалы педали тормоза, причину этого следует искать в некорректной работе основного тормозного цилиндра, неотрегулированном зазоре между поршнем и педалью. Проваливаться педаль тормоза также может из-за использования тормозной жидкости неудовлетворительного качества, неисправного насоса или неверной установки колодок. Хотя вероятных причин огромное множество – все их не перечислить в одном абзаце.
Почему проваливается педаль тормоза
Если на автомобиле установлена "жесткая" педаль, выявить причину ее проваливания легко. К числу возможных относятся следующие:
- проникновение воздуха в систему (наиболее распространённая причина);
- некачественная регулировка зазора между поршнем и штоком педали;
- поломка датчика педали;
- применение тормозной жидкости невысокого качества — она гигроскопична и может изменить свои свойства при попадании влаги;
- прокачка была произведена с нарушениями (если диск или колодку заменить некорректно, торможение будет проблематичным);
- есть неисправность в основном тормозном цилиндре;
- сам насос неисправен.
Воздух проникает в систему трубопровода в силу нескольких причин:
Кстати, педаль может опускаться не полностью и двигаться рывками. Некоторые участки будут пройдены ею легко, а другие — с большим усилием. Здесь причину стоит поискать в некорректной установке колодок. Вероятно, колодки некорректно зафиксированы. Важно учесть, что деталям требуется время на приработку — на это вполне может уйти 200-300 км пробега.
А еще колодка и педаль могут банально заржаветь. Необходимо периодически проводить диагностику состояния тормозов. Провалы могут происходить просто по причине выработки рабочего ресурса.
После замены тормозных колодок
Чтобы понимать суть проблемы, надо иметь представление о том, как устроена система торможения. При торможении активируется вакуумный усилитель. Давление в магистрали повышается, и жидкость активирует всю систему.
Читайте также: Отзывы об амортизаторах хофер
У проваливания педали есть две основных причины — это попадание воздуха и отсутствие требуемого объема тормозной жидкости. Она не уходит только при условии стопроцентной герметичности.
Если проваливание начинается после замены колодок, тому есть несколько объяснений:
После прокачки тормозов
Износ колодок должен быть равномерным. Если он таковым не является, рекомендуется демонтировать колеса и посмотреть за работой поршней суппортов во время торможения. Для этого понадобится помощник, который и будет давить на педаль.
Все поршни должны равномерно выходить из суппорта. Затем на основном тормозном цилиндре надо заглушить задний контур. Для этого из цилиндра выкручивается тормозная трубка, а на ее место вворачивается подходящий по диаметру болт. Несколько раз надавите на тормоз и определите проблемный контур.
Также можно проверить основной тормозной цилиндр — внутри него не должно быть ржавчины. Перед подключением трубок основной цилиндр должен быть прокачан тормозной жидкостью.
А теперь подробнее о последовательности прокачки тормозов. Прокачка в данном случае — это многократное нажатие на тормоз. Нажимать необходимо не менее пяти раз. Затем следует произвести нажатие на тормоз и приоткрыть штуцер колеса. Штуцер закрепляем обратно после выхода воздуха из системы.
Выход воздуха должен быть полным. Если останется хотя бы один пузырек, это чревато проблемами — пузырек воздуха остается в потолке поршня, и убрать его оттуда удастся, только сняв тормозной цилиндр.
Что делать при провале тормоза?
Итак, при постоянном использовании низкокачественной жидкости некоторые элементы системы могли потерять свои свойства. То же случается и при использовании состава, которая не подходит автомобилю по своему составу. Прежде всего, от этого могут пострадать шланги и прочие элементы, изготовленные из резины — некачественная жидкость их просто разъест. Надо произвести замену всех пострадавших элементов, а также залить новую тормозную жидкость. Если этого не сделать, то они разбухнут и начнут расслаиваться, что неизбежно приведет к утрате герметичности.
Читайте также: Как снять торпеду на ваз 2107 инжектор
Со временем тяги ржавеют – их тоже нужно менять. Симптом – при надавливании на педаль она не возвращается.
Если был нарушен зазор между ГТЦ и педалью, это легко обнаружить — при нажимании педаль она сначала без труда поддается, а потом нажимающему приходится прилагать усилия. Зазор точно не отрегулирован, если педаль не может дойти до конечного положения. Опуститься до пола ей не дает системное давление. Надо произвести регулировку зазора и прокачать тормоза.
Недостаток давления, создаваемого в цилиндрах, тоже бывает источником проблемы. Штоки не раздвигают тормозные колодки и не придавливают их к диску. Здесь надо проверить колодки на предмет износа и при необходимости заменить их.
Стоит быть внимательным и при установке газового оборудования. При надавливании на педаль слышатся хлопки газа из-за небольшого увеличения времени, затрачиваемого на открытие бензиновых форсунок. Стоит попробовать сменить прошивку бензинового контроллера. Если это не даст результата, лучше обратиться к мастерам, производившим установку ГБО.
Вакуумный усилитель тормозов, вернее, его некорректная установка, также иногда становится причиной проблем. Вакуумный шланг может быть пробит. Также в процессе установки могла порваться диафрагма, что стало причиной попадания жидкости в вакуумник. При обнаружении подобных проблем названные детали следует заменить.
Проблему провала педали иногда связывают с заменой тормозных дисков. Здесь большое значение имеет время обкатки. Наберитесь терпения и дайте новым дискам обкататься. В этот период не следует резко тормозить — когда диски притрутся, педаль полностью вернет свою работоспособность. Но если после проезда с новыми дисками более 1000 километров проблема осталась, лучше обратиться в СТО за диагностикой.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Читайте также: Sony cdx gt457ue схема подключения
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Лажа какая-то. Прокачали плохо наверное и отмазываются.
PS У меня брат недавно ТАЗик на регулировку карба и зажигания загонял в один сервис – сказали что карб отрегулировали но машину так и не завели. Из этой же серии)) ¶
ХЗ. Я не прокачиваю когда колодки меняю.
Правда раз было при замене колодок не мог поршень в тормозной цилиндр вдавить, пришлось штуцер отворачивать. ¶
Тормозуха может вытечь при разрыве шланга или поити через манжету цилиндра.
Не надо прокачивать тормоза при замене колодок!
Еще может заклинить направляющая. ¶
если их прокачивать нинада, то значит и без прокачки тормоза должны работать нормально даже если вытечет немного жидкости(её просто тупо долить и не прокачивать)
но тогда как может в данном случае навредить прокачка? и после неё педаль проваливается
З.Ы, у нас ДРы в один день ¶
машин Вектра Б, сервис в привате
З.Ы, Дим, откуда может тормозуха выльится при замене колодок? ¶
опель до добра не доведет, инфа 100%
не должно такого быть.
Но бывает – суть заключается в следующем
на достаточно возрастным машинах та часть поршня, которая торчит на улице, начинает ржаветь
Перед тем как ставить новые колодки, поршни утапливают в цилиндры. Манжета попадает на ржавый участок, герметичности в этом случае не будет. Начинается утечка жидкости, а любая утечка жидкости – это попадание воздуха в систему. Это ты и ощущаешь на педали.
Так что сервис скорее всего ни при чем. Просто опель подгнивает ¶
менять обычно поршень, пыльник, манжету. Конкретно – надо смотреть ¶
в той теме косяк сервиса в том, что они полезли устранять причину неисправности
я бы после диагностики отзвонился бы клиенту и объяснил проблему, клиент бы приехал и вместе с ним всё разбирать, смотреть и показывать что и куда течёт и к чему это привело
я был на месте, меня можно было позвать и всё рассказать, они этого не сделали, значит у меня всё отлично и с манжетами и с цилиндрами ¶
Источник: