Порядок смены масла в двигателе

Авто

Содержание

  • Когда нужно менять масло в двигателе
  • Этапы замены масла
    • Работы по подготовке
    • Замена фильтра
    • Порядок слива масла
    • Порядок заливки
  • Какое масло рекомендуется выбирать
  • Заключение
  • Интервалы замены
      • Замена масла в двигателе. Видео:
  • Необходимое” количество смазки
    • Контроль уровня
  • Соблюдайте меру
      • Как поменять масло в двигателе? Видео:
  • Промывать или нет?
    • Чем мыть?
  • Процесс замены
  • Допустимый расход
    • Копите знания!
    • Рекомендуем посмотреть:

Силовой установке отводится главная роль для конструкции любых самоходных агрегатов. Но только своевременная и грамотная замена масла в двигателе обеспечит продолжительную бесперебойную работу.

Когда нужно менять масло в двигателе

Если режим эксплуатации техники нормальный, рекомендуется соблюдать интервалы процедуры, установленные производителем. Обычно информация даётся в технической документации, которая сопровождает транспортное средство. Уменьшение недопустимо, как и увеличение указанного промежутка времени. Не стоит расслабляться, даже когда на самих канистрах срок указывают увеличенный.

Но иногда замену требуется производить чаще, чем указано в инструкции. Это касается наличия следующих обстоятельств:

  • Эксплуатация автомобиля в атмосфере с загрязнениями и большими количествами пыли.
  • Применение топлива низкого качества.
  • Сокращённые интервалы между остановкой силового агрегата и его запуском. Между этими моментами должно проходить максимум полчаса. Иначе требования нарушаются.
  • Эксплуатация машины в городских условиях, с продолжительными периодами перемещения в пробках.
  • Работа мотора при высоких нагрузках.
  • Моторное масло — незаменимая часть в работе автомобиля

    Любые подобные обстоятельства предполагают сокращение сроков на четверть, а то и на более длинные промежутки.

    Этапы замены масла

    Производитель указывает объём жидкости в сопроводительной инструкции. Но рекомендуется пользоваться щупом для контроля уровня масла, поскольку возможность полного слива поддерживается далеко не всеми моделями. На прогретом моторе показатели всегда увеличиваются, об этом тоже надо помнить тем, кому интересен вопрос, как правильно поменять моторное масло.

    Работы по подготовке

    Первый шаг – подготовка необходимого инвентаря для смены жидкости:

  • Под машиной будет темно, потому без фонарика не обойтись.
  • Два ключа тоже приобретаются в обязательном порядке. При помощи одного откручивают сливную пробку, вторым снимают масляный фильтр.
  • Для сбора отработки понадобится отдельная ёмкость. Можно пользоваться мисками, обрезанными канистрами. Главное – чтобы изделие помещалось под автомобилем, способно было вместить в себя весь объём.
  • Сама канистра с новым маслом. Брать надо с небольшим запасом по объёму.
  • Новый фильтр, который подходит конкретному автомобилю.
  • Замена фильтра

    Фильтры применяются, чтобы очистить жидкость от различных примесей и частиц, которые затрудняют дальнейшую эксплуатацию. Эти детали начинают забиваться спустя 8 тысяч километров пробега. Если вовремя не произвести замену – перепускной клапан открывается, из-за чего в движке оказывается много грязи и посторонних частиц. Внешних сигналов может не поступать, но преждевременный износ в этом случае происходит.

    В новый фильтр моторную смазку заливают до половины объёма. На внешнем корпусе устройства обязательно промазывается резинка. Тогда первый запуск будет смягчённым.

    Процедура слива моторного масла

    Порядок слива масла

    Стандартный порядок замены жидкостей предполагает, что слив производится так:

  • Машина устанавливается на ровной поверхности. Эстакада или смотровая яма – оптимальный вариант. Некоторые предпочитают загонять транспорт поверх кирпичей или других строительных блоков. Тогда передняя часть авто приподнимается, что облегчает слив жидкости. Но даже в этом случае отработка будет вытекать из двигателя не полностью.
  • Установка на ручной тормоз или режим «паркинга» облегчает фиксацию транспорта в одном положении. Главное – чтобы машина не сползала в сторону, только в этом случае безопасность водителя обеспечена.
  • Привод нужно прогреть до рабочей температуры, а затем – подождать немного. Это позволит деталям остыть, а владельцу – защититься от мгновенного ожога.
  • Защитные панели блокируют доступ к поддону картера. От подобных частей тоже надо избавиться.
  • Для предотвращения разбрызгивания масла ёмкость для сбора нужно установить заранее.
  • Пробка в поддоне мотора откручивается. Сначала используется гаечный ключ, потом работа проводится вручную. Надо проследить за металлической или пластмассовой прокладкой на пробке – она может упасть.
  • Для слива всего объёма старой жидкости потребуется всего несколько минут. Если небольшая часть отработанной жидкости остаётся внутри – это нормально.
  • Если в старом масле много осадка, значит двигатель нужно промыть, прежде чем залить новый материал.
  • Далее идёт замена масляного фильтра. Что нужно для замены масла в ДВС, уже было перечислено выше.
  • Порядок заливки

    Жидкость заливается внутрь после полного слива старого масла и замены фильтра. Объём нового материала должен соответствовать тому, что написано в технической документации, сопровождающей автомобиль.

    Допустимы лишь незначительные изменения в объеме – они не приведут к серьёзным последствиям. Но перелив или недолив могут стать проблемой, если они заметные. Недостаточное количество масла, к примеру, часто приводит к перегреву двигателей. Сильный перелив приводит к тому, что выдавливаются сальники из коленчатого вала.

    Читайте также:  Карман вместо пепельницы ваз 2110

    Какое масло рекомендуется выбирать

    В большинстве современных двигателей используются виды масел, которые классифицируются по нескольким признакам:

  • Допуск либо стандарт качества автомобильных производителей.
  • Качество по системе API или ACEA.
  • Вязкость, по классификации SAE.
  • В зависимости от химического состава. Эта характеристика позволяет выделить синтетические и полусинтетические, минеральные разновидности масел.
  • Залив масла

    У многих современных автомобилей есть так называемые форсированные двигатели. Моторные масла синтетического состава – оптимальный выбор для смазки. Это значит, что в составе присутствуют только синтетические компоненты. Высокая стабильность физико-химических свойств стала главным преимуществом для составов. Порядок замены масла остаётся стандартным.

    Масла синтетического происхождения продолжают справляться с функциями вне зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется тот или иной мотор.

    Есть и другие советы, которые дают владельцам автомобилей перед заменой жидкости.

  • Экономить на качестве нельзя. Вот почему большинство водителей отдают предпочтение синтетике.
  • Минеральные жидкости меняют каждые 7-8 тысяч километров после проведения плановой процедуры. Синтетику можно менять каждые 15 тысяч километров. Но эти рекомендации соответствуют европейским дорогам, условия на которых почти равны идеальным. В случае с РФ рекомендуется проводить процедуру раньше интервала, указанного ранее.
  • На моторную смесь негативно влияют и такие факторы, как экстремальный стиль вождения, проведение времени в пробках. Жидкость разжижается, если температура вокруг повышается. Из-за этого начинают снижаться и защитные свойства. И требуется за более короткий промежуток времени заменить масло в двигателе.
  • Заключение

    От конструктивных особенностей машины зависит, каким будет расход топлива при разных условиях. В технической спецификации всегда указываются допустимые показатели, этот фактор не стал исключением. Для одного мотора конкретный уровень будет нормой, а для другого станет главным признаком неисправности. В некоторых модификациях вообще не нужен долив жидкости от одной процедуры замены до другой. В большинстве случаев рекомендуют использовать щуп, чтобы контролировать уровень жидкости. Такой вариант подходит для большинства водителей.

    В связи с тем, что в нашей стране появилось большое количество станций технического обслуживания, мы разучились самостоятельно проводить техническое обслуживание транспортного средства. Между тем, некоторые виды технического обслуживания вполне возможно провести самостоятельно, например вы самостоятельно можете провести замену масла в двигателе. В этом нет ничего сложного, и данная работа не требует наличие специальных навыков и инструмента. Поэтому, если у вас мало вы не располагаете свободными деньгами, рассмотрим, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе авто.

    Прежде, чем вами будет произведена замена масла необходимо, это масло для двигателя купить . В специализированных магазинах вы столкнетесь с большим разнообразием моторных масел, и в этой связи стоит обратить ваше внимание на то, что выбирать изделие следует исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Если в двигатель будет залито масло ненадлежащего качества, то в итоге ресурс работы силового агрегата будет значительно снижен, двигатель будет работать с перегрузками и перегреваться. Кроме масла вам придется купить масляный фильтр , так как он так же будет меняться.

    После того, как все необходимые для работы компоненты будут приобретены, загоните автомобиль на эстакаду, или на яму. После этого немного прогрейте двигатель. Это делается для того, чтобы моторное масло нагрелось, благодаря чему повышается его текучесть. Далее откройте капот, открутите крышку на горловине двигателя и отправляетесь к днищу своего транспортного средства.

    На днище необходимо найти пробку поддона. На некоторых моделях эта пробка закрыта защитой, соответственно для того, чтобы открутить пробку вам придется предварительно снять защиту. Так же не забудьте, прежде чем будет открыта пробка, поставить какую-либо емкость, так как после того, как пробка будет откручена, из картера потечет масло.

    Масло слито и теперь наступает очередь замены масляного фильтра . Этот фильтр у разных моделей авто располагается в различных местах двигателя, следовательно о его месторасположении придется узнать заранее из технического описания к вашему автомобилю. Масляный фильтр снимается сравнительно легко, особенно, если у вас для этого имеется специальный инструмент.

    Далее наступает очередь заливки купленного моторного масла. Делается это следующим образом: заливаете масло, измеряете его уровень щупом, закрываете крышку на горловине и заводите двигатель. После этого останавливаете двигатель, вновь открываете крышку, измеряете, уровень масла щупом, он будет значительно меньше, поэтому доливаем масло так, чтобы его уровень, не достигал пару миллиметров до верхней отметки щупа.

    Читайте также:  Ваз 21 14 ошибка номер 14

    AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Замена масла в двигателе + промывка.

    Необходимое” количество смазки

    Сколько литров масла заливать в двигатель? Объём системы смазки указан производителем в инструкции при эксплуатации. Но не на всех силовых агрегатах существует возможность полного слива лубриканта в процессе замены. В этом случае следует контролировать уровень по щупу, помня, что на прогретом моторе показания будут несколько выше.

    Контроль уровня

    Но даже в этом случае не стоит дожидаться предупреждающего сигнала. Проверку следует проводить регулярно, извлекая щуп на прогретом до рабочей температуры двигателе.

    Это следует делать минут через пять после того, как мотор заглушен. Показания должны находиться в пределах между нижней и верхней отметкой. Не стремитесь постоянно поддерживать максимально допустимый уровень смазки и тем более опасайтесь его превысить. Это может создать ненужные проблемы.

    Соблюдайте меру

    Что будет, если перелить масло в двигатель? Существует мнение, что в превышении допустимого уровня лубриканта нет ничего страшного. Это опасное заблуждение. В этом случае нельзя руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь». Произойти может следующее:

    • Избыток смазки, выгорающей при работе двигателя, резко повысит содержание сажи в выхлопных газах. Это может повлиять на работу датчиков кислорода, стать причиной выхода из строя катализатора. Ресурс сажевого фильтра, если машина им оборудована, резко снизится.
    • Повысится давление в системе смазки, что приведёт к повреждению прокладок и сальников. Результатом станет утечка смазки через места повреждений.

    Как поменять масло в двигателе? Видео:

    Промывать или нет?

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:

    • При выполнении такой процедуры вместе с грязью удаляются и полезные присадки, входящие в состав лубриканта.
    • Современные масла совместимы, и даже при переходе с одного сорта смазки на другой ничего страшного не произойдёт.
    • Промывка растворяет осевшие в фильтрующих элементах вещества, которые затем попадают на детали двигателя.

    Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:

    1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.

    2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.

    Читайте также:  Клиренс лада ларгус кросс 5 мест

    Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.

    Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.

    3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.

    Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.

    Чем мыть?

    Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.

    Процесс замены

    Как поменять масло в двигателе? С учётом всего вышесказанного действовать следует следующим образом:

  • Заглядываем в техническую спецификацию и узнаём, сколько масла нужно заливать в двигатель и какому стандарту оно должно соответствовать. Это не будет лишним даже для тех, кто привык полностью полагаться на свою память. Ведь ошибки случаются и у опытных специалистов.
  • Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и ждём 10 – 15 минут, пока смазка стечёт в поддон картера. Чтобы ускорить процесс, стоит сразу открыть пробку маслозаливной горловины.
  • Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься и по возможности не испачкаться.
  • Если запланирована промывка двигателя, то заворачиваем сливную пробку картера и заливаем в мотор необходимое количество промывочной смеси. Уровень промывки должен немного превысить минимальную отметку на щупе. Заворачиваем пробку заливной горловины.
  • Запускаем мотор и даём ему поработать некоторое количество времени (оно указано на канистре с промывающей смесью), на холостых оборотах. Увеличение оборотов и тем более работа силового агрегата под нагрузкой не допускаются.
  • Снова глушим мотор, выжидаем 10 – 15 минут, отворачиваем пробку и ждём, пока полностью сольётся промывка.
  • Осторожно отворачиваем крышку масляного фильтра (если меняется только фильтрующий элемент) или фильтр целиком (если он изготовлен в виде единого картриджа).
  • Установив новый фильтрующий элемент на место, заполняем корпус некоторым количеством моторного масла. Устанавливаем на место и затягиваем крышку. Усилие не должно быть чрезмерным, поскольку детали конструкции часто бывают изготовлены из лёгких сплавов или пластика.
  • Если устанавливается заменный картридж, то перед монтажом необходимо залить его маслом и смазать смазкой резиновое уплотнение для лучшего прилегания. И в этом случае затяжку нужно производить с умеренным усилием.
  • Заворачиваем сливную пробку. Заливаем требуемое количество масла, проверяя уровень по щупу. Это займёт некоторое количество времени – ведь смазке необходимо стечь вниз. Закрываем крышку заливной горловины.
  • Заводим двигатель. В течение 2 – 3 секунд контрольная лампа давления масла должна погаснуть. Даём мотору минут пять поработать на холостых оборотах. Одновременно убеждаемся, что нигде нет утечки.
  • Глушим и, выждав некоторое время, проверяем уровень масла по щупу. Если требуется, доливаем до нужной отметки.
  • На этом этапе можно считать, что работа выполнена успешно!

    Допустимый расход

    Каким должен быть расход масла в двигателе? Тут всё зависит от конструктивных особенностей данного агрегата. Все производители указывают допустимый расход в технической спецификации. И то, что для одного мотора – норма, для другого – явный симптом неисправности.

    Какие-то модификации двигателей не требуют долива масла от замены до замены, а иные расходуют за этот срок весьма значительное количество смазки. В любом случае превышение оговорённого предела более чем на 10% — это повод отправиться на диагностику.

    Копите знания!

    Предложенная читателям информация не является исчерпывающей. Это лишь необходимый минимум того, что желательно знать о замене масла в двигателе автомобиля. Расширяйте свой кругозор и помните, что полезной информации никогда не бывает много.

    >

    Источник: kalina-2.ru