Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

Авто

Содержание

  • Распределение работы
  • Причины поломки
  • Технические характеристики мотора 2106
  • В каких моделях ВАЗ использовался?
  • Конструктивные решения
  • Недостатки и преимущества
  • Порядок техобслуживания
  • Частые неисправности
  • Инжекторная модификация
  • Тюнинг двигателя
    • Рекомендуем посмотреть:

От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

Распределение работы

Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.

Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.

Причины поломки

Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

  • Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
  • Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.

Нерабочие свечки авто

  • Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
  • Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи, и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.
  • Крышка трамблера ВАЗ 2106

  • Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм. Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать.
  • Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС. Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.
  • Читайте также:  Как снять радиатор отопителя ваз 2109

    Рабочие свечки авто

    Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.

    Это делается при помощи специализированного оборудования, так что самому вряд ли получится точно поставить «диагноз».

    Сам букварь полистай.Это метка распредшестерни на 4 цилиндр.А нумерация идёт от шкива.То-есть спереди назад.И докажи обратное.

    при установке трамблёра кто-то когда-то выставил метки не по 1-му, а по 4-му цилиндру.Хочешь установить порядок, как по книжке, открути гайку крепления трамблёра, вытащи его аккуратно, крутани ось на 180 градусов, поставь всё на место – порядок цилиндров отвернётся "от водителя", и станет "от радиатора".

    извини но там на трамблёре "вилка" а на распредвале паз смещённый от центра оси вала и развернуть его на 180 может и не получится но если всёж запихнёш то может чего либо сломать

    при установке трамблёра кто-то когда-то выставил метки не по 1-му, а по 4-му цилиндру.Хочешь установить порядок, как по книжке, открути гайку крепления трамблёра, вытащи его аккуратно, крутани ось на 180 градусов, поставь всё на место – порядок цилиндров отвернётся "от водителя", и станет "от радиатора".

    извини но там на трамблёре "вилка" а на распредвале паз смещённый от центра оси вала и развернуть его на 180 может и не получится но если всёж запихнёш то может чего либо сломать

    извини но там на трамблёре "вилка" а на распредвале паз смещённый от центра оси вала и развернуть его на 180 может и не получится но если всёж запихнёш то может чего либо сломать\\\ С 2108 не перепутал .

    точно, попутал. там же шлицы на классике. извините.

    извини но там на трамблёре "вилка" а на распредвале паз смещённый от центра оси вала и развернуть его на 180 может и не получится но если всёж запихнёш то может чего либо сломать\\\ С 2108 не перепутал .

    точно, попутал. там же шлицы на классике. извините.

    при установке трамблёра кто-то когда-то выставил метки не по 1-му, а по 4-му цилиндру.Хочешь установить порядок, как по книжке, открути гайку крепления трамблёра, вытащи его аккуратно, крутани ось на 180 градусов, поставь всё на место – порядок цилиндров отвернётся "от водителя", и станет "от радиатора".

    извини но там на трамблёре "вилка" а на распредвале паз смещённый от центра оси вала и развернуть его на 180 может и не получится но если всёж запихнёш то может чего либо сломать

    Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

    Технические характеристики мотора 2106

    После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

    Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

    Изготовитель
    ВАЗ
    Марка ДВС
    ВАЗ-2106
    Годы производства
    1976 – 2006
    Объем
    1569 см 3 (1,5 л)
    Мощность
    64-75 л.с.
    Крутящий момент
    87,3 Нм (3400 об/мин)
    Вес
    121 кг
    Степень сжатия
    8,5
    Питание
    карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20
    Тип мотора
    рядный
    Число цилиндров
    4
    Местонахождение первого цилиндра
    возле цепи ГРМ
    Число клапанов на каждом цилиндре
    2
    Материал ГБЦ
    сплав алюминиевый
    Допустимое коробление
    прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

    прокладка головки цилиндров 0,05 мм

    Седло клапана
    ширина 2 мм, угол 45°
    Распредвал
    один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
    Сальник распредвала
    диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
    Материал блока цилиндров
    чугун
    Диаметр цилиндра
    класс А – 79 – 79,01 мм

    Читайте также:  Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

    класс В – 79,01 – 79,02 мм

    класс С – 79,02 – 79,03 мм

    класс D – 79,03 – 79,04 мм

    класс Е – 79,04 – 79,05 мм

    Поршни и кольца
    поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

    кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

    Диаметр поршня
    класс А – 78,94 – 78,95 мм

    класс С – 78,96 – 78,97 мм

    класс Е – 78,98 – 78,99 мм

    Зазоры
    поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

    поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

    Кольцо компрессионное верхнее
    1,535 – 1,555 мм
    Кольцо компрессионное нижнее
    3,957 – 3,977 мм
    Кольцо маслосъемное
    2,015 – 2,035 мм
    Зазор между поршневой канавкой и кольцом
    0,03 – 0,07 мм
    Коленвал
    чугун, литье
    Количество подшипников коренных
    5
    Диаметр шейки КП
    50,795 – 50,775 мм
    Зазор коренной шейки
    0,1 – 0,5 мм
    Подшипники шатунные
    диаметр шейки вала – 47,814 мм

    толщина вкладыша – 1,448 мм

    ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

    Сальники коленвала
    передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

    задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

    Ход поршня
    80 мм
    Горючее
    АИ-92
    Нормативы экологии
    Евро-2
    Расход топлива
    трасса – 7,8 л/100 км

    смешанный цикл 9,2 л/100 км

    город – 12 л/100 км

    Расход масла
    максимум 0,7 л/1000 км
    Моторное масло для 2106
    5W-30 — 15W-40
    Объем моторного масла
    3,75 л
    Периодичность замены
    каждые 55000 км
    Температура рабочая
    80°
    Ресурс мотора
    заявленный 120000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов
    гайками и щупом
    Система охлаждения
    принудительная
    Количество ОЖ
    9,85 л
    Помпа
    крыльчатка полимерная, крепление на блоке
    Зажигание
    трамблер
    Свечи на 2106
    А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
    Зазор между электродами свечи
    0,5 – 0,6 мм
    Цепь ГРМ
    двухрядная роликовая, 114 звеньев
    Порядок работы цилиндров
    1-3-4-2
    Воздушный фильтр
    сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
    Масляный фильтр
    рекомендуемый Mann W914/2
    Маховик
    129 зубьев, 0,62 кг

    диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

    диаметр наружный – 27,75 мм

    смещений нет

    Болты крепления маховика
    М10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
    Маслосъемные колпачки
    производителей Хорс или Corteco
    Компрессия
    давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
    Температура масла
    80°С
    Температура срабатывания термостата
    80 – 84°С
    Давление клапана внутри радиаторной пробки
    0,7 – 1 бар
    Содержание в выхлопе вредных продуктов
    СН -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений
    свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 61 – 87 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

    В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

    В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

    В каких моделях ВАЗ использовался?

    Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

    • 2103 Жигули седан;
    • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
    • 2106 Лада седан;
    • 21074 Лада седан;
    • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

    Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

    Конструктивные решения

    • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
    • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.

    Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

    Недостатки и преимущества

    Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

    • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
    • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
    • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

    Читайте также:  Задние диодные фонари на ниву

    В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

    Порядок техобслуживания

    Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

    Объект техобслуживания
    Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ
    замена через 100000 км
    Батарея АКБ
    1 год/20000
    Зазор в клапане
    2 года/20000
    Вентиляция картера
    2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование
    2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака
    2 года/40000
    Моторное масло
    1 год/10000
    Фильтр масляный
    1год/10000
    Фильтр воздушный
    1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный
    4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения
    2 года/40000
    Охлаждающая жидкость
    2 года/40000
    Датчик кислородный
    100000
    Свеча зажигания
    1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной
    1 год

    По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

    Частые неисправности

    Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

    Дефект
    Причина
    Устранение
    Стук
    1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала

    2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

    3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

    4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

    1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика

    2) замена вкладышей, проверка давления смазки

    3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

    4) замена пружин, регулировка зазоров

    Низкое давление масла на прогретом моторе
    1) износ шестерней маслонасоса

    2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников

    1) ремонт узла

    2) замена вкладышей или корпусов подшипников

    Повышен расход смазки
    1) протечки уплотнений

    2) засорение вентсистемы

    3) износ цилиндров/колец

    1) замена расходников

    2) очистка каналов

    3) установка ремкомплекта

    Увеличение расхода бензина
    1) сбит угол открытия заслонки

    2) высокое сопротивление движению

    3) сбит момент зажигания

    4) поломка вакуумного распределителя

    1) регулировка заслонки

    3) корректировка зажигания

    4) замена регулятора

    Снижение приемистости и мощности
    1) поломка насоса

    2) неисправность зажигания

    3) забит фильтр топливный

    4) заслонка открыта не полностью

    1) ремонт насоса

    2) проверка зажигания

    3) замена фильтра

    4) регулировка заслонки

    В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

    Инжекторная модификация

    Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

    • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
    • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

    Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

    Тюнинг двигателя

    Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

    • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
    • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

    При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

    • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
    • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

    Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

    Таким образом, мотор 2106 относится к «милионникам» с учетом ремонтопригодности цилиндров и поршневой группы, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

    Источник: kalina-2.ru