Поменять шины на зимние

Авто

Содержание

  • В какое время лучше менять резину на зимнюю?
  • Нормативные требования: когда ставить зимние шины по закону
  • Какую резину устанавливать на транспортное средство?
  • Всесезонные автопокрышки: недостатки
    • Скандинавская и европейская резина
    • Рекомендации по замене зимних автопокрышек
    • Можно ли использовать зимние покрышки в летнее время года?
    • Нюансы установки зимних автопокрышек
    • Видеоинструкция: когда менять шины? Какой резине отдать преимущество? Особенности
    • Где купить автомобильные покрышки?
    • Цена покрышек
    • Где можно заменить шины?
    • Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.
      • Hyundai > Solaris
  • BAT_1085
  • BAT_0726
  • Когда менять резину по новому закону?
        • Дата смены сезонной резины
        • Советы синоптиков
        • Что говорит о смене шин ГИБДД
        • Основные рекомендации при смене шин
        • Почему нужно заранее озаботиться о смене резины
        • Смена шин на зимний сезон
        • Очень важно знать каждому водителю
        • Если наказание за езду в зимний период на летней резине
    • Рекомендуем посмотреть:

Переход с зимней резины на летнюю, и наоборот, регламентируется нормативными документами. Но есть определённые детали, знание которых не помешает начинающим автовладельцам и даже водителям с опытом. Такими нюансами являются условия замены, качественные характеристики зимней резины, наличие или отсутствие шипов, а также других вопросы, о которых и пойдет речь в нашей статье.

В какое время лучше менять резину на зимнюю?

Начинающие автомобилисты ориентируется на первый снег, а иногда — гололедицу. Это не совсем верный подход, поскольку климатические условия в нашей стране переменчивы.

В таком случае возникает вопрос, когда нужно менять резину на автомобиле. Если температура на градуснике опустилась до плюс 5 градусов, ты это значит, что от эксплуатации летних покрышек пора отказаться.

Всё дело в том, что при такой температуре летние шины становятся жесткими. В результате снижается уровень сцепления с дорожным покрытием. Владелец машины может дождаться, пока температура опустится ещё ниже. Но в таком случае необходимо осторожно управлять транспортным средством. Автомобиль может занести на повороте или во время перестроения с резкими маневрами. В первую очередь это касается утренних часов, когда на поверхности дорожного покрытия может образоваться ледяная корка.

Автопроизводители утверждают, что если температура в течение недели удерживается в пределах +5 +7 градусов, то это свидетельствует о необходимости перехода на зимние шины.

В реальной жизни автовладельцы не всегда придерживаются рекомендаций производителей. Некоторые обращаются на шиномонтаж, когда температура превышает 10 градусов по Цельсию, другие же устанавливают зимние шины во время заморозков. В целом, необходимо придерживаться рекомендаций производителей. Кроме того существует законодательные нормы, предусматривающие замену покрышек.

Нормативные требования: когда ставить зимние шины по закону

Соответствующая информация описана в регламенте ТС. В нормативной документации указано, что на летней резине запрещено эксплуатировать автомобили в зимнее время года. То есть, в любом случае речь идет о трехмесячном периоде.

Зимними покрышками должны быть укомплектованы все колёса транспортного средства. Также предусмотрено изменение сроков запрета на использование автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, территориальными органами государственного управления.

На транспортном средстве может быть установлена шипованная и нешипованная резина, обозначаемая специальным рисунком (смотрите ниже), а также буквенными символами:

Как отмечалось, региональные органы самоуправления имеют право менять (в сторону увеличения) сроки эксплуатации зимних шин. Ниже можно ознакомиться с таблицей, в которой указано время года и возможность эксплуатации разных видов покрышек.

Сотрудники автоинспекции имеет право выписать штраф автовладельцу за эксплуатацию транспортного средства с покрышками, не соответствующими законодательным нормам. Многих автомобилистов интересует вопрос, нужно ли менять резину, если она рассчитана на всесезонную эксплуатацию? В соответствии с законодательством, такие покрышки можно эксплуатировать в течение всего года, но при условии, что они будут маркированы следующими символами М+S», M&S или M S. Также особое внимание необходимо уделить изношенности покрышек.

Если глубина протектора зимней автопокрышки составляет менее 4 мм, то представитель Госавтоинспекции может выписать штраф. Но в данном случае также существует нюансы. Например, предупреждение и штраф ждёт автовладельца только в том случае, если машина используется на заснеженной (обледенелой) дороге.

Какую резину устанавливать на транспортное средство?

Подавляющее большинство владельцев автомобилей начинает менять резину в середине ноября. Но лучше всего не ориентироваться на определённые даты, а придерживаться рекомендаций производителя и смотреть на градусник. Теперь следует рассмотреть вопрос, связанный с резиной, а именно, какие шины устанавливать на транспортное средство.

На сегодняшний день многие владельцы машин рекомендуют использовать не только зимний и летний комплекты, но и дополнительный. В случае речь идёт о шипованной и нешипованной резине. Если температура за окном составляет около 0, то можно эксплуатировать нешипованные шины. В тех случаях, когда температура понижается и выпадают значительное осадки, целесообразно перейти на шипованные покрышки. Безусловно, такой вариант является идеальным, но подходит не всем. Во-первых этот вариант является достаточно возвратным. Во-вторых, для хранения автопокрышек понадобится дополнительное место. Именно поэтому выбирать приходится между шипованными и нешипованными покрышками.

В процессе выбора между резиной следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • резина с шипами идеально подходит для обледенелого дорожного покрытия;
  • автопокрышки без шипов эффективнее выполняют свои функции на мокрой и сухой дороге.

Сравнить эксплуатационные характеристики шипованных и нешипованных шин позволили эксперименты, которые были проведены автопроизводителями. В результате стало известно, что нешипованные покрышки на мокром и сухом дорожном покрытии имеют тормозной путь на 7% меньше, чем изделия с шипами. Зато эффективность эксплуатации шипованных покрышек на заледенелой трассе выше на 20%.

Читайте также:  Запчасти на иж оду

Технологии стремительно развиваются, и сегодня производители резины внедряют инновационные материалы. На современных покрышках используются «активные» и «плавающие» шипы, демонстрирующие высокую эффективность на любых видах дорожного покрытия. Такая продукция уже есть в продаже. Существенным недостатком таких покрышек является цена, которая недоступна для среднестатистического жителя нашей страны.

Всесезонные автопокрышки: недостатки

На первый взгляд может показаться, что всесезонная резина позволяет существенно сэкономить. На самом деле этот тип шин является не лучшим выбором для климатических условий нашей страны. Такие изделия ориентированы на европейские страны с умеренным климатом и температурным режимом эксплуатации от – 5 до + 20 градусов по Цельсию. Поэтому такая экономия существенно отражается на безопасности движения. Причём риски имеют место как в летнее время, когда температура превышает плюс 30, так и в зимние холода.

Скандинавская и европейская резина

В зависимости от рисунка протектора покрышки, предназначенные для эксплуатации в зимнее время года, принято делить на два типа:

На изделиях европейского типа рисунок расположен по диагонали с многочисленными каналами и прорезями. Такие автопокрышки идеально подходят для эксплуатации во время дождя и мокрого снега. Благодаря структуре поверхности обеспечивается надежное сцепление с дорожным покрытием. Автовладельцам, проживающим в условиях влажного климата, рекомендуется покупать именно такие шины. На поверхности изделий такого типа наносится маркировка M+S, указывающая на возможность использования во время снега и дождя. Но этот тип шин не предназначен для передвижения по обледенелой поверхности.

Автомобильные покрышки скандинавского типа имеют разреженный рисунок, причем узоры расположены в шахматном порядке. Благодаря удалённому расположению ромбовидных элементов, поверхность колеса гораздо эффективнее справляется со снегом, грязью, а также льдом. Поэтому изделия обеспечивает более эффективное сцепление с заснеженной дорогой, чем покрышки европейского типа.

Такую резину рекомендуется использовать людям, которые проживают в отдаленных районах больших городов. Ниже на фото можно ознакомиться с видами зимних шин (скандинавским, европейским и шиповкой) и характерными особенностями рисунка.

Рекомендации по замене зимних автопокрышек

В процессе использования резины необходимо придерживаться нескольких ключевых правил:

  • после установки новой резины необходимо пройти обкатку – до 1000 км. При этом не рекомендуется разгоняться более 70 км/ч;
  • покрышки с шипами нельзя переставлять с правого на левое колесо, и наоборот;
  • шины нужно менять на всех колесах. Распространенной является ошибка, когда автовладельцы устанавливают зимние шины только на ведущий мост. Это приводит к снижению безопасности во время движения;
  • следует отказаться от эксплуатации автопокрышек с глубиной протектора менее 4-5 мм;
  • Периодически необходимо проверять уровень давления, поскольку он может существенно измениться в связи с температурными колебаниями. Для улучшения управляемости транспортным средством давление можно повысить на 0,1 от норм, рекомендуемых автопроизводителем.
  • Можно ли использовать зимние покрышки в летнее время года?

    Законодательством не запрещается эксплуатация зимней резины в тёплое время года. Но этого делать не рекомендуется в силу следующих причин:

    • повышенный расход горючего — до 10%;
    • снижение уровня безопасности;
    • повышенный износ резины, что обусловлено мягкой структурой поверхности;
    • повышенный износ отдельных элементов транспортного средства, в частности, ходовой;
    • снижение уровня комфорта.

    Зимняя резина, также как и летняя, имеет определенные характеристики. Поэтому она предназначена для эксплуатации при низких температурах. В летнее время она быстрее изнашивается, отражается на управляемости транспортным средством и приводит к повышенному расходу топлива. Штрафные санкции за использование зимних автопокрышек в летнее время не предусмотрены.

    Нюансы установки зимних автопокрышек

    Особое внимание необходимо уделить балансировке. Даже том случае, если владелец автомобиля обращается за услугами в шиномонтаж, желательно напомнить о балансировке колёс. В процессе установки важно учитывать вектор движения.

    Специалисты рекомендуют не использовать литые диски. Без сомнения, транспортное средство будет иметь не такой презентабельный вид, но это минимизирует вероятность попадания внутрь грязи. Таким образом, не будет возникать дисбаланс в процессе движения автомобиля. Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то можно существенно повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения.

    При понижении температуры окружающего воздуха до 5 градусов необходимо осуществлять замену летних покрышек на зимние. В любом случае, автомобилисту не стоит ориентироваться на конкретные даты.

    Работу можно выполнить своими руками или в специализированном автосервисе. Необходимо контролировать уровень давления в покрышках, а также следить за глубиной протектора. Она должна составлять не менее 4 мм. Не рекомендуется пренебрегать перечисленными рекомендациями, поскольку все они имеют непосредственное отношение к безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

    Видеоинструкция: когда менять шины? Какой резине отдать преимущество? Особенности

    Короткий видеоматериал ознакомит владельцев автомобилей с рекомендациями относительно замены летней резины на зимнюю. Здесь можно узнать об актуальных сроках замены, особенностях покрышек и правилах их установки.

    Где купить автомобильные покрышки?

    Купить автопокрышки можно ЗДЕСЬ, воспользовавшись услугами проверенных магазинов. Покупателям представлена резина для грузовиков, иномарок и машин отечественного производства. В каталоге можно выбрать зимние, летние и всесезонные покрышки в разном ценовом сегменте.

    Цена покрышек

    Цена зимней резины варьируется в диапазоне от 7000 до 40000 тенге. Рекомендуется выбирать изделия проверенных брендов, так как экономия в данном случае приведет к снижению безопасности.

    Читайте также:  Амортизаторы ss20 на приору

    Где можно заменить шины?

    Выбрать подходящий автосервис можно ТУТ. К услугам автовладельцев большой выбор шиномонтажных компаний, оказывающих профессиональные услуги.

    Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

    Hyundai > Solaris

    BAT_1085

    «Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

    Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

    Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

    Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

    Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

    Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

    Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

    После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

    На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

    BAT_0726

    Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

    Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    — Было интересно, спасибо за науку!

    Когда менять резину по новому закону?

    С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

    Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

    Дата смены сезонной резины

    Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.
    Читайте также:  Лампы используемые в калинеСоветы синоптиков

    Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться. А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

    Что говорит о смене шин ГИБДД

    При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

    Основные рекомендации при смене шин

    Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.
    Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

    При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

    • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
    • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
    • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
    • Самая главная причина — готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!

    Смена шин на зимний сезон

    По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

    • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
    • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
    • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
    • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

    В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

    Очень важно знать каждому водителю

    • Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена. Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5
    • Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.
    • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
    • По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
    • Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
    • Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
    • Наилучший размер протектора — 8 мм. Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.
    • Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.

    Если наказание за езду в зимний период на летней резине

    Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

    Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

    Источник: kalina-2.ru