Поменял датчик фаз ошибка все равно горит

Авто

Содержание

  • Где находится агрегат?
  • Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
    • Код ошибки — 0340
    • Код ошибки — 0343
          • Опции темы
  • 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
  • Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз
      • Информация о теме
        • Пользователи, просматривающие эту тему
  • Конструкция и местонахождение измерителя
  • Характерные симптомы неполадки
  • Как убедиться в работоспособности ДПРВ?
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114. Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти).

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Уловимые шумы при включении ключа зажигания.
  • Код ошибки — 0343

    Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

    Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

    Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

    Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

    • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
    • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
    • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
    • сбой режима диагностики;
    • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

    Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

    Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

    Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

    Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

    Читайте также:  Схема подключения блока предохранителей ока

    Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

    При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

    • внешнем повреждении;
    • образовался конденсат или зачисление на контактах;
    • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

    Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

    Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

    Опции темы

    2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Высокий уровень сигнала датчика фаз на четырнадцатой, машина заводится долго, около 3 секунд. Что за ошибка и чем лечится? Замена не помогает и если это всего лишь датчик Холла, как уровень сигнала может быть высоким?

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Причем здесь датчик Холла.Здесь требуется замена датчика распредвала.

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Проверить наличие штифта на р. вале. Выскакивает иногда!?

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Проверь фазы ГРМ. Перескочил ремень.

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Возьми светодиодный индикатор и проверь на датчике напряжения: должен быть-12, +12, и на третем лампочка должна моргать

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    у меня была точно такая же машина, ставил новый датчик то же самое. на 1-2 мм увеличил зазор между датчиком и распредвалом и всё стало в норме, нормальная заводка и чек погас. я потом смотрел на распредвал, там всё нормально, единственное что заметил это то что он намагничен (иголка на нитке примагнитилась).

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Огромное спасибо! вылетел штифт при предыдущем ремонте, как оказалось. Непонятно только почему ошибку назвали таким образом?

    Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    А ты померяй напряжение на проводе где должен быть сигнал и все поймеш сам

    Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Высокий уровень это, как Вам правильно сказали, – обрыв. При отключенном датчике будет "Высокий" уровень.
    Датчик проверяется очень легко: снимаете разъем с датчика, находите 1 контакт разъема (провод бел/черн) – это масса (GND), на следующем контакте (помоему розовый/черн) – +12в (питание датчика, это постоянное питание с выхода главного реле), на 3 контакте (помоему розовый провод) при отключенном датчике должно быть 11,8-12,2в это сигнальное питание с ЭБУ.
    Если все эти напряжения есть, тогда переходим к проверке самого датчика фаз: вытащить датчик, подключить к разъему, тестером минусовой щуп на 1 контакт, плюсовой на 3 контакт. Должно быть напряжение 11,8-12,2в, теперь к торцу датчика (где написано типа 13К) подносите нож, отвертку или плоскую металлическую пластину – напряжение должно упасть до 0в, убирая пластину напряжение поднимется до 11,8-12,2 вольт. Если все эти условия соблюдаются – датчик исправен.

    Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Не нашел темы по своему вопросу, задам здесь.
    Суть вопроса: ВАЗ 2115 ошибка: низкий уровень сигнала с датчика фаз. Датчиков клиент поменял уже 3 шт. Ко мне этот автомобиль попал с просьбой отключить 2-й ДК (1 ДК оставить частично). Свою работу я выполнил, но клиент приехал с жалобой "горит чек", подключаю сканер, смотрю. Говорю что ошибка по датчику фаз, а он мне и говорит, что уже 4 датчика поменял, а результат один. Датчик, который стоял на его машине был действительно "мертвый", напряжение на выходе "С" разъема действительно было 0в. Заменил датчик на другой (который ему сказали неисправен) – напряжение поднялось до положенных 11,8в, поставил на машину, осциллографом импульсы есть, ровные, метки на месте. Отпустил клиента. Вчера он приехал – чек опять горит, ошибка опять низкий уровень сигнала с датчика фаз. Подключаюсь, смотрю, действительно 0в. Отключаю датчик (на разъеме) 11,8в, подключаю – 11,8. Завожу машину – работает, импульсы идут.(!) НО импульсы идут до момента, пока не выключишь зажигание и не отключится главное реле, после этого на выводе "С" какое-то время висит 0,43в, а потом напряжение поднимается до 1,35в. После этого включая зажигание на датчике висит 0,38в, которое при заводке не поднимается. Если отключить-подключить разъем датчика, напряжение восстанавливается до 11,8 и датчик начинает работать. Опять до момента выключения зажигания.
    Вот такая проблема. Сегодня клиент принесет еще один датчик фаз, попробую. Но грешу почему-то на ЭБУ (там стоит Bosch М7.3). Если ничего не поможет – буду перепрошивать без датчика фаз.
    Может кто сталкивался с такой проблемой?

    Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Проблему решил заменой датчика фаз на заведомо исправный. Проверил дефектный датчик на заведомо исправном автомобиле – поведение аналогичное вышеописанному (после выключения-включения зажигания 0,38в и тишина). Получается что дефект был в самом датчике.

    • Форум
    • Техпомощь
    • Бензиновые двигатели и топливные системы.
    • 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

    Читайте также:  Способы промывки системы охлаждения двигателяИнформация о теме
    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

    Конструкция и местонахождение измерителя

    Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

    Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  • После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  • Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  • По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.
  • Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

    Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

    Характерные симптомы неполадки

    Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  • Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  • Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  • Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  • Расход горючего закономерно увеличивается.
  • Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.
    Читайте также:  Не работает сигнал на киа спектра

    На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

    • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
    • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
    • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
    • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
    • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

    Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

    Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

    Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

    Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

    • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
    • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
    • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
    • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
    • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

    Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  • Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  • Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  • Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.
  • На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

    Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  • Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  • Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  • Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  • Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.
  • Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

    Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

    Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

    Источник: kalina-2.ru