Содержание
- Почему может сломаться кран
- Расположение краника
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
-
- Принцип действия устройства
- Где находится кран печки на ВАЗ 2114
- Как понять что краник потек
- Причины поломки отопительного крана
- Какой кран отопителя выбрать
-
- Пластмассовый мембранный (оригинал)
- Керамический кран отопления
- Шаровый кран для радиатора
- Водопроводный кран в автомобиль
-
- Профилактика поломки крана ВАЗ 2114
- Ремонт крана ВАЗ 2114
- Как снять и заменить кран отопителя
- Модификация отопительной системы
- Рекомендуем посмотреть:
Плохо греет, с боковых и лоб – холод, с центра – тепло (но не очень) .
Под панелью нашел краник печки С ВОДИТЕЛЬСКОЙ стороны, вопрос: чтобы открыть его он должен прямо стоять или полностью вправо?
И скажите пожалуйста, тросик заслонки подтянул до упора, но всеровну печку не ахта греет.
Отопительный кран относится к механизмам, предназначенным для настройки тока охладительной жидкости циркулирующей в системе, в основном работающей с печным радиатором. Для моделей ВАЗ-2113-15 подходит единый кран от 2108. У этой детали есть и основные недостатки – проблемы, с которыми сталкиваются преимущественно владельцы ВАЗ.
Ничего оригинального, как и остальные элементы автомобиля, печной кран может сломаться, что проявляется такими явлениями:
В итоге под ногами водителя появляется лужица из жидкости, ток которой регулируется краном. Нередко случается, что из-за течи печного крана выходит из строя и электроника, на которую попала вытекшая жидкость.
Почему может сломаться кран
С приходом стабильного потепления все автовладельцы закрывают печные краны, передвигая температурный регулятор в левую сторону до самого конца. За теплые сезоны, когда печкой не пользуются, краник может закиснуть. С первыми похолоданиями краном снова начинают пользоваться, что и провоцирует течь. Потому многие опытные автовладельцы в конце осени проверяют работу крана, так как в большинстве случаев его необходимо менять. Помимо замены самого элемента, мастера рекомендуют то же самое сделать с фильтром салона печи, который наверняка забился всяким мусором, что ослабит поток горячего воздуха с включенной печи.
При покупке нового изделия вам на выбор предоставят несколько вариантов, которые вы видите сейчас на фото.
Краники бывают:
- стандартный, по заводскому формату – стоит до 100 рублей. Принцип работы устройства основывается на мембране из резины. Практика доказывает его ненадежность и короткий период эксплуатации – быстро окисляется. Потому мастера не рекомендуют его устанавливать;
- шаровый – однозначно лучше предыдущего варианта. Вместо резиновой мембраны используются шарики с дырками. Шаровый кран тоже окисляется, но более надежен, чем стандартный;
- керамический – наиболее надежный и дорогостоящий вариант, который рекомендуют всем. Кран обладает пластиковым корпусом, но сам запорный элемент состоит из пары керамических пластин, к тому же не окисляется. Единственным минусом этого изделия является пропускная способность, которая значительно уступает шаровому крану – ниже теплоотдача.
Расположение краника
Где находится контролирующий ток охлаждающей жидкости кран печки в модели ВАЗ-2114, легко определить, если вы хоть немного разбираетесь в строении вашего авто.
Чтобы его увидеть, нужно снять боковую панель, расположенную у ног пассажира рядом с водительским местом. Кран находится под торпедой в центральной части консоли. К нему подключаются два патрубка, и чтобы заменить устройство, необходимо обратить внимание на рисунок.
Необязательно для замены крана полностью снимать панель и сливать всю охладительную жидкость из системы. Но в таком случае придется делать большую часть работы на ощупь и в расположении головой вниз, что не очень удобно.
Если кран сильно окислился, его может клинить, что исключит возможность регулировки температуры подачи теплого воздуха из печи.
С помощью видеоурока вы сможете самостоятельно заменить отопительный кран без особых усилий, даже если ранее не проделывали такие манипуляции. Главное, четко придерживаться рекомендаций мастера и соблюдать последовательность действий.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Кран печки ВАЗ 2114, как и на многих других автомобилях предназначен для перекрытия и подачи горячего антифриза в малый контур системы охлаждения. Техническая исправность и состояние данной детали, ровно как и системы отопления в целом, зависит и от условий эксплуатации, и от качества охлаждающей жидкости. Да и сам краник отопителя должен быть, желательно, не заводской модели. Постараемся дать ответы на наиболее важные вопросы по этой теме.
Устройство крана печки ВАЗ
Принцип действия устройства
Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.
Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом. В это время она служит для вентиляции. Заслонка которая перекрывает поступления охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в его обход, приводится в действие тросиком от рычажка на панели.
Где находится кран печки на ВАЗ 2114
Место где расположен краник печки ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2109
Дабы увидеть расположение отопительного крана на ВАЗ 2114, достаточно снять правую боковую накладку внизу под центральной консолью у ног переднего пассажира. Вы увидите его на перегородке с моторным отсеком, там к нему еще 2 патрубка подходят. В некоторых случаях, чтобы разобраться с характером поломки краника печки на «Самарах», можно подлезть и со стороны водителя (предварительно сняв боковую пластиковую крышку с торпеды и убрав коврик). Но учтите, что при демонтаже вам также понадобится найти его расположение и в подкапотном пространстве, под рулевой рейкой. Добираться кстати удобнее с под низу авто, поскольку придется открутить пару гаек шпилек его крепления (находящихся возле выхлопной трубы, в районе кислородного датчика) ключом на «10» и снять два подводящих патрубка.
Читайте также: Http probki net vaz
Течь нового краника печки ваз из под заслонки
Как понять что краник потек
Основным симптомом того, что кран печки потек — это характерный запах в салоне и лужица под ковриком переднего пассажира. Что правда подобная ситуация может возникнуть и в случае протекания радиатора отопителя. Так что если увидели воду под ковриком, то в первую очередь проверяйте эти два элемента системы охлаждения. Как правило следы подтекания антифриза на кранике видно невооруженным глазом, достаточно лишь снять пластиковую крышку. Также в некоторых случаях, течь из краника можно наблюдать визуально, но для этого вам придется сначала к нему подобраться, а затем передвигать заслонку за тросик (такая ситуация, может возникать даже и на новой, но бракованной детали). Когда же проблема с краном только на ранней стадии, то симптомом того что его пора заменить, является плохая работа отопителя (при полностью открытой заслонке дует еле теплым или наоборот). Такая ситуация возникает эсли кран заклинил в одном положении или пропускает (недозакрывается).
Плохо греет печка
Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона
Подробнее
Снятие радиатора печки ВАЗ 2114
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 происходит если, старый радиатор дал течь. Если он целый, снять радиатор отопителя может потребоваться для чистки от загрязнений.
Подробнее
Печкой называют радиатор отопителя салона автомобиля. Предназначен для обогрева внутри машины и является частью малого круга охлаждения двигателя. При исправном функционировании температура не должна падать ниже +16 даже при -25°C. Основная неисправность..
Подробнее
Причины поломки отопительного крана
Из всей системы охлаждения кран отопителя ВАЗ 2114 — самая уязвимая деталь. Причем неполадки чаще всего проявляются с наступлением холодов. Именно здесь и кроется одна из причин выхода из строя отопительного крана: летом мы им не пользуемся, он «закисает» и требует ремонта.
Самые распространенные причины выхода из строя отопительного крана ВАЗ 2114:
Техническое состояние крана, как и всей отопительной системы, зависит от состояния охлаждающей жидкости. На рынке слишком много подделок, которые очень негативно сказываются на работе печки машины.
Но кроме качества жидкости и материалов есть, и другие факторы влияющие на быстрый выход их строя краника. Поэтому в конце статьи мы дадим несколько полезных советов, которые позволять продлить ему жизнь или же своевременно заметить неисправность дабы не замерзнуть зимой. Ну, а пока что, уделим внимание выбору краника печки на ВАЗ «Самара» второго поколения — ВАЗ 2113, 2114 и 2115 либо же и первого — 2108 и 2109.
Какой кран отопителя выбрать
Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.
Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли. Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс. км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.
Пластмассовый мембранный (оригинал)
В заводской комплектации машина имеет стандартный регулирующий клапан ОЖ 21080-8101150-00, который имеет лишь один, да и то сомнительный плюс: низкая цена. Но надо платить эти 60 рублей снова и снова, каждый сезон — течь начинается там, где стоит ось регулировки потока. Так что учитывая те проблемы, с которыми приходится сталкиваться, из-за выхода из строя крана отопления автомобиля, стоит рассмотреть более надежные варианты. Хотя в большей мере качество мембранного крана печки зависит от производителя, а их может быть несколько. К примеру, стандартный пластмассовый краник отопителя для ВАЗ 2108 выпускает ДААЗ, причем в нескольких упаковках (одна из них специально для АвтоВаза). Но кроме их на полках магазинов можно встретить еще и такие бюджетные как: Ароки и Гранд РиАл. А значит проблема ненадежности может заключатся именно в не добросовестном производителе.
Керамический кран отопления
Керамический Лузар и шаровый Шанс-авто краны отопителя для ВАЗ 2108-14-15 из средней ценовой категории и такого же качества.
Из всех перечисленных вариантов, данный — лидер по популярности. Но не думайте, что это очевидный выбор. Он довольно часто подводит ни чуть не меньше нежели стандартный, и хватает его лишь на пару сезонов. Его выбирают исключительно из-за того, что керамическая шторка, внутри запорного механизма, герметично держит в закрытом состоянии. На этом преимущества заканчиваются, недостатками, как и предыдущий также не обделен. Во-первых, это более высокая стоимость, по сравнению с заводской и шаровой моделями. Во-вторых, пропускная способность в этом варианте ниже шарового. В третьих, много брака, и либо на стыке, или же из под рычажка (оси заслонки), вскоре начинает появляться течь. Причем чаще всего именно последняя беда и является причиной для замены. А все из-за того что на заводе не качество делают отверстие под шток и уплотнительные резиночки быстро стираются. Если снижение поступающего тепла для вас не критично, а наличие доли качественных деталей не пугает, можете приобретать и керамический кран отопления.
Читайте также: Внешние накладки на пороги
С ними точно такая же ситуация как и со стандартными, разные производители — разное качество. По отзывам многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2113-15 ищут Ульяновский ЯВВА (код запчасти 2108-8101150-12) который обойдется в 350 рублей, поскольку у него хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамические внутренности. Хотя на рынке также присутствует LUZAR LV0108 (на 100 р. дешевле, но и качеством мало довольных, так как хватает года на 2, а то и меньше), модифицированный Прамо (21088101150P), достаточно дорогой PEKAR (стоит около 500 руб.), а еще польский Avrora (HV-LA2108) и совсем бюджетный TSN 852 (проблем с качеством еще больше чем у лузара).
Шаровый кран для радиатора
Уже более подходящая деталь, если ориентироваться на соотношение «цена-качество». На шаровый кран радиатора (кат. ном. 2108-8101150-14) цена чуть выше, чем на стандартную модель, но и качество более высокое, а вот по сравнению с керамическим даже дешевле. Впрочем, и здесь наблюдается сравнительно высокая подверженность к закисанию.
Рынок представляет лишь пару производителей таких краников: Ульяновский (Симбирский Литейный Сплав) и Шанс-Авто. Одним из главных недостатков шарового краника СЛС является то, что из закрытого состояния его очень трудно перевести в положение «откр». А это, в свою очередь, негативно сказывается на упорах в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов. Владельцы «Самар» наверняка сталкиваются с такой проблемой даже при штатном усилии. Так что скорее всего придется дорабатывать, но зато толщина стенок патрубка и качество пластмассы внушает доверие. А вот ось, хотя и шатается немного, но зато шар вращается в пластиковых вкладышах, и очень плотно держит. Что правда как и керамический, со временем потечет по втулке рычага.
Водопроводный кран в автомобиль
Да, и такой способ имеет право на существование. Кто-то считает это излишне простым решением вопроса, а кто-то без проблем пользуется им на протяжении долгого времени. Ниже мы рассмотрим подробнее данный вариант.
Профилактика поломки крана ВАЗ 2114
Поспособствовать продлению строка службы крана отопителя поможет придерживание нескольких полезный советов.
Дабы не давать кранику закисать необходимо периодически переводить рычаг закрытия/открытия краника из одного положения в другое. Особенно эта проблема актуальна при смене сезонов, когда всю зиму вы проездили с открытым, а летом перекрываете подачу. Кстати в жару или когда приходится передвигаться на низких передачах, чтобы избегать перегрева двигателя рекомендуется приоткрывать краник печки (переведите рычаг управления в «красную зону»), но чтобы тепло от радиатора не попало в салон, полностью закройте воздушную заслонку.
Доработка краника отопителя
На некоторых краниках (в частности очень часто это Лузар и YAVVA) не только может сломаться сам запорный механизм перекрытия подачи, а и лопнуть пластиковая трубка, поэтому чтобы кран дольше прослужил можно подобрать по диаметру и всунуть дополнительную трубочку. В последнее время в коробке от Лузара такая сквозная трубка уже имеется и сделана она из латуни. По мнению многих опытных автовладельцев ставить краник ЯВВА без доработки вообще не имеет смысла — сплющивается проходной патрубок. И в его сквозную трубочку нужно в любом случае устанавливать длину (тонкостенную) трубку внешним диаметром 15 мм.
Так же само собой разумеется, необходим регулярный профилактический осмотр узлов — своевременное обнаружение неполадок не только минимизирует ваши расходы, но и убережет здоровье ваше и ваших пассажиров от опасности, так как пары тосола сильно ядовиты!
Ремонт крана ВАЗ 2114
Как правило, краники не ремонтнопригодны и, если они закисли, подтекают или при изменении рычага не происходит требуемого результата — их меняют. Так гораздо быстрее нежели пытаться отремонтировать. Но что, если нет возможности купить новый кран, а неполадка уже произошла? Тогда выход только один — попытаться произвести ремонт крана управления отопителем. Когда жидкость бежит из под штока, вы, конечно, вряд ли сможете как-то это устранить, ведь подобрать втулки или выточить новый шток и уплотнительные колечки под силу единицам. А вот если лопнул или сжался сквозной патрубок, то установка в него трубки по диаметру и промазывание герметиком поможет на какое-то время.
В том случае, когда имеем дело с пластиковым, причина течи заключается в разрушенной резиновой мембране, также проблема исправима, хотя и не простая. Нужно снять кран с отопителя и разобрать его. У вас будут две детали: сам корпус и крышка с конусом и манжетой. Чтобы снять крышку с корпуса, необходимо срезать со стороны крышки вальцующий поясок. Проще всего это сделать при помощи электродрели, в патроне которой вы закрепите зубило или шрабер.
Где ослабить хомуты
Далее предстоит сделать развальцовку. Для этого просверлите 4 отверстия насквозь (размер от 0,1 до 3 мм.). Сделать это следует строго по краю завальцовки. Не допускайте отклонения сверла к середине крышки. В случае, если это произойдет, дальнейшая работа по ремонту крана ВАЗ 2114 будет сильно усложнена из-за повреждения уплотнительного пояска, расположенного на посадочной поверхности манжеты в корпусе.
Следующий шаг — высверливаем заклепку, которая находится в конусе, удаляем ветхую манжету и остатки заклепки. Получится отверстие, где нужно сделать резьбу М4.
Читайте также: Экономайзер ваз 2107 карбюратор принцип работы
Новую манжету можно будет вырезать из автомобильной камеры (лучше от грузовика). Кран отопителя должен находиться в закрытом положении. Далее нужно вырезать по контуру крышки (верхней), проделав четыре отверстия для крепежей, по месту их расположения (по краям и в середине).
Новую манжету при помощи винта (М4 — под него отверстие уже готово), а также сам клапан закрепляют на вершине крышки, затем нужно совместить отверстия и стянуть винтами (М3). При этом гайки будут на стороне крышки.
В целом, работа по ремонту крана отопления ВАЗ 2114 закончена, теперь проверяем герметичность, предварительно закрыв отводящий канал, продувая со стороны подводящего патрубка.
Подумайте, хватит ли у вас сил отремонтировать его самостоятельно? Нет? Тогда выход один — только замена.
Как снять и заменить кран отопителя
Цена на замену краника печки в сервисе составит около 1000-1500 рублей, поэтому не смотря на всю сложность процедуры многие стараются снять и поменять его самостоятельно. К тому же это куда проще и быстрее нежели заниматься ремонтом. Для полной замены отопительного крана ВАЗ 2114 достаточно обычного набора инструментария, в частности:
- Гаечные ключи разных размеров (накидные, рожковые на «10» и «13»), а если это будет головка с карданчиком так вообще отлично.
- Червячный хомут диаметром 16-23 мм
- Силиконовый герметик.
- Ветошь.
- Отвертка с крестовидной битой.
- Новый отопительный кран.
- Так же рекомендуем сразу купить и два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору (так как они со временем теряют свою эластичность и могут подтекать).
- Емкость, куда нужно будет слить охлаждающую жидкость.
- Ну и по возможности сама свежая охлаждайка, дабы не вливать обратно старую.
А еще кроме инструмента, желательно чтобы была в распоряжении смотровая яма или эстакада, поскольку откручивает кран со стороны подкапотного пространства, при этом нужен помощник изнутри салона.
Работа по замене крана печки на машине ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:
После установки остается лишь проверить его работу. Включайте вентилятор, открыв заслонку воздухозаборника. Открывайте-закрывайте доступ охлаждающей жидкости в печку. Если поток перекрыт, температура воздуха в салоне должна снижаться. Но не спешите устанавливать обратно боковые накладки и во время проверки смотрите не бежит ли кран обратно, поскольку такие случаи встречались не раз, особенно если он керамический. У них всех одна общая болезнь — начинает течь из под рычажка запора. А все потому что два уплотнительных кольца, которые там стоят, либо слабые, либо быстро изнашиваются в процессе эксплуатации.
Модификация отопительной системы
Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.
И все же, возможно, вы из тех, для кого это будет оптимальное решение, которое поможет вам не заморачиваться с ремонтом крана печки. Для наглядности снятия и модернизации смотрите видеоинструкции:
Как снять кран отопителя ВАЗ
Замена крана на водопроводный и перенос его под капот
Как видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме. Пластиковые травят, керамика плавится и бежит, шаровый тоже не лишен недостатков, но все же более надежен, по сравнению с другими. Помните, что профилактический ремонт деталей вашего автомобиля, в частности, краника печки, сможет предупредить другие, существенные проблемы.
Источник: