Полиуретан трескается на морозе

Авто

Содержание

  • Плюсы полиуретановых сайлентблоков:
  • Минусы полиуретановых сайлентблоков:
  • Подведем итоги
    • Рекомендуем посмотреть:

28.03.2016 154

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным "антидостоянием" РФ. С этим приходится мириться и. Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два "табора" тех, кто "за" полиуретан и те, кто "против" полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о "плюсах и минусах" полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше – резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых "сайлентов" придумали именно в России, потому что именно "у нас" обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо. Но почему же тогда возникает вопрос: "Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?", если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые "сайленты" делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого "козлил", то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю "прелесть" российского бездорожья. Короче говоря, "пятая" точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с "мягкими" комфортабельными автомобилями "бизнес-класса", которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые "боятся" холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых "сайлентов" амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Читайте также:  При включении поворотов трещит реле

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки" первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Часто меня спрашивают про выбор того или иного, если говорить, к примеру, о переводе оригинальной подвески на полиуретан. Нашла небольшую полезную статью, ознакомьтесь:

"Что выбрать — полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

При изготовлении сайлентблоков традиционно используется резина, но вот уже более пяти лет в продажу начали поступать сайлентблоки, изготовленные с использованием полиуретана. Кроме того, многие производители автомобилей стали устанавливать полиуретановые сайлентблоки «с завода». Стоит ли менять штатные резиновые сайлентблоки на полиуретановые?

Для начала давайте разберемся, что такое сайлентблок и как он работает. Сайлентблок предназначен для гашения ударных нагрузок и вибрации той или иной детали, чтобы она не передавалась другим деталям или кузову автомобиля. По своей конструкции сайлентблок состоит из двух втулок, вставленных одна в другую, а пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном. Расположение и установка сайлентблоков таковы, что работа на поворот осуществляется за счет вращения внутренней втулки вокруг пальца или болта, вставленного в нее, поэтому мягкая прослойка не испытывает поворотных нагрузок. Прослойка работает на сжатие и разжатие, тем самым, гася механическое воздействие наружной втулки, вставленной в обойму, на внутреннюю втулку, надетую на палец.
Чем же отличается полиуретан от резины по своим эксплуатационным характеристикам? Во-первых, он тверже резины. Это обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров.

Во-вторых, срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового в 5-10 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Соответственно, разница в ресурсе не такая уж и большая.

Третье – устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан прекрасно переносит резкие колебания температуры, а также экстремальную жару. Он не рассыхается и не трескается из-за резких колебаний температуры. Отрицательная его сторона – при низких температурах полиуретан отвердевает, а, учитывая тот факт, что он и так тверже резины, его износостойкость снижается и увеличивается вероятность разрыва.
Итак, подведем итоги.

Полиуретан обеспечит лучшую управляемость, но увеличит жесткость езды. Срок службы полиуретанового сайлентблока дольше, чем резинового, но не настолько, как об этом говорят производители. В холодное время года он хуже работает и больше изнашивается, поэтому стоит задуматься – целесообразно ли ставить полиуретановые сайлентблоки жителям северных регионов. И последнее – перед тем, как выбирать между резиной и полиуретаном, нужно оценить свой стиль езды и четко определиться, для каких целей вам нужен ваш автомобиль."

Читайте также:  Ремонт переднего редуктора нива 21213 своими руками

Так что как вывод про полиуретан, можно отметить, что:
1. обеспечивает лучшую управляемость, но подвеска становится дубовая
2. срок службы раза в 3-4 больше чем у резины
3. не рассыхается и не трескается, но все же боится очень низких температур (т.к. он твердеет и может получить разрыв, поэтому ставится на машины в зависимости от страны и региона)

Собственно что посоветуете? А то не проклеены и подтекают((
Из чего сделан тент незнаю.. Ткань относительно мягкая

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: федот68( Калуга) (83.220.237.—)
Дата: 19-06-17 21:16

Соплями промажь.
Есть фирменные сопли.
Ну и напомню два древних рецепта :
1)( поновее и попроще) – разводишь в бензине ( лучше "Калоша", но и автомобильный канает) обыкновенный прозрачный силиконовый герметик. Кимтек101 – вполне.
2) разводишь в ацетоне( 646 пойдёт) плёнку от автомобильного триплекса ( на любой помойке – как грязи).
так мы ещё тридцать лет тому выношенные штормовки и палатки – брезентухи пропитывали.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата: 19-06-17 21:17

Тут на форуме советовали герметиком силиконовым. Я попробовал не для тента, правда, а в штормовке по швам пройтись. Обычный строительный герметик. Вроде помогло.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: Глот (212.45.23.—)
Дата: 19-06-17 21:24

Пласти дип прозрачный, аэрозольный.
Я на палатке швы прошел, все отлично.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: stipler (—.0.178.3.samara.svrv.ru)
Дата: 19-06-17 21:25

обыкновенный силиконовый герметик бесцветный с Ашана. Проклеил в мае – не идеально, выглядит действительно как сопли (налип пух и пр. хрень) но течь перестало. Что очень актуально этим солнечным летом .

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: И С К А Т Е Л Ь (87.225.66.—)
Дата: 20-06-17 01:14

Скорее всего у Вас ткань с полиуретановым покрытием. Поэтому проклеить рекомендую любым полиуретановым клоеем ("Уран", "Момент Гель", "Десмакол" и др.).
Есть 2 варианта проклейки швов:
– проклеить полосками любой полиуретановой ткани (оксфорд, таффета и др.), промазанными клеем;
– просто густо промазать клеем швы ИЗНУТРИ.
Да, и не забывайте обезжиривать ацетоном

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: kness (—.32.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата: 20-06-17 01:52

Купи клей для ремонта лодок ПВХ. Разведи пополам с ацетоном и хорошенько перемешай. Для этого в бутылочку надо бросить пару-тройку гаечек М4. И спокойненько кисточкой Белка №2 промажь два раза швы. Я использую клей Бостик виникол 1520. Ты можешь купить САР или подобный.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: Doroteos (—.kubangsm.ru)
Дата: 20-06-17 05:00

А чем заклеить прозрачную вставку на тенте, типа слюды? Треснула на морозе

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: kness (—.33.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата: 20-06-17 05:13

> А чем заклеить прозрачную вставку на тенте, типа слюды? Треснула на морозе

Тот же Бостик Виникол. Прозрачная слюда это плёнка ПВХ. Клеится тем же клеем. Только если дать клею просохнуть и потом клеить, то будет частично потеряна прозрачность и видны разводы от кисти. А если намазать клей и по жидкому прикатать и выдержать, то можно добиться гораздо лучших результатов. Но в основном, если плёнка начала трескаться, то это уже не остановить. Процесс пойдёт дальше.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: РиО (—.perm.ertelecom.ru)
Дата: 20-06-17 05:32

> А чем заклеить прозрачную вставку на тенте, типа слюды? Треснула на морозе

Какого размера ранения ? Просто треснула или уже насквозь ?
Есть ещё "Жидкая латка" она так и называется и тоже из этой серии попробуй.
Жидкая латка делает чудеса.

Читайте также:  Скрип при повороте руля лада веста

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: Doroteos (—.kubangsm.ru)
Дата: 20-06-17 08:29

При складывании боковин тента лопнул насквозь участок около 5см. Обычно в мороз тент уже не трогаю, но в этом году зима началась внезапно))

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: И С К А Т Е Л Ь (—.as.khb.ru)
Дата: 20-06-17 12:51

> А чем заклеить прозрачную вставку на тенте, типа слюды? Треснула на морозе

Лучше найти полиуретановую пленку (она тоже прозрачная) и поставить вместо ПВХ-пленки, клеится любым полиуретановым клеем. Полиуретан долговечнее ПВХ и практически не трескается на морозе.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: basss (—.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 20-06-17 16:09

зато великолепно желтеет на солнце, становится такой желто-оранжевый, правда со временем не мутнеет, как пвх. попал я как то на это, купив рулон этой пленки, на следующий год по гарантии кучу стекол менять пришлось. но на морозе действительно не дубеет. кстати, есть и пвх пленка с морозостойкостью до минус 35-ти градусов, но летом она такая "жидкая".

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: И С К А Т Е Л Ь (—.as.khb.ru)
Дата: 20-06-17 16:24

> зато великолепно желтеет на солнце, становится такой желто-оранжевый, правда со
> временем не мутнеет, как пвх. попал я как то на это, купив рулон этой пленки,

Она конечно желтеет, но при этом остается прозрачной.
Кстати, полиуретан не боится многократных сгибов (актуально для тентов), чего не сказать про ПВХ
По аналогии: лучше смотреть через темные, но все же прозрачные солнцезащитные очки, чем через светлые, но мутные куски полиэтилена

> кстати, есть и пвх пленка с морозостойкостью до минус
> 35-ти градусов, но летом она такая "жидкая".

Да, такие пленки есть. Но при покупке вряд ли будет информация, до каких температур тот или иной рулон пленки. Сам столкнулся с тем, что продаваны просто пожимают плечами в ответ.
Кроме того, эти свойства обеспечиваются пластификаторами, а они, как известно, не вечны. Поэтому со временем свойства пленки меняются в худшую сторону, чего не сказать о полиуретане.

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: iceberg (—.252.18.37.in-addr.arpa)
Дата: 20-06-17 18:58

"Она конечно желтеет, но при этом остается прозрачной.
Кстати, полиуретан не боится многократных сгибов (актуально для тентов), чего не сказать про ПВХ
По аналогии: лучше смотреть через темные, но все же прозрачные солнцезащитные очки, чем через светлые, но мутные куски полиэтилена"

Вот тут Вы ошибаетесь
Смотреть Вы будете не через очки а через фанеру
ПУ пленка действительно намного эластичнее чем ПВХ но именно по этой причине она мгновенно затирается и становится матовой и непрозрачной
Это основная причина (помимо стоимости) по которой серийно на тенты идет ПВХ пленка

Ответить на это сообщение
Re: Чем проклеить швы на тенте?
Автор: Александр 28 (79.105.65.—)
Дата: 20-06-17 21:57

>Собственно что посоветуете? А то не проклеены и подтекают((

Раскладываешь в солнечный день и промазываешь шов клеем Момент для склейки ПВХ бесцветный. Просто из тюбика промазываешь ниточный шов, лучше с двух сторон. Размазывать не надо, просто нанести полоску по ниткам. Эстетическая сторона страдает на шов остается мягким и воду не пропускает.

Источник: kalina-2.ru