Подсветка подкапотного пространства своими руками

Авто

Содержание

  • Подсветка под капотом: 1 комментарий
      • Изготовление адаптера салонного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Рекомендуем посмотреть:

Наверное многие из вас сталкивались с поломкой своего ВАЗ 2110 в дороге. А как много из вас сталкивались с такой проблемой в темное время суток? Думаю, не намного меньше. Однажды так случилось и у меня: ехал ночью по трассе и вдруг, завоняло тосолом. Я припарковался, открыл капот и что вы думаете я там увидел? Да ничего, темноту. Пришлось рыться в бардачке, искать, чем подсветить. И вроде поломка была не значительна, лопнул патрубок, идущий к расширительному бачку под хомутом, и из под него сочился тосол. Просто открутил патрубок, обрезал поврежденный участок и поставил на место. Но сколько было нервов потрачено, так как пришлось все делать с фонариком во рту. После этой поездки было решено сделать подсветку подкапотного пространства. Вот и вам я расскажу как это сделать. Для подсветки можно использовать светодиодную ленты или же простую лампочку Ильича.

  • Светодиодная лента или лампочка от ВАЗ 2115 (там подкапотная подсветка присутствует) .
  • Проводок, с двумя жилами маленького сечения (1 мм) приблизительно 5 м.
  • Кнопка, которой будет производится включение и выключение подсветки под капотом.
  • Конечно же предохранитель (5 А) и корпус под него, который можно поцепить на плюсовой провод подсветки.
  • Беремся за установку кнопки. Удобнее ее установить не в салоне, а в подкапотном пространстве. Находим удобное место.
  • Прокладываем к этому месту провода.
  • Сверлим отверстие под кнопку (в нашем случае в пластиковой панели)
  • Припаиваем к кнопке провода и хорошо герметизируем их. Устанавливаем кнопку в отверстие.
  • Возвращаемся к лампочке, подключаем провода. Плюс идем с аккумулятора через подвешенный предохранитель.
  • Минусовой провод можете подключить к концевику под капотом. Если у вас его нет, то можно поставить. И тогда, даже если вы не выключите подсветку кнопкой, она все равно при закрытии капота выключится.
  • На этом все. Установка подсветки окончена.

    Теперь о светодиодной ленте. Весь процесс с подключением полностью идентичен подключению обычной лампочки. Только не нужно будет сверлить ребро жесткости капота. И к тому же ленту можно приклеить просто на обшивку. Вот так это будет смотреться:

    Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

    Подсветка под капотом: 1 комментарий

    Светодиодный фонарик на голову рулит вместо этой гирлянды,применяю и на рыбалке и под капотом куда поверну голову туда и светит,могу снять с головы и посветить рукой куда мне надо цена вопроса 15грн или 60руб РФ т е 2 бут пива С ув Гена

    Всем доброго времени суток!
    Вот нашел в недрах памяти моего компьютера, немного фотоматериалов об одной, доработке моего автомобиля…кому-то она может показаться бессмысленной и не нужной, но думаю, что возможно найдется немало людей, которые как и я сочтут ее весьма полезной… для тех кто не поднимает крышку капота от одного то у официального дилера до следующего то, эта доработка наверняка будет не актуальна, но я в их число не вхожу, поэтому и решил заморочиться на нижеизложенные действия…
    На вопросы типа "зачем оно надо?", по сложившейся традиции отвечать не буду.
    С теми кто считает это "колхозом", спорить не буду… "колхоз" так "колхоз".
    Собственно эта запись, как уже видно из заголовка, об инсталляции плафонов освещения подкапотного пространства…
    Для начала надо бы выбрать сами плафоны… яростные любители оригинальных компонентов возможно выбрали бы такой вариант.

    Я приобретал такие светодиодные оригинальные плафоны по 7.96 евро за штуку…
    К нему такие разъемы по 2.46 евро за один… и по два пина с номером n 907 647 01 на каждый разъем (фото почему-то свое не нашел, а чужие из инета принципиально не выкладываю… позже дополню.

    Чуть больше года назад я скорей всего предпочел бы установить выше представленные плафоны, но в связи с очень резко ухудшившимся по известным причинам, финансовым благополучием, их приобретение, для меня лично стало неоправданно затратным мероприятием, а ранее купленные вышеупомянутые плафоны было решено инсталлировать в специально предусмотренные производителем автомобиля места (об этом планируется другая тема)…
    Выбор других плафонов был довольно недолгим… на помощь неожиданно пришел концерн gm, с уже знакомыми мне по автомобилям lanos и aveo изделиями с оригинальным номером 96 24 73 98, которые используются в этих автомобилях для освещения багажника.

    Читайте также:  Пдд рф 2014 с последними изменениями

    Изначально плафоны были с лампами накаливания, которые я планировал заменить светодиодными лампами, но на момент установки я каким-то образом умудрился где-то в гараже потерять вторую светодиодную лампочку… поэтому пока поставил с обычными лампами.

    Качество этих плафонов весьма приличное, а стоимость обоих составила (по курсу на момент покупки) чуть меньше стоимости одного только разъема от vagовского плафона без пинов… Приобретались на местном рынке автозапчастей по 40 гр-н за штуку… пины подходят вазовские, этого добра у меня валом в гараже… еще понадобится изолента, провода (у меня под рукой оказались сечением 0.5 кв мм) гофр и концевик на сигнализацию… ну и кое-какие инструменты…
    Можно начинать…
    Открываем капот (если на данном этапе возникли какие-то сложности, то дальше продолжать настоятельно не рекомендуется)…снимаем форсунки омывателя ветрового стекла, и отсоединяем от них шланги и проводку.

    Шланги и трубки форсунок рекомендуется заклеить изолентой, во избежание попадания в них всякой дряни, и последующего засорения форсунок… форсунки предварительно не помешает прочистить и продуть.

    Далее вытаскиваем проводку и шланги, и сматываем с них изоленту…добавляем провода на освещение.

    Изолируем… проводку внутри короба капота использовал лохматую изоленту… вода туда практически не попадает, и так будет поменьше шума от тряски при езде.

    Дальше до соединения с основным жгутом проводки использовал "шелковую" изоленту (хз зачем, но так было с завода) … ну и для изоляции основного жгута использовал виниловую изоленту 3м.

    Кстати часто встречал восторженные отклики среди обитателей этого сайта о родной виниловой изоленте… категорически с ними не согласен… липнет то она очень хорошо, и первый раз возможно ей очень даже удобно изолировать, но после отлипания ее клеевой слой остается не только на изоленте, но и на проводах, отчего от проводов создается ощущение, как будто они в соплях каких-то… и руки от них соответственно тоже…мне этот момент не особо понравился, ну а так "на вкус и цвет"…
    Я лично уже довольно давно пользуюсь изолентой 3м, и пока ей очень доволен…
    сматываем изоленту с основного жгута проводки.

    Добавляем туда новых два провода…один провод я провел к "плюсу" габаритов, а второй ведем к минусу от "концевика", который я посчитал удобным установить над правой фарой…после обратно изолируем жгут проводки.

    Изначально концевик идет с запасом по высоте… чтобы точно вымерять, насколько его нужно укоротить, я снимал фару, и закрывал капот, заодно отметив на крышке капота место соприкосновения крышки капота с концевиком, и клеим в этом месте кусочек прозрачной пленки 3м (чтобы не стиралась краска).

    Оптимально было бы спилить две секции, но я спилил три, стремясь сделать шток концевика покороче, чтобы не цепляться за него… ход концевика получился немного маловат, но думаю, что все будет нормально… пока размыкается надежно.

    Размечаем места под плафоны… чтобы точно размечать криволинейные поверхности, я привык использовать строительный лазерный уровень… имхо, очень удобно, быстро и точно.

    Переносим линии карандашом на поверхность крышки капота. Размечаем…

    Ну а теперь собственно переходим к самому ответственному этапу… слабонервных просим удалиться… высверливаем сверлом небольшого диаметра будущие отверстия под плафоны…делаем это максимально точно и аккуратно…
    Важное замечание! Необходимо чтобы сверло не слишком сильно выступало из патрона дрели, если не хотите случайно сделать лишних отверстий в наружной стороне капота!

    После высверливания аккуратно обрабатываем края отверстия надфилем… я старался добиться очень плотной посадки плафона, дабы исключить его дребезжание при езде, и при прослушивании громкой музыки… после обрабатываем торцы отверстия грунтовкой или краской с помощью тонкой кисточки… после довольно долго упорно ждем высыхания грунтовки, а лучше на сутки-двое забыть про нее, и переключить свою энергию на другие занятия)…
    после высыхания устанавливаем проводку со шлангами обратно, и подсоединив форсунки, обжимаем пины на проводке, и соединяем их с разъемами плафона.

    Читайте также:  Электромобиль калина ellada цена

    Устанавливаем плафоны, и любуемся результатом.

    Освещение включается только при открытом капоте и включённых габаритах… я решил, что такой алгоритм работы оптимальный.

    Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или ночью. Бывает, что какую-то мелочь глянуть надо и не видно ничего. Благо, штатная подсветка уже стояла с завода, так что, не пришлось заниматься с лишними сложностями по протяжке проводов и установке концевика на включение. Но освещение сей подсветки было на столько скудное и убогое, что толку от нее…
    И ко всему этому хотел перетянуть подкапотный утеплитель двигателя винилом (по-русски — дерматином). Так как родной утеплитель, очень быстро покрывается пылью и на нем уже появилась потертость в районе дроссельного узла, может хомутом каким порвало, может дроссельным приводом на заслонке. К слову, когда у меня была шестерка, у нее под капотом тоже был утеплитель двигателя, вот он был здравый, обтянутый винилом, очень удобно протирался и мылся при необходимости.
    Первым делом снял утеплитель с капота и содрал уже почти совсем отклеивающийся дополнительный утеплитель-шумку (когда-то приобрел и дополнительно наклеил под штатный утеплитель), так как скорее всего из-за него и протерся родной утеплитель, так как стал ниже к двигателю из-за доп. толщины. Отклеить-то отклеил, да вот клей от сего девайса намертво присох к капоту, так что теперь его хрен чем отмоешь. Так и остались между ребер жесткости пятна как будто капот не мытый. Они почти все закрылись штатным утеплителем, только сверху видно.

    Капот со снятым штатным и оторваным дополнительным утеплителем. Справа закреплен фонарь штатной подсветки.

    Штатный утеплитель капота. При загрязнении отмыть целая проблемма.

    Потертость, образовавшаяся в районе дроссельного узла. Возможно по вине наклеенного дополнительного утеплителя, сорваного мной в порыве гнева.

    В общем, я решил изменить и прокачать подсветку двигателя и обновить и сделать более практичным утеплитель капота. Приобрел в магазине кусок винила 1,5м Х 1м, этого вполне достаточно, еще и осталось прилично. Клей водостойкий для того что бы винил приклеить и метр белой светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр ленты. Проводка, термотрубка, валик и прочее у меня всегда есть в наличии в гараже.

    Винил, клей и валик.

    Ленту фотать не стал, думаю уже все знают, как она выглядит.
    Первым делом решил заняться подсветкой. Отмерил три куска ленты, каждый по своей длине. В целом от метра ленты отрезалось 70см, осталось 30см лишней. Припаял к каждой полоске ленты провода питания, соответственно свободный конец каждой полоски заизолировал термотрубкой вот таким вот образом

    Одна из трех полос ленты. Припаян провод и заизолирован термотрубкой. Свободный конец тоже заизолирован термотрубкой.

    После чего замерил длину проводов для соединения полос между собой на капоте, отрезал провода по необходимой длине и спаял ленты между собой

    Спаял вот таким образом.

    Расположение лент решил выбрать на ребрах жесткости в верхней части капота, так что бы лента при поднятом капоте максимально смотрела вниз, то есть светила на двигатель, а не мимо. Спаял ленты и начал и крепить к капоту. Предварительно места приклеивания протер чистой тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, чтобы потом не поотлетали. Начал с середины

    Место расположения центральной полоски на капоте, думаю все очень понятно.

    Ну, и по той-же схеме, приклеил две другие, справа и слева

    Вот так расположились три полосы ленты для максимального освещения. Грязь на капоте считать остатками несмываемого клея =))) Хрен отмыть, блин.

    С лентой разобрался, дальше дошла очередь до подключения ее к питанию. Само-собой лучшего источника как штатный плафон не придумать.

    Читайте также:  Регулировка фар калина 2 своими руками видео

    Штатный плафон. Убогий, конечно, но спасибо ВАЗу, что хоть такой поставили. Плафон я снял навсегда, окончательно и бесповоротно

    Был плафон и весь закончился. Вот эти самые провода мне как раз и пригодились.

    Колодку с клеммами я решил обрезать, так как не вижу в ней смысла

    Рубанул колодку не раздумывая, уверенно и по военному

    На оставшиеся провода решил одеть термотрубку, для дополнительной надежности и просто для эстетики

    Думаю, так гораздо эстетичнее и надежнее.

    После чего припаял провода к уже закрепленным лентам, точнее к самой крайней из них

    За тем подклеил все провода между лентами и подводящие питание термоклеем, что бы не болтались и не цеплялись

    Лишний провод задвинул в ребро жесткости, остальной подклеил термоклеем для надежной фиксации.

    Ну, тут, думаю, все понятно.

    После того как с подсветкой было покончено, приступил к работе с утеплителем.
    Для начала, конечно-же, за пару дней до этого я его снял и хорошенько постирал. Чем — химия, щетка, вода и руки. Как раз, за пару дней он просох. После установки подсветки возник маленький нюанс с утеплителем. Так как его верхний край, проходящий как раз под замком капота, после установки там ленты подсветки, стал ее просто закрывать

    Это самое место, которое немного мешало подсветке

    Я решил его просто и банально — подрезать

    Подрезал лишнее вот таким образом. Канцелярский нож в помощь =)

    Думаю, обрезанная полоска утеплителя ну никак не повлияет в худшую сторону на сохранение тепла двигателя. После чего примерил утеплитель, все подошло в самый раз. Подошла очередь и к винилу. Расстелил его на ровной поверхности, взял кисточку (обычную для краски) и намазал тыльную сторону винила клеем

    Винил с нанесенным слоем клея

    После этого намазал лицевую сторону утеплителя клеем. Дал всему этому подсохнуть минут десять-пятнадцать и положил винил на утеплитель, само-собой клей на клей. В идеале, можно было еще на один раз промазать и винил, и утеплитель клеем, так как клей впитывается, но, в принципе, и одного слоя вполне хватило, не великая нагрузка на клей.

    Процесс склеивания и раскатки винила по поверхности пошел. Раскатал все резиновым валиком и перевернул на другую сторону. Перевернул утеплитель с винилом, обрезал лишний винил

    Обрезал все лишнее

    Намазал все кромки винила и утеплителя клеем, подсушил 10-15 минут и склеил

    Фотку проклеенных кромок и готового снятого утеплителя забыл впопыхах сделать, прошу не казнить. После проделанной работы, дал этому делу просохнуть сутки, прожег выжигателем дырки в виниле под клипсы по штатным отверстиям утеплителя и закрепил его на капот клипсами

    Результат. Обновленный, рестайлинговый утеплитель

    И вот что из всего этого в итоге получилось, фотки ниже

    Так выглядит подкапотное пространство с выключенной подсветкой в вечернее время. Невидно нефига.

    А вот так с включенной подсветкой

    Вид справа. Вполне так ничего освещено. =))

    Работа новоиспеченной подсветки

    Получившимся результатом очень доволен. Утеплитель теперь легко протирается тряпкой и освещение двигателя в ночное время очень поможет с ремонтом если что вдруг. Вот общий результат

    Для всей процедуры понадобилось:
    Банка клея — 370руб.
    Метр на полтора метра винила — 210руб.
    Метр (а в итоге 70см.) светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр — 360руб.
    Клипсы капота 2115 (14 штук) — 14руб.
    А также: термоусадочная трубка, проводка, паяльник, кислота, олово, валик, кисточка.

    Изготовление адаптера салонного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Решил сделать адаптер салонного фильтра. Чертежи распечатал, нашёл железо, (железо – какой-то сплав алюминия,

    Источник: kalina-2.ru