Содержание
- Когда менять летнюю резину на зимнюю
- Смена шин по закону
- В какое время лучше менять зимние шины на летние?
- Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
- Срок службы колес
- Экономическая составляющая
- Резина на дисках
- Резина без дисков (перебортовка)
- Рекомендуем посмотреть:
Если говорить о стандартных моментах, то принято проводить смену шин в условиях среднесуточного температурного режима, равного +7 С. Вот почему на ряде современных авто после снижения температуры до +4 С° на приборной панели возникает мигающий сигнал этого показателя, сопровождающийся характерными звуками.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Вот почему, если у вас активизировалась эта функция и вы видите на мониторе сигнал или температурный режим как раз такой, о котором идет речь, особенно на дороге, не стоит медлить со меной шин.
В населенной местности (кроме горной и холмистой) летнюю резину можно применять до начала первых заморозков. Здесь, конечно, есть определенные риски, поэтому это на крайний случай. Практика показывает, что когда рельеф имеет ощутимые перепады порога высот или длинные пологие спуски/подъемы, особенно в ситуации передвижения на скорости выше 80-90 км/ч, зимнюю резину предпочтительнее "обуть" еще раньше. Что это даст? Прежде всего, водитель сможет освоиться с различиями в управлении авто на смягченной резине. И потом, резко возникшая наледь не станет форс-мажорным обстоятельством. Зимняя резина предоставляют какие-то миллисекунды для улучшения маневренности, дает возможность легче одолеть крутизну подъема.
Смена шин по закону
Есть и законодательный аспект. Согласно Технической регламентации Таможенного союза, касающейся защиты безопасности колесного транспорта, издания 2011 года, п. 5.5, нельзя использовать транспорт с шипованными шинами в летний сезон (все три летних месяца). Плюс к этому, запрещено применять авто, не оснащенное зимними шинами, соответствующими стандартам п. 5.6.3, зимой. Зимней резиной оборудуются каждое колесо.
Длительность запрета на пользование авто допустимо увеличивать местным органам государственной власти (это касается стран-участниц Таможенного союза).
Зимой (во все месяцы этого сезона) разрешено использование исключительно зимней вариации шин. Допустимо – на усмотрение владельца – ставить резину с шипами или неошипованную. Принципиально наличие маркирующих кодов: "М+S", "M&S" или "M S". На законодательном уровне установлен период запрета и применения летних шин – он может продлеваться местными представителями управленческих структур, но уменьшение этого периода невозможно. Предположим, в каком-то регионе запрещено применение летних шины с октября по апрель. Это говорит о том, что органы управления лишены возможности уменьшить период запрета, актуального для всей территории союза: с декабря по февраль все машины во всей союзной зоне обязательно оснащаются исключительно зимними шинами.
Относительно последней ситуации сразу оговорим – для любителей экономии: зимняя резина летом не просто хуже удерживает трассу (увеличивается длина тормозного пути), а и активнее подвергается износу. Единственный случай их рационального использования – по мокрому бездорожью. Хотя и тогда неплохо бы потратиться на специализированную резину, маркированную МТ (Mud Terrain) либо AT (All Terrain).
Подытоживая сказанное, проясним еще раз: если на вашем авто колеса с ошипованной резиной летней и зимней вариации, "переобуться" на зиму нужно с сентября по ноябрь. Весной смена будет уместна с марта по май.
Правила, касающиеся смены зимнего варианта на летний, обратно пропорциональны: если среднесуточный температурный режим перейдет за черту +7 Сº, пора переобувать машину. Это не касается только ситуаций, когда погода неустойчива: наблюдаются резкие температурные скачки ночью. Вот почему обычный опытный автовладелец "переобувает" машину на лето, если за окном стабильно +7 Сº и более, при отсутствии ночных заморозков.
Есть еще один вопрос, который вызывает споры среди автолюбителей. Что предпочесть: полный набор колес либо шиномонтаж в каждый сезон? Подразумевается, что для шин (для области борта и корда боковины) это во вред. Теоретически это правильно – экономичнее и проще "переобуваться" комплексно: сразу все колеса, когда шина установлена на колесный диск. Но опыт показывает, что никакой угрозы нет и тогда, когда меняются отдельные шины, не на каждом колесе – если работники, проводящие шиномонтажные операции, достаточно профессиональны и опытны. Кстати, сегодня все большую популярность набирает выездной шиномонтаж. Но это уже отдельная тема для разговора.
В какое время лучше менять зимние шины на летние?
Когда температурный режим в районе +7 градусов – это лучшее время перехода. Хотя каждый автовладелец сам решает, когда переход наиболее уместен: на основе своего водительского стажа и климата в конкретном регионе.
Читайте также: Пыльник заднего кардана нива шевроле
Так, на севере России на летнюю резину переходят в апреле или даже позднее. На юге смена покрышек на лето проходит в начале марта. Для жителей средней полосы лучшее время – середина марта.
Не нужно спешить менять скорее шины: нередко в весенний сезон оттепель резко сменяется морозом, и тогда неизбежны заносы, а безопасность движения окажется под серьезной угрозой.
Лучше всего – пронаблюдать за сменой погоды в продолжение нескольких дней. Если днем температурная отметка не опускается ниже порога +7, а ночью не ниже нуля, можно спокойно менять шины. Но при этом важно помнить, что не нужно слишком активно разгоняться, потому что на дороге может оставаться наледь.
Посмотрите внимательно на дорогу: есть ли на ней лед? В населенных пунктах он сходит быстрее, чему помогает воздействие и реагентов. А вот за городом он может еще быть. Вот почему, если вам необходимо совершать междугородние рейсы, не спешите со сменой шин.
Если вам нужно ездить, в основном, в пределах городской черты, можно дождаться устойчивой плюсовой температуры в продолжение нескольких дней.
Когда ваши зимние шины липучки, тоже не стоит спешить их менять. Такая резина отлично зарекомендовала себя и при заморозках, и при оттепели. На влажной трассе фрикционные марки также характеризуются отличным сцеплением.
Все по-другому с ошипованными шинами. Вот их менять лучше быстрее. Они хороши только в морозную погоду, а при других температурных условиях их функциональность снижена.
С начала текущего года действует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он предписывает, что с декабря по февраль на каждом колесе авто следует установить зимние шины, независимо от наличия шипов: можно использовать как резину с шипами, так и без них. Основное требование – наличие кодировки М + S. Согласно постановлению местных властей, длительность сезона допустимо продлевать. Помимо этого, законодательно запрещено применять шипованные шины летом (с июня по август). Теоретически, «липучки» под этот тезис не подходят, однако лучшее решение – не применять их в жаркое время.
Что делать в межсезонье? Все просто: ориентироваться на реальную погоду, слушать прогноз на неделю. В средней полосе России зимняя резина вполне может применяться с конца октября до середины апреля.
Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно
Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих
Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту
В феврале 2019 года автомобильный журнал За Рулем провел испытания, в которых доказал, что зависит! Хотя, на первый взгляд, данное утверждение может противоречить законам физики.
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».
Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.»
Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …
Читайте также: Что лучше форд фьюжен или рено сандеро
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
- Срок службы колес
- Экономическая составляющая
- Резина на дисках
- Резина без дисков (перебортовка)
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?
Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена
Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время
Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.
Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.
ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.
Срок службы колес
Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.
ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).
Экономическая составляющая
С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.
Читайте также: Как отличить коробку автомат от робота фото
Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.
Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).
СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта
Резина на дисках
Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).
ПЛЮСЫ:
- Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
- Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
- Не тратим деньги
- Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)
МИНУСЫ:
- Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
- Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
- Не проверяется каждый год балансировка
- Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
- НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов
Резина без дисков (перебортовка)
Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.
ПЛЮСЫ:
- Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
- На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
- Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас
МИНУСЫ:
- Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
- НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)
Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.
А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(9 голосов, средний: 4,11 из 5)