Подсос воздуха ваз 21099 инжектор

Авто

Содержание

  • Симптомы
    • Влияние на работу двигателя
  • Возможные места негерметичности впускного тракта
    • Применение диагностического прибора
    • Локализируем причину
    • Тест дымогенератором
  • плавают обороты, или как не нужно ремонтировать машины
  • Высокие и плавающие обороты на инжекторном двигателе
  • Плавают обороты на прогретом двигателе ваз 2109 инжектор. | Автор темы: Елизавета
    • Почему на ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу : комментарии
  • Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе
  • Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?
    • Карбюраторный двигатель
    • Впрысковый двигатель
    • Обобщение
  • Поиск неисправности
  • Устранение подсоса воздуха
    • Рекомендуем посмотреть:

Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.

Симптомы

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
  • Повышенные холостые обороты.
  • Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
  • На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.

Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.

Влияние на работу двигателя

Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).

В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
  • Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры. Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Уплотнительные резинки форсунок.

  • Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень открытия дроссельной заслонки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемые и действительные обороты холостого хода;
  • долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.

Читайте также:  Машины серого цвета фото

На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.

  • Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
  • Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.

Тест дымогенератором

Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.

Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?

  • Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
  • Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.
  • С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.

    плавают обороты, или как не нужно ремонтировать машины

    тут – холостой ход, синхра – искра первого цилиндра.

    ну что – проблемы, очевидно, во втором цилиндре, и проблемы, очевидно, механические. вскрыл крышку ГРМ, и увидел очень "красивый" кулачок распредвала впускного клапана второго цилиндра:

    и задумался – это ж сколько я лишних телодвижений-то сделал, а? благо мотор простой, всё это быстро делается. а всё из-за неумения делать вакуумную диагностику. я, конечно, проверил ВСЁ и буду спать спокойно, но неправильно это. нужно проверять только то что нужно. иначе диагностика сведется к методу экспериментального тыка.
    клиент позвонил. говорю:
    – были две проблемы. во-первых грязная заслонка – промыл и адаптировал. во-вторых – проблемы с двигателем. это уже к мотористам. после промывки заслонки должно стать лучше, но так как в машине неисправен двигатель, то результат я не гарантирую.
    – так вы что, ничего не сделали?
    я аж прихуел малость. нет, говорю. я сделал очень даже много. я нашел в твоей машине несколько неисправностей и устранил ту, которая по моей части.
    приехал забирать, ну машина ессно заводится, обороты держит, они не плавают, но троит – как сволочь. еще раз всё рассказал, показал даже фотку распредвала на всякий случай. а что, говорит, она сейчас вот троит? да, троит, говорю. а нельзя сделать чтобы не троила?

    можно, говорю. вот мотористы этим и займутся.
    у меня, кстати, возникло ощущение, что такой распредвал – это следствие. он как подрасклепан прямо. может у него клапан подклинивает в направляющей, или гидрокомпенсатор мудит. ну тут уж вскрытие покажет, что называется. только врядли он поедет к мотористам – машина на продажу.
    будем надеяться, что я таки дождусь и куплю новый МТпро, который своими возможностями облегчит мне понимание вакуумной диагностики. а пока прошу знающих людей потыкать меня носом и показать на пальцах что к чему

    Высокие и плавающие обороты на инжекторном двигателе

    ВАЗ 21099 инжектор: плавают обороты на холостом ходу – причины

    Причины, по которым на ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу. Устройство мотора с инжектором. Диагностирование .

    Плавают обороты на прогретом двигателе ваз 2109 инжектор. | Автор темы: Елизавета

    Здравствуйте уважаемые читатели и эксперты. На сегодняшний день, возникла следующая проблема: На двигателе ваз 2109 Любовь при нагреве до рабочей температуры, начали плавать обороты, при чем не только холостого хода, но и при открытии дроссельной заслонки, а так же и на ходу. Во время движения, в момент плавания оборотов, пропадает динамика, при нажатии на педаль газа Евгения начинает пыхтеть и дергаться, обороты плавают с приличной амплитудой, авто не ускоряется, а на оборот задыхается. Чем же все таки может таится причина, с чего начать копать. P.S. Думал причина в "ДМРВ", снимал фишку на рабочем двигателе, обороты поднялись, но двигатель ровнее не заработал, так же дергался. Компрессия по 11 атмосфер, в 4 цилиндре 10 атмосфер. Броне провода новые, масла, фильтра новые. Цвет свечей коричневый, кроме первого цилиндра, там она белая.

    Читайте также:  Чем отполировать лобовое стекло авто

    Иван Подсос стороннего воздуха во впускной коллектор.
    Протянуть весь коллектор.
    Особенно просмотрите прокладку на впуске около 4 цилиндра.
    Сдается что на вазе на конвейере работают товарищи с ВОС
    и прокладку в том месте постоянно рвут и ставят криво.

    Никита у меня была такая проблема на прошлом автомобиль, правда на ниссан тино, сначала промыл дроссель не помогло, в итоге после замены датчика массового расхода воздуха все стало нормально

    Степан Инжектора мыл?
    Я бы предположил по цвету свечей, что один засорился

    Пётр рхх модуль зажигания

    Олег подсос воздуха после дмрв, обычное явление

    плавают обороты ваз 21099 инжектор. – Форумы об автомобилях в .

    2 сент. 2013 г. – подскажите что может быть плавают обороты на холостых. Плавали обороты где пример на 500об.мин. падали. Поменял рхх,датчик . Плавают обороты на ваз 21074.Прилагаю видео

    Гнет ли клапана на Фольксваген Поло седан 1.6 105 л.с отзывы

    Как заменить маховик на Ауди а6 Авант 2.0 тди bre смотреть видео

    Как выкрутить свечи зажигания на Фольксваген Поло 2008 года

    Почему на ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу : комментарии

    Браво, великолепная фраза и своевременно

    Вы не правы. Давайте обсудим.

    На Вашем месте я бы поступил иначе.

    Поздравляю, вас посетила просто великолепная мысль

    Мне кажется это отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

    Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Браво, эта весьма хорошая мысль придется как раз кстати

    От состава топливовоздушной смеси (её «качества») зависит не только максимальная мощность двигателя, но, что иногда важнее, его управляемость – излишний воздух, поступающий во впускной тракт, может стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. Допустим, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную. Оценили расстояние до потока машин, движущихся по главной дороге – а при попытке «рвануть с места» мотор глохнет… Повреждение авто от бокового удара может быть в этом случае не самым тяжёлым последствием.
    Каковы могут быть симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и «как с ними бороться» – тема этой статьи.

    Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе

    Незначительные «излишки» воздуха могут никак не проявлять себя, так как они не способны сильно изменить состав горючей смеси, и выявить их сможет только диагностика двигателя.
    Но при крупных повреждениях впускного тракта симптомами подсоса воздуха могут стать:

    Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

    • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки;
    • провалы при ускорении, причём при резком нажатии на педаль «газа» двигатель может опять же заглохнуть, особенно в начале движения авто;
    • возможно повышение рабочей температуры мотора из-за его работы на слишком бедной смеси.

    Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.

    Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?

    Попадание избыточного воздуха в топливную смесь возможно не только непосредственно через нарушение прокладки впускного коллектора, но и через сопряжённые с ним детали. Рассмотрим подробнее возможные места нарушения целостности впускного тракта для карбюраторного и инжекторного двигателей по отдельности.

    Карбюраторный двигатель

    Возможные места подсоса воздуха на впуске

    Читайте также:  На что влияет подушка двигателя

    Возможные «слабые места»:

    Частая причина подсоса воздуха — деформация «подошвы» карбюратора, когда карбюратор подтягивают на горячем двигателе.

    • прокладка под карбюратор;
    • диафрагмы карбюратора. В основном это диафрагмы пускового устройства и привода заслонки второй камеры – последняя есть не у всех моделей;
    • вакуумные шланги для управления углом опережения (идёт к трамблёру), для всевозможных пневмоклапанов; также иногда сами штуцера карбюратора неплотно вставлены в корпус на заводе;
    • деформация «подошвы» карбюратора; очень распространённая причина подсоса, вызывается тем, что карбюратор подтягивают на горячем двигателе.

    Впрысковый двигатель

    Подсос возможен через:

    Обобщение

    Кроме того, для обоих видов двигателей подсос возможен через повреждённый шланг вакуумного усилителя тормозов, а также через уплотнение его клапана (штуцера), вставленного в корпус усилителя. Более того, многие автолюбители игнорируют тот факт, что при неправильной настройке свободного хода выключателя стоп-сигнала («лягушки») можно нарушить правильную работу самого усилителя, в результате чего забор воздуха из него будет «неправильным», что вызовет излишний его забор во впускной коллектор. На правильную настройку «вакуумника» оказывает также величина выступания его штока из корпуса. Самым неприятным в этой ситуации является то, что подсос воздуха «сквозь» вакуумный усилитель не выявить снаружи при осмотре.

    Поиск неисправности

    Легко и наглядно определить подсос воздуха во впускном коллекторе можно дымогенератором.

    Самым доступным способом поиска подсоса воздуха во впускном коллекторе является визуальный осмотр. Трещины и разрывы воздушных шлангов можно увидеть и «невооружённым» глазом. Также можно проверить, насколько плотно соединены между собой детали. Нередко случается, что во время ремонта, например, не затянули как следует гайки крепления карбюратора или других узлов.
    Если видимых причин неисправностей нет, то очень эффективным является распыление из баллончика составов типа «Быстрый старт», изготовленных на основе эфира, вдоль стыков деталей. Процедуру нужно проводить на работающем двигателе. Эфир, попавший через щели в коллектор, вызовет изменения в работе мотора – его обороты должны кратковременно увеличиться.
    Наконец, вопрос о том, как можно обнаружить подсос воздуха во впускном коллекторе, легко разрешить, если у вас есть дымогенератор. С его помощью поиск мест нарушений герметичности не представляет особых проблем. «Накачав» дымом впускной тракт, можно визуально наблюдать, где нарушена целостность впускной системы – при этом лучше воспользоваться лампой (фонариком) синего цвета – в её свете становится более заметным.

    Устранение подсоса воздуха

    Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе

    При ремонте впускного коллектора не следует прикладывать усилий к датчикам — излишнее усилие может вывести их из строя.

    Ремонт, в основном, сводится к замене прокладок, уплотнителей и вакуумных шлангов. Причём не стоит потрескавшиеся шланги восстанавливать при помощи герметика – его излишки, попав в воздушный тракт, могут вызвать засоры.
    При ремонте помните, что не следует прикладывать усилий к датчикам, пытаясь проверить, не заклинили ли некоторые из них. Особенно это касается регулятора холостого хода – он как раз устанавливается во впускном тракте. Нажимая на его сердечник, вы рискуете окончательно испортить регулятор, представляющий собой шаговый электродвигатель.
    И напоследок – учтите ещё один важный момент. Иногда подсос воздуха «со стороны», хоть и никак не сказывается на работе двигателя, может привести к очень неприятным последствиям. Речь идёт о случаях, когда воздух попадает в коллектор, минуя воздушный фильтр. Например, если расколота та часть корпуса фильтра, из которой очищенный от пыли воздух попадает в коллектор. Случается, что человек подолгу ездит с изрядной трещиной в корпусе фильтра или в гофрированном шланге забора воздуха от фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Обороты холостого хода и мощность двигателя при этом будут в норме, но ресурс самого мотора вы рискуете сильно сократить.
    В одном автомобильном журнале как-то была опубликована заметка об эксперименте, поставленном группой любознательных людей – они прокатились по пустыне без воздушного фильтра. Двигатель совершенно «кончился», не пройдя и 100 км. Поэтому – смотрите внимательно!

    Источник: kalina-2.ru