Подогрев боковых стекол автомобиля

Авто

Содержание

  • Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла
  • Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать
    • Немного теории
    • Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
    • Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
    • Подогрев форсунок стеклоомывателя
    • Подогрев дворников
  • Ценовой вопрос
  • Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто
  • Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке
  • Установка обогрева лобового стекла
    • Установка в сервисном центре
    • Самостоятельная установка
    • Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
  • Заключение
  • Описание
    • Компоненты системы подогрева DEFA WarmUp:
  • Керамические электрообогреватели/вентиляторы салона автомобиля
  • Обогреватель салона автомобиля — автофен «Termolux 160W»
  • ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР «TERMOLUX-150»
  • Обогреватель салона автомобиля «Termolux 09R»
  • Обогреватель салона автомобиля «Termolux-200W Comfort» с автономным питанием!
  • Обогреватель салона автомобиля «Termolux-200W USB» с автономным питанием и USB-портом!
    • Рекомендуем посмотреть:

После покупки автомобиля, выяснилась одна проблемка. Не работал обогрев заднего стекла. Была оторвана клема от стекла, но об этом я напишу отдельно. Покупалась машина зимой, в феврале, поэтому сразу после приобретения мне удалось на себе испытать все сложности зимней эксплуатации автомобиля. Однажды я оставил машину во дворе, и она попала под ледяной дождь. То есть когда я пришел, она вся была обледеневшая. Ну лобовое стекло я отогрел, а вот дальше мрак. В смысле что темно уже было а заднее стекло не отогревается, а боковые зеркала с толстым слоем льда. В общем история борьбы с задним стеклом достойна отдельной темы, а здесь о том как я сделал обогрев боковых зеркал.

Боковые зеркала были демонтированы и занесены в дом.

На рынке были приобретены два универсальных нагревательных элемента.

Как выяснилось позже они почти впритык подходят для ланосовских зеркал. Лишние участки с этих нагревательных элементов пришлось обрезать очень аккуратно, что-бы не повредить нагревательные нити.

Ну а дальше процесс сборки пошел в обратном порядке

Провода в дверь, штатно идут через белую пластиковую колодку. Я в этой колодке просверлил отверстие и пропустил провода. А дальше при помощи рук, и иногда пинцета протянул провода в подрулевое пространство. Там я поставил релюшку и вывел кнопку.

Запитал обогрев боковых зеркал от блока предохранителей. От того предохранителя который отвечает за обогрев заднего стекла (оно у меня на тот момент не работало).

Проделаной работой остался очень доволен. Боковые зеркала стало возможно отмораживать зимой, высушиваю их при поездках в дождь. Рекомендую всем кто хочет улучшить комфортность при езде на автомобиле.

Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла

Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  • При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  • Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.
  • Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

    Здесь также существуют два способа.

  • Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
  • Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
  • Читайте также:  Как поменять внутреннюю ручку двери на приоре

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как выбрать и установить теплые дворники.

    Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать зимние щетки стеклоочистителя.

    Подогрев форсунок стеклоомывателя

    Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

    Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

    Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

    Подогрев дворников

    Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

    Ценовой вопрос

    Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

    Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

    Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто

    Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.

    Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке

    Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:

    • демонтаж старого лобового стекла;
    • монтаж нового стекла с подогревом;
    • установка реле обогрева лобового стекла.

    Установка обогрева лобового стекла

    Установка в сервисном центре

    Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

    Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

    Самостоятельная установка

    Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

    Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.

    После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.


    Источник: kalina-2.ru