Содержание
- Общая информация
- Преимущества систем нагрева
- Принцип работы и устройство оборудования
- Плюсы и минусы приборов 220 В
- Достоинства и недостатки приспособлений на 12В
- Правила подключения
- Проверка функциональности
- Самодельный догреватель антифриза
- Самодельный догреватель антифриза
- Re: Догреватель антифриза
- Re: Догреватель антифриза
- Re: Догреватель антифриза
- Re: Догреватель антифриза
- Re: Догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Re: Самодельный догреватель антифриза
- Рекомендуем посмотреть:
На большей части России зима характеризуется суровыми морозами, из-за чего запуск силового агрегата становится непростой задачей. Однако имеется несколько способов, позволяющих легко добиться этого в холодный период года. Заслуженной популярностью пользуется подогреватель тосола. С его помощью охлаждающая жидкость за короткое время достигает оптимальной температуры, в результате чего беспроблемный пуск ДВС гарантирован.
Общая информация
Специалисты относят подобные устройства к группе предпусковых подогревателей. Их конструкция включает в себя специальные ТЭНы — трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру тосола, который после сильных морозов находится в охлажденном состоянии. При нагревании он за короткое время приобретает свои рабочие характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по привычному контуру.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Электроподогрев тосола не занимает много времени. Когда оптимальные показатели температуры достигнуты, устройство отключается. Отдельные модели, представленные на рынке, имеют в качестве дополнительных функций:
- отопитель салона;
- устройство, обеспечивающее зарядку АКБ.
Но довольно часто такие решения являются зависимыми от электричества. Для их использования необходимо наличие рядом розетки 220 В. При её отсутствии подобные устройства становятся совершенно бесполезными.
Поэтому они могут применяться только в гараже или же на автостоянке, где есть доступ к такому источнику энергии.
Преимущества систем нагрева
Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:
- Отсутствие каких-либо сложных моментов во время эксплуатации. Высокая надежность таких систем обеспечивает их надежную работу даже в условиях низких температурных режимов.
- Подобные устройства обеспечивают быстрый прогрев охлаждающей жидкости ещё до момента пуска мотора.
- Часть тепла нагретый тосол отдаёт деталям двигателя. Это обеспечивает наиболее эффективный теплообмен, а при запуске ДВС исключается ситуация сильного износа деталей ЦПГ.
- В условиях низких температур приспособление позволяет легко завести двигатель.
- При использовании устройства для предварительного подогрева тосола обеспечивается продолжительный ресурс стартера. Нагрузка на силовой агрегат во время запуска заметно снижается, меньше изнашиваются и другие элементы технической начинки машины.
- Применение таких приборов — хорошая возможность снизить расход топлива в зимнее время.
Польза от этого оборудования, установленного в машине, заключается еще и в том, что оно обеспечивает ряд дополнительных возможностей. С его помощью можно успешно бороться с обледенением, которое часто появляется на передних стеклах автомобиля.
Принцип работы и устройство оборудования
Принцип работы подогревателя тосола заключается в его нагреве за счет трубчатого элемента. Именно он обеспечивает быстрое повышение температурных показателей технической жидкости до рабочих значений. Чаще всего автовладельцы выбирают подобные приспособления для легкого запуска машины после длительного простоя на улице в сильные морозы.
Такие приборы могут быть двух видов: работающие от сети 220 В или получающие энергию от обычного АКБ. В составе их конструкции присутствуют:
- корпус;
- трубчатые электронагреватели;
- разъемы подключения к сети 12, 24 и 220 В.
Нагреватель тосола для автомобиля, ориентированный на работу от сети 220 В, может быть оснащен набором дополнительных функций. Некоторые из них серьезно облегчают жизнь владельца при использовании в зимнее время.
Читайте также: Машина ест много масла что делать
Плюсы и минусы приборов 220 В
Приспособления, работающие от сети 220 В и запускаемые от энергии АКБ, имеют определенные преимущества. Эта важная информация позволит сделать правильный выбор. У подогревателей 220 В выделяют следующие достоинства:
- приемлемая цена;
- отсутствие сложных моментов в подключении прибора к бортовой сети автомобиля;
- при использовании исключена разрядка установленного аккумулятора;
- наличие дополнительных возможностей.
Недостатки у таких устройств, конечно, тоже имеются. Если они не являются критичными, то можно рассматривать обогреватель 220 В в качестве хорошего решения для лёгкого запуска силового агрегата в зимнее время. Минусами таких систем являются:
- в месте хранения автомобиля обязательно должна быть розетка 220В;
- подобное оборудование не является хорошим выбором для любителей путешествий, а также водителей, занимающихся грузоперевозками на длительные расстояния.
О подогревателях 220 В следует знать то, что их мощность может быть разной. У моделей, представленных на российском рынке, этот параметр варьируется в диапазоне от 0,5 до 2 кВт. При выборе подходящего устройства необходимо обращать внимание на объём силового агрегата, установленного в подкапотном пространстве машины.
Достоинства и недостатки приспособлений на 12В
Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:
- Превосходная мобильность приспособлений. Нет никакой привязки к месту с розеткой 220 В.
- Отдельные модели подогревателей этого вида имеют в основе работы принцип термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может сохранять оптимальные показатели рабочей температуры.
- Превосходная функциональность.
Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:
- высокую стоимость;
- сложности с подключением приспособления к бортовой сети автомобиля;
- во время использования подогревателя происходит разрядка АКБ.
Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.
Правила подключения
Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.
Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.
Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.
По своему размеру он будет идеально подходить к шлангу. Со второй стороны этот элемент обычно имеет резьбу, благодаря которой обеспечивается легкость процесса установки.
Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.
Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.
Читайте также: Окб распредвал официальный сайт
Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.
Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.
Проверка функциональности
После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.
Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.
Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.
Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 01 авг 2019, 23:54
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Самодельный догреватель антифриза
Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №1 koroed70 » 03 окт 2012, 15:01
Re: Догреватель антифриза
Сообщение: №2 chernikov » 03 окт 2012, 15:24
Re: Догреватель антифриза
Сообщение: №3 experito » 03 окт 2012, 15:40
Re: Догреватель антифриза
Сообщение: №4 koroed70 » 03 окт 2012, 16:40
1,5 км, без догревателя
5 км, а так зима покажет. Считаю что подогрев антифриза более эффективно, чем подогрев воздуха, так как еще и двигатель прогревается.
Re: Догреватель антифриза
Сообщение: №5 витаха19 » 03 окт 2012, 19:08
Re: Догреватель антифриза
Сообщение: №6 koroed70 » 03 окт 2012, 19:31
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №7 Бернард » 03 дек 2014, 16:34
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №8 after » 03 дек 2014, 17:16
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №9 гуран » 05 дек 2014, 15:09
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №10 Ленинградец » 05 дек 2014, 15:22
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №11 витаха19 » 05 дек 2014, 17:25
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №12 Klopius » 05 дек 2014, 20:16
кстати, 500 Ватт и не нагрузка вовсе. это только мощность всего освещения.
и делить нужно не на двенадцать при правильных цифрах ампераж заметно падает.
ПС потом и это потрите/перенесите!
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №13 Vlad&K » 05 дек 2014, 21:24
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №14 Klopius » 05 дек 2014, 21:35
так это совсем другие килоВатты. (да и у электрических пишут потребляемую мощность)
ну, короче как-то так (я в этом не силён )
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №15 Vlad&K » 05 дек 2014, 21:50
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости лада ларгус 16 клапанный
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №16 Klopius » 05 дек 2014, 22:02
если это было бы так, то догреватели бы ставили на входе в двигатель.
у нас прогревочные обороты падают до холостых уже при достижении температуры ОЖ на выходе из двигателя в 50°
стОит утеплить моторный отсек и никакой холод двигателю не страшен, в отличии от перегрева!
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №17 Vlad&K » 05 дек 2014, 22:10
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №18 витаха19 » 06 дек 2014, 14:39
Расчетик можно?
Данные дам грубо: температура ОЖ на входе=70°С, поток порядка 10л/мин (скорее всего на ХХ еще меньше), площадь контакта около 10см2 у трех свечек (вроде не ошибся, при диаметре 5мм и длине нагреваемой части 2см), температура свечи на воздухе около 1000°С (цвет оранжевый-темно желтый).
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №19 Klopius » 06 дек 2014, 15:31
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №20 arival52 » 06 дек 2014, 15:39
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №21 koroed70 » 06 дек 2014, 17:41
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №22 Klopius » 06 дек 2014, 17:46
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №23 витаха19 » 06 дек 2014, 21:06
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №24 Vlad&K » 07 дек 2014, 20:21
Re: Самодельный догреватель антифриза
Сообщение: №25 Klopius » 07 дек 2014, 20:32
Чтобы во время морозов не ждать долго пока двигатель прогреется можно самому собрать предпусковой подогреватель. Для его изготовления Вам понадобятся материалы, которые можно купить в любом автомагазине, а именно:
- 3 свечи накаливания от иномарки на 12 В, одна Nippon Denso DG010, а две другие SWAG Берите самые дешевые какие найдете. Стоят они около 300 рублей за штуку.
- Гайки и припой обойдутся в 900 рублей
- Два автомата – 200 рублей
На все это Вы потратите, примерно, две тысячи рублей.
Две свечи соединяются с перемычкой через «плюс», а третья свеча может подсоединяться отдельно. В итоге получается так что устройство может работать в нескольких режимах обогрева – либо одна свеча, либо две свечи, ну а если на улице совсем холодно, то подключаются все три свечи. Свечи подключаются через автоматы, которые используют в электрощитках на 220 В. Двойным проводом по полтора квадратных миллиметра через автомат на 16 А подключена одна свеча.
Две остальные свечи подключены через автомат на 25 А с использованием проводов по два с половиной квадратных миллиметра. С помощью такого же двойного провода к аккумулятору подсоединены все автоматы, каким образом подключена и масса. Автоматы будут исполнять сразу две роли – предохранитель и выключатель. Исходя из того, что по спецификации одна свеча при напряжении в 12 В потребляет 15 А и дает мощность около 186 Вт, суммарная мощность всех трех свеч составляет около 560 Вт. Чтобы получить наглядный контроль за работой аппарата подключите два светодиода на массу и через сопротивление в 2 кОм к выходу автоматов. А автоматы следует подключить к «минусу» светодиодов.
Греть машину до высоких температур не рекомендуется – двигатель заводиться и при близких к нулю температурах (от -5 градусов и выше). Когда двигатель завелся отключайте свечи по мере его прогрева, таким образом он прогреется быстрее. Получившийся подогреватель лучше утеплить. Установить его надо в нижний патрубок радиатора отопителя, установив помпу от Газели на 12 В. Корпус можно сделать из одно миллиметровой трубки запаянной медным припоем с помощью газовой горелки. Но подойдет и сварочный аппарат, который применяется для работ с кузовами. В итоге должно получиться что-то вроде проточного расширительного бачка, в котором расположены три свечи накаливания. Зафиксировать которые можно с помощью фум-ленты или автомобильного герметика.
Источник: