Содержание
- Варианты конструкций
- Для штатных креплений водительского кресла
- Подлокотник-бокс на тоннель пола
- Быстросъемные устройства
- Универсальные
- Виды подлокотников для Лады Калина
- Как правильно выбрать?
- Подведем итоги
- Рекомендуем посмотреть:
Всем привет, дорогие друзья! Решил продолжить тему автомобиля Лада Ларгус, поскольку он востребован, многим интересен и открывает довольно много возможностей в плане самостоятельной и недорогой доработки.
Недавно обнаружил для себя удивительную вещь. А вы знали, что родной подлокотник Лада Ларгус не имеет? То есть в заводской комплектации производитель почему-то не подумал о комфорте водителей. И это несмотря на множественные улучшения по сравнению с другими автомобилями АвтоВАЗа, сотрудничеством со многими зарубежными компаниями.
Ну что тут поделаешь. Всякое бывает. Забыли так и забыли. Это не мешает вам самостоятельно купить себе в машину подлокотник, может даже с боксом, и установить его своими руками.
Варианты конструкций
Не так давно мы с вами говорили про тюнинг Ларгуса, обсудили вопрос выбора и установки фаркопа на этот автомобиль и еще много чего по вопросам доработки автомобиля внутри и снаружи.
Я понимаю, что поставить дневные ходовые огни, выбрать для повышения практичности багажник на рейлинги или просто доработать решетку радиатора, это хорошие решения для повышения визуальной привлекательности и функциональных возможностей любой машины, включая Ларгус.
Но почему был упущен такой момент как подлокотник, я не понимаю. Придется исправлять свои ошибки и помогать вам устранять оплошность нашего любимого отечественного автопроизводителя.
Куда же поставить свой локоть, находясь за рулем Ларгуса?
Из производителей я бы выделил такие фирмы, выпускающие под Ларгус свои подлокотники:
Есть еще широкий перечень всевозможных китайских брендов, о которых вы могли никогда и не слышать. Просто пройдитесь по магазинам в Москве, в городе Санкт-Петербург, Минск, Волгоград или просто зайдите на разные Интернет-сайты. Везде присутствуют обширный выбор и хороший ассортимент.
Потому правильнее различать подлокотники в зависимости от способа их установки на автомобиль. По этой классификации конструкции делятся на несколько типов:
- монтируемые шпильками и гайками на раму сидений с помощью технологических отверстий;
- устанавливаемые на саморезы к тоннелю пола с использованием переходника;
- монтируемые в распор между кресел без резьбового соединения (быстросъемные устройства);
- универсальные.
Поскольку ассортимент довольно разнообразен, предлагаю про каждую категорию поговорить отдельно. Так вы поймете, как они устанавливаются в машину своими руками, какие особенности имеет установка и стоит ли выбирать их для своей Лады Ларгус.
Для штатных креплений водительского кресла
Здесь самыми популярными представителями категории считаются подлокотники фирмы Аламар. Их конструкция максимально простая, но и цена низкая.
У конструкций предусмотрена металлическая основа, которая фиксируется на раму водительского кресла посредством винтовых соединений.
Чтобы установить деталь, сначала снимается обивка, и открывается доступ к установочным отверстиям. Если нужно, такие подлокотники откидываются вертикально.
Под Lada Largus и Ларгус Кросс производитель выпускает черные и серые модели, которые дополнительно оснащены съемным чехлом.
Подлокотник-бокс на тоннель пола
Есть и более функциональные модели, у которых поднимается верхняя крышка и предусмотрены отсеки для хранения разных мелочей. Скажу сразу, что с позиции практичности аксессуары с боксом намного привлекательнее, хотя и стоят дороже.
Здесь советую обращать внимание на продукцию Armster. Установив подлокотник-бокс, вам на придется на дверь возлагать функцию основного хранилища для вещей.
Такие конструкции монтируют на центральную консоль металлическими или пластиковыми переходниками, фиксирующиеся саморезами.
Если вы хотите установить такое устройство, вам нужно:
- демонтировать центральную консоль, сняв пару болтов (их вы найдете под заглушкой в торце сзади и под крышкой около ручника);
- приложить переходник к консоли;
- сделать разметку маркером;
- просверлить 4 отверстия под крепежные элементы;
- установить на место подлокотник;
- выполнить обратную сборку.
Читайте также: Пандора не снимается с охраны
Обычно подобные подлокотники-боксы собирают качественно, обшивают искусственной кожей и предлагают большой выбор в плане цветового оформления. Внутри пространства для хранения помещаются всевозможные мелочи, которые обычно захламляют салон машины.
В плане преимуществ я бы выделил:
- удобную опору для руки водителя;
- оригинальный и функциональный дизайн;
- вместительный бокс.
Хотя не все так идеально. Установив девайс, вам придется привыкать к несколько измененному положению руки над рычагом коробки передач. Плюс будет немного сложнее вставлять ремни безопасности в замки.
И еще один полезный совет. Не используйте пластиковые переходники, если вы проживаете в регионе с холодной зимой. Из-за низких температур они трескаются и ломаются. Металлические конструкции намного надежнее и долговечнее.
Быстросъемные устройства
Такие аксессуары монтируются без использования резьбовых соединений. Для монтажа потребуется гнездо заднего подстаканника или метод установки враспор между передними креслами.
Подобные конструкции выполняют из фанеры, обшивая снаружи искусственной коже. Упоры металлические и позволяют переносить свободно нагрузки в 70 килограмм. В отличие от пластика, минусовая температура им не страшна.
Форма устройства выполнена так, чтобы не мешать водителю использовать ремни безопасности или включать стояночный тормоз.
Универсальные
Это отдельная категория автомобильных подлокотников, поскольку здесь собрано все, что в теории и на практике можно поставить на Ладу Ларгус.
Универсальные аксессуары отличаются по:
- форме;
- размеру;
- производителю;
- функциональности;
- дизайну;
- качеству;
- способу крепления;
- используемым материалам и пр.
Почему я не советую вам использовать универсальные подлокотники? Все элементарно просто. Это девайсы, которые подходят якобы всем автомобилям. А на практике получается, что они не подходят никому. Я образно, конечно.
Но по факту при использовании универсальных подлокотников получаем следующее:
- возникают проблемы со способом установки;
- требуется трудоемкий процесс для монтажа;
- они не всегда внешне подходят под ваш Ларгус;
- иногда комфорт и удобство использования оставляет желать лучшего;
- основная масса универсальных подлокотников китайского производства, что во многом заочно говорит об их качестве;
- многие аксессуары больше мешают, чем облегчают водителю процесс вождения;
- зачастую используется низкосортный пластик;
- детали плохо подогнаны друг к другу;
- ряд аксессуаров идут с заводским браком и дефектами.
Вот скажите мне, пожалуйста, в чем смысл покупать универсальные модели, когда на рынке представлено огромное количество подлокотников, адаптированных именно под размеры и конструктивные особенности салона Lada Largus? Вот и я его не вижу.
Чтобы совсем выделиться на фоне владельцев этого универсала или его кроссоверной версии Largus Cross, можно нарисовать чертежи с размерами, воспользоваться фанерой, купить пару метров искусственной или натуральной кожи, и собрать подлокотник самостоятельно.
Если вы хотите, чтобы я отдельно остановился на теме сборки самодельного подлокотника, пишите в комментариях. Тогда обязательно рассмотрим во всех подробностях этот процесс.
Пока же я с вами прощаюсь, но ненадолго. Уже совсем скоро ждите новых, полезных и интересных материалов на нашем сайте!
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и обязательно зовите к нам своих друзей!
(Пока оценок нет)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Штатный подлокотник Весты крепиться к сиденью, что позволяет ему перемещаться вместе с креслом при его регулировке. Также он может откидываться, что тоже оценивают по достоинству. Главный недостаток – этот аксессуар предназначен только для водителя. А что если установить на Весту аналогичный подлокотник «Аламар»?
Читайте также: Замена дут на приоре
Потребуется: сделать шаблон для доработки пластиковой накладки сиденья, снять штатный подлокотник.
Для удобства при установке можно вывернуть четыре болта Torx T14 от кузова автомобиля и наклонить сиденье на одну сторону.
Снять накладку сиденья, потянув сначала за нижнюю часть, а затем сдвинуть вверх. Приложить шаблон и вырезать кусок пластика, как показано на фото:
Чтобы установить подлокотник:
- пользоваться им может не только водитель, но и передний пассажир;
- функция откидывания;
- регулируется вместе с сиденьем водителя;
- доступная цена (около 400 р).
- нет бокса для хранения вещей.
На данный момент купить подлокотник Аламар для Весты возможности нет, т.к. была выпущена только ограниченная партия, но в ближайшее время начнется их массовое производство.
А как считаете вы, какой подлокотник лучше, штатный или «Аламар»? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы о новом подлокотнике. Напомним, ранее мы публиковали обзор подлокотников для Весты. Установку других аксессуаров можно найти в этом разделе.
Подлокотник на Ладу Калину, а также в салоне любого автомобиля является полезным аксессуаром. Он призван повысить комфорт водителя, что особенно актуально при длительном нахождении за рулем. В Ладе Калине штатно этот элемент отсутствует, поэтому владельцы прибегают к самостоятельному выбору и установке. Сделать это непросто, поскольку рынок переполнен различными модификациями этих изделий.
Подлокотник на Ладу Калину выбирать нужно правильно. Важно также знать о том, как установить его, это можно сделать даже своими руками.
Виды подлокотников для Лады Калина
Заметим, что не каждая модель аксессуара идеально подойдет к монтажу в салон Калины. Установка такого подлокотника вполне выполняется своими руками, однако здесь могут возникнуть неудобства при застежке ремня безопасности или во время выполнения манипуляций по настройке спинки кресла. Важно знать, как сделать все правильно, когда установка выполняется непосредственно своими руками.
Важно! Модели подлокотников, предназначенные для Калины в первой генерации, могут не подойти к модели во втором поколении.
«Аламар» сегодня является достаточно популярной модификацией изделия, которое обладает завидной преференцией – невысокой ценой. Аксессуар обеспечивает свободный доступ к рукоятке стояночного тормоза, защелкам ремней и к регулировочным компонентам кресел. Добавляет удобства возможность горизонтального смещения. Отметим, что в «Калину» второго поколения данное изделие без доработки установить не получится.
Такая модернизация предполагает выполнение следующего перечня манипуляций:
- спиливаем штифт, поскольку сидения в данной модификации авто не обладают соответствующими отверстиями;
- подгибаем ножку аксессуара с целью предотвратить наклон в сторону пассажирского кресла;
- устанавливаем дополнительную шайбу (надеваем ее на болт крепления), поскольку глубина обозначенного отверстия в «Калине 2» больше; это не позволит аксессуару крениться в бок подушки кресла пассажира.
Теперь перейдем к подлокотникам, которые выполнены специально под второе поколение отечественной модели. Официальный сайт «подскажет» их артикулы. «Аламар»: «54.1 — 54.4» и «54.11 — 54.13». Стоимость первого варианта достигает 750 руб., а вторая версия характеризуется ценой в 1300 руб.
«Armster». В функциональном плане этот вариант подлокотника не доставляет никаких неудобств. Изделие способно смещаться и откидываться назад. При этом манипуляции с ремнем или рычагом ручника совершенно незатруднительны. Фиксация изделия осуществляет к полу. Иногда некоторые случаи монтажа предполагают сверление дополнительных отверстий (3-4 мм) или монтаж переходника.
Далее конкретизируем модели, применяемые владельцами «Калины». Это «Armster-1» и «Armster-S». Поскольку изделия позиционируются как модельные версии, то стоимость их соответствует такому имиджу. За единицу попросят не менее 5 тыс. руб.
Читайте также: Слетает служба печати windows 7
Ввиду ограниченности бюджета можно присмотреться к более дешевым вариациям. Это касается производителя «FedorAuto» или целой россыпи китайских моделей. На стоимостную политику данных изделий влияет не только качественные аспекты конкретных модификаций аксессуаров, но и степень популярности бренда.
Подлокотник на Ладу Калину Кросс «Azard». Этот производитель порадует своего покупателя широким ассортиментом, где присутствуют не только универсальные типы изделий, но и модельные варианты. Заметим, что последние разработаны только для старой модельной линейки «ВАЗ». Особенностью некоторых универсальных изделий является незначительная затрудненность пристегивания ремней, но к этому пустяку владельцы весьма быстро привыкают.
Подлокотник на Ладу Калину Кросс «Rex» или «Torino». Это универсальные версии аксессуаров. Крепление осуществляется к основанию кресел. Применимость достаточно широкая, ведь изделия одинаково хорошо подходят к любой тольяттинской модели. Особой популярности аксессуару придает ценовая политика производителя, что отрадно для стесненных в средствах владельцев. Здесь также присутствует немного затрудненный доступ к замкам ремней и ручнику, но глобальный дискомфорт отсутствует.
Любителей экономии, бесспорно, порадуют китайские аксессуары, ведь их цена редко превышает 300 руб. Данные модели подлокотников не будут выглядеть как экземпляры за 6 тыс. руб., но свою основную функцию по обеспечению удобства они выполнят. За такую мизерную цену можно «простить» подлокотнику все неудобства, которые он причиняет при пользовании ремнями, ручником или настройками спинок.
Как правильно выбрать?
Монтаж аксессуаров несложен и малоопытный водитель сможет установить изделие в салон за какие-то полчаса. Если требуется доработка, то естественно временной ресурс в таком случае увеличивается. Бывают ситуации, когда владельцу приглянулась конкретная модель, а установить ее в Калину без склонения к доработкам не представляется возможным. Перед тем, как отважиться на определенные манипуляции, рекомендуем проконсультироваться у мастеров сервиса. Это поможет отыскать идеальный вариант монтажа, что малоопытному владельцу может быть не под силу. Здесь потребуется совершить непростой выбор между стремлением преобразить интерьер за счет установки именно понравившегося аксессуара и «жертвоприношением» в угоду практичности и удобства в виде отказа от полюбившегося изделия и монтажа наиболее подходящего варианта.
Также не рекомендуем стремиться превратить подлокотник на Ладу Калину 2 во второй багажник или бардачок. Салоны современных авто, к коим мы причисляем Калину, обладают множеством вместительных карманов и отсеков. Большей пользы от подлокотника можно получить, если изделие обладает отменным функционалом в плане способности сдвигаться и откидываться, самое важное как сделать все собственноручно.
Цвет. Этот фактор весьма важен для эстетов, стремящихся подобрать подлокотник на Ладу Калину, который бы полностью слился в гармонии с другими компонентами интерьера. Здесь не нужно растрачивать время на долгие и мучительные поиски идеально подходящего по цветовой гамме подлокотника. Достаточно будет отыскать материал и укрыть им поверхность приобретенного аксессуара.
Подведем итоги
Мы выяснили, что подлокотник на Ладу Калину позволяет водителю ощутить комфорт во время длительного нахождения в разъездах. Этот полезный аксессуар, установка которого вполне может быть осуществлена своими руками, способен не только гармонично вписаться в интерьер, но и стать практичным боксом для самой необходимой поклажи (ключи, телефон и пр.). А как установить подлокотник имеется множество полезной информации.
Источник: