Подключение светодиодной ленты в авто

Авто

Содержание

  • Особенности включения светодиодной ленты в авто
  • Подключение через резистор
  • Включение через линейный стабилизатор
  • Подключение через импульсный стабилизатор
  • Особенности и нюансы приведенных схем
  • Расчеты
  • Как подключить светодиодную ленту в машине
    • Пошаговое крепление светодиодной ленты
    • Рекомендуем посмотреть:

Делал себе подсветку в салоне и снаружи авто. Столкнулся с тем что она работать довольно быстро перестала, (примерно через неделю). Сам электрик, сидел высчитывал какой резистор надо было поставить, но из-за разного напряжения 12-14,5 В меняется и яркость диодов. Нашел вот такую статью, хочу поделиться, себестоимость увеличится максимум на 1$.
Подключение светодиодной ленты

Украшение автомобиля светодиодной лентой – самый распространённый вид тюнинга среди автолюбителей. Но пренебрегая простыми правилами при монтаже ленты автолюбители часто расплачиваются коротким сроком службы ленты. А нужно всего то:

1) Как мы уже говорили выше в бортовой сети автомобиля напряжение меняется и может доходить до 14,5 Вольт. Если ваша двенадцативольтовая лента подключена к такому плавающему напряжению 12-14,5 Вольт – будьте уверенны — долго она не продюжит. В таком случае её нужно ставить через микросхему стабилизатор напряжения 7812, как описано в предыдущем пункте и показано на рисунке. Эта микросхема ограничивает и стабилизирует высокое входящее напряжение до 12 Вольт и выдерживает до 1,5 Ампер нагрузки (18 Ватт) при условии обеспечения отвода от микросхемы тепла через радиатор. Температура радиатора в радиусе 1-го см от микросхемы при подключённой ленте не должна превышать 40 С.
Если подключаемая вами светодиодная лента потребляет 4,8 Вт на метр(узнать потребляемую мощность вы можете у продавца) – значит вы можете подключить к микросхеме 7812 до 3-х метров ленты, можно удлинить и до 3,5м, но нежелательно – уж очень сильно будет греться микросхема, а это чревато выходом последней из строя. Если ваша лента потребляет 9,6 Вт на метр то подключаете не более 1,5метра и т.д. Калькулятор вам в помощь! Если в вашем проекте большой метраж ленты, то ставьте несколько микросхем и к каждой подключайте свой кусок ленты, предварительно рассчитав сколько данный кусок ленты будет потреблять.

Сегодня светодиодная лента – это неотъемлемая часть автомобильного тюнинга. Благодаря большому выбору и внушительному списку достоинств, светящиеся полоски способны преобразить любую машину, независимо от марки и года выпуска. Гибкие и долговечные, энергоэффективные и безопасные, легко крепятся своими руками и не требуют ухода. Этот список можно продолжать, но речь в статье пойдёт не об этом.

В данной статье поговорим о том, как подключить светодиодную ленту в машине. Разберем популярные схемы включения, расскажем об их особенностях, достоинствах и недостатках.

Особенности включения светодиодной ленты в авто

Основная особенность заключается в том, что напряжение питания светодиодной ленты должно быть 12 В и её необходимо подключать к стабилизированному источнику напряжения, а не тока. Существует несколько вариантов включения, которыми активно пользуются автомобилисты. Каждому из них присущи свои плюсы и минусы, но в целом все они находят практическое применение.

В виде исключения запишем способ прямого соединения LED-ленты с бортовой сетью. В этом случае ток светодиодов ограничивается исключительно резисторами, расположенными на гибкой печатной плате. Во время скачков напряжения их сопротивление не может остановить нарастающий ток, что ведет к перегреву кристаллов излучающих диодов. Поэтому светодиодная лента для авто должна подключаться либо через дополнительный резистор, либо через стабилизатор напряжения.

Читайте также:  Msi или gigabyte материнская плата

Подключение через резистор

Не секрет, что во время работы двигателя напряжение в автомобильной электросети варьируется в широких пределах и зависит от ёмкости аккумулятора и активной нагрузки. В свою очередь, питание, подаваемое на светодиодную ленту, не должно превышать +12 В. Самый простой вариант избежать токовых перегрузок заключается в установке дополнительного резистора в разрыв одного из питающих проводов. Положительная сторона такого включения – светодиоды прослужат долго, а их кристаллы никогда не перегреются от перенапряжения. Отрицательная сторона – при значениях напряжения ниже максимального, снижается светоотдача, а при перепадах у такой подсветки появится эффект «тускло — ярко». Если яркость свечения LED-ленты в авто не является первостепенным фактором, то данный вариант подключения можно взять на заметку.

Включение через линейный стабилизатор

Второй вариант поможет забыть о самопроизвольном изменении яркости во время езды за счёт установки линейного стабилизатора напряжения (ЛСН). Его функцию выполняет интегральная микросхема (ИМС). Наиболее часто применяются ЛСН на базе LM7812, которая собрана в корпусе ТО220 с допустимым током нагрузки 1 А. Но есть одно важное условие. Для корректной работы такой схемы подсоединения необходимо, чтобы напряжение на борту было не менее 14 В.

Запас по напряжению в 2 вольта необходим для сохранения работоспособности LM7812.

В противном случае происходит срыв стабилизации и на выходе ИМС появляется импульсный сигнал. Из-за этого недостатка практическое применение интегральных стабилизаторов напряжения для подключения светодиодной ленты в авто ограничено.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться регулируемым стабилизатором LM317, который обладает лучшими техническими характеристиками. С помощью резисторов его можно настроить на UВЫХ=11 В, чтобы стабильно работать с напряжением на аккумуляторе от 12,3 В.

С пониженным питанием (около 11 В) светодиодная лента будет работать в щадящем режиме, что можно считать как плюсом, так и минусом схемы.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение гибкой светодиодной ленты в машине через импульсный стабилизатор напряжения – это наилучший вариант на сегодняшний день. Его можно сделать своими руками (набор мастер кит) или купить заводскую плату, собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется в сумму от 300 до 700 рублей, в зависимости от наибольшего тока нагрузки. Желательно покупать плату, которая с тыльной стороны фольгирована алюминием для улучшения отвода тепла на радиатор. Монтаж стабилизатора напряжения импульсного типа в авто имеет ряд достоинств:

  • встроенную тепловую защиту и защиту от перегрузок;
  • высокий КПД и отсутствие перегрева на токах до 0,5 А;
  • возможность параллельного соединения нескольких светодиодных лент разного типа;
  • высокую степень надёжности.

Но есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • минимальное напряжение на входе – 14 В.

Особенности и нюансы приведенных схем

Установка дополнительного компенсирующего резистора в схему включения светодиодной ленты выполняется просто. Для этого резистор включают последовательно в электрическую цепь по плюсовому или минусовому проводу.

В схему на LM317 придётся добавить два резистора, с помощью которых можно задать желаемое напряжение на выходе. Установка в таких схемах предохранителя не будет лишней.

При подключении отрезка в несколько метров с мощными светодиодами потребуется расчёт мощности потребления. Возможно, LM-ку придётся использовать с дополнительным теплоотводом.

В самом простом случае питающие провода припаивают к светодиодной ленте. Однако намного практичнее соединиться через специальные коннектора (соединители). В будущем это упростит замену светодиодной ленты на отрезок другого типа.

Расчеты

Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле необходимо корректно произвести все расчеты. Если LED-лента подключается через дополнительный резистор, то его рассчитывают по следующей формуле: R=(UMAX-ULED)/ILED, Ом.

  • UMAX – максимально возможное напряжение в бортовой сети, В;
  • ULED – напряжение питания (12 В);
  • ILED – номинальный ток потребления подключаемой светодиодной ленты, А.

Читайте также:  Нива 2018 новый кузов дата выхода

Мощность резистора рассчитывают по формуле ниже и выбирают с двукратным запасом:
P=(UMAX-ULED)*ILED, Вт

На токах более 0,5 А (примерное потребление 0,5 метра LED-ленты SMD 5050 60 шт./м.) корпус резистора будет прилично нагреваться.

Расчёт линейного стабилизатора на базе LM7812 сводится к выбору радиатора (если это нужно). Затем остаётся правильно соединить электрические провода с выводами ИМС.

Расчёт резисторов R1 и R2 для схемы на LM317 производят следующим образом. Из рекомендаций по datasheet LM317 следует, что для получения на выходе напряжения близкого к 12 В необходимо установить резистор R1 сопротивлением 200-240 Ом. Тогда сопротивление R2 находят как: R2=R1*((UВЫХ/UОП)-1), Ом.

  • UВЫХ – необходимое напряжение на выходе, В;
  • UОП – опорное напряжение, равное 1,25 В.

В заключение хочется добавить, что реализация подсветки автомобиля, или в его салоне, с помощью LED-ленты – занятие творческое и требующее внимания и терпения. Главное помнить, что итоговый результат порадует только в случае, если подключение и установка светодиодной ленты произведена правильно.

В последнее время все чаще владельцы автомобилей стремятся выделить свое транспортное средство среди общей массы с помощью интересного и привлекательного тюнинга. Для этого используется масса разнообразных средств и приспособлений.

Большой популярностью, в процессе усовершенствования и украшения пользуется светодиодная лента для авто. Данные ленты имеют большое количество цветов, мощностей и размеров. Они не только улучшают внешний вид машины, если их закрепить на колесах, порогах или зеркалах, но и значительно улучшают освещение в салоне.

Как подключить светодиодную ленту в машине

Для того чтобы провести установку лент нет никакой необходимости затрачивать огромное количество материальных средств. Присоединить светодиодную ленту к машине можно самостоятельно без услуг специалистов. Достаточно просто выделить немного свободного времени и, конечно же, терпения.

Метеорит72 – лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Следует отметить, что данный вид освещения имеет огромное количество положительных качеств. Главные среди них — это долговечность и надежность. Если по какой, либо причине произошло сгорание одного элемента из цепи, его достаточно просто заменить новым.

Необходимые инструменты и принадлежности

Непосредственно перед самим процессом подключения светодиодной ленты с автомобилем, необходимо предварительно определиться с местом расположения, и от чего будет питаться электроэнергией. Чаще всего автомобилисты предпочитают размещать данный вид подсветки под панелью приборов. Таким образом, можно добиться освещения пола, а также водительского и пассажирского сидений.

Основными источниками питания является транзистор или же прикуриватель.

Совет. Очень важно правильно разрезать ленту, поскольку это нужно сделать в определенных местах, чтобы не повредить целостность. Разрез проводится по ровной линии расположенной между контактами, необходимо делать разрез, через кратное расстояние. Данную особенность нужно учитывать в процессе расчета длины, которая требуется для установки.

Есть возможность провести установку данного типа дополнительного освещения, без вторжения в главную электросеть транспортного средства. Для того чтобы сделать это, необходимо предварительно подготовить следующие инструменты и детали:

  • лента влагозащитного типа с четырьмя контактами;
  • 4 клеммы или же коннекторы;
  • кабель с достаточным количеством жил;
  • специальный контролер, предназначенный для использования в легкових автомобилей (12В);
  • герметик (силиконовый).

Читайте также:  Карбон наклейка на авто

Пошаговое крепление светодиодной ленты

Если решено установить светодиодную ленту в машине под бардачком, то лента протягивается непосредственно под самим бардачком и далее крепится под сиденьями, тянется к педалям и выводится внизу панели приборов. Закрепление ленты проводится с использованием монтажного скотча, который имеет клеящуюся основу. На местах образования сгибов проводится разрез ленты, после чего образовавшиеся части соединяются путем спайки проводов, а также скрепление их с помощью коннекторов. В местах спайки проводов необходимо провести обработку силиконовым клеем. Это необходимо для того, чтобы сделать места крепления проводов более надежными. Кроме того это позволит предотвратить попадание влаги к контактам. В результате проведения вышеописанных действий должно получится 4 части светодиодной ленты. Таким образом, две части коннектора будут располагаться внизу под панелью и две снизу сидений. Важно не испортить эстетический вид салона автомобиля и поэтому необходимо аккуратно скрыть все имеющиеся провода. Их можно спрятать под обшивку, а также панели. После этого следует взять оставшиеся два конца ленты и прикрепить их к контроллеру. Чтобы провести процедуру соединения без лишних затруднений необходимо выбирать кабель с жилами, цвета которых соответствуют цветам на контроллере.

Совет. В случае, когда после подключения ленты она не светится, нужно еще раз проверить правильность полярности.

Если решено что лента будет работать от такого источника питания как прикуриватель, то нужно будет немного приложить усилий для того, чтобы слегка усовершенствовать обычную автомобильную зарядку с помощью, которой заряжается мобильный телефон. Один из проводов зарядки следует припаять к предохранителю. Второй крепится к металлическому ушку, расположенному справа. Таким образом, проводится крепление, идущее в обход стабилизатора. После выполнения этих работ корпус герметично закрывается. Штекер соединяется с контроллером, а зарядка вставляется непосредственно в прикуриватель. После таких несложных манипуляций можно проводить управление цветомузыкой с помощью обычного пульта управления от музыкальной системы. Следует отметить, что включение светодиодной ленты происходит в момент включения зажигания.

Можно также выбрать второй вариант установки ленты. Он также подходит как для освещения салона автомобиля, а также для освещения в области капота и багажника. В данном варианте необходимо будет воспользоваться специальной лентой с влагозащитным слоем, которая имеет два контакта, а также проводом с проводами разных цветов. Провод красного цвета с помощью процедуры пайки крепится к «плюсу» на ленте, а черный соответственно к отрицательному полюсу. Спайки, так же как и в первом варианте следует обработать с целью защиты от влаги. Делается это с помощью силикона. Все необходимые части ленты крепятся между собой с помощью проводов, а также коннектора. Провод черного цвета следует разместить под обшивкой, если она есть в данной части автомобиля, и тянется к клемме с отметкой «минус», расположенной на аккумуляторе. Красный провод изначально следует соединить с тумблером, а только затем с «плюсовой» клеммой на аккумуляторе. Для удобства использования данного дополнительного источника освещения, необходимо расположить тумблер включения, таким образом, чтобы его можно было легко и быстро включить.

Источник: kalina-2.ru