Настройка холостого хода дааз 2107

Авто

Содержание

  • Что такое карбюратор и "с чем его едят"?
    • Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107
  • Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
  • Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107
  • Как проверить сетчатый фильтр
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система
  • Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107
    • Рекомендуем посмотреть:

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком "нагружает" автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и "с чем его едят"?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение. Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  • ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  • ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  • ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.
  • Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  • Автономная система холостого хода.
  • Поплавковая камера.
  • Запорный клапан холостого хода.
  • Эконостат.
  • Дозирующая система.
  • Дроссельная заслонка.
  • Отсек отвода картерных газов.
  • Переходная система обеих камер.
  • Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

    Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  • Ускорительный насос.
  • Система эконостата.
  • Поддержка постоянного уровня топлива.
  • Поддержка холостого хода.
  • Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  • Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.
  • Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – "Не буди лихо, пока оно тихо", имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

    Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  • Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  • После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  • Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  • И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
  • Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

    Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

    Как проверить сетчатый фильтр

    Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

    Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто "плохо реагирует на педаль", вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

    Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

    Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

    Читайте также:  Как балансируют карданные валы

    Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

    Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  • Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  • Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.
  • Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

    Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

    Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

    Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

    После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

    Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

    Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

    На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

    Чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

    Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

    Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

    Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

    Для начала предлагаю поговорить о том, что такое карбюратор и «с чем его едят».

    Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну я думаю дальше понятно!?

    Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

    В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон. который установлен на ВАЗ 2107, после этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  • ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  • ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  • ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.
  • Читайте также:  Как снять стартер на поло седан

    Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  • Автономная система холостого хода.
  • Поплавковая камера.
  • Запорный клапан холостого хода.
  • Эконостат.
  • Дозирующая система.
  • Дроссельная заслонка.
  • Отсек отвода картерных газов.
  • Переходная система обеих камер.
  • Этих знаний достаточно для того чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

    Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  • Ускорительный насос.
  • Система эконостата.
  • Поддержка постоянного уровня топлива.
  • Поддержка холостого хода.
  • Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  • Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.
  • Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

    Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  • Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  • После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  • Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  • И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
  • Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

    Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

    Как проверить сетчатый фильтр

    Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

    Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

    Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

    Возможно вам будет интересно: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

    Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

    Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

    Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  • Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  • Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.
  • Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

    Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

    Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

    Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

    Читайте также:  Хэтчбек и лифтбек в чем разница

    После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

    Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

    Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

    На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

    Для того чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.

    Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.

    Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

    — тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
    — отвертка шлицевая (3 мм)

    При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

    Подготовительные работы

    Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

    Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

    — Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 ).

    — На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

    порядок подключения автотестера (тахометра)

    Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

    Проводим регулировку в четыре приема.

    1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

    Винт вращаем против часовой стрелки.

    вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

    2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения.
    Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.

    вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя

    3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

    Попросту вращая его взад — вперед.

    проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

    Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

    4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.

    Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

    Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

    — не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
    — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
    — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
    — исправен ли игольчатый клапан;
    -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
    — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
    — не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
    — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

    — В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

    Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон

    Источник: kalina-2.ru