Почему аккумулятор не заряжается полностью

Авто

Содержание

  • Все о локальных сетях и сетевом оборудовании
  • Обычный глюк: перестала заряжаться батарея на ноутбуке
  • Почему ноутбук не заряжает батарею: способ второй
  • Батарея на ноутбуке не заряжается полностью: что же делать?
  • Новая АКБ: почему не заряжается батарея на ноутбуке?
  • Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
  • Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
  • Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
  • Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика
  • Почему не заряжается аккумулятор
  • Не заряжается одна банка аккумулятора
  • Диагностика устройства
  • Реанимация аккумулятора
    • Рекомендуем посмотреть:

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

Пользователи портативных ПК, а именно ноутбуков или нетбуков, часто сталкиваются с одной общей неприятностью: при включенном ноутбуке батарея не заряжается. При этом светодиоды работают, устройство не выдает сообщений о критических ошибках и работает почти нормально. С единственной разницей – в трее висит сообщение о батарее: «подключена, не заряжается». Как сделать, чтобы батарея на ноутбуке заряжалась, рассмотрим в этой инструкции.

Обычный глюк: перестала заряжаться батарея на ноутбуке

Те, кто часто имеет дело с компьютерной техникой, давно в курсе: «глюки» и багги могут возникать и без видимой на то причины. Это справедливо как по отношению к ОС (и не только Windows), так и аппаратной части. Радует то, что подавляющее большинство таких «поломок» можно устранить с помощью банальной перезагрузки устройства. В случае, если ноутбук пишет: «батарея подключена но не заряжается», не лишним будет отключить батарею и вставить обратно. Для этого достаточно перевернуть устройство нижней частью вверх и открыть один или два фиксатора, удерживающих батарею. Выньте АКБ так, чтобы ее контактные разъемы прекратили касаться контактных разъемов ноутбука, затем вставьте обратно. При следующем включении устройство должно работать нормально.

Почему ноутбук не заряжает батарею: способ второй

Если такое происходит, а зарядка подключена, владельца может выручить сброс настроек BIOS. Объясняется это тем, что после сбоя устройство может некорректно определять батарею. Такое часто случается, если пользователь оставляет подключенный без батареи ноутбук или нетбук, а также меняет «родную» АКБ на новую. Чтобы сбросить настройки BIOS, потребуется:

  • — Выключить устройство.
  • — Вынуть аккумулятор (см. выше).
  • — Отключить ЗУ от сети.
  • — Нажать кнопку включения устройства и удерживать ее в течение 60 сек.
  • — Подключить ноутбук к розетке без батареи.
  • — Нажать кнопку включения, зайти в БИОС.
  • — Найдите пункт Load Defaults (чаще всего он находится в меню EXIT). Это позволит применить настройки оборудования по умолчанию, то есть оптимальные для этого устройства
  • — Когда БИОС предложит сохранить настройки, нажмите «Да», затем выключите устройство. Для этого достаточно удерживать кнопку включения 10 секунд.
  • — Отключите ЗУ, затем вставьте батарею и включите устройство.

Обычно после выполнения такого несложного алгоритма Windows сообщает, что батарея обнаружена и заряжается корректно.

Батарея на ноутбуке не заряжается полностью: что же делать?

Производители часто пихают на установочный диск различные полезные утилиты, которые служат для увеличения производительности устройства или срока его эксплуатации. К таковым можно отнести и менеджеры энергопотребления. Эти программы служат для увеличения срока службы АКБ, почти всегда за счет неполного заряда. Это – главная причина, почему батарея ноутбука заряжается не полностью.

Если батарея на ноутбуке заряжается на 60 процентов или даже меньше, стоит поискать и удалить лишний софт. Обычно такие программы в названии содержат марку ноутбука. Например, если не заряжается батарея на ноутбуке acer aspire, следует искать утилиту Acer Power Management, а если неполный заряд идет у ноута asus — то, соответственно, Asus Power Management.

Чтобы найти эти утилиты, запустите Панель управления после нажатия кнопки «Пуск».

Все программное обеспечение находится в разделе «Программы и компоненты»

Выберите утилиту, не позволяющую до конца получить заряд батареи, и нажмите кнопку «Удалить». Возможно, потребуется перезагрузка устройства.

Новая АКБ: почему не заряжается батарея на ноутбуке?

Если эти методы не помогли и вы решились на покупку нового аккумулятора, вас и здесь может ожидать неприятный сюрприз. Если новая батарея ноутбука подключена, но не заряжается, прежде всего, убедитесь, что маркировка новой детали полностью соответствует маркировке старой. Если все правильно, в большинстве случаев помогают алгоритмы, описанные выше.

Все эти методы помогают в большинстве случаев, когда разрядилась батарея ноутбука и не заряжается. Когда после ваших «танцев с бубном» все равно ноутбук не видит батарею, потребуется уже вмешательство в аппаратную часть – возможно, перегорел контроллер питания. А процедуру по его замене уже лучше доверить опытным специалистам.

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Читайте также:  Маркировка шин мишлен расшифровка

Ситуация
Что делать
Окислившиеся клеммы
Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора
Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост
Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения
Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд
Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита
Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин
Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок
Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится
или он
не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  • Окисление клемм АКБ;
  • Растяжение или обрыв ремня генератора;
  • Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  • Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  • Сульфатация пластин.
  • Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

    Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  • Глубокий разряд аккумулятора;
  • Замыкание одной из банок;
  • Переохлаждение АКБ;
  • Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  • Посторонние примеси в электролите.
  • Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

    Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

    Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

    Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

    Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

    Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

    Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

    Читайте также:  Лада х рей челябинск официальный

    Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

    При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

    Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

    Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

    Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

    Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

    Данный процесс не даст результата если:

    • осыпались пластины и электролит помутнел;
    • одна из банок замкнута;
    • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

    Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

    Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

    Если эксплуатировать аккумулятор разряженный на 50% и менее при минусовой температуре, то это приведет к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

    Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

    Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

    Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ

    При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

    Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W).

    Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

    Средний срок службы современных АКБ составляет от 4 до 6 лет.

    Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

    Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

    • неисправности генератора и регулятора напряжения;
    • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
    • окислении клемм силовых проводов;
    • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
    • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

    Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

    • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
    • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

    Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

    Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

    Падение уровня заряда в аккумуляторе может быть вызвано быстрой разрядкой либо же отсутствием заряда. Если в первом случае необходимо лишь снизить нагрузку на устройство, то второй случай куда сложнее. Аккумулятор может не заряжаться по многим причинам, среди которых как простая поломка заряжающего устройства, так и неполадки в самом АКБ.

    Почему не заряжается аккумулятор

    Причин к отсутствию зарядки может быть много. Здесь стоит разбирать само устройство, а также питающий его элемент. Ведь порой поломка сводится к банальному отсутствию питания, что связано с выходом из строя генератора или заряжающего устройства. Если же с ними все в порядке, то нужно подробно разобраться с самим аккумулятором.

    Читайте также:  Как высверлить шпильку из блока двигателя

    Если аккумулятор внезапно умер и не подает признаков жизни, необходимо нести его на диагностику. Зачастую это связано с моментальными поломками, а не длительными процессами внутри. Но возможны и другие причины. Если же аккумулятор не только отключился, но и отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

    • сульфитация пластин;
    • разрушение пластин;
    • замыкание;
    • заморозка аккумулятора.

    В первом случае заряд отсутствует по причине контакта электролита с пластинами. В процессе его работы из-за химической реакции на пластинах возникает сульфит – налет, блокирующий доступ жидкости к рабочему телу. Из-за этого емкость устройства падает почти до нуля, а его подзарядка не приводит к восстановлению АКБ.

    Второй вариант более плачевен – разрушение пластин. Они настолько истончились, что начали рассыпаться. В результате электролиту снова не с чем реагировать, из-за чего отсутствует заряд и не работает зарядка. Такой случай приводит лишь к приобретению замены старому АКБ.

    Следующий вариант – замыкание. Если пластины замкнулись, то электролит в этой секции выкипает, наблюдается существенное повышение температуры. Зачастую замыкание сильно вредит устройству и разрушает его, но восстановить – возможно.

    И последний случай резкого отключения – заморозка аккумулятора. В таком случае наблюдается множественное замыкание пластин и закипание электролита. Если такое произошло, то восстановить аккумулятор уже невозможно.

    Эти причины зачастую и приводят к невозможности зарядки аккумулятора. Однако имеется и множество других ситуаций, поэтому нужно проводить комплексную диагностику. Это позволит определить состояние устройства и все его неполадки.

    Не заряжается одна банка аккумулятора

    Иногда подобная поломка возникает частично, затрагивая лишь одну банку. Один сегмент АКБ перестает заряжаться, тогда как другие элементы уже готовы к работе . В такой ситуации есть несколько вариантов, среди которых:

    • Замыкание;
    • Снижение плотности электролита;
    • Загрязнение электролита.

    Первый вариант возникает в том случае, когда возникает осадок в АКБ. Он постепенно накапливается, в результате замыкая пластины. Зачастую этот процесс происходит по всей системе, но возможно накопление осадка лишь в нескольких банках и замыкание. В таком случае они перестают функционировать.

    Второй вариант – снижение плотности электролита. Он теряет свои свойства, что приводит к невозможности химической реакции и зарядки. Зачастую это также происходит по всей системе, снижение плотности в одной банке происходит редко.

    Последнее – загрязнение электролита. Если на соседних пластинах начался процесс сульфитации пластин, то это не только создает осадок, но и загрязняет жидкость. Это также приводит к потере ее свойств, из-за чего зарядка невозможна.

    Зачастую при дисфункции одной банки возникает именно замыкание. Стоит проверить ее содержимое на наличие осадка. Если тот имеется, то тщательно вымыть систему дистиллированной водой, после чего залить новый электролит. В остальных же случаях будет достаточно замены электролита.

    Диагностика устройства

    Если аккумулятор не заряжается, нужно провести его диагностику. Это проводится в несколько этапов, в процессе которых проверяются возможные причины такого состояния. Диагностика включает:

    • осмотр корпуса;
    • проверку текущего заряда;
    • осмотр уровня и состояния электролита;
    • проверку пластин и осадка.

    Первый шаг заключается в том, чтобы определить внешние повреждения корпуса. Если имеются существенные трещины или отверстия, то электролит мог попросту вытечь, что и приводит к невозможности зарядки. Если имеются сильные вмятины, то при повреждении пластины могли рассыпаться, что также приводит к поломке всего устройства.

    Если внешне проблем нет, то начинается проверка заряда. Осуществить ее можно посредством мультиметра. Необходимо зафиксировать щупы на клеммах и включить устройство в режиме измерения напряжения. Если показатель будет крайне мал (до 11 В), то это свидетельствует о низком заряде и смерти устройства. Если же заряд выше, но не доходит до полного, то устройство работает.

    Далее проводится осмотр электролита. Для этого необходимо снять крышку на аккумуляторе и банках. После чего трубкой можно замерить уровень жидкости. Так определяется недостаток электролита в банках.

    Далее необходимо взять полую трубку и опустить ее ко дну. Зажав пальцем верхнее отверстие, взять образец жидкости и перелить его. Если электролит мутный или содержит осадок, то его нужно заменить.

    Последний же шаг – осмотр пластин и осадка. Если пластины покрыты налетом или же рассыпаются, то это свидетельствует о разрушении АКБ. Предотвратить это невозможно, можно лишь очистить устройство от уже имеющегося налета и осадка.

    Реанимация аккумулятора

    Можно попытаться восстановить устройство посредством его очистки. Для этого необходимо провести ряд процедур. Он включает:

    • извлечение электролита;
    • очистка устройства;
    • заливка жидкости.

    Для начала электролит извлекается посредством резиновой груши с каждой банки. Постепенно извлекая его, нужно опустошить резервуары. Далее начинается процесс очистки. В аккумулятор заливается дистиллированная вода, а также специальные присадки для растворения сульфита. Аккумулятор оставляется на сутки, после чего из него выливается вся жидкость вместе с осадками.

    После всех процедур банки вымываются, туда заливается новый электролит. Проводится длительная зарядка с минимальным током, ее срок – около 24 часов. Если и после этого устройство не работает, то восстановить его уже нельзя.

    В данном видео содержатся другие советы по восстановлению мертвого аккумулятора. Подобные меры помогут реанимировать устройство, если это все еще возможно:

    Источник: kalina-2.ru