Лада 2114 супер авто технические характеристики

Авто

Содержание

  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Элементы технической характеристики ВАЗ 2114
  • Улучшенная аэродинамика
  • Экстерьерные и интерьерные характеристики
    • Смотрите также
  • Общие технические характеристики
  • Особенности силового агрегата
  • Трансмиссия и ходовая часть
  • Видео тестдрайв
    • Рекомендуем посмотреть:

  • Годы производства: с 2003 по 2013 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Первый опытный образец хэтчбека, который в настоящее время носит имя ВАЗ-2114, был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен публике. Но с постановкой новой модели на конвейер «АвтоВАЗ» не спешил. Причина была в том, что в этот момент на конвейере еще находился предшественник ВАЗ-2109 который, кстати, пользовался достаточно большим спросом.

Серийное производство обновленной «девятки» в лице ВАЗ-2114 началось только в 2003 году и целый год оба хэтчбека ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114,автозавод выпускал параллельно. В 2004 году после снятия «девятки» с производства ВАЗ-2114 полноценно занял его место.

С этого момента автомобиль неоднократно модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию, менялся дизайн салона, двигатель и многое другое. Различные модификации автомобиля ВАЗ-2114 выпускали не только в России, но и на Украине. В конце декабря 2013 года через 10 лет после начала серийного производства 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114, как и все семейство с неофициальным названием «Самара 2» был снят с производства.

Дизайн и конструкция

От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такой же задок, но все же с обновленным бампером. Передняя часть подверглась большему изменению – изменилась форма фар, капот, стала совершенно иной решетка радиатора, изменился бампер, кроме того на автомобиле появились молдинги по бокам кузова.

Кардинально поменялся и салон автомобиля, вместо невзрачной панели приборов, которую ставили на «девятку» хэтчбек получил так называемую европанель, руль от автомобилей «десятого» семейства с возможностью регулировки. Автомобиль укомплектовали новым отопителем, а передние двери получили стеклоподъемники с электроприводом.

Первые автомобили ВАЗ-2114 комплектовали 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, которым комплектовали «четырки», в 2007 году после обновления модели хэтчбек получил новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4. Так же был установлен электродроссель и электронная педаль газа.

Все в том же 2007 году кроме нового двигателя автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов, изготовленную из более жесткого материала, это с одной стороны увеличило её прочность, а с другой добавило лишних шумов и без того далеко не самому тихому салону автомобиля. Появился бортовой компьютер, который выводил на дисплей различные характеристики автомобиля. Люксовые комплектации получили центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года выпуска можно было отличить молдингам расположенным по бокам кузова, теперь они стали более узкие, хотя широкий вариант многим кажется более привлекательным.

Очередное изменение в двигатель в 2009 году внесло ЗАО «Супер-авто», которое является дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они начали комплектовать автомобиль новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, получили индекс 211440-24 кроме того данная модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позднее то же самое предприятие установило на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от «Приоры» мощностью 98 лошадиных сил.

Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым разнообразием комплектаций, их было всего две – стандарт и люкс. Причем разница между ними была не сильно ощутима, так например, в люксовой версии ВАЗ-2114 присутствовали противотуманные фары, на центральной панели устанавливали маршрутный компьютер, изменилась обивка дверей и сидений, передние сиденья получили функцию обогрева, а задние комплектовались подголовниками. Вот собственно и все отличия комплектации «люкс» от комплектации «стандарт».

Читайте также:  Обзор рынка подержанных автомобилей 2018

LADA Samara
Общие данные
Производитель
АвтоВАЗ
Годы производства
2001—2013
Сборка
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Класс
B
Иные обозначения
«Самара», «Четырка»
Дизайн
Тип кузова
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
ВАЗ-2111
Производитель
ВАЗ
Марка
ВАЗ-2111
Тип
бензиновый
Объём
1499 см 3
Максимальная мощность
56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
115,7 Н·м , при 2800-3200 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
7.3
Расход топлива при городском цикле
10.0
Расход топлива на трассе
5.7
Экологические нормы
Евро2
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
71 мм
Степень сжатия
9.8
Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо
бензин "Премиум-95"
ВАЗ-21114
Производитель
ВАЗ
Марка
ВАЗ-21114
Тип
бензиновый
Объём
1596 см 3
Максимальная мощность
59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент
125 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
7.6
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
9,6
Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо
бензин "Премиум-95"
ВАЗ-11183
Производитель
ВАЗ
Марка
ВАЗ-11183
Тип
бензиновый
Объём
1596 см 3
Максимальная мощность
59,5 кВт (82 л,с,) кВт , при 5 100-5 300 об/мин
Максимальный крутящий момент
120 Н·м , при 2800-3200 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
7.8
Экологические нормы
Евро3
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
9,6-10,0
Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо
бензин "Премиум-95"
ВАЗ-21124
Производитель
ВАЗ
Марка
ВАЗ-21124
Тип
бензиновый
Объём
1599 см 3
Максимальная мощность
65,5 кВт (89,1 л,с,) кВт , при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент
131 Н·м , при 3700 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Расход топлива при смешанном цикле
7.0
Экологические нормы
Евро3
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
10,3
Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Рекомендованное топливо
бензин "Премиум-95"
ВАЗ-21126
Производитель
ВАЗ
Марка
ВАЗ-21126
Тип
бензиновый
Объём
1597 см 3
Максимальная мощность
72 кВт (97,9 л,с,) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент
145 Н·м , при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Расход топлива при смешанном цикле
7.2
Расход топлива при городском цикле
9.8
Расход топлива на трассе
5.4
Экологические нормы
Евро 4
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
75,6 мм
Степень сжатия
11,0
Система питания
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Рекомендованное топливо
бензин "Премиум-95"
Трансмиссия
5 ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4122 мм
Ширина
1650 мм
Высота
1402 мм
Клиренс
165 мм
Колёсная база
2460 мм
Колея задняя
1370 мм
Колея передняя
1400 мм
Масса
985 кг
На рынке
Связанные
ВАЗ-2113
ВАЗ-2115
Другое
Грузоподъёмность
425 кг
Объём бака
43 л
Модификации
21140
Годы производства
2003—2007
Двигатель
ВАЗ-2111
21144
Годы производства
2007—2014
Двигатель
ВАЗ—21114
211440
Годы производства
2007—2014
Двигатель
ВАЗ—11183
211440-24
Годы производства
2009—2014
Двигатель
ВАЗ—21124
211440-26
Годы производства
2010—2014
Двигатель
ВАЗ—21126

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года [1] .

В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.

Читайте также:  Патрубок расширительного бачка калина

С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.

С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.

С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4 [ источник не указан 655 дней ] . Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены "электродроссель" и "электронная педаль газа" (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2007 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от [[ВАЗ 2170|Lada Priora]] мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белого цвета [2] .

Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.

В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.

Экстерьерные и интерьерные характеристики

Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.

Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:

  • Установку электрических стеклоподъемников;
  • Комфортное подогревание сидений;
  • Оборудование центральным замком дверей;
  • Наличие заводской тонировки стекол, произведенной в соответствии с ГОСТом;
  • Обеспечение пороговыми обтекателями, боковыми молдингами;
  • Обеспечение колес литыми дисками;
  • Наличие противотуманных фар.

Читайте также:  Лада гранта рулевая рейка устройство и регулировка

Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.

Смотрите также

Общие технические характеристики

Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.

Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.

Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.

Двигатель
1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм
4122
Ширина, мм
1650
Высота, мм
1402
База, мм
2460
Колея передних колес, мм
1400
Колея задних колес, мм
1370
Объем багажного отделения, дм 3
330
Масса в снаряженном состоянии, кг
985
Полная масса автомобиля, кг
1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг
300
Колесная формула/ведущие колеса
4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей
хэтчбек/4
Тип двигателя
бензиновый, четырехтактный
Система питания
Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 3
1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин
59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
120 / 2700
Топливо
неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км
7,6
Максимальная скорость, км/ч
160
Коробка передач
С ручным управлением
Число передач
5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары
3,7 или 3,9
Рулевое управление
травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины
175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака
43 литра

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.

Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Трансмиссия и ходовая часть

Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.

Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.

Видео тестдрайв

Источник: kalina-2.ru