Содержание
- Самое простое решение
- Кран открыт не до конца
- Негерметичные воздуховоды
- Завоздушенность системы отопления
- Доработка отопительной системы
- Отопитель салона вышел из строя
- Рекомендуем посмотреть:
С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.
Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.
Самое простое решение
Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.
Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.
Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.
К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.
Кран открыт не до конца
Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.
Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.
Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.
Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».
Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.
Читайте также: Нива шевроле нет холостого хода
Негерметичные воздуховоды
Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.
Завоздушенность системы отопления
В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.
Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.
Доработка отопительной системы
Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.
Отопитель салона вышел из строя
Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.
Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.
Доброго времени суток плиз подскаите машина ваз 2109 панель низкая на горячую температура 90 включаю печку а оттуда еле теплый воздух пошел открыл капот пощюпал шланги и они мягкие, загнал машину под 45 градусов думал воздух отвернул пробку погонял на оборотахЮ потом начал мять шланги за 2 нажатия они стали кипяток чуть не обжогся думал все исправил закрутил крышку поехал в машине ташкент на первом же перекрестке все стало как и было помогите плиз че за фигня такая? че менять куда лезть
P.S Спасибо заранее )))
судя по всему пробка воздушная была
ну мне тоже так показалось ну получаеться я ее не вывел просто доехал до перекрестка и опять подул еле теплый воздух щас начинался мурзилок и форумов написано типа что тосола малои и из за этого пробка может оббразовываться воздушная ну у меня тосола где то на 2 см выше отмтки мин че может быть хз (
Решил тогда проблему? если да то подскажи как
ну прокачай нормально для начала
как это правильно сделать?
загоняешь машину под 45 градусов ну или примерно на глаз что бы морда была вверху откручиваеш пробку раширительного бака и гоняеш в течение 3.4 минут на оборотах что бы была циркуляция тогда воздух выйдет
Читайте также: Смазка для шлицевых соединений кардана
У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…
+1 ГАЗельевскую не брать! ТОлько ВОШ!
У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…
Читайте также: Лада приора и лада калина сравнение универсал
А в разрыв какого патрубка? Можно по подробнее плиз!
Я себе поставил на патрубок подачи, который к печки конечно же. Но я не раз слышал такое мнение, что необходимо в обратку ставить, думаю что так правильнее, при таком раскладе не создается давления в радиаторе печки. Но у меня и при первом расположении проблем нет. Просто когда я себе ставил я не встречал инфы о том куда лучше подключаться, а переделывать в лом было)
Однозначно как и везде на обратку! Меньшая темперетурная нагрузка на помпу.
А в разрыв какого патрубка? Можно по подробнее плиз!
Я тебе советую поставить турбо помпу фирмы Крафт в замен штатной есть 16 клапанная, и 8 клапанная.Газелевскую забуть, сразу снял.
У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…
Просто дешевую помпу выбрал, у меня продаются экземпляры газелевские (завод) 1200 цена, знакомые ездят все норм.
Спсибо большое буду заказывать тогда, если не трудно подкинте сайтик просто блин щас -10 а у меня уже ж…а примерзает с руками а че будет в -25-30 ((
кардинально проблема лечится заменой автомобиля
А если предположить что он засорился, нельзя попытаться подлезть, открутить с него шланги (какое то количество антифриза в салон выльется конечно, но немного если их вверх сразу задрать) и прочистить каким нить сантехническим тросом? И тогда может быть не панель разбирать не придется, не радиатор менять.
))
Источник: