Перескочила цепь грм ваз 2106

Авто

Содержание

  • Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики
  • Что произойдет, если длина цепи увеличится?
  • Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
  • Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106
  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
    • Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики
    • Определяем необходимость замены цепи
    • Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка
    • Демонтаж и установка нового цепного привода
  • Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена
    • Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106
    • Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106
    • Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ
    • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
  • Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
    • Рекомендуем посмотреть:

В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком незаменимом узле автомобильного двигателя.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

Двигатель
Число звеньев цепи ГРМ
Длина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011
114

ВАЗ 2103-2106
116
495,4..495,8 мм

При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:

114 и 116 звеньев: отличия

Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс. км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.

Проверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

  • Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  • Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.
  • Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

    Что произойдет, если длина цепи увеличится?

    Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.

    Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.

    Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.

    Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтобы в него не попало ничего лишнего. На этом же этапе можно слить масло из двигателя.
  • Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  • Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтобы не мешали.
  • Демонтируете кожух вентилятора.
  • Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вместе с ремнем привода генератора и шкивом.
  • Снимаете защиту картера.
  • Очищаете всю переднюю часть мотора от грязи, промываете растворителем или бензином.
  • Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете максимальную передачу (четвертую или пятую), вытягиваете ручник.
  • Чтобы ослабить гайку на храповике, необходимо нанести по ней резкий удар молотком.
  • Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  • Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
  • Снимаете автомобиль со скорости.
  • Проворачиваете шкив коленчатого вала до тех пор, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на передней крышке. Вместе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  • Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
  • Выкрутите гайки и болты, которыми произведено крепление передней крышки двигателя. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  • Отогните стопорную пластину и выкрутите болт со звездочки привода вспомогательных механизмов.
  • Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
  • Выкручиваете болт на распределительном валу.
  • Выкручиваете возле маленькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
  • Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  • Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных механизмов и цепь ГРМ 2106.
  • Читайте также:  Течет радиатор охлаждения ваз 2114

    На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.

    Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

    Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

  • Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  • Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Н*м.
  • Производите натяжку цепи.
  • Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  • Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  • Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.
  • Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

    Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

  • Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  • Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  • Первым устанавливаете успокоитель.
  • На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  • Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.
  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

    В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  • Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
  • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
  • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
  • Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.
  • Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

    Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

    Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

    Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

    Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

    Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

    Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

    Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

    Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:

    • передает вращательный момент от коленвала к распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
    • вращает вал трамблера;
    • шестерня в середине обеспечивает работу масляного насоса.

    Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

    • 1,3 л – 114 звеньев;
    • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

    При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

    Читайте также:  Абразивная глина для очистки кузова

    Определяем необходимость замены цепи

    Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

    Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:

    • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки. Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
    • Демонтировав клапанную крышку, проверяется совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

    Если есть смещение хотя бы на 1 см, это говорит о растяжении цепи.

    • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
    • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель, происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

    Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

    При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом двигателя.

    Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

    При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

    • изнашиваются зубья шестеренок;
    • приходят в негодность накладки натяжителя и успокоителя.

    Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

    • цепи ГРМ подходящего размера;
    • башмака натяжителя;
    • трех шестеренок;
    • успокоителя;
    • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

    Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

    Из инструментов нужно подготовить:

    • набор ключей;
    • накидную головку на «38» для откручивания крепления храповика и универсальный фиксатор для шкивов;
    • комплект накидных головок;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • сухие тряпки.

    Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

    На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель, устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

    • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
    • Откручиваем нижнее крепление генератора.
    • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного фильтра, прикрученного на карбюраторе.
    • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.
    • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.
    • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.
    • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку цилиндров.
    • Теперь можно снять ремень.
    • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен, чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

    Демонтаж и установка нового цепного привода

    При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться пошаговой инструкции:

    • Спустившись под машину, откручиваем ключом на «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.
    • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием демонтируем его.
    • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю крышку узла.
    • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты крепления шестеренок.
    • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на верхней звездочке.
    • Далее снимаем плунжерное устройство и успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
    • Когда проверены метки и ослабла цепь, выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.
    • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель, демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.
    • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

    Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему алгоритму:

    • Очищаем ветошью все рабочие поверхности, прикрываем картер тряпкой.
    • Устанавливаем новые шестерни на привод. Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки цилиндров.
    • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала.
    • Проверяем совпадение меток на коленвале и корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.
    • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
    • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них цепь.
    • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение цепного привода. Еще раз проверяем метки.
    • Дальнейшая сборка выполняется в обратной разборке порядке.

    Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

    Читайте также:  Пружины на амортизаторы багажника

    Процедура замены цепного привода на автомобиле марки ВАЗ 2106 не легкая. С задачей справится не каждый автолюбитель.

    Потребуются начальные навыки обслуживания авто, специальный инструмент, другое вспомогательное оборудование.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Перед началом работ тщательно изучите материальную базу, получите консультации у специалистов СТО, мастерских.

    Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

    Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.

    Наименование / артикул
    Цена в рублях
    ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ)
    От 450
    –/– 21030-1006040-01 (Ditton)
    От 550
    –/– 2103-1006549
    От 450
    –/– KZPC283789
    От 650
    –/– 2103-1006040-82
    От 450
    –/– 2103-1006154-82
    От 450
    –/– 2103-1006694-82
    От 450
    –/– 2103-1006671-82
    От 450
    –/– 2103-1006359-82
    От 450
    –/– 2103-1006898-82
    От 450

    *уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

    Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

    При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

    Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

    Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
    • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
    • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
    • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
    • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

    Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106

    • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
    • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
    • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
    • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

    Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

    • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
    • Повышенный расход масла двигателем;
    • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Что произойдет, если длина цепи увеличится

    Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.

    В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.

    Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

    • Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
    • Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
    • Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
    • Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.

    Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.

    Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    • Автомобильные инструменты, вороток, головки;
    • Ветошь, дополнительное освещение;
    • Новый цепной привод;
    • Гидравлический домкрат;
    • Клиновидные башмаки для фиксации заднего ряда колес.

    Последовательность действий при самостоятельной замене цепи ГРМ:

    • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем башмаками колеса;
    • Открываем капот, демонтируем карбюратор, снимаем корпус воздушного фильтра, воздухоканалы;

    • Снимаем крышку трамблера, топливо магистраль;
    • По периметру крышки клапанов откручиваем восемь болтов на «10», снимаем ее;
    • Выкручиваем трос подсоса, дроссельную заслонку;

    • Демонтируем защиту поддона картера, стачиваем антифриз с системы охлаждения в подготовленную тару;
    • Отпускаем крепление генератора (ключ на «19»);

    • Послабляем хомуты на верхнем и нижнем патрубке водяного насоса;
    • Отсоединяем колодки с проводами от датчиков на радиаторе;
    • Демонтируем радиатор, ремень генератора;

    • Выставляем метки ГРМ по шкивам коленвала, распредвала, проворачиваем шкив (ключ на «36»);
    • Фиксируем шкив, активируем четвертую передачу;

    • Отвинчиваем башмак, успокоитель цепи;
    • Снимаем шкив распредвала;

    • Снимаем старую цепь, повторно проверяем совпадение меток коленвала и распределительного вала;
    • Далее необходимо натянуть новую цепь на звезду, установить вспомогательные агрегаты, шкив коленчатого вала;

    • После установки привода проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, проверяем совпадение меток. При необходимости корректируем, выставляем шкивы по указателям;
    • Контрим гайки, подтянуть крепежи;
    • Смазываем термостойким герметиком уплотнительную прокладку, укладываем на штатное место;
    • Откручиваем крышку трамблера, выставляем бегунок в положение «четвертого цилиндра». При наличии признаков износа на бегунке, его нужно поменять;
    • Выставляем зажигание (по усредненным оборотам);
    • Завершаем ремонт, собираем детали в обратной последовательности.

    Источник: kalina-2.ru