Пирелли винтер айс зеро или нордман 7

Авто

Покатался уже несколько месяцев на своей новой Pirelli Winter Ice Zero, я думаю впечатления уже более менее устоялись, все нюансы прояснились, можно и отзыв написать.
Я сделаю некоторое сравнение с моей прошлой резиной — Nokian Hakkapelita 7, на которой я ездил до этого 3 зимы.
Забегая вперед, для нетерпеливых скажу — резина свою цену отрабатывает на 100%. Но, конечно до хакки она не дотягивает, но с учетом того что она стоит на 50% дешевле, ей можно это простить.

Ну а теперь подробнее по пунктам.

1) Мягкость. Pirelli наконец то вылечили свою болезнь дубеющей зимней резины, эта резина совсем не такая, она мягкая даже в лютый мороз, как и хакка. Но Hakkapelita немного прочнее мне кажется, так как я ни разу не делал ее, хоть и залетал в ямы. А вот эту разок пробил, залетев в острую яму еще когда снег не лег. Пробило сбоку, с внутренней стороны, пришлось варить. Но благо она это пережила и катается дальше без проблем. Но не стоит на этом сильно заморачиваться мне кажется, яма там действительно была подлянская. В общем тут оценка по 5 баллов обоим. Но у хакки в этом плане есть хороший бонус — это гарантия на грыжи и т.п. Наверное не зря производитель в ней так уверен.

2) Шипы. У Hakka 7 шипы огромные, в виде ромбика, довольно сильно торчат, но и цепляют при этом очень хорошо. Шум у хакки соответственный, гудит довольно сильно, иногда просто как трактор. У Pirelli шипы совсем другие, они поменьше и имеют эксклюзивную форму, обрисовывать не буду, можно в инете глянуть. Скажу лишь что цепляют они достойно, не зализваются как у хакки после дрифта и буксов и пока ни одного шипа не потеряно, у хакки за это время один-два шипа я уже точно терял. Сдается мне это потому что они сильно торчат, их просто вырывает с корнем в какие то моменты. Шум у Pirelli поменьше, но оно и понятно, шипы поглубже сидят, да и поменьше они сами по себе. В общем тут тоже по 5 баллов могу дать обоим, но у Hakka 7 с минусом, так как шумноваты и склонны к потерям.

3) Протектор. Очень похож у этих шин протектор, беглым взглядом даже кажется что он одинаковый. ИМХО мне он нравится, поэтому поставлю 5 баллов обоим.

4) Старт. Здесь немного спорный момент по той простой причине, что до этого я ездил на открытом диффе, а теперь с LSD (про него будет отдельный пост), но в целом я разницу понял и скажу что Hakkapelita чуточку получше гребет. Так что тут Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов.

5) Торможение. Не заметил особой разницы в торможении, обе тормозят очень хорошо на разных покрытиях. Ставлю 5 баллов и Hakkapelita и Pirelli.

6) Боковой снос. Вот тут после Hakka я был конечно несколько разочарован. На ней я мог залетать в любой поворот, который допустим случайно пропустил — просто тормоз жмакнул (конечно если сзади нет никого), руль резко в сторону дернул и все, она зашла туда как по рельсам. Я очень привык к такому поведению, но Pirelli сбавила уверенности, держит конечно не так хорошо, приходится аккуратно заходить в крутые повороты со льдом на скорости, ибо может хорошо так снести. Наверное это недоработка шипов, возможно в следующих поколениях это исправят. В общем тут Hakka — 5 с плюсом, а Pirelli — 4 с минусом баллов.

7) Скорость. Ну про то что Hakkapelita принадлежит рекорд скорости на льду говорить не буду, она действительно хорошо держит трассу, нареканий нет никаких, ну кроме гула шипов если едешь по чистому асфальту :))) А Pirelli более городской вариант, больше 120 на ней ездить несколько не комфортно, начинает немного плавать по дороге, но не критично, 140+ уже начинаешь напрягаться за рулем. Оценка Hakka — 5 с плюсом, Pirelli — 4, наверное с минусом.

Колея. У Hakkapelita нет проблем с колеей в принципе, она ее просто проглатывает, можно издеваться над ней прямо, туда сюда елозить, никогда не выкидывало, а я устраивал стресс тест ей. Да и Pirelli ведет себя хорошо, ну может немножко похуже, но реально не существенно. Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов. Здесь они похожи наверное потому что протектор и мягкость резины практически идентичны.

В общем вывод таков. Если есть деньги, конечно я советую взять Nokian Hakkapelita, она по всем показателям справляется на 5 баллов это я могу сказать с уверенностью. Но вот цена ее и выпадающие шипы несколько портят картину, за эти деньги хотелось бы большей надежности в этом плане и чуть поменьше шума. За 3 года я растерял по меньшей мере половину шипов на ней.
Если вы любите вжаривать зимой, ездите много по трассе на скорости или у вас адовые дороги (лед, склоны и крутые повороты), то Nokian Hakkapelita это ваш выбор, даже не думайте экономить, она вам реально поможет.
Если же вы не шибко вжариваете, ну или не постоянно, а так же двигаетесь в основном по городу, то Pirelli Winter Ice Zero отличный выбор, она стоит значительно дешевле (16-е мне обошлись на 50% дешевле чем хакка, т.е. на 10 тыс. дешевле если в рублях, 20 против 30), а по характеристикам находится в тройке лидеров, я в этом убедился самолично.

Дополнение на 3-й год эксплуатации.
Со временем резина немного потеряла в мягкости. Рыхлый снег при оттепели для нее просто непреодолимая задача, она не пытается его примять, а просто зарывается сразу, как не пытайся нажимать на педаль. Это очень печально, особенно за заднем приводе.
Шипы в большей степени на месте, действительно крепко сидят, но все же начали сдаваться под конец второго сезона. Чутка растерял, но не критично. Боковой снос уже вызвал у меня боязнь поворотов на скорости, при хакке такой неуверенности небыло, это конкретно неуверенность, она напрягает.
Слабая боковина, буквально перед первой зимой уже поставил заплатку, на второй сезон вторую заплатку. Два колеса в общем изуродованы, одно с внутренней стороны, второе с внешней Причем я особо никуда не залетал, там как будто порезы.
В общем я езжу на ней последний (3-й) сезон это точно. Но в целом за свои деньги пойдет конечно, на асфальте она огонь вообще, да и на укатанном снегу тоже хорошо держит. Но вот каша снежная и боковые сносы это ее болезнь. Быть может исправят в новых версиях, для первой она вполне неплоха.

Шины размера 205/55 R16 подходят почти всем автомобилям гольф-класса. Именно для этого сегмента транспортных средств эксперты журнала «За рулём» взялись определить лучшие зимние шины с нешипованным протектором, которые, как известно, но голом асфальте не досаждают водителям гулом шипов.

К тесту 2017 года зимних шин 205/55 R16 российская тест-группа «За рулем» подошла со своими критериями подбора участниц, решив не испытывать покрышки стоимостью менее четырех тысяч рублей, объясняя это тем, что такие шины не смогут обеспечить баланс сцепления на зимних покрытиях и асфальте, как сухом, так и влажном. Здесь конечно можно было бы поставить под сомнение уверенность тестеров, но факты – вещь упрямая. Более дешёвые шины «всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий».

Читайте также:  Замена подшипников кпп калина

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Nitto Winter SN2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Pirelli Ice Zero FR

«Белые» тестовые мероприятия проводились в Швеции неподалёку от городка Эльвсбюн, при температуре воздуха от до —1°C до —15°C. «Асфальтовые» испытания прошли на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf VII c прозрачным поведением и управляемостью переднеприводника

Результаты теста

С 939 баллами и большим отрывом от ближайшей преследовательницы закончила соревнования модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая получила золото теста. Она продемонстрировала отменные сцепные свойства скользких зимних покрытиях, хорошую проходимость в глубоком снегу и высокую топливную экономичность. На повышенную шумность, не совсем плавный ход и высокую стоимость тест-группа «ЗР» глаза закрыла.

На вторую ступень пьедестала взошла модель Continental ContiVikingContact 6, которая к самому финалу успела набрать 912 баллов. Она порадовала хорошей боковой устойчивостью на льду, надёжным сцеплением со снегом, эффективным торможением в мокрых условиях и способностью экономить топливо. По мнению испытателей, эти шины станут достойным выбором для водителей с любым стажем вождения, даже вопреки выявленному перечню недостатков.

Но открытием теста можно назвать шины Hankook Winter i*Cept iZ2, которые о продукции Continental отстали всего на три балла! И это при том, что их цена – наименьшая в тесте: 4250 рублей. Самое серьёзное замечание в их сторону – это жесткость. Ну что ж, для шиноделов из Южной Кореи отличный результат. Третье место Hankook Winter i*Cept IZ2 серьезно заставляет задуматься о правильности решения испытателей ЗаРулём не включать в этот тест модели стоимостью менее 4000 рублей.

Набравшие по 907 баллов шины Nokian Nordman RS2 и Goodyear UltraGrip Ice 2 разделили четвёртую строку итогового рейтинга, попав при этом, как и тройка лидеров, в категорию «отличных» (напомним, что таковыми для журнала «ЗР» считаются шины, набравшие за весь тест минимум 900 баллов).

Как отметили испытатели, они обе одинаково сильны на зимних дорогах, поэтому достойны рекомендаций без каких-либо ограничений. Отличия между ними смогут уловить только водители с большим опытом.

Характер шин Nordman очень близок к продукции Hankook. Они так же отменно сбалансированы по всем эксплуатационным свойствам, а у покрышек Goodyear было выявлено несколько экстремумов: при очень хороших продольных сцепных свойствах на льду и снегу они не дотягивают до конкуренток в экономичности и комфортности.

С шестым результатом финишировали также две шины – Toyo Observe GSi‑5 и Pirelli Ice Zero FR, которые набрали по 888 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. И согласно существующей категоризации журнала За рулём они считаются очень хорошими (вилка 870-899 баллов).

Тест зимних шин 2017 года "За рулём" в размере 205/55 R16 обнаружил небольшие слабости и у этих покрышек. Toyo, к примеру, слабы на асфальте и глубоком снегу, но на льду обеспечивают надёжное продольное сцепление, а вот шины Pirelli, наоборот, лёд жалуют не особо, предпочитая расчищенные дороги и снег.

Ещё одна парочка, шины Bridgestone Blizzak Revo GZ и Nitto Winter SN2, с 860-ю баллами каждая заняли восьмое, в данном тесте последнее место. Но и это не повод не считать их хорошими, поскольку они таки попали в вилку от 840 до 869 баллов. Принципиальной разницы между моделями эксперты не обнаружили, но, подчеркнём, что при паритете на снегу модели ориентированы на разные поверхности: Bridgestone — на асфальт, а Nitto – на обледенелые поверхности.

Есть разница и в комфортности хода. Японская разработка оказалась самой жёсткой и в то же время самой тихой в этом тесте.

Итоги

Если соотнести результаты участниц теста зимних шин 205/55 R16 с их ценой, то безоговорочным лидером окажется модель Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, которая при самой скромной цене смогла стать бронзовым призёром. Чуть менее выигрышным приобретением в этом контексте станут шины Nokian Nordman RS2, Nitto SN2 и Toyo Observe GSi‑5.

Продукции премиальных брендов из-за своей высокой цены в этом списке достались скромные позиции. Модели, занявшие в тесте первое и второе место, замыкают список.

В тесте зимних шин За Рулем 2017 года не оказалось плохих шин, поэтому остановившись на одной из девяти обозначенных моделей, ваш выбор в любом случае будет правильным, так можно было бы закончить статья, если бы не одно но…. Шины для теста предоставили компании-производители, а это всегда настораживает.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 205/55 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.


Источник: kalina-2.ru