Содержание
- Отзывы владельцев
- Рыночная стоимость
- Тест-драйв
- Просто и со вкусом
- В тесноте, да не в обиде.
- По дорогам общего пользования
- Дизайн Нивы Пикап
- Отзывы владельцев Нивы-2329 Пикап
- Технические характеристики пикапа «Нива-2329»
- Рекомендуем посмотреть:
С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.
Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.
В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.
Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.
Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.
ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.
На рынке предлагаются две модификации модели:
- 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
- 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.
Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.
Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.
Отзывы владельцев
Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.
Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.
А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.
Рыночная стоимость
Состояние
Цена (рублевая)
новый
от 875 тысяч
б/у
от 130 тысяч
Тест-драйв
Просто и со вкусом
Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.
Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.
В тесноте, да не в обиде.
Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.
Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.
По дорогам общего пользования
Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.
Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.
Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.
Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):
Вольно или невольно, но наш внешний вид зачастую приспособлен к тому стилю, образу жизни, который мы ведем. Кому-то нравятся свободные, просторные одежды, кто-то выбирает стиль милитари, а другим милее национальные фасоны. Не являются исключением из этих правил и автомобили. Их много и самых различных, способных удовлетворить любые запросы, но среди всех машин несколько особняком стоят пикапы.
Читайте также: Спортивный бампер на калину 1
Что это за автомобиль – пикап?
Если вспомнить определение, то пикап – это маленький коммерческий автомобиль, как правило, с открытой грузовой платформой, способный перевозить нужный груз. Правда, и здесь существует достаточно большое разнообразие. В Северной Америке, где пикап наиболее популярен, есть машины, созданные на базе среднетоннажных грузовиков. Но дело даже не в прототипах, использованных для создания пикапа. Сама по себе такая машина подразумевает особый, отличающийся от привычного, образ жизни. Нужно возить груз, много груза в труднодоступные места.
В последнее время базой для создания пикапов являются внедорожники. И связано это с тем, что подобные автомобили чаще всего востребованы людьми, ведущими активный образ жизни. Причем они обычно не стараются попасть в достаточно обжитые места, куда доезжают на обычном паркетнике, но и не отправляются в многодневные ралли-рейды по совершенно непроходимым дорогам.
Для отдыха и общения с природой ими выбираются глухие и малопосещаемые, но вполне достижимые на соответствующей технике районы. Вот добираться до них и доставлять туда необходимый для комфортного проживания достаточно большой груз, и предназначен в первую очередь полноприводный пикап. Конечно, он может использоваться и как небольшой коммерческий грузовик, особенно в сельской местности при отсутствии хороших дорог, а также охотниками и рыбаками, но в любом случае его задача – доставить людей, а также значительный объем груза и снаряжения в труднодоступное место. Или привезти из леса максимальное количество груза.
Каким он может быть?
У автопроизводителей для создания подобного типа машин сформировались два подхода:
- 1. Использовать существующий автомобиль повышенной проходимости, создав позади пассажирского салона багажник повышенной емкости.
- 2. На раме разместить детали и узлы от внедорожника, получив грузо-пассажирскую машину повышенной проходимости.
И хотя у нас такой тип автомобиля, как пикап, не получил широкого распространения, но на базе Нивы созданы образцы обоих типов.
Какие модели можно встретить?
Стоит отметить, что подобные машины не выпускаются большой серией, их изготавливают либо в опытном производстве, либо отдельные фирмы, специализирующиеся именно на их выпуске. Некоторые модели были сделаны только в качестве установочной серии и больше не производились. Основные модели, которые можно найти сейчас, приведены ниже.
Четырехместный полноприводный пикап, прототипом которого послужила удлиненная Нива ВАЗ 2131. Имеет все присущие ей достоинства – постоянный полный привод, большой клиренс, блокировку межосевого дифференциала. Задний свес увеличен на триста миллиметров, грузоподъемность 650 кг. Емкость топливного бака увеличена вдвое.
Кузов может быть как с жестким верхом (пластмассовым), так и с мягким.
Что тут можно сказать — народ покупает и прокачивает, после тюнинга такие нивы выглядят просто обалденно.
На таких — загружай полный багажник припасов и отправляйся на рыбалку или за грибами деньков на 5. Отличный авто для добытчика, видел как-то раз такой в лесу — полный отсек грибов, человек занимается сдачей грибов и возит их из далеких мест тоннами. И такой автомобильчик помогает ему реально. Хотя, как вариант — взять Уаз Буханку и прокачать её как следует для бездорожья. И будет настоящий авто настоящего отшельника ))
Изготавливается тольяттинской фирмой «ВАЗИнтерСервис» из узлов и агрегатов Нивы. Имеет полурамную конструкцию. Может быть как в двухместном, так и четырехместном исполнении. Кузов конструктивно выполняется в разных модификациях:
— грузовая открытая платформа
Задняя подвеска усилена и выполнена рессорной.
Стоит упомянуть, что раньше выпускались и другие модификации пикапов на базе Нивы, но они либо оказались не востребованы, либо сняты с производства после модернизации.
Отзывы, мнения, цены – анализируем
Мнения о подобном автомобиле (пикапе), как всегда и бывает в таких случаях, самые разнообразные – от полного неприятия до вполне благожелательных. Но здесь надо говорить о двух разных машинах. Если ВАЗ 2329 – это фактически обычная удлиненная Нива, обрезанная по спинкам задних сиденьев, то ВИС 2346 – вполне самостоятельный грузовичок.
За основу взята удлиненная Нива, у которой обрезали кузов и нарастили сзади свес. Машина сохранила почти все возможности Нивы. Удлиненная колесная база обеспечивает машине более плавный ход, хотя все относительно. Подвеска стандартная нивовская и на кочках пустой автомобиль довольно сильно потряхивает, тогда как груженая машина идет вполне мягко. Двигатель стандартный, 1,7, хотя есть модели и с 1,8, средний расход топлива – 12-13л.
Читайте также: Коврик багажника гранта седан
Гляньте, как паркуется прокачанный пикапчик — все-таки Нива — это сила:
Что касается проходимости, то благодаря увеличенному заднему свесу и большей колесной базе, она уступает стандартной трехдверной Ниве. Да и сам такой пикап тяжелее обычной Нивы. Но машина сохранила постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и понижайку, так что с разбитыми проселками и грунтовками справляется без особых проблем. Эти особенности конструкции и предопределяют ее использование – в основном рыбаками и охотниками, всеми другими любителями активного отдыха, но не для участия в ралли-рейдах.
Места на заднем сиденье для комфортного существования явно недостаточно, но разместиться там дополнительным пассажирам вполне возможно.
Стоит отметить и еще одну особенность – сварное соединение, позволившее удлинить салон, при достаточно больших и частых нагрузках начинает трескаться по сварному шву. Прочие габаритные размеры остались неизменными.
Цена нового автомобиля в зависимости от конструкции кузова составляет от 380 до 420 тысяч рублей, стоимость машины б/у меняется в зависимости от технического состояния и назвать ее определенную величину затруднительно, она может быть любой. Общее отношение потребителей, которые используют машину в соответствии с ее возможностями и назначением – положительное.
Эта машина больше всего подходит к определению коммерческого грузовика. Изготавливается как с двух-, так и с четырехместной кабиной. Полноприводный пикап, имеет все возможности, присущие стандартной Ниве.
Двигатель стандартный, 1,7, потребление в смешанном цикле – 11,5. Грузоподъемность – 265 кг и плюс пять человек. Цена такого нового авто составляет примерно 370 тысяч рублей. Цена пикапа б/у, как всегда, может быть разной.
Короткий видео-обзор этого грузовичка вот тут:
По оценкам потребителей, такая машина больше подходит для коммерческого использования. Машина по своим возможностям соответствует своему назначению.
Оба пикапа практически совпадают, хотя и предназначены несколько для различных целей. Если ВАЗ 2329 – автомобиль больше для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, то ВИС 2346 – скорее машина для фермерского или подсобного хозяйства.
Хотя пикап достаточно экзотическая машина для нашей страны, но тем не менее, любителям активного отдыха есть из чего выбирать. И пусть отечественные машины во многом уступают комфортным иностранным, но возможности и потенциал Нивы, на базе которой и созданы подобные пикапы, позволяют их использовать на грунтовых и проселочных дорогах в любое время.
Шедевр советской автомобильной индустрии, ВАЗ-2121, по другому «Нива», давно уже доказал свою конкурентоспособность и свои возможности.
Данная марка была выпущена в 1977 году, и до сих пор отечественные автомобилисты весьма довольны простотой обслуживания и её отличными характеристиками по проходимости знаменитых «российских дорог». «Нива» стала незаменимым транспортным средством по грунтовым дорогам загородной и сельской местности, поэтому часто ВАЗ-2121 приобретали для себя председатели колхозов и совхозов. А также люди, которым по роду их деятельности нужно было передвигаться в условиях отсутствия дорог. Поэтому первый «советский джип» уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. После распада СССР выпуск модели не прекращался, наоборот, ВАЗовские конструкторы стали работать над дальнейшим развитием «Нивы». Таким образом в 1995 году была разработана модификация автомобиля с кузовом «пикап». И хотя данная модель до сих пор выпускается в ограниченной серии, тем не менее ее успели по достоинству оценить автолюбители из самых разных областей деятельности. Это и строители, и представители среднего и малого бизнеса, экспедиторы, охотники, рыболовы и просто любители езды по сложным трассам. Таким образом, внедорожник Нива-2329 «Медведь» получился крепким, весьма надежным и довольно таки доступным различным слоям автомобилистов. Идея усовершенствования модели «Нивы», которая уже к середине 90-х годов становилась концептуально устаревшей, оказалась очень актуальной и успешной. Основательно поработав над техническими характеристиками, инженеры АвтоВАЗа создали автомобиль, получивший новый всплеск популярности и вернувший к себе любовь отечественных автолюбителей. Так получилось, что изменив внешние характеристики и увеличив параметры вместительности и грузоподъемности, разработчики оставили прежними отличные показатели по проходимости. Именно этот факт позволяет Ниве-2329, практически на равных, конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами. Начиная с 1995 года с кузовом «пикап» разработано несколько комплектаций данного автомобиля. Изменения коснулись, в основном, внешнего вида, техническая «начинка» остается прежней. Несколько слов скажем о внешнем виде внедорожника.
Дизайн Нивы Пикап
Дизайн автомобиля практически ничем особым не отличается от своей предшественницы ВАЗ-2121, внешний вид простой, безо всяких излишеств и не нужных дизайнерских «финтифлюшек». Сразу видно, что это та же «Нива», но повзрослевшая и ставшая более респектабельной. Это уже второе поколение отечественных «пикапов». По сравнению с моделью «Нива-2129» новый внедорожник имеет существенное увеличение общей длинны кузова за счет удлиненного заднего свеса. Ширина и высота машины также были увеличены. «Бабушка Нива» передала своим «внукам» и отличную величину клиренса, который составляет целых 22 см. Большое значение для любого «пикапа» является вместительность грузового отсека, а в «Ниве-2329» объем багажного отделения составляет 265 литров! При этом, задний борт сделан откидным, что позволяет без особых проблем перевозить довольно длинные, негабаритные грузы. Например, трубы, доски, ламберию и другие материалы. Радует тот факт, что даже в базовой комплектации покупатель предлагается целых три типа тентов для багажника. Все зависит от потребностей конкретного владельца. Это может быть:
- низкий тент с дверным проемом из черного пластика, с жестким креплением к борту;
- высокий тент из такого же черного пластика, с дверью, крепление к борту жесткое;
- неподвижный тент, оборудован нижней откидной дверью, жесткое крепление к борту.
Читайте также: Где находится дмитров московской области
Отзывы владельцев Нивы-2329 Пикап
К сожалению, судя по отзывам владельцев «пикапа», есть претензии к качеству пластикового материала, из которого делаются тенты. Как оказалось, довольно быстро от покрывается трещинами, а затем начинает сыпаться. Одно хорошо, что этот никак не влияет на ходовые качества внедорожника! А это главное.
Теперь переместим наш взор в середину автомобиля. Двухдверный салон внутри оборудован четырьмя посадочными креслами. Надо отметить, что сидения на удивление довольно комфортабельные и удобные, имеют в своем «арсенале» высокую спинку и небольшую, но крепкую, боковую поддержку. Если пассажиры сзади немного «сомкнут ряды», то в машине спокойно помещается 5 человек среднего телосложения. Дизайн салона является характерным для марки Лада 4х4. Приборный щиток обладает простой комбинацией самых необходимых приборов визуального контроля — спидометра, тахометра, и хорошо заметным указателем температуры двигателя. Базовая модель на этом, в принципе, исчерпывается. В более дорогой комплектации предлагаются дополнительные опции и удобства. Это противокоррозийная защита кузова; дополнительная защита днища и порогов; дополнительная шумоизоляция; люк на крышу; тонировка стекол; противотуманнуя светотехника; подиумы для динамиков; подогрев передних сидений; климатическую установку; наружные зеркала увеличенного размера; коврики на пол; предпусковой подогрев двигателя.
Раз мы говорим о модели внедорожника, нельзя обойти стороной тему ходовых характеристик автомобиля. У «Нивы-2329» они достаточно хорошие, чтобы называться ярким представителем своего класса. Её ходовые качества позволяют успешно эксплуатировать машину в условиях полного бездорожья, практически, на «нехоженых нивах». Это касается в первую очередь труднодоступных заболоченных мест, а также, песчаных и глинистых участков пути. Пикап с легкостью проходит различные неровности на дороге, и с ловкостью альпиниста может взбираться на довольно крутые склоны. Отлично справляется пикап и с преодолением водных преград с глубиной до 0,5 метра, с ходу форсируя их. Все это достигается наличием полного привода ходовой части, блокировки дифференциала в редукторах мостов, увеличенной колесной базой, высоким дорожным просветом и гидроусилителем рулевого колеса. Хотя, от владельцев данной модели можно услышать отзывы о том, что для управления машиной нужно прилагать ощутимые усилия, руль ходит тяжеловато. Очень хорошо зарекомендовал себя пикап в зимний период, показывая прекрасную управляемость в условиях оледенения трассы. Никаких заносов и прокруток колес, управление автомобилем не теряется, ход остается стабильным и уверенным. Модель оборудована 1,7 литровым бензиновым мотором, который в состоянии разогнать машину по хорошей дороге до 135 км/ч. Мощность в 80 «лошадок» позволяет справляться со всеми трудностями отечественных трасс. В определенном контексте «Нива-2329» является отличным решением, она просто идеальна для знаменитых российских дорог, это реально «наша машина». При наличии качественной подвески и усиленной системы амортизации пикап может кроме 4 пассажиров взять «на борт» еще 350 килограммов полезного груза. Согласитесь, это довольно солидно. Еще одним большим плюсом в приобретении «Нивы-2329» есть отсутствие дефицита запчастей и расходных материалов, и их доступные цены. Все необходимое можно найти в любом автомобильном магазине.
Технические характеристики пикапа «Нива-2329»
- Тип кузова: 5-местный пикап.
- Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм: 4540/ 1680/ 1640.
- Колесная колея (передние/задние), мм: 1430/ 1400.
- Клиренс (дорожный просвет), мм: 220.
- Снаряженная масса, кг: 1320.
- Грузоподъемность, кг: 600.
- Тип трансмиссии: 5-ступенчатая механика.
- Тип двигателя: бензиновый, продольный, переднее расположение.
- Мощность двигателя, л.с. 80.
- Величина крутящего момента, Нм: 127.
- Объем двигателя, л: 1,7.
- Расход топлива при работе в смешанном режиме, л/100 км: 10,3.
- Время разгона до 100 км/ч, сек: 20.
- Максимальная скорость движения, км/ч: 135.
Стоимость базовой модели пикапа «Нива-2329» составляет около 409 000 российских рублей. В более дорогой комплектации цена повышается до 440 000 рублей.
Источник: