Содержание
- Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
- Каталожные номера и производство
- Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
- Определение неисправностей и методы их устранения
- Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
- Интересные факты
- Выводы
- Рекомендуем посмотреть:
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Высокая насадка на вороток на 13 мм
- Насадка на вороток на 15 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Насадка на вороток на 19 мм
- Насадка на вороток на 30 мм
- Насадка на вороток на 32 мм
- Насадка на вороток Torx E12
- Насадка на вороток Torx Е14
- Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка ударная
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Шестигранный ключ на 8 мм
- Регулируемый упор – 2 шт.
- Молоток большой
- Кернер
- Воронка
- Шланг
- Емкость техническая
- Щетка металлическая
- Домкрат или канавный подъемник
- Подставка
- Балонный ключ
- Верстак
- Бородок
- Маркер
- Щипцы для стопорных колец
- Съемник подшипников коробки передач
- Оправка для сальников
- Крючок из толстой проволоки
Детали и расходники:
- Смазка "ШРУС-4"
- Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
- Деревянные бруски
- Ветошь
- Веревка
- Проволока
1. Снимите коробку передач, как описано в этой статье.
2. Снаружи очистите ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).
3. Извлеките указатель уровня масла.
4. Коробку передач поставьте в вертикальное положение на картер сцепления на верстат и открутите болт 1 с плоской шайбой, а также две гайки 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болты, снимите с коробки передач.
5. На крышке, которая находится сзади, открутите все оставшиеся гайки крепления с помощью накидного ключа на 13 мм.
6. Снимите крышку. Для этого, с помощью отвёртки (или же аккуратно постукивать молотком по приливам) надо приподнять прилив, находящийся на крышке.
7. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить ключом на 10 мм.
8. Затем зафиксируйте валы коробки передач от прокручивания: муфту синхронизатора и вилку передвиньте вниз на включённой пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились; после этого включите третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.
9. Расконтруйте с помощью бородка и открутите гайку крепления первичного вала. Чтобы сделать это – нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.
10. Проделайте операции, описанные в предыдущем пункте, для гайки вторичного вала.
11. В пятой передаче приподнимите с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала.
Примечание:
Обязательно проследите, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.
12. Сверху в синхронизаторе снимите упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достаньте вилку.
13. С синхронизатора также снимите шестерню пятой передачи и блокирующее кольцо 1. Нужно пронумеровать блокирующее кольцо 1 и муфту 2, а затем снять кольцо.
Примечание:
Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо связать веревкой для того, чтобы он не развалился.
14. Снимите втулку с вторичного вала.
15. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её нужно снять, предварительно запомнив ее изначальное положение.
Читайте также: Настройка газового оборудования ловато
16. Снимите пластину подшипников 1. Для этого возьмите ударную отвертку и открутите четыре болта с пружинными шайбами на креплении пластины подшипников. На вторичном вале снимите шайбу упорную 2.
17. Затем с двух валов снимите, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца с помощью щипцов для стопорных колец.
18. Открутите фиксаторы и выньте оттуда шарики вместе с пружинами.
19. Затем открутите фиксатор заднего хода шестигранным ключом, снимите кольцо для уплотнения и достаньте пружину фиксатора.
20. Достаньте шарик фиксатора, наклонив для этого коробку передач.
21. На следующем этапе открутите все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.
Примечание:
Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать.
22. Вдоль картеров находятся три специальных паза. Вставьте поочередно в пазы отвёртку и отсоедините картер сцепления от картера коробки передач.
23. Приподнимая картер коробки передач, поверните его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни 1. Затем произведите снятие картера коробки передач с картера сцепления.
24. Открутите болты вилок переключения передач 1-2-й и 3-4-й.
25. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследите, когда он выйдет из опоры 3, и тогда поверните его влево до той поры, когда головка 1 перестанет цепляться за блокировочную скобу 2. Снимите шток с вилкой; для этого выньте вилку штока 4 из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не нужно, так как можно потом перепутать их.
26. Головку штока переключения третьей и четвертой передачи отсоедините от рычага выбора передач, повернув шток. Дальше приподнимите шток, чтобы он не имел опоры, и снимите шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора.
27. Шток включения пятой передачи выньте из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.
28. Произведите снятие оси промежуточных шестерён заднего хода.
29. Снимите промежуточную шестерню. Чтобы это сделать, нужно промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.
30. Снимите первичный и вторичный валы одновременно, немного раскачивая их.
31. В картере сцепления снимите дифференциал в сборе.
32. На креплении в механизме выбора передач открутите три болта с пружинными шайбами и снимите тот механизм.
33. Из картера сцепления достаньте магнит.
34. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутите гайку и снимите сам корпус. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца корпуса.
35. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутите. Он находится в картере коробки передач.
36. Затем выпрессуйте подшипник вторичного вала специальным съёмником или отвёрткой.
37. Затем снимите маслосборник, находящийся под подшипником.
38. Выпрессуйте подшипник первичного вала специальным съёмником. Если такого не имеется, тогда необходимо согнуть проволоку в форме крючка, вставить её в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отвёрткой выпрессуйте подшипник из картера, подложив под отвёртку деревянный брус и стучите по отвёртке молотком, переставляя крючок в пазах.
39. Сдвиньте кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвёртки. Кромку сдвигайте вместе с опорной втулкой штока.
40. Сдвиньте шток 1, открутив болт 3 воротком с насадкой на 10 мм на креплении рычага выбора передач, и снимите этот рычаг 2.
41. Затем из картера сцепления достаньте шток выбора передач.
42. Выбейте сальники привода с помощью оправки и молотка.
43. Выбейте обоймы подшипника дифференциала.
44. Для снятия сальника кулисы, выдерните его крючком.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Читайте также: При выжимании сцепления поднимаются обороты
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.
Внешний вид КПП
Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.
КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом
Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:
- Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
- Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
- Увеличился размер сцепления до 215 мм.
- В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
- Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
- Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
- Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
- Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
- Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
- Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.
Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:
Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов
Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181
1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.
Механизм выбора передач
1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.
Полный вид КПП с тросовым приводом
Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.
Каталожные номера и производство
Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.
Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.
Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.
Итак, преступим к разборке коробки передач:
Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора
Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора
Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач
Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления
Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке
Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов
Читайте также: Кузовной ремонт своими руками шпаклевка
Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел
Отделяем муфту руками
Снимаем пластину синхронизатора
Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее
Выкручиваем крепление пластины
Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач
Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов
Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер
Удаление крепления вилки
Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач
Демонтируем шестерню заднего хода
Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач
Снимаем механизм переключения передач
Разборка переключателя передач
Выпресовываем наружное кольцо
Демонтаж наружного кольца
Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.
Определение неисправностей и методы их устранения
Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:
Как устранить
Заменить
Заменить
Долить масло
Ремонт сцепления
Отрегулировать
Заменить
Заменить
Заменить поврежденные детали
Отрегулировать привод включения
Заменить поврежденные детали
Заменить прокладки или герметик
Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.
Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181
На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.
Интересные факты
Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:
- КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
- Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
- Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
- Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
Выводы
Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.
Источник: