Содержание
- Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
- Конструкция модуля
- Самые частые причины неисправностей
- Подробнее о поломках
- Первые признаки неисправности
- Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
- Перенос модуля зажигания
- Заключение
- Модуль зажигания старого образца
- Модуль зажигания нового образца
- Рекомендуем посмотреть:
И снова здравствуйте, Ув. Драйвовчане! Кое-как решился с утра перенести МЗ подальше от его убийцы — горячего двигателя. Дольше собирался )))) На самом деле ничего сложного, всё довольно быстро получилось… бы… если бы не один нюанс, как всегда… Это два провода массы, которые я начал перекручивать туда-сюда. Проблема заключалась в том, что при попытках завести авто, двигатель кое-как держал 500 оборотов с непонятными рывками, а то и глох вовсе. Проблема возможно не в этих проводах, у меня походу ещё РХХ периодически барахлит, надо менять, но во всяком случае я нашёл инфу, как надо прикрутить эти провода, сделал и всё у меня заработало как надо. Так что, если кому поможет (если проводка как у меня), то массу с двойным проводом переносим вместе с модулем, а одинарный провод оставляем на месте (я его к старой шпильке прикрутил около опоры двигателя)
Ну так к делу!
Значит, скидываем сначала минус с аккумулятора, откручиваем модуль зажигания вместе с кронштейном (три болта на 13) и начинаем примерять его, стараясь учитывать всё, длину проводов, жгутов, сторонние агрегаты, чтоб не было лишних трений и т.п. Я выбрал место на крыле под воздушным фильтром.
Поставил, сделал отметки карандашом под сверление. И начал снимать все мешающие элементы, т.е. корпус воздушного фильтра и бачок ГУРа
Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.
Видео о проверке модуля зажигания:
Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.
Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.
Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.
Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.
Читайте также: Кредит лада финанс условия кредита
Конструкция модуля
Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.
Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.
Самые частые причины неисправностей
Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:
- Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
- В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.
И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.
Подробнее о поломках
Бронепровода отмечены стрелочками
Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.
Первые признаки неисправности
Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:
- Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
- Холостой ход будет «плавать».
- Возможно «троение» двигателя.
- Во время движения могут наблюдаться рывки.
Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.
Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.
Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.
Читайте также: Чем замазать царапины на авто
Значения на мультиметре в норме.
Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.
Перенос модуля зажигания
Модуль зажигания перенесён выше
Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.
Заключение
Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.
Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.
Модуль зажигания существует для инжекторных нив в двух модификациях. Старого образца и нового образца. В старом варианте: разъем на 4 контакта и большая существенная масса, устанавливались на нивах первого образца. Нового образца: разъем имеет 3 контакта и малую массу.
С качеством данной стандартной запчасти столкнулся совершенно случайно. Приезжает клиент на диагностику и говорит что по утрам крутит стартером по 5-10 секунд, пока двигатель не «схватит» первый раз. А форсунки в это время льют, все это вылетает в трубу …..и взрывается в глушителе, разворотив большую банку. Проверив искру как обычно на массу, я увидел ее наличие и успокоился. Чего только я не проверил: производительность форсов, сделал замену свечей и проводов, поменяли заправку. А утром после зимней ночи все так же стартером масло гоняем. Во всем оказался виноват модуль зажигания. Искру на воздухе он на свечи давал, но ее энергия была настолько мала, что под давлением в цилиндре, смесь она поджечь не могла. На форумах как обычно углубились в рассуждение какие модули покупать: московские, старооскольские или еще какие то. Я сразу заказал Бошевский модуль. Не буду долго тянуть с рассказом….на следующее утро после установки, двигатель завелся с пол-оборота.
Читайте также: Вентилятор охлаждения радиатора приора
Покаюсь в том, что к своему стыду я не знаю в чем измеряется мощность искры и если для этого какие нибудь приборы. Для измерения мощности модуля зажигания (и совсем не для нивы) я купил в финском магазине Билтема безумно дорогой «прибор» за 5 евро, который представляет собой прозрачный цилиндр. Это чудо ставится на один из свечных проводов в разрыв цепи и в нем вживую прекрасно можно наблюдать мощность искры. В стандартном варианте разрыв между полюсами составляет 1 см, но даже этого расстояния модулю бывает «не пробить». Впоследствии я сделал себе свою приспособу, где расстояние между полюсами можно менять до 2 см и тем самым смотреть предел и хотя бы относительные характеристики работы.
Модуль зажигания старого образца
Модуль старого образца производит достаточно известная, немецкая фирма Huco. Устанавливается на автомобили с системой ЭБУ Бош 7.0. Преимущественно до 2008г.
Модуль зажигания нового образца
Модуль зажигания нового образца, как я уже говорил выше фирма Бош, правда в отличие расходомера который производится в германии, данное изделие делается в Бразилии. Но Бош, он и в Африке Бош ))) Что заметил нивоводский народ после установки данных модулей зажигания?
Отнес я модуль зажигания к разделу «детского тюнинга», хотя по большому счету, это просто обычная качественная запчасть с теми характеристиками, которые были заложены в «эталонный» двигатель.
Частый вопрос: модули зажигания достаточно похожи, как определить что стоит на машине?
Ответ: Посмотрите на входной разъем модуля. Если к нему подходит 4 проводочка — перед вами старый вариант. Если 3 проводочка — новый.
Источник: