Содержание
- Различия между видами стеклоподъемников
- Комплектность стеклоподъемников ВАЗ 2110
- Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110
- 07 Сен 2015
- 08 Сен 2015
- 09 Сен 2015
- 09 Сен 2015
- 09 Сен 2015
- 09 Сен 2015
- Рекомендуем посмотреть:
В виду того, что сломались кнопки стеклоподъемников (далее СП или ЭСП), я решил купить модуль ЭСП. После установки блока пришла идея дублирующих кнопок ЭСП. Во-первых, никто не лезет к водительскому блоку управления. Во-вторых, невероятно удобно, особенно пассажирам сидящим сзади. По затратам следующее: 3-4 мотка проводов по 5 метров (
100 за моток), 3 дублирующие кнопки (160 * 3 = 480), блок кнопок ЭСП (450), 3 разъема для кнопок (30 * 3 = 90).
Представляю вам свой вариант установки в формате фотохроники для передней правой двери:
Автомобильный стеклоподъемник ВАЗ 2110, как и аналогичные устройства в других марках автомобилей, предназначен для фиксации положения боковых стекол транспортных средств в различных позициях (открыто – промежуточные положения – закрыто). Практически во всех моделях легковых авто ими оснащаются передние и задние двери кузовной части.
Они бывают двух типов:
Различия между видами стеклоподъемников
Так, стеклоподъемник "десятки" механического типа представляет собой систему тросов, роликов и шестеренок, которые по кинематической схеме работают на подъем и опускание стекла, осуществляемое поворотом рукоятки этого механизма. Наглядно это демонстрирует схема стеклоподъемников ВАЗ 2110, которую можно посмотреть на нашем ресурсе.
Заводской электрический стеклоподъемник ВАЗ 2110 устанавливается на модели, которые оснащены дополнительными опциями, при этом кнопки стеклоподъемников электрического типа размещены на декоративной отделке тоннеля полового покрытия. В случае, если новый автомобиль такой опцией не оборудован, ее можно смонтировать собственными руками.
- тросовые (штатного типа на ВАЗ 2110);
- реечные;
- планочные.
Среди всех видов ЭСП существуют определенные различия по скоростным режимам работы на подъем и опускание стекла, степени шумности при эксплуатации механизма и устойчивости к условиям низких температур. Однако все эти модификации адаптированы под установку в штатные места стеклоподъемников.
Если рассматривать стеклоподъемник ВАЗ 2110, цена на который установлена в пределах 3-3,5 тыс. рублей, то следует остановить свой выбор на изделиях фирмы Форвард или Гранат.
Комплектность стеклоподъемников ВАЗ 2110
Рассмотрим комплектность ЭСП на примере изделия «Беркут». В комплект электрических стеклоподъемников входит:
Чтобы осуществлять управление стеклоподъемниками ВАЗ 2110 , существует отдельная электрическая цепь. Основным элементом цепи является блок управления стеклоподъемниками, на который приходит команда на открытие (закрытие) стекла. Принципиальное подключение стеклоподъемников осуществляется таким образом, что все команды проходят через реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, которое «открывает» или «замыкает» электрическую цепь.
На некоторых модификациях авто устанавливается, как передний, так и задний стеклоподъемник ВАЗ 2110, а на отдельных моделях ТС – подъемный механизм только передних боковых стекол.
Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110
Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на "десятку", которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.
В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.
Порядок демонтажа изделия:
В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников "десятки" требуется проведение более основательного ремонта.
Читайте также: Замена нижней шестерни грм ваз 2114
Расположение кнопок электростеклоподъемников на ВАЗ 2110 не удобное. Приходится отыскивать их под зимней одеждой. Так же сложно добраться до кнопок если есть подлокотник, который не опрокидывается назад. Один из вариантов решения данной проблемы – перенести кнопки электростеклоподъемников с центрального тоннеля в дверь водителя .
Для начала отцепляем клемму с АКБ.
Весь процесс начинается со снятия центрального тоннеля пола.(пункты с 1 по 15)
Сложность при снятии у меня вызвало только откручивание болтов, которые скрепляют верхнюю и нижнюю часть тоннеля.
Дело в том, что до них добраться можно только насадкой на универсальную отвертку, которую прокручивал плоскогубцами.
После снятия тоннеля мы увидим торчащий из под ковролина кабель ЭСП.
Сам жгут проходит под водительским сидением вдоль поперечной балки пола и закреплен на ней двумя хомутами -пистонами (видно на верхней фотографии валяется рядом с жгутом).
Для того чтобы вытащить жгут к двери , нужно снять пластиковый порог у водительской двери.
Поднимаем ковролин и шумку, и видим наш жгут. Лезем рукой под сидение, нащупываем первый хомут, отсоединяем его от балки.
Движемся далее и глубже под сидение, нащупываем второй и освобождаем.
Замечаем, что основная масса проводов (9шт) уходит в сторону передней стойки(куда нам и нужно), а два других – на задний левый ЭСП.
Пришлось удлинить эти провода (зелено-черный и оранжево-черный, вроде) добавляя где то по 1 м/п.
Перекладываем жгут от центральной стойки к передней, под ноги водителя. Заматываем жгут стяжками изоленты, как было.
Вынимаем резиновую заглушку жгута передней двери, вынимаем из стойки разъем жгута двери, и отсоединяем его, выталкиваем из стойки вместе с защитной гофрой.
Снимаем обшивку двери водителя и вытягиваем жгут проводов в дверь.
Фишки кнопок ЭСП не лезут в отверстие в стойке.
Придется перерезать весь жгут! Иначе не протолкнешь.
Отрезанный жгут получается примерно метровой длинны. Этого слихвой хватает на прокладку жгута внутри двери, и протяжку его через гофру и стойку.
Протягиваем через гофру и стойку в салон . Обжимаем мамы и папы на соответствующих концах жгутов и собираем в колодку. Колодку я прикупил аналогичную той что на жгуте проводки двери, но там 9 контактов, а мне надо было 11, пришлось взять 2 шт.
Увеличиваем диаметр отверстия в резиновой заглушке, и вставляем ее на место. Важно не протолкнуть ее внутрь стойки, иначе придется покупать новую
Размечаем отверстие под блок управления в карте двери (4,2 х7,2 мм) и вырезаем.
По центру меньшей стороны надо сделать доп. углубление для направляющих.
Окончательный вариант после соединения жгутов и разъема.
Подключаем "-" клемму на аккумулятор и тестируем.
Эсли не заработало , то вероятнее всего перепутанны фишки кнопок.
Наводим порядок в машине после всего проделанного.
Для пассажиров теперь можно установить дублирующие кнопки ЭСП в двери.
Для просмотра ссылок!
07 Сен 2015
Выяснил что нам подойдет калининский блок
Цена у него нормальная. Но нужен автоэлектрик толковый, а то я вообще не бум бум в этом. Разжевать надо мне типа "берем красный провод от первый кнопки подъемника и протаскиваем в дверь, сажаем на четвертый пин".
Если "не бум-бум", то лучше обратиться к профессионалам. Могу дать мобильный приятеля(Сормово), который недорого, быстро и качественно всё сделает.
08 Сен 2015
Решил таки я поставить кнопки на дверку (хотя бы себе, пассажир перебьется). По ссылке написано, что можно поставить блок кнопок от ВАЗ 1118, обошлось в 450 руб., заехал в магазин, объяснил продавцу (а может не так объяснил) что мне нужно, он все понял и озвучил цену – 1 500 руб., я аж заикаться стал, говорю: – "Что то не так, не может этот блок кнопок так стоить". "Ну как не может – стоит же". "Все – говорю – спасибо, за такую цену не нужно" . и ушел, вот такие дела, настроение ставить дополнительные кнопки пропало.
09 Сен 2015
Пожалуйста, войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра ссылок!
09 Сен 2015
настроение ставить дополнительные кнопки пропало.
Он нааверно тебе от "14" предлагал. Калиновские дешевле и эстетичнее по мне. Я звонил у себя в городе в дорогом магазине мне озвучили ценник в 850 рублей без колодок (на 3 кнопки). А в интернет магазине 450 рублей. Вот ссыль
Пожалуйста, войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра ссылок!
С манагером я разговаривал, хоть прям сейчас заказывай. Колодок у них нет, но я так понял можно и без нее, покупаешь нужный наборчик клемм "папа-мама" и вуаля – обошлось без колодок, только на термоусадку посадить.
А продаван тебе сильно загнул, лукавит негодяй. А может он тебе предлагал блок на 5 кнопок?
Но если всетаки Александр ты решишься ставить, то не забудь сделать фотоотчет, с пошаговой инструкции если можно конешно, вплоть до цвета провода и откуда он идет. А то я смотрю на схему подлючения и нифига не понимаю. И попробуй в другом магазе узнать цены на 3 копочный блок (2 подъемник + ЦЗ).
Может и от другой предлагал, я же взбаламошенный, вечно не дослушаю, или в крик, или махнул рукой и ушел. Скорей всего так и было, пятикнопочный, да еще с регулировкой зеркал, с краю прилавка такой лежал, мельком видел, а ценник не разглядел. а может и не было его там, ценника в смысле. Сейчас сгоняю на "Знаменский", там этого добра – пруд пруди. Если (дело принципа) найду за 450 р. или около – стоять кнопкам. ну а отчет – само собой.
Читайте также: Перетяжка салона кожей приора
09 Сен 2015
Блин, только что приехал домой, эпопея целая. Увидел я блок клавиш от ВАЗ 2110 на Знаменском, похожий на тот, который фигурирует в "проекте", только без "Центрального замка", две рабочих кнопки и две не рабочих. Думаю – этот получше будет, отпилить только нерабочие кнопки, а те две пусть работают. и купил, стоил всего 200 руб. Стою, разглядываю, думаю: – "Фишки же к нему надо, как минимум две, надо поискать". Сзади по плечу хлоп, сынишка младшой:
– "Чего тут делаешь".
– "Да вот – говорю – клавиши нашел на доп. подъемники, думаю фишки к ним прикупить, да установить на Альмеру".
– "Сам будешь устанавливать?".
– "А что, могу и сам, вроде ничего сложного нет".
– "Ну не скажи, там параллелить не просто так надо, а еще через релюшки, кто то ставил, говорил на эту тему, запарился напрочь, не помню кто, электрика бы лучше, профи же все таки".
– "Да сразу и не сообразишь, где электрика сейчас найти, хотя – за "Заменой масел" видел павильон, там есть электрик".
И поехали мы с сыной гуськом к электрику. Подъезжаем – точно, есть такой павильон, паренек курит стоит, затянулся и с порога так:
– "Чего желаем мол?".
Я объяснил вкратце, он выслушал:
-"Не вопрос – говорит – сделаем как надо, 2 000 руб., подцепим любую функцию, хоть подъемники, хоть регулировку зеркал, хоть ЦЗ.
И тут я купился на фразу ЦЗ, там же был именно такой, какой заявлен в проекте, стоит 590 руб., у него то и есть кнопочка центральный замок, просто жаба задавила, когда рядом альтернативу за 200 руб. увидел, но просто кнопки. Плюнул и поехал менять с доплатой на ЦЗ. Поменял, опять к электрику, за сколько мол сделаете.
– "Один час" . ну и все, я загнал в павильон, а выехал из него пол часа назад. То есть проторчал я у электрика почти 6 часов, КАРАУЛ. И то не доделали, договорились на субботу, так как у меня до субботы времени не будет. Рассказывать все, что там было – ужас, не хватит сил пережить по новой. Который меня заманил – администратор тамошний типа, а электрик парнишка молодой, лет 20 – 22 от роду, опыта сразу видать никакого, я помогал обшивку с двери снимать (что бы не переломал там чего), ну и переднюю панельку. Что он дуб дубом я понял практически сразу, когда он тупо взял пучок проводов и минут 15 – 20 прикидывал, просматривал, перебирал их, а в глазах надпись: Чего? Куда?, Зачем? А что это такое? Куда это вставить? . Поделился соображениями с админом, тот успокоил, мол все в порядке, парнишка хоть и молодой, смышленый, учится мол. Я говорю: – "А чего это он на моей машине учиться вздумал, накосячит сейчас, а я потом пыхну где нибудь" . до ругани дошло, хотел даже на разобранной уехать (лучше бы уехал), но потом угомонились, я думаю – ладно, поживем – увидим. Этот "Электрик", мать его, провода пооголил за панелью, подцеплялся к ним, то коротнёт, то оторвет, изоленты намотает, посмотрит, тут же размотает, опять провода местами методом тыка меняет, предохранителей только штук 10 при мне поменял. Там еще поопытней "Электрик" был, лет 35 где то, этот у него что то спросит, тот отматерит его, что отрывает от дела и что за пол года так ни чему и не научился, подскажет что то наскоротень и опять за свою работу (в Митсубиси Делика под панелью возился). Этот (мой который) опять тупо сядет на водительское место и с ненавистью смотрит на проводку, временами делая иллюзию ковыряния в проводах, но я то вижу, что его действия ни о чем. Опять админу говорю, что мол есть же поопытнее электрик, пусть поможет, пацан видно же, что не вывозит, вдвоем быстрее сделают. неееееее, они уже по ходу гонорар мой мысленно между собой раскидали, "опытному" не светит, чего это он будет надрываться? кто на халяву помогать станет, вывози типа сам. В общем я проклял тот день, когда где то увидел вывеску этого павильона, жену с работы не забрал (правда выкрутился, пришлось сына под танк бросать, с его же подачки я в этом павильоне оказался), к корефану обещал заехать, тот зрение потерял, сидит дома, детям и внукам нахер не нужен, жена ушла к молодому – кинул я его получается, ну и еще так, по мелочи прокинулся. Под блок кнопок гнездо я вырезал сам, психанул да и что бы быстрее было, кстати ребра жесткости на обшивке мешали, вырезалось очень плохо, не советую именно это блок врезать, с обратной стороны помехи есть, лучше уж вообще одиночные ставить. В общем тоже потом доделывать надо,маленько накосячил с вырезкой гнезда, но это уже такие мелочи по сравнению с общим положением. Когда собрали все на место, я решил проверить работу. Сел за руль, кнопки на двери работали, окна открывались и закрывались. ЦЗ тоже закрывал и открывал, а как только нажал на кнопки старые, все перестало работать, тьфу ты, а. Пацан бедный говорит: – "Может завтра по гарантии сделаем, со свежей головой". Я говорю: "Какая гарантия?, гарантия, вернее ремонт по гарантии выполняется после того, как работающий когда то прибор или узел работал, выполнял свою функцию и сломался в период гарантийного срока, а наш с тобой узел еще минуты не отработал, какая гарантия, мать твою, завтра торчать тут нет времени, по работе дела, послезавтра тем более, поеду на встречу выпускников, машина как воздух нужна, хоть ночевать будем – а доделывай". Админ вздохнул, уткнулся в монитор ноутбука, "Молодой" уткнулся в провода, а я развалился на заднем сиденьи, наблюдаю, стараюсь не нервничать – а что толку, нервы поберечь, а то ведь не восстанавливаются. Подошел "опытный", свою работу на сегодня там сделал: – " Дай – говорит – гляну", после минутной паузы и вопросов по электрике как ошарашил: – "Да ты тут вообще неправильно сделал, переделывать надо, делай так то и так то". и сквозанул в объятия (я думаю) жены, которая его ждет дома, а "молодой" так и остался с тупым взглядом и вопросом" "Что это сейчас было?", ну а я понял, что все, что до этой минуты было сделано – НА СМАРКУ. После еще минут 40 работы ни о чем взмолился уже Админ:
Читайте также: Замена верхней подушки двигателя на приоре
– " Может правда завтра доделаем".
Я говорю – "Скидку давай 50 %".
– " Не могу – говорит – итак почти халява плиз".
– "Нифига себе халява плиз, 2 тыра за две кнопки запараллелить, а времени вместо 1-го часа 5 с лишним часов проторчал тут, + подстава по моим несделанным вопросам.
– "Тогда те две релюшки посчитаю по 500 руб. каждая".
Я говорю, что твои релюшки копейки стоят, а мне как эксклюзив впарить пытаешься, сдается мне, что ты просто тыр по любому догнать хочешь, не нытьем так катанием. в общем опять кусалово по полной, аж го*но в трубах задымилось, остановились на субботе и с условием, что доделывать косяки за "молодым" будет "опытный", вот тогда то и расчитаюсь. Он согласился, я оставил № телефона и поехал домой, вот такие приключения, ввек не забуду. ну вот, отчитался типа.
Сначала был вот такой блок кнопок, две не рабочих хотел отрезать.
Потом поменял на этот, 590 рублей стоит.
А вот такой вообще не помешал бы, регулировку зеркал тоже перенести.
09 Сен 2015
Мда Александр. После этого к электрикам точно не пойду. Потрясло тебя конешно. Если я попал бы таким "электрикам" я б не знаю что сделал. А то чно преды спалил – может быть опасно. А на кнопку он спаралелил и когда ты нажал на кнопку на центральной консоли у тебя снова коротыш появился. Правда опытный сказал что нужно все переделывать по новой. А что сам то не стал делать? Вроде знаешь что куда
нарыл я на просторах интернета очень полезную инфу по тюнингу почти нашего авто (ларгус). Загрузил, пользуйтесь. Пособие не мое.
Пожалуйста, войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра ссылок!
В этой статье краткий обзор установки дополнительной кнопки электростеклоподъемника в двери ВАЗовских моделей. Чтобы установить такую клавишу и подключить эту опцию, нам будут нужны: сама кнопка ЭСП, провод (примерно 9 метров), колодка под кнопку, две большие клеммы мама и такие же две большие клеммы папа, 7 маленьких клемм мама, одна клемма масса, колодки для каждой из клемм, а также пистоны крепления обшивки двери и пластиковые стяжки.
В принципе, при желании стандартные кнопки управления ЭСП на моделях 2112-2110 можно заменить клавишами от Калины или Приоры, но при этом они не могут быть триггерными, а обязательно должны быть сильноточными.
Нам не нужно снова изобретать велосипед или вновь открывать Америку подключать будем по имеющейся схеме (см. схему вверху).
Первый шаг находим реле электростеклопривода. Это реле должно находиться в предохранительной коробке в ее верхней части. Если в этом месте обнаружили сразу несколько реле, тогда нужно определить, какое из них нам нужно. Сделать это довольно просто по очереди отключаем каждое реле и проверяем, как работает стеклоподъемник. Когда он перестанет функционировать, значит, мы нашли то, которое нам необходимо.
Вынув его со штатного места, отключаем от аккумулятора клемму минус. Следующий шаг реле нужно отсоединить от корпуса. Это можно сделать тонкой отверткой с плоской насадкой нужно не спеша отжать защелку, а потом надавать на корпус, после чего защелка отожмется, и реле можно будет извлечь.
Затем нам нужно найти белый провод, по которому проходит черная полоска провод идет после зажигания. К нему нужно присоединить провод на 12V. Теперь нам нужна масса, которую можно взять от двери. Одна проблема в этом случае контакт будет ненадежным, поэтому лучше массу взять от болта, который расположен за монтажным блоком к нему и присоединяем минусовый провод.
Теперь нам нужен плюс, который берем от подсветки подключаемся, например, к белому проводу подсветки пепельницы.
Далее все провода тянем к двери, пропуская их внутрь через гофру. Протянув, присоединяем к электростеклоподъемнику, а затем на кнопку. Чтобы попасть во внутренность дверей, вначале придется снять обшивку.
Напоследок видеообзор, в котором представлены оригинальные итальянские ЭСП SPAL, которые ставятся на обе двери. Заказать такие стеклоподъемники вы без особых проблем сможете в интернет-магазинах.
Источник: