Переделка сод калины на грантовскую

Авто

Содержание

  • Симптомы неполадок
  • Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»
    • Рекомендуем посмотреть:

Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258

Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм
Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм
Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм
Шланг расширительного бачка (нижний) – 20 мм / 28 мм
Шланг пароотводящий радиатора двигателя – 8 мм / 14 мм
Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) – 32 мм / 42 мм
Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) – 36 мм / 46 мм
Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) – 32 мм / 42 мм

Если не получается ехать куда хочешь – поезжай куда можешь ©

Меню пользователя vovk
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vovk
Читать дневник
15.11.2016, 14:45
#421

Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU (в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.

Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?

Меню пользователя SVSan
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SVSan
15.11.2016, 18:26
#422

Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU (в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.

Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?

Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.

Симптомы неполадок

Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.

  • При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  • Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
  • Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  • На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.
  • И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.

    Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

    Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.

  • Сливаем ОЖ.
  • Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  • В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  • Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  • Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  • В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  • Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  • Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.
  • Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.

    Сообщения: 3044 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 Рейтинг: 13 094

    Репутация: +13

    Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 175 раз

    Сообщение КАЗАХСТАН » 29 ноя 2014, 22:02

    Сообщения: 115 Зарегистрирован: 23 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: GAZ-31105 2,4 Chrysler

    Рейтинг: 125

    Репутация: 0

    Сообщение Ivanych31105 » 30 ноя 2014, 02:26

    На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.

    Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.

    Добавлено спустя 32 секунды:

    На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.

    Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.

    Сообщения: 398 Зарегистрирован: 07 мар 2010, 00:00 Откуда: ЗАРЕКА Стаж: 2001 Авто: Nexia N150

    Рейтинг: 423

    Репутация: 0

    Сообщение SARIK » 30 ноя 2014, 02:56

    Сообщения: 10 Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:00

    Рейтинг: 10

    Репутация: 0

    Сообщение 72машина72 » 03 дек 2014, 10:30

    Сообщения: 42 Зарегистрирован: 01 апр 2009, 00:00 Стаж: 2002 г

    Рейтинг: 42

    Репутация: 0

    Сообщение Stirliz » 03 дек 2014, 11:58

    Ivanych31105 писал(а): На пустом месте проблема. Известный косяк калин. Особенно он известен мастерам в Автовазе на Чекистов, они там за 1к рублей устраняют эту проблему. Был опыт.

    Хотя на Авто-1 тоже заливали про головки, блоки и т.д. А там просто печка такая вот косячная.
    .

    Ну человек видимо трудолюбив, коли ему не лень по два раза головку снимать

    72машина72, смотри предыдущую страницу

    Сообщения: 10 Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:00

    Рейтинг: 10

    Репутация: 0

    Сообщение 72машина72 » 05 дек 2014, 08:55

    Сообщения: 2738 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: СССР Стаж: 1999 Авто: На капоте звезда 3 луча

    Рейтинг: 13 311

    Репутация: +23

    Благодарил (а): 164 раза Поблагодарили: 164 раза

    Сообщение ONEGIN636 » 08 дек 2014, 09:27

    Сообщения: 1733 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 Откуда: Из Сибири Стаж: 2007 Авто: Кашкай

    Рейтинг: 3 783

    Репутация: +5

    Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 31 раз

    Сообщение RUSTnaPriore » 08 дек 2014, 09:48

    Я так же мучился, три раза снимал головку, на третий раз обнаружил микротрещину. Заменил головку 8v на 16v, переделал сод на грантовскую. В итоге с воздухом проблем нет. Но печка греет не так хорошо, как хотелось бы. Думаю проблема в радиаторе печки или в ней самой , потому что когда менял его, чтобы не снимать панель, пилил корпус печки( нашел такой способ на калина клубе) дак вот походу когда пилил, чет там повредил, потому что в ноги дует горячий воздух, а на стекло чуть теплый.

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

    Кстати никакие пароотводы не помогали, перепробовал все, помогла толто замена головки

    Сообщения: 42 Зарегистрирован: 01 апр 2009, 00:00 Стаж: 2002 г

    Рейтинг: 42

    Репутация: 0

    Сообщение Stirliz » 08 дек 2014, 10:04

    ONEGIN636 ,

    RUSTnaPriore писал(а): Я так же мучился, три раза снимал головку, на третий раз обнаружил микротрещину. Заменил головку 8v на 16v, переделал сод на грантовскую. В итоге с воздухом проблем нет. Но печка греет не так хорошо, как хотелось бы. Думаю проблема в радиаторе печки или в ней самой , потому что когда менял его, чтобы не снимать панель, пилил корпус печки( нашел такой способ на калина клубе) дак вот походу когда пилил, чет там повредил, потому что в ноги дует горячий воздух, а на стекло чуть теплый.

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

    Кстати никакие пароотводы не помогали, перепробовал все, помогла толто замена головки

    Если в окно дует прохладно, а в ноги горячим, значит проблемы две: либо воздух в системе, либо низкий уровень ОЖ.
    Никакие пароотводы тебе и не помогут, если микротрещина есть. Ты говоришь делал все и ничего не помогало, значит тройник остался, так ТСу подгони его, а то он устанет головки менять

    Источник: kalina-2.ru