Нива 21213 замена моторчика печки

Авто

ВАЗ-21213 (Нива). Электродвигатель вентилятора отопителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

1 – выключатель зажигания;
2 – основной блок предохранителей (фрагмент);
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – дополнительный резистор;
5 – электродвигатель вентилятора отопителя

Электродвигатель типа МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоян ных магнитов.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 4 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 20° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу и вынуть якорь из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель не работает

Повреждены провода или окислились
соединения проводов
Проверьте и восстановите соединения.
Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель 1 в блоке
предохранителе
Замените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя –
напряжение не подается на выходные
клеммы переключателя
Проверьте переключатель, при
необходимости замените новым
Зависание или износ щеток
электродвигателя, обрыв в обмотке
якоря или загрязнение коллектора
Проверьте электродвигатель,
отремонтируйте или замените
Замыкание на массу обмотки якоря –
при включении электродвигателя
сгорает предохранитель
Замените электродвигатель

Электродвигатель работает только на одной скорости

Повреждены провода или окислились
соединения проводов
Замените поврежденные провода,
зачистите наконечники проводов
Поврежден переключатель отопителя
Замените переключатель
Перегорел дополнительный резистор
Замените резистор

Якорь электродвигателя вращается медленно

Перегорел дополнительный резистор
Зачистите коллектор, замените щетки
Загрязнение или окисление коллектора,
износ щеток
Замените электродвигатель
Межвитковое замыкание в обмотке
якоря
Разберите электродвигатель, зачистите
шейки вала

Читайте также:  Средство для ремонта стекол автомобиля

7.11.2. Данные для проверки электродвигателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем панель крепления радиоприемника (см. Снятие панели крепления радиоприемника).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации…

…и снимаем со шпильки наконечник «минусового» провода электродвигателя вентилятора отопителя (черного цвета).

Внимание! На этой же шпильке крепятся еще две клеммы «минусовых» проводов.

На фото 1–2 панель приборов для наглядности снята.

С правой стороны кожуха вентилятора освобождаем тягу из-под пружинного хомута.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем четыре (по две с каждой стороны) пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

Снимаем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам вентилятор.

Вынимаем направляющий кожух из кожуха вентилятора.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем две пружинные скобы крепления вентилятора.

Отсоединяем провод вентилятора от дополнительного резистора…

…и вынимаем вентилятор из кожуха.

Снимаем резиновые подушки электродвигателя.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу…

Снимаем крыльчатку вентилятора.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.

Салон Ваз 2121 Нива никогда ещё не называли теплым, особенно в сильные морозы. Многие дерутся с данной проблемой используя различные жидкости для полной профилактики всей системы отопителя, при этом в жидкости используется спирт и глицерин для лучшего эффекта. Это необходимо потому что некоторые детали на автомобиле Нива очень некачественно установлены и спроектированы. Нужно устранить все щели или зазоры с помощью герметика или паралона. Салон автомобиля НИВА должен быть в первую очередь теплым и не пропускать влагу, потому что Ваз 2121 — это автомобиль для экстремальных условий.

Нужно знать, как располагаются сопла, откуда идет воздух на лобовое стекло. Некоторые автолюбители затыкают воздуховоды, которые направляются для обдува боковых стекол. С подобным вариантом естественно можно поспорить, но, заклеить воздуховод, которые установлен по середине всей приборной панели идея очень плохая. Воздухозаборник, который установлен на передней части автомобиля, забирает всего лишь 2/3 от решетки на самом капоте. В таком случае поток воздуха разделяется на две части.

Читайте также:  Отзывы о покрышках матадор

В меньшую часть проходит только 1/3 потока, в случае когда там очень маленькое сопротивление воздуха. В итоге заклеивать нужно только 1/3 решетки и делается это с помощью скотча. Если есть возможность, лучше всего заменить стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками. Такая подработка не даст сильного эффекта для улучшения потока тепла, но, уровень шума всё таки снизится. Также нужно тщательно осмотреть всю систему подачи охлаждающей жидкости. Иногда и попадаются небольшие кранчики с уменьшенным пропускным сечением. В радиаторе создаются осадки от некачественной охлаждающей жидкости и в результате этого создаются воздушные пробки. Также обязательно нужно проверить термостат.

Стандартная изоляция в автомобиле не впечатляет и многие её со временем убирают. Всю изоляцию можно сделать заново на высоком уровне. Но, возвращается к теме замене вентилятора на ВАЗ 2121. Сначала нужно отсоединить ‘массу’ АКБ. Сначала нужно снять панель, которой крепится магнитола, далее нужно отвернуть гайку, которой крепится реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации. Далее со шпильки нужно снять минусовый провод вентилятора отопителя. На это шпильке можно найти ещё два провода минусовые. Вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута, которая находиться в правой стороне кожуха вентилятора. Отверткой аккуратно отсоединяем пружинные скобы, которые крепят кожух вентилятора. Кожух, направляющий кожух и сам вентилятор снимаем. Также нужно отсоединить все провода вентилятора от дополнительного резистора, после чего вентилятор вытаскиваем из кожуха. Резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу убираем аккуратно в сторону. Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом этапе процесс снятия вентилятора отопителя на ВАЗ 2121 можно считать завершенным. Собирать и устанавливать вентилятор нужно в обратном порядке. Также многие рекомендуют сменить и дополнительный резистор вентилятора. Чтобы сделать это, нужно снова отсоединить ‘минус’ аккумулятора, снять кожух направления вентилятора, отсоединить наконечники проводов от клемм дополнительного резистора, убрать две пружинные шайбы, вытащить резистор и заменить его.

Источник: kalina-2.ru