Печка в авто не греет причины

Авто

Содержание

  • 10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
  • Как работает печка?
  • Пять причин неисправности печки
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Нарушение герметичности системы отопления
    • Пробитая прокладка головки блока цилиндров
    • Мусор в радиаторе печки
    • Неисправный термостат
  • Почему из печки машины дует холодный воздух.
  • Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Читайте также:  Как прозвонить проводку в машине мультиметром

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

От исправной работы печки зависит комфорт в салоне, особенно, если на улице холодно. Но, как и всё в автомобиле, иногда печка выходит из строя и перестаёт давать тепло. Давайте выясним основные причины, почему не греет печка.

Как работает печка?

Под приборной панелью автомобиля расположен радиатор, нагревающийся охлаждающей жидкостью двигателя. Его температура может достигать 100 градусов. В общий блок отопителя вмонтирован вентилятор, который обдувает радиатор, благодаря чему в салон поступает горячий воздух.

Скорость вращения вентилятора регулируется с панели управления, и чем она быстрее, тем больше теплого воздуха поступает в салон, тем скорее он прогреется. Если что-то мешает правильной работе отопителя, то в салон поступает холодный воздух, либо вообще не поступает. А холодный салон – это и неприятный запах, и появление влаги со всеми сопутствующими проблемами.

Пять причин неисправности печки

Итак, разобрались, благодаря вентилятору, воздух поступает в салон. И если обдува нет, то, в первую очередь, нужно проверить именно его. Кстати, неработающий заклинивший вентилятор издает характерный гул. Если же холодный воздух поступает, вентилятор работает, а тепла нет, тогда дело в другом.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Возможно, есть смысл проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если ее недостаточно, печка не будет получать нужное количества тепла, так как она находится чуть ниже верхнего уровня системы охлаждения, и в салон будет поступать лишь теплый воздух.

Нарушение герметичности системы отопления

Если же приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, то проблему надо искать в другом: нужно проверить радиатор и патрубки на наличие течи. Но может быть и более серьезная проблема, такая как нарушение целостности прокладки головки двигателя.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

По своей природе, двигатель не цельная конструкция, он состоит из головки блока цилиндров и, собственно, блока цилиндров, соединенные прокладкой. Если она пробита, то охлаждающая жидкость проникает внутрь двигателя, попадает в цилиндры, в масло и глушитель (отсюда и густой белый дым из выхлопной трубы).

Как следствие – печка не получает достаточного количества тепла. К тому же, пробитая прокладка головки двигателя – это серьезная неисправность, которая влечет за собой массу проблем. В общем, прокладку нужно срочно менять!

Мусор в радиаторе печки

Но бывает и так, что радиатор печки попросту «забит» мусором, например, накипью, частичками герметика и т.д. В этом случае мучений не оберешься, и проще купить новый радиатор, чем чистить и промывать старый.

Итак, вентилятор исправный, уровень охлаждающей жидкости в норме, радиатор печки заменили на новый, а печка по-прежнему не греет или греет, но плохо? Тут уж проблему нужно искать не в печке. Возможно, неправильно работает термостат двигателя.

Неисправный термостат

Принцип работы термостата достаточно прост. Он гоняет охлаждающую жидкость по разным контурам системы охлаждения двигателя, в зависимости от температуры нагрева. При запуске двигателя, охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу» и не заходит в радиатор печки.

После нагрева до определенной температуры, термостат открывает «больший круг», в который входит радиатор печки. И если термостат неисправный, то «большой круг» системы охлаждения будет закрыт, и, соответственно, из печки будет дуть холодный воздух. Выход — необходимо менять термостат!

Читайте также:  Как развоздушить систему охлаждения ваз 2109 карбюратор

Это, пожалуй, самые распространенные неисправности, при которых печка может неправильно работать. В любом случае, не помешает съездить в автосервис, где мастер проведет осмотр и найдёт истинную причину, почему не греет печка.

Тем, кто хочет «до винтика» разобраться в этом вопросе,
я предлагаю посмотреть видеоролик:

Почему из печки машины дует холодный воздух.

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

– Застрял термостат
Читайте также:  Газ 2705 категория прав

– Воздух в системе охлаждения

– Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

– Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Источник: kalina-2.ru