Содержание
-
-
- АвтоНовости / Обзоры / Тесты
-
- Патрубок От Воздушного Фильтра К Двигателю
- гофра подачи воздуха её замена
- Патрубки воздушного фильтра. В чем разница?
- Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?
- Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?
- Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?
- Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке
- Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?
- Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок
- Расположение патрубка
- Назначение патрубка
- Зачем менять патрубок?
- Когда стоит обратиться к профессионалам?
- Самостоятельное определение неисправностей
- Замена патрубка
- Масло внутри воздуховода
- Рекомендуем посмотреть:
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Патрубок От Воздушного Фильтра К Двигателю
И продать, я про него уже писал. Однако там я писал как замотать дырку резиновым бинтом, далее я решил делему более глобально и навечно.
Сходу скажу, я уже созрел чтоб подменять такие детали новыми. Дать 1800 за, зубы отсутствуют, кусочек резины, однако не просто уже о нём не мыслить. Только чтоб он не порвался, нужно сменять и подушки мотора тоже. На новые 🙂 То, опять не в сей раз.
Почему вообщем я им, патрубком, занялся? Так как если пошевелить патрубок, потыкать туда пальцем — плавают обороты ХХ. Подсосец, господа! Непорядок.
То, вот что я сделал. Купил за двести с кое-чем рублей патрубок воздушного фильра, он же патрубок впускного коллектора, от 406 волговского мотора. Только он обязан для какого-то там первого поколения, до 2004 года (на форумах прочел). Смотрится Такой патрубок вот так:
Дальше. Процесс, как обычно, не сфотал, ибо задумывался что там ничего увлекательного. Увы попробую приложить рисунки.
Кружочком номер 2 обведена гофра. Она-то обычно и рвётся. Я её вырезал ножиком, оставив одно кольцо не знакомых канала холостого хода. Позже я отрезал ножиком ту часть, обведённую кружочком 1. Там наконечник, который надевается на дроссельную заслонку, вот у меня его кто-то ухитрился продавить хомутом, так что там основная дырка и была. А заматывать её бинтом всякий раз меня уже непосредственно надоело. То, отрезал я ту штанину.
гофра подачи воздуха её замена
Позже я отрезал 5 колец от одной книги конца волговского патрубка и натянул как сумел на промовский патрубок около дроссельной заслонки. Ох и утомился я его натягивать! Но вышло отлично 🙂 То, необходимо натянуть большое количество колечек самые поближе к отводу канала холостого хода.
После чего я отрезал от другого, нетронутого конца волговского патубка 6 колец, и натянул штанину волговского на ту часть промовского, которая надевается на расходомер (далее на фотке будет видно). Тоже утомился натягивать — зато плотно села! Здесь нужно натянуть самые поближе к отводу гидрача и абсорбера.
И в конце концов, те кольца, которыми торчал натянутый волговский патрубок, я натянул на вторую половину промовского патрубка. Натянул два по другому три кольца, другие кольца остаются на весу для гибкости патрубка. Натягиваем самые поближе к каналу холостого хода. Готово!
Патрубок стал чуток длиннее, зато чуток гибче, потому ставить его на машину стало даже легче чем было. При этом даже без учёта былых танцев с резиновым бинтом! Поначалу надеваем (натягиваем) его на расходомер — там он посиживает очень плотно. И потом, одной рукою держа расходомер совместно с крышкой воздушного фильтра, а другой направляя патрубок, надеваем его на дроссельную заслонку. Это совершенно легко, потому что поперечник волговского патрубка чуток не просто поперечника дроссельной заслонки.
Старенькый хомут с дроссельной заслонки я выбросил, потому что конкретно им продавился старенькый патрубок. Хотя я уверен что дело не в хомуте, в том что кто-то его затягивал силой, а не мозгом, но для новейшей резинки я взял новый широкий хомутик, которым продавить резинку будет трудно. Сегодня, я надел небольшой хомутик на отвод канала холостого хода, хотя там хомута не иметь никогда за всё время что машина у меня (в каталоге, меж иным, хомутик там конечно).
Патрубки воздушного фильтра. В чем разница?
И поэтому пока одни плюсы.
1. Сейчас патрубок конечно потягать во нашему клиенту остается стороны 2-мя руками — обороты как вкопанные, подсоса нет.
3.2. Крышка воздушного фильтра сейчас снимается просто и непринуждённо, даже приятно. Необходимо лишь отсоединять патрубок конкретно не знакомых дроссельной заслонки, а экономию на расходомере он очень плотно посиживает.
3. Резиновый бинт этому узлу не просто не нужен.
Отсутствие подсоса я инспектировал карбклинером: брызгаешь туда, где может подсасывать, если обороты поменялись — означает подсасывает (карбклинер попадает в смесь, обогащая её, обороты и изменяются). Подсасывало сразу в одном месте — где патрубок надевается на дроссельную заслонку. Это так как там стоял старенькый хомут, который я не отважился как надо тянуть. Поменял его на новый тонкий мягенький, подтянул смелее — сейчас тест карбклинером проходится всюду!
Езжу так уже не помню сколько, толи две недели, толи три. Соответственно, пройдено так уже полторы-две тыщщи. Полёт обычный 🙂
Кто-то, возможно, считает, что патрубок воздушного фильтра относится к разряду таких деталей автомобиля, которым не стоит уделять особого внимания, а его повреждение не приведет к серьезным последствиям. Увы, это не так.
Читайте также: С какова месяца надо ставить зимнюю резину
Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?
Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.
Кроме того, двигатель «не любит» горячий воздух – все замечали, что летом в жару мощность, приемистость мотора снижается и он как бы нехотя разгоняет автомобиль. Поэтому воздушный фильтр устанавливают не непосредственно на двигатель, а с некоторым выносом – в то место, которое конструкторы-разработчики смогли ему выделить в подкапотном пространстве, но как можно дальше от жара двигателя и набегающего потока воздуха, проходящего через радиатор охлаждающей системы. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется через патрубок.
В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:
Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.
Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?
В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным патрубком фильтра очистки воздуха наводят на очевидный вывод – если эта деталь повреждена, то ее надо менять.
Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.
Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?
С патрубками фильтра очистки воздуха случаются «истории» более «интересные», чем механическое повреждение целостности, но являющиеся следствием неисправностей других систем автомобиля. Речь идет о появлении масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Попадает оно в него через сапун (трубку), соединенный с картером и служащий для отвода картерных газов в патрубок. Когда все системы автомобиля работают исправно, то в патрубок поступают только газы. Если что-то не в порядке, то к последним добавляются пары масла, которые оседают в виде жидкой или густой вязкой консистенции на стенках воздуховода.
На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:
- уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
- грязный фильтр очистки воздуха;
- не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
- забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
- на поршнях залегли компрессионные кольца;
- разрушение перегородок поршней;
- разрушение или износ цилиндропоршневой группы.
Дело в том, что функционирование впускной системы и выпускной (бензин, воздух, выхлоп) взаимосвязаны между собой и при этом рассчитаны на определенное сопротивление (давление). И поэтому, как только одно из звеньев этой общей цепочки дает сбой, он тотчас «вылезет» в другом месте. Давление газов увеличилось в картере – патрубок воздушного фильтра покрылся масляной пленкой.
Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке
Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.
Читайте также: Заработок на газели отзывы
Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).
Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.
В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.
Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.
Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?
Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:
- затрудненный пуск двигателя;
- его неустойчивая работа на холостых;
- снижение мощности мотора;
- компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
- задымленность выхлопа;
- другие.
В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок. Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд.
Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок
Так как масло в патрубок попадало в виде паров, то часть его разносило по патрубку в направлении двигателя до дроссельного узла и дальше. В первую очередь страдает от этого непосредственно дроссельный узел. Поэтому в нем обязательно промывают вентиляционный канал, через который подается воздух из патрубка фильтра. Желательно также промыть весь дроссельный узел, просмотреть на наличие следов масла и при необходимости прочистить каналы, трубки, отходящие от него.
Скорее всего потребуется прочистка сепаратора, находящегося в крышке головки блока цилиндров. Надо будет также очистить патрубок фильтра, а при необходимости – поменять его. Обязательно следует проверить в каком состоянии сам воздушный фильтр – не залит ли он маслом и не требуется ли его замена. На этом работы по устранению масла из патрубка фильтра воздушной очистки можно считать завершенными.
Техобслуживание автомобиля является обязательной процедурой, которая способна значительно продлить срок эксплуатации транспортного средства и обезопасить его от непредвиденных поломок. Помимо очистки воздушного фильтра и его периодической замены, необходимо уделять внимание и его патрубку. Ошибочным является мнение, что эта деталь не нуждается в обслуживании.
Патрубок воздушного фильтра влияет на работу остальных связанных с ним систем. Если в этой детали возникают неисправности, топливная смесь готовится неправильно. Это влияет на работу двигателя. Если причину неисправности вовремя не устранить, не произвести замену патрубка, двигатель быстро выйдет из строя. Ремонт или его замена обойдутся гораздо дороже, чем техобслуживание системы воздуховода.
Расположение патрубка
Патрубок воздушного фильтра выполняет важную задачу при работе автомобиля. Через него воздух поставляется к двигателю. Он смешивается с бензином, образуя топливную смесь.
Читайте также: Кронштейн крепления генератора калина
Чаще всего фильтры расположены в легковых автомобилях у радиаторной рамы. Здесь же находятся и воздухозаборные патрубки. Они расположены в углу, между передней панелью отсека двигателя и крылом автомобиля. Патрубки подходят к входу фильтра. Их устанавливают таким образом, чтобы в гофру поступал уже качественно очищенный воздух.
Все элементы этой системы должны быть расположены повыше от колес. Их концы выносятся перед радиатором. Такая конструкция позволяет хорошо охлаждать воздух и подавать очищенные массы к двигателю. Сам фильтр при этом защищается от дорожной грязи.
Назначение патрубка
Существует огромное количество патрубков, предназначенных для той или иной марки автомобилей. Независимо от модели, эти устройства выполняют идентичные функции. Например, патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6», «Сенс 1.3» и прочие разновидности помогают подводить охлажденный очищенный воздух к двигателю.
Если загрязнения попадут через камеру сгорания в цилиндр, повреждается его поверхность и кольца. Снижается плотность соединения этих элементов и их компрессия системы. В итоге мощность мотора существенно падает. В царапинах в таком случае также будет оставаться масло. При его сгорании будет появляться дым из выхлопной трубы. Именно патрубок подводит в систему очищенный воздух от фильтра ко всей системе.
Также конструктивные особенности не позволяют устанавливать фильтр непосредственно возле мотора. Его месторасположение под капотом четко обозначено разработчиками. При этом забор воздуха осуществляется в допустимой точке. Если же какие-нибудь частицы и попадут в систему, они с большой долей вероятности осядут в патрубке. Через время они оттуда сами выпадают.
Зачем менять патрубок?
Патрубок воздушного фильтра на «Форд Коннект» , «Део Сенс», «Шевроле Ланос» и прочих моделях авто требует замены при первых же признаках неисправностей. В противном случае будет наблюдаться целый ряд негативных явлений. Чем больше водитель будет их игнорировать, тем серьезнее последствия будут в дальнейшем.
Если по какой-то причине патрубок повредился, в двигатель будет всасываться неочищенный воздух. В этом случае система будет иметь точку его забора в не предусмотренном конструкторами месте. Такие массы либо обладают высокой степенью загрязнения, либо большой температурой. В первом случае придется осуществлять замену фильтра гораздо чаще.
Также при поломке патрубка его длина сокращается. Дорожная пыль больше не будет оседать в нем. Она станет забивать фильтр. Двигатель при этом начинает «задыхаться». Мощность мотора значительно снижается. Лучше один раз поменять патрубок, чем ремонтировать двигатель или часто приобретать новые фильтры.
Когда стоит обратиться к профессионалам?
Если водитель не имеет большого опыта в проведении техобслуживания своего транспортного средства, лучше обратиться к профессиональным механикам. Иначе ремонт обойдется впоследствии еще дороже.
Например, при необходимости заменить патрубок воздушного фильтра «Ланос 1.6» c датчиком надо сначала подобрать правильную деталь, а затем ее корректно установить в систему. При недостаточном уровне квалификации можно допустить ошибку. Это негативно скажется на работе автомобиля.
Самостоятельное определение неисправностей
Если же владелец машины достаточно опытен в вопросах техобслуживания своего авто, он может осуществить подобную процедуру самостоятельно. Сначала требуется установить причину, по которой патрубок воздушного фильтра работает неправильно.
Самыми распространенными причинами поломок гофротрубы воздуховода является ее механическое повреждение. Патрубок выполнен из резины. Его разрыв не является редкостью. Также могут ослабнуть крепления этой детали. Иногда внутри гофры можно найти масло. Это также свидетельствует о неправильной работе системы.
Замена патрубка
Решившись заменить патрубок воздушного фильтра «Сенс» (1.3, 1,5), «Ланос 1.6» и прочих моделей подобных деталей, следует рассмотреть этот процесс подробно. При замене фильтра нужно каждый раз удалять из гофры отложения и загрязнения. Этого не стоит делать, если патрубок соединяется с коллектором. При этом велика вероятность попадания внутрь пыли.
Все гофры крепятся при помощи простых зажимов. Чтобы их снять, потребуется отвертка. С ее помощью откручиваются хомуты и (если есть) крепления переходника. Старый патрубок изымают из системы.
Также может потребоваться демонтировать старый фильтр.
Новый патрубок, соответствующий модели автомобиля, устанавливается на место прежней детали. Выбор элемента системы проще всего осуществлять по номеру артикула, который можно найти в каталоге оригинальных запчастей. Профессиональные механики не рекомендуют использовать в подобных целях аналоговые модели, несоответствующие полностью артикулу предыдущей детали.
Масло внутри воздуховода
Осматривая патрубок воздушного фильтра «Форд Коннект» , «Мерседес», «Шевроле» и прочих марок автомобилей, следует проверить, нет ли масла в воздуховоде между мотором и фильтром. В ряде неполадок других систем автомобиля в патрубке могут наблюдаться подобные явления.
Через трубку (сапун) масло попадает в патрубок. Обычно через него попадают только газы. При неисправностях вместе с ним в гофру поступают также пары масла. Чаще всего такая картина наблюдается при повышении давления картерных газов. Это случается при недопустимо высоком уровне масла в системе. Иногда загрязнения воздушного фильтра приводят к подобным последствиям.
Рассмотрев, что собой представляет патрубок воздушного фильтра , а также процедуру его замены, каждый владелец сможет существенно продлить срок эксплуатации своего автомобиля, провести техобслуживание должным образом.
Источник: