Содержание
-
-
-
- Опции темы
-
-
- Рвет патрубки охл. жидкости! Почему?
- Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
- Где искать утечку охлаждающей жидкости?
- Система охлаждения ДВС
- Последствия неисправной работы системы охлаждения
- Как поменять патрубок радиатора?
- Рекомендуем посмотреть:
Количество гостей со мной:
Опции темы
Рвет патрубки охл. жидкости! Почему?
Нужна помощь, может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем дело?
ГЦ 98 г. Рвет патрубки охлаждающей жидкости. Рвет конечно старые, поставил комплект силикона, но он не полный, вот меняю все остальные потихоньку. Сейчас решил еще термостат до кучи поменять.
Еще есть такой симптом, ставлю печку салона не на максимум, а поменьше, через какое-то время начинает расти температура ОЖ, открываю капот, верхний патрубок радиатора горячий, нижний – холодный. Сам радиатор холодный.
Помогите.
Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см.
Заведи, пусть товарищ слегка погазует – а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно – очки на глаза, лицо прям в горловину не суй.
Увидишь в жидкости "лимонад" (пузырьки)- просекло прокладку под головкой, подняло голову, газы из камеры сгорания через микротрещину в прокладке проходят в ОЖ.
Снимать двигатель, мерять головку, минимум – шлифовать головы и менять прокладки. Максимум – тепловой задир на 4 цилиндре и капитализдец. Зато можешь мотор кованиной нашпиговать.
Спасибо. Это проверю, как новые патрубки поставлю. Кованиной нашпиговал 12 т.км назад ) Не хотелось бы еще раз шпиговать
Если печка на холостых холодная,а чуть наступил – дует на всю катушку – 90% голову подняло
Я бы все-таки начал с проверки/замены крышки расширительного бачка.
У меня у жены на атмо форе такое раза 2 было, печка горячая, едем по трассе, останавливаемся на заправке мотор срыгивает антифризом, на улице "-",
нижний патрубок холодный, едем к официалам, все в расстройстве, нюхачем проверяют, газов нет, что было так и не понял, дума одна- подклинивало термостат.
Крышка новая, вроде рабочая. На термостат тоже есть подозрения, заказал уже.
да наверника термостат мозга е..т),по крайней мере махнеш,уже подозрением одним меньше
из за крышки два раза радиатор начинал дристать,
верхний патрубок деревянный был на ощупь.
поменял все ок.
У меня другая беда. Откапиталил мотор (подняло так же головы, заодно "нашпиговал кованиной"). Как прошел обкатку, начал дубасить. Если жарить на месте наченает расти температура. В расширительном бачке многовато антифриза. Верхний патрубок не очень плотный. Если бы не недавная замена прокладок грешил бы головы. Щас же поменял обе пробки (бачок и радиатор), пока вроде норм. Но проверить особо пока не успел.
Subaru Impreza STI GDB ’07 EDM TD06SL2 60-1
Subaru Legacy ’04 2.5 GT AT USDM – sold
Читайте также: Не блокируется дверь ваз 2107
Ого. А что там проверять,в крышке расширительного бачка – монолитный кусок пластмассы?
Расширительный бачок и пластиковый бачок для забора о.ж., разные вещи. У расширительного крышка на давление 1,3. При увеличении давления в системе охлаждения, она открывает доступ на слив в пластиковый, и если клапан крышки задубел, то соответственно давление превышает предельные возможности патрубка. У себя крышку меняю раз в год, хотя стоит силикон и цельно-алюминиевый радиатор. Вопрос копеечный.
Жути тут навели! Попробуй, с выключенным вентилятором отопителя, дождаться включения вентилятора системы охлаждения и потрогай нижний патрубок. Он должен быть слегка теплым, если нет, то значит термостат под замену. С включенным отопителем добиться открытия термостата на большой круг, с учетом твоего региона, практически невозможно. А о причине разрыва патрубка, написал ниже.
) а еще у нас тут медведи ходят ))
А если серьезно, всем спасибо! В пн должен быть термостат, все поставлю посмотрю, если кому интересно, отпишусь здесь в чем дело было.
Приезжай к нам на медведей посмотреть и в тепле понежиться Служил в твоих краях и проезжаю, когда в отпуск еду
Кстати, у тебя же с Blitzами была проблема? Если, что, то в личку пиши.
Купил уже на яху сенсор, скоро придет. Чуть пораньше бы сказал.
А еще такой вопрос. Почему перегрев происходит, только когда печку убавляешь? Отопитель салона как-то может влиять на термостат?
Никак не влияет. Сомневаюсь, что у тебя происходит перегрев.
Вообщем, пузырьком в бачке ОЖ нет, поменял термостат и все ок стало )
Так, может кому полезно будет.
Патрубки продолжало рвать, после замены они были дубовые, горячие и пипец какие раздутые, журчание под панелью – все это присутствовало.
Причина была в патрубке пластикового бачка, забито было какой-то херней (т.е. излишнее давление из системы не сбрасывалось), даже компрессором не продувалось. Сняли отдельно горлышко этого бачка, прочистили патрубок, точнее то место где патрубок крепится к горлышку, И СРАЗУ СТАЛ ПОРЯДОК ) Журчание прекратилось, патрубки в обычном состоянии, все ок. И в пластиковом чистота. А я уже купил прокладки и все уплотнители, приготовился на замену. Так что теперь у меня есть полный комплект всех уплотнителей и прокладок ГБЦ (1,5 мм), кому надо – обращайтесь.
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Читайте также: Замена сальника заднего моста ваз 2106 видео
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Читайте также: Стоимость наружного шруса на ваз 2114
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.
добрый вечер всем!
Хотя для меня наверное и не добрый…
Дело в том что сегодня решил поменять основной радиатор ОЖ.
Просто раньше мне показалось что он забит, или термостат не включался, и печка не греет на холостых.
Вот решил начать с радиатора, снял бампер, и надо было подлезть к нижнему патрубку с верху, снял защитный кожух шестерни правого распредвала, и увидел что ремень немного провисает, попробывал рукой, точно… думаю нигада себе, разобрал всё дальше, рукой за помпу, а она еле до ремня достаёт, поехал купил натяжитель ролика грм, поменял.
термостат пока не стал менять.
залил ОЖ, завёл, начал стравливать воздух, и сначала вроди была обратка слабая, а потом вообще перестала теч в бочёк, я даже шлангочку эту маленькую снял и в бутылку, и газовал, а она НЕ ТЕЧЁТ. может и не должна?
температура на датчйке 90 , радиатор горячеет, патрубок тоже… патрубки не дует…
а с печки так наверно и не стравил воздух, завтра дособираю мелочёвку и на горку, но сначала промою её.
за ранне спасибо !
Да, ещё начинаю когда газовать, с печки дует горячий воздух, но патрубок верхний не такой горячий, как верхний. а если выключаю печку, то через пару минут, оба патрубка горячеют…
вопрос: должна обратка быть?
Источник: