Палатка на крышу авто своими руками

Авто

Содержание

  • Home and Garden
    • Стильный и комфортный дом
    • Палатки на крышу машины
      • Информация об этом сообществе
        • Про палатку на крышу
      • Система поиска дешевых билетов
      • Бронирование отелей, вилл, апартаментов
      • Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
      • Аренда автомобиля в России и за границей
      • Страхование для туристов
      • Реклама на форуме Винского
      • Сайт Винского
  • Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
    • Re: Палатка на крышу авто
  • Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма
    • Рекомендуем посмотреть:

Home and Garden

Стильный и комфортный дом

Палатки на крышу машины

Автопалатки можно установить на крышу любого автомобиля: не только внедорожника, но и седана, универсала, микроавтобуса или грузовика.

Автопалатки крепятся с помощью специальных зажимов на поперечные рейлинги или устанавливаются на багажник.

Самые известные палатки – ORT, James Baroud и Autohome. Недавно в их компанию добавились палатки IKamper. Список производителей гораздо шире. Есть и российские палатки. Например, Алекс от росавтотуризма и Никита от владимирской компании АВС-дизайн. Я их не видела лично, конкуренты уверяют, что лучше не экономить.

Основной вопрос заключается, наверное, в том, для чего это надо. Лично я предпочла бы палатку на земле. Все-таки если требуется выйти куда-то ночью, делать это, спускаясь по лестнице в лесу, не очень интересно. Однако, в некоторых случаях эти палатки выгодно отличаются от классических.

Преимущества палаток на крышу:

а) не занимают место. Удобно в кемпингах, где отдельно взимается плата за машину и за палатку.
б) нет требований к земной поверхности. Можно установить на небольшом пятачке и не бояться болот.
Этот вариант я часто вижу на иллюстрациях путешествий по Исландии.

Вариант палатки-кофра мы изучили на ММАС-2016, где были представлены палатки от James Baroud. Основной плюс – почти не требуется время, чтобы ее разложить, а встроенный матрас – удобная штука.

Так как принцип палаток один, расскажу о двух производителях, которые нравятся лично мне.

Основатель компании IKamper в детстве мечтал о собственном домике на дереве и зачитывался романами о путешествиях Джека Керуака. Сегодня его «дома» можно отвезти в любое место, куда только можно добраться на автомобиле. IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин.

На создание собственных палаток Парка вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге». Однако, в отличие от своего кумира, который предпочитал путешествовать пешком, в свое первое путешествие Парк отправился на автомобиле с прицепом. С 2004 года, когда Сун Парк преодолел путь из Бостона в Лос-Анджелес, и началось его очарование кемпингами. Первый образец палатки на крыше автомобиля появился в продаже в 2014 году. До того Сун Парк перепробовал и протестировал 20 опытных образцов.

На выбор покупателю предлагается два вида палаток. Палатка Hardtop One уникальна тем, что для ее установки требуется 1 минута, для снятия – 3 минуты. Встроенные распорки автоматически поднимают крышу палатки. Все, что нужно сделать для монтажа, – это отстегнуть и зафиксировать два внутренних стабилизатора. Палатка имеет твердую крышу из стекловолокна, водонепроницаемую и дышащую ткань стен и пол из алюминиевых сот. Пол выдвижной: с помощью него устанавливается тент и лестница. Hardtop One может вмещать до 4 человек, ее уменьшенная версия – до 3 человек.

Вторая палатка называется Road Trip и подойдет для более продолжительного кемпинга на природе. За счет нескольких тентов, спускающихся на землю, в такой палатке удобно устраивать пикник. U-образная форма собранной конструкции позволяет палатке сохранять устойчивость при ветре и предотвращать застаивание дождевых капель.

Более двадцати лет своей жизни Джеймс Бароуд посвятил производству лучшей в мире палатки на крышу автомобиля. Опытный автотурист, он просто не был удовлетворён имеющимися вариантами автомобильных палаток. Джеймс понимал, что большинство из них были не достаточно удобны и плохо оснащены. Так появилась палатка Evasion Evolution.

Палатка сконструирована для установки на стандартные поперечные перекладины. В днище запрессованы две продольные алюминиевые направляющие. В направляющие вставляются зажимы, которые можно перемещать вдоль палатки. Зажимы, с помощью гаек, закрепляют конструкцию на поперечинах.

А это модель Horizon Vision:

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал10 472
  • Количество читателей
  • Длительность 7 часов
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 28 комментариев
  • Оставить комментарий

Но "больше" это не мера измерения или единица исчисления
Школу не прогуливай

Edited at 2017-01-21 03:16 (UTC)

Разборка и сборка – да.

Как вы решаете такие вопросы с обычной палаткой:

Уклон (и найти ровное место нельзя). Если ложиться вдоль, за ночь сползаешь вниз, если поперек – все скатываются в угол на того, кто лежит ниже других.

Выступы крупные, которые нельзя срезать или убрать (каменные или много корней). У меня потом спина болит и никакие пенки-надувные коврики не спасают. Разве что матрас надувной, но я на нем спать не могу.

Про тепло я думала, но это будет работать только в двух условиях. На вечной мерзлоте, когда воздух теплый, а земля все равно холодная и весной примерно в такой же ситуации, когда земля не прогрелась.

А вот змеи и насекомые не пришли в голову. Действительно, важно. Возможно, поэтому производителей подобных палаток больше в Австралии и в Южной Африке, чем в Европе.

www.ikamper.com около 3000 долларов

www.jamesbaroud.ru порядок тот же

ужасно неудобная конструкция (для б/м продолжительной стоянки): стояли кемпингом на арабатской стрелке, у соседей была такая конструкция на стареньком "ниссан терране-2". и для того, чтобы метнуться за водой или в лавку, приходилось сворачивать этот "чердак", потом его устанавливать. морока, короче.
а я просто снял тент с машины, завёлся и метнулся куда нужно.

Edited at 2017-01-20 07:23 (UTC)

В случае с "чемоданом" оно складывается за несколько минут. Но для длительного пребывания на одном месте я бы его снимала и ставила на земле. Все-таки ночью выходить неудобно. (когда насекомых и змей нет, про которых выше сказали)

Edited at 2017-01-21 12:03 (UTC)

И "Хаммер" впридачу, пожалста, в качестве транспортного бонуса.

Вообще идея-то хороша, но насчет выносливости крыш машин – надо смотреть очень внимательно. И весовые ограничения, и габаритные. Впрочем, насчет веса не совсем справедливо. Пара шкетов общим весом 60 кило способны разнести эту халабуду вдребезги напополам, как только родители отвернутся.

У меня есть такая палатка, и я не то чтобы полностью довольна.
Нет, складывается-раскладывается она реально за три минуты (обойти вокруг машины), и вещи внутри не мешают ее сложить. То есть поездки за продуктами это фигня:)
Основной минус это парусность. К сожалению, она довольно сильно увеличивает парусность машины на стоянке (в дороге, в сложенном состоянии, этим можно пренебречь, несмотря на некоторое увеличение расхода топлива). При стоянке на берегу моря, в горах – относительно часты порывы ветра. И вряд ли вы угадаете с местом, защищенным от ветра на 100%. Однажды ночью можно проснуться от того, что машина раскачивается как лодка на волнах, от ветра примерно 13-15 м/с, а уж если 20 – что мы встретили в Пересыпи – лучше при первых же порывах перейти спать в машину:) ночью это жесть конечно была, слава богу я сообразила все быстро и проснулась при первых же шатаниях. Да, в ту ночь люди у которых были палатки вообще не смогли в них спать, сидели в машинах, тк палатки, натурально, уносило. А я за час перепарковалась так чтобы укрыться от ветра максимально, сложив палатку сразу, затем расшвыряла вещи по машине, достала матрас сверху, и мы уютно проспали аж до десяти утра. Но стресс черт возьми:) в общем-то позже, когда мы стояли на берегу, я поняла что мест, пригодных для стоянки с такой палаткой, на берегу черного моря точно единицы – даже ветер 13 м/с уже некомфортно проживать в такой палатке (хотя в машине было очень ок).

И еще один минус. Палатка у которой тент можно натянуть прямо над входом – низкая по высоте, даже не одеться сидя. А та которая складывается как книжка, и в разложенном виде сбоку треугольник – над входом нет и принципиально невозможно поставить тент. Палатки с мягким верхом я принципиально не рассматривала тк их механизм сложнее и меньше гарантий защиты от дождя, ну и мне важно было увеличить объем перевозимых вещей, а не уменьшить:) а эту задачу палатка с мягкой крышей выполнить неспособна. По дороге обратно с моря все объемное но нетяжелое ехало в сложенной автопалатке, и в моей машине с не очень большим багажником даже не складывался задний ряд сидений:)

И еще момент. В комплекте с автопалаткой обязательно нужен шатер, для устройства кухни и дневной/вечерней тусовки. В ней удобно только спать или валяться читать в дневной сон. И тент не замена стационарному шатру, тк в нем малореально сделать защищенное от комаров пространство и пол с которого ничего не разойдется по лагерю. Но это конечно же опыт семейной, детной поездки, – мб кому-то достаточно создать в багажнике кухонную систему на рейлингах, и тогда для стола/стульев хватит тента. Мне же еще точно нужно место для надувного матраса, детских объемных игрушек, нехилых кухонных приспособ, и тп и тд:)

Читайте также:  Допустимый размер тормозных колодок

В целом, покупку считаю удачной, но вот отдыхать с ней похоже будем на лесных озерах теперь, а не на море:)) на море оказалось значительно, просто в разы комфортнее снять комнату у приличной хозяйки, и забыть о проблеме температуры на улице (было до +7 в этом сентябре, это не для нас, то есть спать-то тепло – холодно и непонятно шо делать днем, ибо шатер продувает; в комнате это решалось:)) и ветре. Тем более что поскольку у меня с собой была плитка/вся посуда/все припасы, я особо не тусовалась на общей, как это принято на российском юге, кухне, – а душ и туалет в номере это очень, очень контрастирует с кемпингом где душ отдельно и туалет тоже, да еще общие:)

Про палатку на крышу

Я в прошлом году к сезону сам своими руками сделал палатку-книжку на 2 взрослых и 3 детей для неспешного путешествия с Урала на юга. Эти палатки не панацея и созданы под конкретные цели.
1. Быстрая сборка-разборка. Полезно при частой смене мест ночевки. Сверхудобно при ночевке в пути. Так, мы специально ехали дотемна, чтобы дети уснули. Останавливались в поле, или на парковке дальнобойщиков. Разложить палатку – 3 минуты, закинуть спящих детей – еще 5. Никто не ноет, красота. Еще 2 минуты залезть самому. 10 минут – и спишь.
2. Вышеописаное экономит бюджет на отелях. Вода, продукты, газплита, мягкая удобная сухая постель – все удобства есть. Единственная просьба к путешественникам – избегайте влажных салфеток, или хотя бы увозите их с другим мусором. Это просто придорожный бич какой то! Люди вы засранцы! Именно поэтому мы старались отъезжать от дороги.
3. Более безопасны чем наземные: насекомые, змеи – раз, в кемпингах не наедет пьяный – два, не промокнет на земле – три, не сдует ветром – четыре, не потеряются детальки – пять.
4. Про ночевки в кемпингах: дольше 2-4 дней на одном месте старались не жить – не интересно. Поэтому поездки на рынки, магазины, экскурсии планировали между кемпингами. Было дело, жили долго в Абхазии в кемпинге – 5 дней. Для этого разложили кемперную 2х комнатную с тамбуром, благо место не занимает. На экскурсии ездили с "багажником")). Кстати, нынче свою хочу продать и сделать новую своей оригинальной конструкции съемную, чтобы уезжать можно было из лагеря.
5. Дети от домика на крыше действительно в восторге! Никто ни разу не упал (младшему было 2.5 года). Соседские дети ходили в гости поглазеть на домик))
ТТХ:
Размеры в сложенном виде:
1200*1700*360
Размеры в разложенном виде с табуром:
3100*1700*1100
Размеры полезной спальной зоны:
2400*1700*1100
Вес палатки:
45кг
Расчетный общий вес пассажиров:
350кг
Общий действительный вес 2 взр и 3 детей+спальники-одеяла :
260 кг
Высота лестницы:
1640

Edited at 2018-03-15 15:36 (UTC)

не понимаю
я лучше просто тупо посплю в машине, если уж так лень поставить нормальную, непромокающую палатку
кроме того с этой конструевиной на крыше мобильность крайне ограничена, ни в магаз не съездить, никуда по надобности, весь этот кандибобер надо собирать-разбирать, а если еще и дополнительный флигель подсоединен .
кроме того, это для каких то семей фитоняшек весом 50 кг ич, но явно не для нормального веса людей

единственное применение, как фишка для детей – типо у вас будет собственный дом на машине, двум дитенкам там будет очень куул

Система поиска дешевых билетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля в России и за границей
Страхование для туристов
Реклама на форуме Винского
Сайт Винского

  • Список форумовЕвропа . туристический форум о ЕвропеАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Палатка на крышу авто

Сейчас этот форум просматривают: Degt и гости: 6

Re: Палатка на крышу авто

Begemot9 » 24 май 2017, 16:41

У меня палатка аэродинамической формы, немного повышает расход топлива (примерно с 8 до 9 литров на сотню), в движении авто почти не чувствуется, машина 150 идет по автобану без проблем. Дополнительный шум почти не появляется.

Re: Палатка на крышу авто

maestro-igor » 24 май 2017, 18:06

У меня палатка аэродинамической формы, немного повышает расход топлива (примерно с 8 до 9 литров на сотню), в движении авто почти не чувствуется, машина 150 идет по автобану без проблем. Дополнительный шум почти не появляется.

Я, вообще-то, имел ввиду не в движении, а когда разложена)))
Но, все равно, спасибо!

Re: Палатка на крышу авто

Begemot9 » 25 май 2017, 08:54

Re: Палатка на крышу авто

Begemot9 » 25 май 2017, 09:24

Ездили из Питера по всей Европе: Португалия, Испания, Австрия, Италия, Хорватия, Германия, Чехия на Опель-Астра – некоторые отчеты есть на форуме. По России – Крым, Карелия (для Карелии переставляли палатку на ШНиву). Поездки – много переездов как по автобанам, так и по узким улочкам, низкие подземные парковки, в Карелии по жуткому бездорожью, ночевки там, где придется, поэтому альтернативы автопалатке просто нет. Когда останавливались на несколько дней – тогда ставили большую кемпинговую палатку.

Мы тоже так путешествовали, пока дети не появились. А с верхней палаткой оказалось, что все то же самое, без ограничений, можно делать и вчетвером.

Re: Палатка на крышу авто

Begemot9 » 03 июн 2017, 19:14

Re: Палатка на крышу авто

Дмитрий Тр » 23 июн 2017, 23:47

Begemot9,
Прочитал отчёты.
Отлично, вот правда. Теплые у Вас отчёты. Атмосферные. Очень во многих местах, описанных в них бывал с семьёй. Было увлекательно посмотреть на эти места другими глазами.
По палатке возникло несколько вопросов. Какова средняя/максимально комфортная/безопасная скорость движения с этой палаткой на Опеле и на Шниве? Как повлияла на крены в поворотах, разгонную и тормозную динамику?
Что-то мне подсказывает, что у Шнивы с этими параметрами всё несколько печальней, чем у Опеля. По моему мнению, Шниве эта палатка явно велика. Думаю, что и так не блестящая управляемость этого автомобиля в сочетании с не самым оптимальным отношением длины базы к ширине колеи и крупной палаткой должны "веселить" водителя при совершении манёвров. Валять её, думаю, начало не слабо? И, конечно, ей бы релинги.
А опыт всё равно позитивный! Молодцы!
Ждём более подробного рассказа об особенностях езды с такой палаткой на Ниве.

А я сейчас, наверное, соберусь с духом, и выложу и свой сравнительный обзор, и личный опыт тоже по крышпалатке. Надеюсь, сегодня-завтра осилю.))

Re: Палатка на крышу авто

Дмитрий Тр » 24 июн 2017, 13:08

Вот и переписал я ранее озвучивавшийся сравнительный обзор палаток на крышу автомобиля. Возможно, некоторая систематизация информации облегчит кому-нибудь выбор.

Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звёзды.
С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах.
“Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен

Что может быть интересней странствий? В странствиях человек находит себя, открывает новые знания, возможности и переосмысливает всю свою жизнь.
Путешествие – это глоток свежести и вдохновения для новых начинаний.

Одним из самых увлекательных и доступных способов путешествий является автомобильный туризм. Множество впечатлений, новые знакомства, единение с природой, доступность самых отдалённых уголков, возможность останавливаться в любых приглянувшихся местах – вот причины, по которым миллионы путешественников по всему миру садятся за руль своего авто и отправляются в неизведанное.
Во время вояжа на автомобиле важным становится вопрос ночлега.

В первую очередь в голову приходит вариант ночёвки в гостиницах и мотелях.

При кажущейся очевидности и простоте такого решения, есть у него и свои минусы. Стоимость, необходимость бронирования, трата времени на заселение/выселение, неразвитость гостиничных сетей на многих интересных направлениях. Особенно последний пункт актуален для малоосвоенных человеком территорий, в том числе и в особенности в России.

Неплохим способом всегда иметь удобный ночлег может быть буксировка за автомобилем прицепа-каравана.

В плюсы такого решения можно записать удобство кроватей, наличие стола, всяческих полезных ящичков для вещей. Некоторые модели жилых автоприцепов оборудованы даже туалетом и душем.
В минусах у этого варианта – повышенные требования к автомобилю-тягачу, в особенности в местностях со сложным рельефом, повышенный расход топлива, сниженная скорость движения и ускоренный износ агрегатов автомобиля, большая длина автопоезда, необходимость в опытном водителе, недоступность многих направлений с плохими дорогами или их отсутствием.
Стоимость даже подержанных прицепов-караванов тоже нельзя отнести к плюсам. Как правило, она начинается от 500-600 тысяч рублей (за действительно живые экземпляры). Вопрос хранения прицепа в промежутках между поездками также является немаловажным.

Во многих случаях отличным решением может стать ночёвка в палатке, но не в обычной, а расположенной на крыше автомобиля.
Читайте также:  Противотуманные фары весем ho2 круглые отзывы

Конечно, в автопалатке не достичь комфорта гостиничного номера, но плюсов у такого решения очень много.

Палатка жёстко крепится на релинги автомобиля с использованием багажных поперечин и в любой момент готова к использованию.

В сравнении с обычной палаткой автомобильный вариант выигрывает по многим позициям:
– Все необходимые принадлежности для сна и отдыха (подушки, одеяла, спальники) всё время находятся внутри, а удобный мягкий матрас даже входит в комплект поставки таких палаток.
– Абсолютно ровный пол и отсутствие необходимости выбирать место для установки, в особенности в неровных и каменистых местах.
– Удалённость от грязи и влаги с земли, а также от всяческих ползучих живностей.
– Подготовка места для сна занимает буквально несколько минут.
– Автопалатку можно установить на любой автомобиль.
– При использовании предпалатки (тамбура) автомобиль становится частью комфортной системы для сна и отдыха. Появляется возможность обогрева с использованием только штатного отопителя машины.
– хранение палатки на крышу автомобиля в те периоды, когда она не используется, не представляет сколь-либо значительных трудностей.
Сегодня в мире выпускается большое количество палаток на крышу автомобиля различных типов, конструкций и размеров.

Попробуем разобраться в этом многообразии. Основные типы автопалаток:

1. Палатка-книжка.

В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.
В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Раскладывается палатка вручную, «маркизы» окон и входов закрепляются с помощью специальных упоров.
В плюсах: внушительный внутренний объём (площадь пола при раскладывании увеличивается в два раза), самая низкая среди остальных видов цена.
В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия, невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок, большее, чем у других видов автопалаток, время раскладывания/складывания, худшая аэродинамика в движении.
Лучше всего подходит для длительных стоянок, джиперских вылазок, экспедиций.

2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом.

При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.
Палатка комплектуется штатной лестницей. Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

В плюсах: эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, меньшее, чем у палаток-книжек время раскладывания.

В минусах: меньший, чем у раскладывающихся палаток внутренний объём, немного больший вес, более высокая стоимость.

Оптимально подходят для поездок с ежедневными ночёвками, в которых большие скорости и расстояния дневных пробегов должны сочетаться с быстрым раскладыванием/сборкой.

3. Палатки на крышу автомобиля с жёстким прочным верхом и автоматическим дистанционным управлением.

Эти палатки соединили в своей конструкции плюсы палаток-книжек и палаток с пластиковым верхом, передовые технологии и проверенные решения. Раскладывание/складывание производится с помощью электропривода с пультом дистанционного управления, предусмотрена и резервная механическая схема раскладывания.
В плюсах: приличный внутренний объём, эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, самое быстрое раскладывание/складывание, не требующее физических усилий. Наличие встроенной аккумуляторной батареи с двумя розетками USB в сочетании с солнечной батареей, установленной на крыше, обеспечивает электропитанием моторчик тента, освещение и зарядку гаджетов.
В минусах: несколько более высокая стоимость.
Универсальное решение, подходящее как для длительных поездок с частыми остановками, так и для длительных стоянок.

В плане комфорта и безопасности все вышеприведённые варианты полностью отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к жилищу автопутешественника.
Стоимость палатки на крышу автомобиля начинается от 50 тысяч рублей за самые простые небольшие палатки-книжки до 200-250 тысяч за палатки именитых европейских брендов.
Необходимо отметить, что на рынок автомобильных палаток уже прочно вошли производители из КНР и России, которые при вполне сопоставимом качестве предлагают свои изделия по значительно более гуманным, чем именитые бренды, ценам.
Выбор есть, и он постоянно расширяется.

  • Главная
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма

Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.

Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».

Фото из видеообзора автопалатки с воздуха – подарка тем, кто дочитает материал до конца.

YUAGO – это одновременно: стальная багажная платформа (экспедиционный багажник), автобокс вместимостью 1000 литров и встегиваемый в бокс нейлоновый тент, превращающий всю конструкцию в автопалатку.

Грузовая платформа

Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.

Бокс

Длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес – 40 кг, вместе с платформой – 70 кг.

Динамическое напряжение (грузоподъемность на ходу) официально – 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) – 200 кг. На самом деле, проведенные испытания показали возможность перевозки на LADA Largus груза весом 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4×4 – 350 кг. При установке бокса на прицеп грузовые возможности еще больше.

Материал – легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Цвета: черный, белый и металлик (серебро). Боксы из АБС более прочны, но менее гламурны. Рекомендуются к установке на внедорожники. Изделия из ПММА пластика красивее – блестят и выглядят, как будто покрыты лаком, но чуть менее прочные. Их лучше ставить на «гражданские» автомобили.

Механизм подъема верхней крышки – рычажный с газомасляными амортизаторами. Ни при открытии, ни при закрытии особых усилий прикладывать не надо. Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам.

В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4×4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.

Палатка

Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.

Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.

Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.

Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.

Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.

Внутри предусмотрены карманы

Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.

Цена автопалатки YUAGO (три в одном) в настоящий момент – 59 000 рублей.

Для сравнения, цена отечественных автопалаток с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» – 113 000 рублей и выше, от фирмы «Росавтотуризм» – 217 000 и больше, а стоимость импортных типа Maggiolina начинается от 210 000 рублей.

А тут – 59 999 рублей за концепцию «три в одном». Чудес не бывает, надо разбираться.

Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты

Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.

У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.

– YUAGO – это больше, чем боксы или автопалатки, – рассказывает основатель и коммерческий директор компании Алексей Мызников. – YUAGO – это доступные решения для автотуризма и тюнинга. Мы одна из самых сильных в Тольятти компаний про производству пластиковых деталей, и мы можем сделать все. Начали с боксов, затем наладили производство автопалаток. Одновременно делаем аксессуары для автомобилей и снаряжение для спортивно-тактических игр. В планах – освоение строительного рынка.
За 6 месяцев это уже четвертая версия автопалатки YUAGO. Продукт постоянно улучшается и, конечно, пока не идеален, но мне за него не стыдно. Мы на правильном пути, а то, что на рынке автопалаток за несколько месяцев сделала наша компания – это даже не скачок. Это прыжок, прыжок в будущее российского автотуризма.

Читайте также:  Генри форд хорошая машина это новая машина

Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.

Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.

Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.

Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.

И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.

Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.

– Я всегда думал – какого хрена в нашей красивейшей стране все сидят по домам и не путешествуют на машинах, – удивляется Алексей Мызников. – Считайте нашу работу вкладом в развитие российского автотуризма, а заодно успешной попыткой самовыражения и создания чего-то нового.

Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.

Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?

«Соболиный» тест-дайв

Честно предупредив руководство YUAGO о том, что тест для их изделия будет сложным и нетипичным, мы получили автопалатку, установили ее на «Соболь 4х4» и отправились на две недели в экспедицию по горам республики Северная Осетия – Алания. Автор этого материала честно проспал, как Карлсон, на крыше 12 очень разных ночей, а владелец «Соболя» Петр Груздев проехал с YUAGO на багажнике тысячи очень разных километров.

Установка

Автопалатка рассчитана на установку на рейлинги. С этим все ясно. Но у нас на «Соболе 4х4», как на многих внедорожниках, стоит экспедиционный багажник, который использовать в качестве рейлингов не получается. Из-за маленького расстояния до крыши и небольшой толщины сетки скобы упираются в лакокрасочное покрытие, да и гаечным ключом под багажник далеко не дотянуться. А крепить на края «экспедиционника» не выходит, потому что багажник значительно шире палатки.

Сначала была идея отсоединить родную багажную платформу YUAGO и прикрепить нижний пластиковый поддон палатки прямо на «экспедиционник» «Соболя 4х4». Но, изучив конструкцию и посоветовавшись с разработчиками, решили ради десятка дней теста этого не делать. Надо было снять подъемный механизм с родной багажной платформы и установить на нашу, а в том, что мы все сделаем правильно, уверенности не было. Хотя тем, у кого на машинах уже стоит «экспедиционник», можно посоветовать именно такой вариант. На крыше будет на 30 кг меньше.

В результате к палатке привинтили направляющие (подойдут любые квадратные трубы, профили и т.п.), а их, в свою очередь, болтами прикрепили к скобам багажника. Отверстий в багажной платформе YUAGO достаточно и закрепить поперечины проблем не составляет. Без учета времени на покупку крепежа, вся процедура заняла около двух часов.

Жизнь на крыше

Несмотря на обилие в экспедиции красивых девушек, мне выпало жить в автопалатке одному. То есть она эксплуатировалась в грузо-пассажирском варианте. На перегонах весь взятый «на всякий случай» шмурдяк пяти членов экипажа – палатки, коврики, теплая одежда, запасная обувь, котловое оборудование, тенты и даже чемодан равномерно – распределялся по всему объему. На время сна под поднятой крышей все перекладывалось на одну сторону, а на другой освобождалось место для самонадуваемого коврика и подушки.

Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.

Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.

А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ "Карелия"» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.

Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.

Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.

Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.

Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.

Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь. И ничего. Смотрите видео.

А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.

Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.

Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.

А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.

Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.

Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.

На ходу

То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.

Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.

Единственное, что в дороге произошло – сломалась одна из восьми стяжек. Почему – судить не берусь. Может, от того, что неаккуратно застегивали. Да еще от ходовых вибраций постепенно развинчивались болты крепления автопалатки к багажнику. Но, поскольку это наш самодеятельный крепеж, к производителю претензий нет.

Резюме

В целом автопалатка понравилась. Своих денег она стоит, хотя перспективы для улучшения изделия есть, чего производители и не скрывали. Повторюсь, в нашем тесте палатка YUAGO эксплуатировалась в нетипичных для нее условиях. И хотя на крыше легкового автомобиля именно эта модель была бы более уместна, владелец «Соболя 4х4» захотел после теста оставить ее у себя. А Петр Груздев – опытный автотурист и в снаряжении знает толк.

В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки Rainy Day Studio, песня Юрий Визбор, монтаж Алексей Игнаткович). Хорошая песня и красивые девушки.

Источник: kalina-2.ru