Отзывная компания лада гранта

Авто

Росстандарт согласовал программу добровольного отзыва 106 723 автомобилей Lada Kalina и Granta, подготовленную «АвтоВАЗом», сообщило ведомство во вторник. Отзыв затрагивает автомобили, реализованные с 3 сентября 2015 г. по настоящее время. Для сравнения: с сентября 2015 г. по февраль 2017 г. в России было продано почти 170 000 Granta (на эту модель пришлось примерно 80% этих продаж) и Kalina, по данным АЕБ.

Причина – возможное перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач, поясняет Росстандарт.

Уведомления для владельцев (составлен список VIN-кодов) будут рассылаться с 21 апреля, завершить отзывную кампанию планируется до конца 2017 г., рассказал представитель «АвтоВАЗа». «Отзыв проводится с целью защиты владельцев от возможной неисправности и принятия превентивных мер», – добавил он. При наличии следов контакта на трубках бесплатно для владельцев автомобилей будет произведена замена трубок в сборе на новые, в противном случае будет установлена защитная облицовка, говорится в сообщении Росстандарта. В какую сумму для «АвтоВАЗа» может обойтись сервисная кампания, представитель завода не раскрыл.

Самым массовым в России за период 2016–2017 гг. был добровольный отзыв осенью прошлого года 219 811 автомобилей Toyota, Lexus (Auris, Corolla, Prius, CT 200h) из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке, напоминает представитель Росстандарта. На втором месте – отзыв в 2016 г. 141 588 автомобилей Мitsubishi Lancer из-за вероятности некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В топ-3 также входит прошлогодний отзыв 139 604 автомобилей Toyota RAV4 из-за риска повреждения лямки ремня безопасности.

Объявленная сервисная кампания – крупнейшая по количеству участвующих машин Lada. Второй по величине отзыв проводился в 2012 г.: «АвтоВАЗ» пригласил на проверку к своим дилерам владельцев 70 000 автомобилей Kalina и 24 000 Granta. «Выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки», – объяснялось в сообщении «АвтоВАЗа». Еще одна крупная сервисная кампания прошла весной 2011 г.: «АвтоВАЗ» разово отзывал 56 000 автомобилей Samara, Kalina и Priora для исключения возможных отклонений в работе топливопроводов. В начале того же года из-за возможных проблем в работе двигателя под сервисную кампанию попало 10 500 автомобилей Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и Lada 4×4. В 2014 г. из-за вероятности перетирания тормозной трубки тросом сцепления «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 14 659 автомобилей Granta. В 2016 г. компания отзывала 7445 автомобилей Largus. У машин, подпадающих под отзыв, возможно оплавление провода реле включения вентилятора охлаждения, пояснял Росстандарт.

Читайте также:  Экспертиза лкп автомобиля для суда

В 2016 г. в России было продано 266 296 автомобилей Lada – на 1% меньше, чем годом ранее, гласят данные АЕБ. Марка чувствует себя лучше рынка легковых и легких коммерческих машин, который сократился на 11%. Продажи Granta (самая популярная модель Lada) в 2016 г. упали на 27% до 87 726 шт., Kalina – на 41,5% до 20 982 машин. Объявленный отзыв вряд ли сильно повлияет на продажи Kalina и Granta, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Эти машины самые дешевые в модельном ряду Lada, а цена в массовом сегменте важнее вероятного дефекта, поясняет он. Если к тому же «АвтоВАЗ» проведет сервисную кампанию оперативно и грамотно, то это улучшит отношение к марке, добавляет эксперт.

Признание проблемы и ее устранение – цивилизованный подход, поддерживающий доверие клиентов, говорит и топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа». Добровольные отзывные кампании применяют иностранные автоконцерны, «АвтоВАЗ» начал активно их использовать после прихода в его капитал альянса Renault-Nissan, напоминает он. Для дилеров такие кампании тоже выгодны, замечает собеседник: ведь это подразумевает работы, возмещаемые производителем, плюс есть возможность пообщаться с обратившимися в автосалоны клиентами, предложить им другие услуги, продемонстрировать актуальный модельный ряд.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

моментальный расчет
и сравнение цен

В пресс-центре АвтоВАЗа заявили, что в компании было принято решение об отзыве Лада Гранта 2015 и 2014 модельного года. Всего будет отправлено на гарантийный ремонт около 14 600 автомобилей, только в кузове лифтбек. В пресс-релизе указано, что у Lada Granta выпущенных с апреля 2014 года, до настоящего момента имеется вероятность перетирания тросиком сцепления, патрубка тормозной магистрали, которая идет на задние тормозные барабаны. На таких Грантах будет выполнена установка дополнительного держателя троса сцепления, которых должен исключить его контакт с тормозной трубкой. Работы по устранению неисправности будет осуществляться в течение одного часа абсолютно бесплатно, в любом дилерском центре компании. Гибридная Lada Granta, Гибридная Lada Granta 2015,Гибридная Lada, ,Lada Granta 2015,Lada Granta 2014, Lada Granta с автоматом, Lada Granta с роботом, Lada Granta турбо,Лада Гранта, Гранта 2015

Читайте также:  Ширина лада гранта лифтбек

Напомним, что в начале этого года АВТОВАЗ уже проводил отзывную компанию, которая коснулась 30 000 автомобилей Лада Калина 2 и Лада Гранта, из-за проблем в тормозной системе автомобилей с тросиковой коробкой передач. Выявленный в то время дефект, так же устранялся бесплатно.

Компания АвтоВАЗ проводит масштабную отзывную компанию, под которую попадают более 100 тысяч автомобилей Lada Kalina и Granta. Действительно ли это забота о клиентах или возможность дополнительного заработка для дилеров?

Подобная акция далеко не первая. Впервые АвтоВАЗ отозвал 70 тысяч Lada в 2012 году из-за жалоб на топливную систему. В 2013 году началась вторая акция по устранению возможных дефектов с электроникой. Также проверялись подушки безопасности и тормоза. Тогда под отзыв попало более 60 тысяч машин. Сервисные акции проводились и в отношении модели Vesta. У нее исправлялись недочеты в работе усилителя руля.

«Все это рано или поздно должно было произойти, — продолжает Игорь Моржаретто. — В постсоветский период у завода было абсолютное доминирование на рынке. Даже в 2000-е годы российский производитель занимал более половины рынка. Между тем, сейчас ситуация кардинально изменилась. Прижали корейцы, да и Volkswagen значительно оттеснил выходцев из Тольятти. Падение до 20% сегмента не позволяет уже почивать на лаврах. Назрела необходимость задуматься и провести работу над ошибками».

Помогает задуматься и новая плеяда менеджеров, пришедших из Renault-Nissan. Бренд Lada входит во франко-японский альянс и вынужден перенимать европейские правила игры. Тем более, что эти правила оборачиваются дополнительной прибылью.

Сервисная акция сама по себе может нести в себе еще и маркетинговую составляющую. Каждое посещение официального дилера идет в зачет станции технического обслуживания. Мастера обязательно находят в автомобилях дополнительные неисправности, которые не попадают под бесплатный ремонт. Клиентам предлагается починить другие детали уже за личный счет.

Читайте также:  Литой диск калина штатный

«Единовременно привлечь 100 тысяч автомобилей на станции технического обслуживания — это большая удача. Прямой контакт с клиентом это всегда возможность заработать, тем более что из-за дефицита времени многие автовладельцы и сами планируют совместить сервисную акцию с починкой давно отложенных «косяков», — резюмирует Игорь Моржаретто. Между тем, европейская практика сервисных акций имеет еще и колоссальный психологический эффект. Покупатели обязательно возвращаются к тем производителям, что следят за техническим состоянием проданных машин.

Напомним, что причиной проведения самого масштабного отзыва в истории завода стали трубки системы подачи топлива на Lada Granta и Kalina, проданных с сентября 2015 года и по сей день. Во время тряски они соприкасаются с тросиком сцепления и трутся друг о друга, что может вызвать разрыв резиновых стенок и протекание топлива. Подобных случаев еще не замечалось, однако техники по качеству зафиксировали опасность возникновения неисправности и доложили руководству.

Дилерские центры вскоре получат руководство к действию от АвтоВАЗа. Необходимые для ремонта детали уже поступают на центральные склады. Все владельцы проблемных автомобилей будут оповещаться персональными телеграммами. А дилеры дополнительно начнут обзвон клиентов.

«Конечно, можно не дожидаться персонального приглашения на станцию ТО и обратиться в ближайший сертифицированный дилерский центр самостоятельно», — рассказывает директор по связям с общественностью ПАО АвтоВАЗ Сергей Ильинский. Там должны проверить автомобиль по VIN-коду, и из единой информационной базы поступит необходимая информация. Если машина находится в отзывном списке, то ее отремонтируют бесплатно.

На сей день планируется устранить неисправность у 106,7 тыс. автомобилей Lada Kalina и Granta. На патрубки установят дополнительный пластмассовый держатель, предотвращающий соприкосновение и перетирание топливных трубок. Акция бессрочная и продлится до устранения неисправности на всех обозначенных машинах.

Источник: kalina-2.ru