Содержание
- Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
- Виды и свойства моторного масла
- Назначение масла трансмиссионного
- Способы определения типа масла
- Чего стоит ошибка
- Рекомендуем посмотреть:
Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
У каждого новичка, имеющего небольшой опыт вождения, рано или поздно возникает вопрос: чем отличается моторное масло от трансмиссионного, и как их определить? Все правильно, моторное и трансмиссионное масло – не одно и то же, и знать обо всех нюансах необходимо в любом случае.
Трансмиссионное масло используют для отведения тепла, возникающего из-за трения при работе авто, снижения уровня шума от функционирующих деталей, а также для продления срока эксплуатации запчастей. Характерной особенностью этого масла является наличие пленки, появляющейся в местах трения деталей и предохраняющей их от преждевременного износа. Вязкость трансмиссионного масла более высокая, и смешивать его с моторным, либо заменять одно на другое, ни в коем случае нельзя.
Моторное масло применяется для смазки деталей, и подбирается оно исходя из рекомендаций производителя. Моторные масла бывают разных видов и маркируются соответствующими буквенными и числовыми обозначениями. Одним из компонентов моторного масла является базовое масло, представляющее собой продукт переработки нефти. Другие компоненты масла – различные присадки. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими, их выбор также осуществляется на основе рекомендаций изготовителя авто.
Как же отличить одно масло от другого? Во-первых, по внешнему виду, однако данный метод подходит только для опытных автовладельцев. Для определения вида масла следует два сложенных вместе пальца окунуть в емкость с этим маслом, после чего медленно их развести. В случае моторного масла пленка будет тянуться приблизительно на 2 – 3 мм, а в трансмиссионном она разорвется. Помимо этого, масло для коробки передач характеризуется особым запахом (например, запахом чеснока или серы), однако на открытом воздухе этот запах быстро улетучивается.
Вид масла можно определить и с использованием воды, причем этот метод является наиболее популярным и простым. В емкость наливают чистую воду, куда капают немного масла. Моторное масло https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/total/ внешне будет напоминать линзу, и какое-то время сохранит целостность. Трансмиссионное масло образует радужную пленку на поверхности воды, по факту являющуюся жидкостью для трансмиссии.
Научиться различать виды масел очень важно, и если заменить одно на другое, это может стать причиной поломки запчастей и незапланированного ремонта. В маслах используются различные добавки, и если, к примеру, трансмиссионное масло, не терпящее высоких температур, попадет в неблагоприятные условия, оно выгорит, а осадок останется на деталях. В свою очередь, моторное масло в трансмиссии сделает ее работу хуже. Тем не менее, если вы оказались в ситуации, когда кроме трансмиссионного масла ничего нет, а вам требуется помощь специалиста, можно залить его в мотор, но затем сразу же ехать в пункт обслуживания.
Читайте также: Как определить неисправность генератора
Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей
Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!
Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.
По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.
Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.
Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.
Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.
Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.
При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.
Читайте также: Коробка передач даймос уаз патриот
Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.
- Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
- Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
- Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.
Начинающие автомобилисты часто интересуются, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, и что произойдет, если их перепутать. Моторные масла призваны смазывать трущиеся детали в двигателях внутреннего сгорания. Задача трансмиссионных — обеспечить смазывание элементов коробки передач, главной передачи ведущего моста, раздаточных коробок, рулевых механизмов. О разнице в свойствах двух смазок и возможных рисках для авто пойдет речь далее.
Виды и свойства моторного масла
Современная промышленность выпускает множество видов моторных масел, которые подразделяются на три основные группы:
В любом из них в качестве основы используется базовое масло и пакет особых препаратов — присадок.
Жидкости для смазки двигателя отличаются по составу и способам производства. В зависимости от класса вязкости, каждый вид масла обозначается набором цифр и букв, в которых заложена информация об условиях использования.
К моторным маслам предъявляются высокие требования в части моющих свойств, вязкости, зольности, температуры застывания, содержанию воды и т.д. Любой из этих показателей оказывает влияние на работоспособность двигателя, который часто вынужден работать в условиях повышенных температур (до 150 °С). Выбор неподходящего для автомобиля моторного масла вполне может привести к серьезной поломке двигателя.
Читайте также: Газовые форсунки своими руками
Назначение масла трансмиссионного
Основной задачей смазок для трансмиссий является создание прочной пленки масла на трущихся деталях, способной сохранять свои свойства при нагрузках. Главное, чем отличается трансмиссионное масло от моторного — это вязкость. У жидкостей для трансмиссий этот показатель значительно выше.
Трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций:
- создавать прочную пленку и предупреждать износ деталей;
- способствовать снижению шума;
- отводить избыточное тепло.
И все это — при постоянной температуре и равномерной нагрузке.
Способы определения типа масла
Опытный водитель или работник СТО способен определить вид масла по характерным признакам: запаху и внешнему виду. Для новичков этот способ может оказаться неприемлемым, поскольку запах — фактор субъективный. Если канистра с жидкостью была открыта, запах вполне мог измениться и специфический резкий аромат трансмиссионного масла просто улетучился.
Проверка прочности пленки также может не дать однозначный результат. В этом случае нужно окунуть пальцы в жидкость и медленно развести их. Пленка моторного масла может выдержать растягивание до 2-3 миллиметров, в отличие от трансмиссионного, которое вообще не тянется.
Ответ на вопрос, как отличить трансмиссионное масло от моторного, кроется в третьем, самом надежном методе. Требуется взять небольшую емкость с водой и капнуть в нее масло. Капля трансмиссионного масла тотчас превратится в радужную пленку, а частица моторного масла будет некоторое время плавать.
Чего стоит ошибка
Попадание моторного масла в трансмиссию нежелательно, но не критично. Свойства смазки при этом изменятся, а общее функционирование узла может ухудшиться. Но это все же приведет к меньшим проблемам, нежели залив трансмиссионного масла в картер.
Даже небольшое количество жидкости для трансмиссии способно нарушить работу агрегата. Данное масло не может работать при повышенных температурах и быстро сгорает. В результате на внутренних поверхностях двигателя образовывается нагар, масло превращается в хлопья, что может стать причиной капитального ремонта.
Источник: