Содержание
- Краткая характеристика моделей
- О расшифровке SW
- Отличия в дизайне и интерьере салона
- Салон
- Разница размерах
- О багажном отделении
- Подвеска, двигатель трансмиссия
- Сравниваем комплектации и цены
-
- Видео: Lada Vesta SW – тест-драйв ЗР
-
- О поведении на дороге
-
- Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.
- О внедорожных качествах
-
- Разница в цифрах
- Габаритные размеры
- Сравнение двигателей и КПП Лада Веста СВ и СВ Кросс
- Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс — интерьер и салон
- Разница в цене
- Видео сравнения Лада Веста СВ Кросс и СВ
- Рекомендуем посмотреть:
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – новые представители в модельной линейке «АвтоВАЗа». Оба автомобиля выпущены в кузове универсал, имеют 5 дверей, 480-литровый багажник и X-образный стиль, который разработал Стив Маттин, глава дизайнерского отдела Волжского автозавода.
Краткая характеристика моделей
Новые версии Vesta разработаны на платформе Lada B, созданной российскими специалистами совместно с инженерами Renault и Nissan. Lada Vesta SW – городской универсал, Lada Vesta SW Cross – его внедорожная версия, т.е. универсал повышенной проходимости.
Архитектура седана не претерпела серьёзных технических изменений. Поэтому новинки «АвтоВАЗа» являются копиями 4-дверной машины, собирающейся с сентября 2015 года. Однако в поведении автомобилей на дороге (умеренном бездорожье) есть определённые отличия, о которых скажем ниже.
О расшифровке SW
Две буквы SW у новых версий Vesta расшифровываются как Sportwagon (спортвагон), а не более логичный вариант Station Wagon (универсал).
C помощью новой аббревиатуры «автовазовцы» подчёркивают динамичный стиль машин и стремительный силуэт кузова, так как 122 лошадиных сил 1,8-литрового мотора мало для автомобилей со спортивным характером. Представители российского производителя не скрывают, что настройки подвески установлены в угоду повышенной комфортности и плавности хода, а не для улучшения управляемости.
Отличия в дизайне и интерьере салона
Внедорожная версия универсала выглядит красиво и гармонично. Автомобиль в ярко-оранжевой расцветке «Марс», доступной и для хэтчбека Kalina Cross, является одной из самых интересных машин в классе с точки зрения дизайна.
Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.
Главное преимущество универсала повышенной проходимости заключается в наличии декоративного пластикового обвеса чёрного цвета. Это первое, за что «цепляется» взгляд при осмотре нового авто. Выглядит аккуратно, визуально увеличивает колёсные арки. Декоративно-защитный обвес придаёт SW Cross брутальности и агрессивности, предназначен для сохранения ЛКП при езде по лёгкому бездорожью.
В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.
Салон
интерьер Vesta SW
интерьер Lada Vesta SW Cross
Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.
Разница размерах
габариты Lada Vesta SW Cross
габариты Lada Vesta SW
SW Cross на 14 см длиннее, на 21 см шире, на 25 см выше по сравнению с городским универсалом. Более крупные габаритные размеры связаны с наличием пластикового обвеса. Свободного пространства в салонах и полезного объёма в багажниках у машин – одинаковое количество.
О багажном отделении
Вместимость багажников – 480 литров. Это средний показатель для класса универсалов. При этом полезный объём, который заявлен отечественным автопроизводителем, отнимает органайзер с нишами и полочками. Он удобен для аккуратного расположения и надёжной фиксации грузов, однако при перевозке крупногабаритных вещей бесполезен. Делает пол выше и занимает свободное пространство. Чтобы получить «честные» 480 литров, как и в седане Vesta, необходимо достать органайзер.
Подвеска, двигатель трансмиссия
В SW Cross установлены другие амортизаторы и пружины в отличие от вазовского «спортвагона» для городской эксплуатации. Предусмотрены иные настройки подвески, придающие дополнительную жёсткость, для сохранения устойчивости автомобиля с 203-миллиметровым клиренсом на дороге.
Читайте также: Пуско зарядное устройство своими руками схема
Увеличению дорожного просвета способствуют более крупные 17-дюймовые колёса, поставляющиеся в любой комплектации универсала повышенной проходимости.
Набор моторов и трансмиссий одинаковый. Вазовская линейка двигателей включает силовые агрегаты объёмом 1,6 и 1,8 л, коробки передач 5-МКПП и 5-АМТ. Однако есть одно отличие. Универсал повышенной проходимости нельзя заказать с 106-сильным двигателем в сочетании с «роботом».
Сравниваем комплектации и цены
Машины различаются стоимостью комплектаций. Базовая цена на Vesta SW составляет 654 тыс. рублей, а её внедорожная модификация предлагается от 770 тыс. рублей.
Начальная комплектация SW Cross включает следующие опции:
Все версии автомобилей SW стоят дешевле, чем более оснащённые SW Cross.
Видео: Lada Vesta SW – тест-драйв ЗР
О поведении на дороге
Vesta SW Cross и Vesta SW Cross – автомобили, одинаковые по архитектуре, но разные по поведению. Городской универсал комфортнее и мягче на дороге. Аккуратнее проходит стыки и не реагирует на мелкие неровности дорожного полотна. Пробои подвески случаются только на больших ямах при откровенной расслабленности водителя, невнимательно проезжающего разбитые участки дороги. Универсал Vesta SW не обладает спортивным характером, но отзывчив в управлении, как и соплатформенный седан.
Внедорожная версия более жёсткая и собранная. Находиться за рулём универсала повышенной проходимости, проходя повороты на высокой скорости, гораздо веселее и интереснее. Однако более отчётливые удары портят впечатление от поездки. Это вызвано настройками подвески, более высоким клиренсом и наличием низкопрофильной 17-дюймовой резины.
Ещё одно характерное отличие заключается в менее естественном усилии на рулевом колесе, хотя автопроизводитель уверяет, что не вносил изменения в настройки электроусилителя и параметры рейки SW Cross.
В результате Vesta в кузове универсал со 178-миллиметровым клиренсом собраннее и комфортнее на дорогах общего пользования в привычных режимах эксплуатации. Его яркая внедорожная версия радует только более острой управляемостью и задорным характером на скоростях 80-100 км/ч.
Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.
О внедорожных качествах
Универсал Vesta – семейный автомобиль для города. Машина SW Cross эксплуатируется и в городской среде, но ожидаемо лучше приспособлена к приключениям по просёлочным грунтовым дорогам и дачному бездорожью.
Хотя больших откровений от универсала повышенной проходимости ждать не стоит. Слабоватые вазовские моторы и отсутствие полного привода ограничивают внедорожные возможности Lada, несмотря на высокий клиренс и достаточные углы съезда/въезда для преодоления более-менее серьёзных препятствий.
Разница в цифрах
Таблица 1. Основные технические характеристики универсалов Lada Vesta
Техническая характеристика
Итак, дамы и господа. Сегодня мы проведем сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс! Продажи новинки АвтоВАЗа стартовали осенью 2017 года и прошли весьма удачно. Машина получилась качественной и востребованной, поэтому покупателям такая машина зашла. Да, можно бесконечно спорить, что за такие деньги можно найти живого «японца» и ездить на нем еще 20 лет, но разговор не об этом. Как известно, универсал Лада Веста выпускается в двух исполнениях — обычный городской универсал с припиской SW и версия повышенной проходимости с названием SW Cross.
Обе версии внешне очень похожи друг на друга, но не смотря на это имеют отличия. В данном материале мы решили найти основные отличия Лада Веста СВ и СВ Кросс и рассказать о них Вам!
Габаритные размеры
Мы уже рассказывали о габаритах вседорожного универсала в одной из наших статей, а вот обычный универсал Веста почему-то обошли стороной. Но ничего, сейчас исправимся. На фото ниже Вы можете наглядно увидеть размеры обоих версий универсальной Весты:
В целом и общем, габариты у обоих машин почти одинаковые. Да, у версии СВ Кросс больше передний и задний свесы, но колесная база абсолютно одинаковые. Однако, ширина колеи у кроссовой версии на 14 мм больше обычной. Еще одним отличием является клиренс — у Весты СВ Кросс он больше 2.5 см. Это удалось реализовать с помощью удлинения пружин и перенастройки подвески.
Читайте также: Когда одевают зимнюю резину
Есть отличие и в колесах — на Весте СВ ставятся диски только 15 или 16 диаметра, а на Кросс СВ — только 17 дюймов. Соответственно, будет разница в шинах и дисках. Честно говоря, я до сих пор не понял, почему универсал Кросс СВ сделали на низкопрофильной резине… Обычно для пересеченной местности используют более высокую резину. Но видимо какими-то другими принципами руководствовались маркетологи и дизайнеры этой машины.
Сравнение двигателей и КПП Лада Веста СВ и СВ Кросс
Особой разницы в двигателях и коробках у Кросс и СВ не наблюдается. Всего на обе модели задействованы три двигателя и две коробки. С всевозможными их комбинациями.
Веста СВ получила 4 возможных варианта, а Кросс СВ — только 3. В данном случае производители просто решили откинуть 16-клапанный 1.6 106 л.с. на роботе, а оставили лишь АМТ с 1.8. Смотрите таблицу ниже, чтобы понять, в чем отличие Лада Веста СВ и СВ Кросс в силовых установках:
Lada Vesta SW Cross
X
X
X
X
X
X
X
Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс — интерьер и салон
На первый взгляд может показаться, что Лада Веста СВ Кросс имеет более привлекательный салон. Но если приглядеться, то можно понять, что разница только в декоративной отделке, которую можно заказать дополнительно на вседорожный универсал. В остальном интерьер Кросс и СВ практически не отличается. Те же самые сиденья, материалы, приборная панель и расположение элементов.
Дополнительные опции, которые доступны только универсалу Cross SW:
- Яркий цвет «Марс», который засветился в рекламе Веста Кросс.
- Черный пластиковый обвес, защищающий кузов от царапин при покорении бездорожья.
- Декоративная насадка на выхлоп, которой нет на обычном универсале.
Разница в цене
Обычный универсал Lada Vesta SW можно купить в ценовом диапазоне от 639 900 до 804 900 рублей, а его вседорожную версию — от 755 900 до 847 900 рублей. Как Вы могли заметить, внедорожник стоит дороже простого универсала. Да, ключевую роль тут играет силовая установка и качество оснащения. Но по сути, это примерно одинаковые автомобили, отличающиеся друг от друг совсем немногими параметрами.
К примеру, имея в кармане 760 000 рублей можно купить люксовую версию Веста Кросс СВ или почти максимальную версии обычного универсала. Вот какие цифры мы получим:
Цена Lada Vesta SW Cross 1.6 л 106 л.с. 5МКПП Luxe — 755 900 рублей.
Lada Vesta SW 1.8 л 122 л.с. 5МКПП Luxe/Multimedia — 761 900 рублей.
Однозначно, простой универсал смотрится более выгодным по сравнению с СВ Кросс. Тут и комплектации у Веста Кросс богаче, и мотор уже 1.8 л, а не 1.6…
Конечно, право решать, что купить, остается за покупателем, а мы лишь проводим сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс и рассказываем все, что думаем. Несомненно, большое влияние на конечное решение оказывают отзывы реальных владельцев Лада Веста СВ кросс, которые Вы тоже можете почитать у нас на сайте.
Видео сравнения Лада Веста СВ Кросс и СВ
АВТОВАЗ официально рассекретил информацию о будущих моделях. Разбираемся во внешних и внутренних отличиях будущих новинок вместе с официальным Лада Клубом.
Универсалы Cross, которые АВТОВАЗ будет собирать для массового производства, практически полностью повторяют концепт, продемонстрированный на стенде ММАС-2016. По словам директора LADA Design Стива Маттина, LADA Vesta SW Cross станет уникальным предложением на рынке и призван задать тон в своем сегменте, ломая стереотипы и привлекая новых покупателей, традиционно пользовавшихся автомобилями с другими типами кузова, такими как: хэтчбэк и кроссовер. Пластиковый обвес по кругу автомобиля создаёт визуальный эффект «внедорожной» LADA: накладки на колесные арки, пороги и даже защита нижней части дверей. Спереди бампер также имеет неокрашенную пластиковую юбку, которая в теории должна сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля. Единственное, что вызывает вопросы в дизайнерском решении – серебристая вставка в центре накладки. Аналогичный приём уже был применён на автомобиле LADA Kalina Cross. Владельцы этих моделей отмечали, что данная деталь при езде по пересеченной местности царапалась и «полоски» от повреждений были сильно видны.
Читайте также: Лада веста резинки стабилизатора
В случае с LADA SW Cross, единственная надежда на то, что эта деталь меньше и не так сильно выпирает, как у LADA Kalina. Задний бампер наполовину защищён некрашеным пластиком и имеет специальные отверстия под выхлопную систему. Сдвоенная труба слева, специально вынесена наружу для создания более агрессивного внешнего вида. Подчеркивает все это дизайнерское изобилие – серебристая вставка, у которой есть отделение для светотехники в бампере. Обычный универсал LADA Vesta смотрится менее эффектно, хотя и не лишён своего шарма. Покатая задняя часть крыши вместе с черными вставками на дверях придают автомобилю более спортивный внешний вид. Передние и задние бампера здесь полностью окрашены в цвет автомобиля. Тем не менее, они также поддерживают концепцию Х-образного стиля хромированными вставками спереди и неокрашенной вставке по центру сзади. Как и во «вседорожной» версии Vesta антенна выполнена в форме акульего плавника, а на крыше уже имеются штатные рейлинги. Напомним, что в новом седане LADA антенна находится спереди, а вместо рейлингов стоят пластиковые заглушки. В целом, предсерийные модели уже заранее признаны успешными. Сохранив стиль концептов, дизайнерам удалось получить положительные оценки со стороны не только будущих потребителей, но и автомобильных экспертов.
В плане размеров универсалы практически идентичны седану LADA Vesta. Это сходство не спроста, потому что новинки унифицированы с первой версии новой LADA. Единственный, кто немного выделяется это SW Cross. За счёт пластикового обвеса он длинней седана на 14 мм., и шире на 21 мм. Обычный же универсал Vesta имеет такие же габариты, что и седан – 4410 мм в длину и 1764 мм в ширину. Что же касается высоты, то здесь оба универсала выше своего предшественника. Обычная версии SW подросла на 15 мм (1512 мм), а Cross на 35 мм (1532 мм). В большей части это увеличение произошло за счёт интегрированных в крышу рейлингов и больших колёс. Согласно данным, опубликованным LADA клиренс у городской версии такой же, как и у седана и составляет 178 мм. А вот «вседорожная» Vesta обладаем дорожным просветом в 203 мм. Этот показатель сравним с клиренсом современных кроссоверов и будет хорошим показателем для сравнения автомобилей во время передвижении по пересечённой местности.
Приятными новостями будет и тот факт, что АВТОВАЗ откликнулся на запросы потребителей и внедрил некоторые вещи недостающие седану Vesta. Так, во всех автомобилях появится наружная кнопка открывания багажника, в салоне на втором ряду будет дополнительный плафон освещения, а между передними сиденьями ожидается полноценный подлокотник с нишей для хранения мелочевки. Кроме этого, ещё одним приятным сюрпризом будет возможность приобрести автомобиль с задними дисковыми тормозами. В плане разнообразия интерьера, LADA должна предложить своим потребителям больше вариантов отделки салона. Скорее всего, это будут другие цвета сидений и вставок в дверные карты и на торпедо. В целом, по части технических доработок новых моделей, АВТОВАЗ должен удовлетворить спрос своих потребителей и за счёт оперативной реакции на их запросы обеспечить моделям успешный старт на авторынке.
Источник: