Отключаешь дмрв двигатель работает ровно

Авто

Содержание

  • Принцип работы
  • Что будет если отключить ДМРВ?
  • Признаки неисправности
  • Диагностика ДМРВ
  • Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками
  • ДАД вместо ДМРВ
    • Рекомендуем посмотреть:

. "Ребята он только помогает блоку управления ОПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ НА ДВИГАТЕЛЬ. "
Дальше то что происходит? Что блок управления делает с этой информацией? Что будет если эта инфа ложная?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (термоанемометр ического типа) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. ДМРВ имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.
Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает нагревательные элементы. Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданного превышения температуры на нагревательных элементах относительно температуры окружающего воздуха.
ЭБУ подает на ДМРВ опорный сигнал 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри ЭБУ. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).
ЭБУ получая частотные сигналы с ДМРВ и сравнивая их с данными в памяти определяет длительность управляющих импульсов на открытие форсунок.

Поэтому как на х/х, так и на динамику данный датчик имеет непосредст венное влияние.

. "Ребята он только помогает блоку управления ОПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ НА ДВИГАТЕЛЬ. "
Дальше то что происходит? Что блок управления делает с этой информацией? Что будет если эта инфа ложная?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (термоанемометр ического типа) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. ДМРВ имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.
Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает нагревательные элементы. Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданного превышения температуры на нагревательных элементах относительно температуры окружающего воздуха.
ЭБУ подает на ДМРВ опорный сигнал 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри ЭБУ. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).
ЭБУ получая частотные сигналы с ДМРВ и сравнивая их с данными в памяти определяет длительность управляющих импульсов на открытие форсунок.

Поэтому как на х/х, так и на динамику данный датчик имеет непосредст венное влияние.

. "Ребята он только помогает блоку управления ОПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ НА ДВИГАТЕЛЬ. "
Дальше то что происходит? Что блок управления делает с этой информацией? Что будет если эта инфа ложная?

Читайте также:  Как затирать шпаклевку на машине

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (термоанемометр ического типа) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. ДМРВ имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.
Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает нагревательные элементы. Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданного превышения температуры на нагревательных элементах относительно температуры окружающего воздуха.
ЭБУ подает на ДМРВ опорный сигнал 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри ЭБУ. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).
ЭБУ получая частотные сигналы с ДМРВ и сравнивая их с данными в памяти определяет длительность управляющих импульсов на открытие форсунок.

Поэтому как на х/х, так и на динамику данный датчик имеет непосредст венное влияние.

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Читайте также:  Плохой запуск на холодную приора

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель плохо заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

  • Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  • Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
  • Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
  • Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.
  • Схема контактов ДМРВ:

    Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

    Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

    Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:

    • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
    • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
    • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
    • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.

    Читайте также:  Какая разболтовка на классике ваз

    ДАД вместо ДМРВ

    В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

    После этой страшилки сделал экспресс-диагностику ДМРВ на своей машине ВАЗ-2112

    1) Напряжение на желтом проводе (4-й контакт), при остановленном двигателе и включенном зажигании – 1.03 вольта.

    2) Заводишь мотор, холостые обороты в норме (800-900 по тахометру), ) напряжение на желтом проводе – 1.5 вольта.

    3) Даешь газу. Напряжение начинает расти – 1.7 ; 1.9 ; 2 вольта. При полном дросселе напряжение напряжение на желтом проводе (выход ДМРВ) – где-то 2.3 – 2.4 вольта.

    4) Глушишь двигатель. При повторном измерении напряжения на выходе ДМРВ, значение будет 1.04 вольта.

    На этом экспресс-диагностика закончена. Резюме – ДМРВ живой, и даже не собирается издыхать. Почему я так решил? Принцип работы ДМРВ следующий: там есть несколько нитей из платино-иридиевого сплава, по которым проходит ток и нагревает их, при нагреве нитей возрастает их сопротивление. Когда через ДМРВ проходит воздух, он охлаждает нити. Сопротивление падает, сила тока проходящего через нити, изменяется. Чем больше воздуха проходит в единицу времени, чем сильнее охлаждение нитей ДМРВ, и тем меньше их сопротивление. Контроллер ДМРВ преобразует это в изменение напряжения, которое подается на вход контроллера впрыска, и которое можно померять, проводя экспресс-диагностику.

    В конфе уже говорили, что напряжение на выходе ДМРВ при остановленном двигателе и включенном зажигании, должно быть 0.996 вольта, и если напряжение на выходе ДМРВ 1.04 вольта, ДМРВ на выброс. А интересно, почему? Разница между 1.04 и 0.996 вольта всего 0.044 вольта, или 44 милливольт, начальная рабочая точка смещена в большую сторону на 44 милливольта. При работе двигателя и прохождения воздуха через корпус ДМРВ смещение рабочей точки должно сохранится, а значит ДМРВ будет выдавать значения напряжений, увеличенные на 44 милливольта. И из за такой символической погрешности выбрасывать ДМРВ. Тем более мотор работает стабильно, и машина едет нормально. А если мотор не держит холостые обороты, а машина не едет, тут ДМРВ уже не причем. Причин может быть тысяча: подсасывается воздух во впускной коллектор; бензонасос не дает давления; засран топливный фильтр (который около бензобака), или сеточка бензоприёмника; перепускной топливный клапан при снятом шланге дает давление не 3 атмосферы, а намного меньше. Кароче говоря надо проводить комплексную диагностику двигателя, а поменять ДМРВ, много ума не надо.

    Источник: kalina-2.ru