Как поменять датчик коленвала на приоре

Авто

Содержание

  • Где расположен ДПКВ
  • Замена датчика коленвала
  • Выявляем признаки неисправности
  • Признаки неисправности датчика коленвала
  • Замена датчика коленвала
  • Как проверить ДПКВ мультиметром
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Замена датчика коленвала

Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:

  • необходимо выключить зажигание;
  • колодка проводов должна быть отсоединена;
  • гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
  • достаем неисправный датчик.

После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:

  • установить новый датчик;
  • заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
  • подсоединяем проводку к самой детали.

Читайте также:  Какое сцепление лучше крафт или валео

Выявляем признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  • Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  • Работа двигателя будет нестабильна.
  • Мощность мотора значительно снижена.
  • Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.
  • Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

    Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

    Индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика ваз 2172 и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

    Читайте также:  Чем отличается ларгус кросс от обычного ларгуса

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи ваз 2171.

    2. Отожмите фиксатор.

    3. . и разъедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала ваз 2170.

    4. Выверните болт крепления.

    5. . и выньте датчик из кронштейна.

    6. Замерьте сопротивление датчика лада приора. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

    7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) – единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

    • плохому запуску двигателя;
    • неустойчивой работе мотора;
    • снижению мощности двигателя;
    • детонации при увеличении нагрузки.

    Замена датчика коленвала

    Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

    Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

    Читайте также:  Самые надежные кузова автомобилей

    Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

    Как проверить ДПКВ мультиметром

    Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

    Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

    Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

    Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

    Источник: kalina-2.ru