Отказала панель приборов на ваз 2109

Авто

Содержание

  • Сообщений 4
    • 1 Тема от potman 2009-06-04 18:27:50
      • Тема: Отказали Датчики На Приборке
    • 2 Ответ от Cityman 2009-06-04 21:45:50
      • Re: Отказали Датчики На Приборке
    • 3 Ответ от potman 2009-06-05 05:23:50
      • Re: Отказали Датчики На Приборке
    • 4 Ответ от Cityman 2009-06-05 07:27:37
      • Re: Отказали Датчики На Приборке
  • Советы для автомобилистов
    • Рекомендуем посмотреть:

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 4

1 Тема от potman 2009-06-04 18:27:50

  • potman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-29
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Отказали Датчики На Приборке

Отказали два датчика стрелка бенза и температура воды и лампочка бензина на высокой приборке ВАЗ 21083 , кто знает может предохранитель какой

2 Ответ от Cityman 2009-06-04 21:45:50

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отказали Датчики На Приборке

Нету там отдельного предохранителя. Общий предохранитель на всю приборку, да ещё передние дворники и поворотники впридачу ( идиотское решение надо сказать , из – за заклинившей трапеции ( а это не редкость ) лишиться сразу и поворотников и всех приборов и зарядки впридачу ( возбуждение берется с панели через лампу генератора ) .

3 Ответ от potman 2009-06-05 05:23:50

  • potman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-29
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Отказали Датчики На Приборке

Нету там отдельного предохранителя. Общий предохранитель на всю приборку, да ещё передние дворники и поворотники впридачу ( идиотское решение надо сказать , из – за заклинившей трапеции ( а это не редкость ) лишиться сразу и поворотников и всех приборов и зарядки впридачу ( возбуждение берется с панели через лампу генератора ) .

Я пытался к тахометру подключить не тот провод взял и +12 в воткнул во все дырки на красной колодке , у меня еще провод датчика бензобака был оголен , я седуху заднюю опустил и он замкнул на массу гороле лампочка а потом когда все собрал кирдык нихрена не пашет , кстати какой по цвету провод идет на тахометр на ВАЗ 21083 с высокой приборкой ? И на катушке он к выходу К или Б+подключается ?

4 Ответ от Cityman 2009-06-05 07:27:37

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Отказали Датчики На Приборке

Я пытался к тахометру подключить не тот провод взял и +12 в воткнул во все дырки на красной колодке , у меня еще провод датчика бензобака был оголен , я седуху заднюю опустил и он замкнул на массу гороле лампочка а потом когда все собрал кирдык нихрена не пашет , кстати какой по цвету провод идет на тахометр на ВАЗ 21083 с высокой приборкой ? И на катушке он к выходу К или Б+подключается ?

А зачем пробовать ВО ВСЕ дырки ? Есть же схемы включения. Хорошо ещё, что машина простая и ничего сильно дорогого сжечь не удасться.

Читайте также:  Генератор стартвольт 120 ампер цена

На тахометр ( а также на блок ЭПХХ , на нижней схеме видно ) идёт коричневый с красным от вывода "К" ( по старым советским станартам видимо были Контакты прерывателя, ну а в нашем случае коммунтатор ) Этот же провод идёт на вывод "1" коммунтатора. А плюс идёт ( синий с красным провод ) на вывод "Б" ( батарея, ессно не прямо с батареи , а через замок, в нашем случае ещё и реле зажигания ) и вывод "4" коммунтатора . Собственно отвод на блок на тахометр на этой схеме не показан, но он идёт на вывод 15 разъёма Ш7 а также на разъём диагностики ( тоже рекомендую отрезать, абсолютно бесполезная вещь. )

Советы для автомобилистов

Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».

На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.

Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.

Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.

Читайте также:  Стоимость рулевых наконечников на калину

Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном на автомобиле зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить. Если стрелка на датчике не отклонится, снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» (см. рис. 9.25) белой колодки. Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.
Исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов и соединив с «массой» штекер «5» и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12» белой колодки панели приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов провода, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя уровня топлива, который соединяется со штекером «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводов. У исправного прибора уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против метки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов, соединив с «массой» штекер «5» белой колодки панели приборов и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12». В этом случае у исправного прибора уровня топлива стрелка должна находиться против метки «0».

Читайте также:  Трамблер ваз 2107 бесконтактный устройство

Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива

Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности панели приборов
Способ устранения неисправности панели приборов
Не работает указатель температуры или уровня топлива
1. Поврежден прибор указателя температуры или уровня топлива
2. Неисправен датчик указателя температуры или уровня топлива
3. Повреждены провода или окислены их наконечники
1. Замените прибор или панель приборов

2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива
3. Проверьте провода, восстановите соединения

Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)
Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником
2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива
1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива
2. Замените датчик уровня топлива

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

1. Замыкание провода датчика с «массой»
2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива
1. Проверьте, устраните замыкание
2. Отогните шину

Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов

Источник: kalina-2.ru