От чего подходит сцепление на оку

Авто

Рис. 3-1. Сцепление в сборе: 1 – картер сцепления; 2 – кожух сцепления; 3 – маховик; 4 – ведомый диск; 5 – первичный вал коробки передач; 6 – нажимной диск; 7 – нижняя крышка картера сцепления; 8 – нажимная пружина; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – муфта подшипника выключения сцепления; 11 – фланец муфты подшипника выключения сцепления; 12 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – защитный чехол; 15 – поводок троса

Сцепление – однодисковое с центральной нажимной пружиной. Ведущая часть сцепления устанавливается на три штифта маховика 3 (рис. 3-1) и крепится шестью болтами. Сцепление закрывается картером 1 из алюминиевого сплава. Между картером сцепления и блоком двигателя установлен держатель заднего сальника коленчатого вала, вместе с которым отлита специальная шкала с делениями. В картере сцепления имеется люк для проверки и установки момента зажигания по меткам на маховике и на шкале держателя сальника. Со стороны двигателя полость картера закрывается нижней штампованной крышкой 7.

Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 2 сцепления, нажимный диск 6, нажимная пружина 8 и ряд других деталей.

Ведомый диск 4 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 5 коробки передач.

Привод сцепления – тросовый без зазора между подшипником 9 выключения сцепления и нажимной пружиной 8. Свободный ход и фиксируемое положение педали сцепления отсутствуют.

Основным параметром, определяющим нормальную работу привода сцепления, является ход педали сцепления. Он регулируется от упора педали в пол кузова при установке троса привода сцепления. При износе накладок ведомого диска сцепления ход педали увеличивается, который необходимо регулировать при увеличении больше максимально допустимого.

Привод (рис. 3-2) состоит из педали 5, установленной на общей оси с педалью тормоза на кронштейне 4, и троса 15. Верхний наконечник 1 троса соединяется через пластмассовую втулку с пальцем педали сцепления и фиксируется стопорной скобой 2. Нижний наконечник 16 троса через поводок 17 соединяется с вилкой 21 выключения сцепления. Поводок удерживается на вилке фиксатором 20 от перемещений наконечника троса.

Рис. 3-2. Привод сцепления: 1 – верхний наконечник троса; 2 – стопорная скоба; 3 – пружина педали сцепления; 4 – кронштейн педалей сцепления и тормозя; 5 – педаль сцепления; 6 – верхний наконечник оболочки троса; 7 – скоба; 8 – оболочка троса; 9 – задняя крышка коробки передач; 10 – нижний наконечник оболочки троса; 11 – упорная шайба, 12 – резиновая втулка демпфера; 13 – гайка; 14 – защитный колпачок; 15 – трос; 16 – нижний наконечник троса; 17 – поводок троса; 18 – регулировочная гайка; 19 – контргайка; 20 – фиксатор поводка; 21 – вилка выключения сцепления; 22 – уплотнитель оболочки троса

Положение троса в подкапотном пространстве определяет его оболочка 8, верхний наконечник 6 которой закрепляется через уплотнитель 22 на щитке передка кузова. Нижний наконечник 10 оболочки установлен в гнезде прилива крышки 9 коробки передач с демпфирующими втулками 12 и закреплен через упорные шайбы 11 гайкой 13. Для защиты от загрязнения внутренней полости оболочки наконечники снабжены защитными колпачками 14. От провисания оболочка троса удерживается скобой 7, установленной в отверстие брызговика переднего крыла.

Штампованная вилка 13 (см. рис. 3-1) выключения сцепления опирается на шаровую опору 12 и удерживается на ней проволочной пружиной, закрепленной на вилке. Внутренний конец вилки соединяется с фланцем 11 муфты подшипника выключения сцепления, а наружный соединяется через поводок 15 с тросом.

Подшипник 9 – шариковый со встроенными шайбами, устанавливаемый с небольшим радиальным зазором в муфту 10 подшипника выключения сцепления. Подшипник поджимается к фланцу муфты волнистой шайбой, которая устанавливается на четыре усика фланца. Такое соединение позволяет подшипнику "плавать", т. е. самоустанавливаться в муфте, что повышает долговечность подшипника и нажимной пружины.

Подшипник выключения сцепления постоянно поджат к лепесткам нажимной пружины с усилием 30-70 H (3,06-7,14 кгс) посредством пружины 3 (см. рис. 3-2) на педали сцепления.

Читайте также:  Цвет кашемир это какой цвет фото

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

1 . Недостаточный ход педали сцепления

1. Отрегулируйте привод сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте или замените диск

3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

3. Очистите шлицы, нанесите на них смазку ЛСЦ-15 или ШРУС-4. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

4. Перекос или коробление нажимного диска

4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной

5 Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления

6. Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

1 . Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя

3. Повреждение или заедание привода сцепления

3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя

2. Заедание в приводе сцепления

2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали.

3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка пружин демпфера ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Износ переднего подшипника первичного вала

2. Замените подшипник

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Снятие и установка сцепления и его привода

Снятие. Для снятия привода сцепления отсоедините верхний наконечник 1 (см. рис. 3-2) троса от педали, удалив стопорную скобу 2. Отсоедините фиксатор 20 от поводка 17 и нижний наконечник 16 троса от вилки 21 выключения сцепления. Снимите и отодвиньте защитный колпачок 14 и отверните гайку 13, затем отодвиньте ее вместе с упорной шайбой 11 и втулкой 12 от наконечника 10. Сместите наконечник 10 в осевом направлении и выньте трос 15 из гнезда прилива крышки коробки передач.

Отодвиньте фиксатор 20 от поводка 17 и нижний наконечник 16 от вилки 21 выключения сцепления. Отсоедините фиксирующую скобу 7 оболочки троса от брызговика кузова. Отверните гайки крепления верхнего наконечника 6 оболочки и выньте трос в сборе из щитка передка кузова, оставив на шпильках крепления уплотнитель 22 оболочки троса.

Для снятия педали сцепления отсоедините верхний наконечник 1 троса, сняв стопорную скобу 2. Затем снимите пружину 3, стопорную скобу оси педалей и выньте ось из кронштейна вместе с педалью сцепления.

Для снятия сцепления с маховика двигателя предварительно снимите коробку передач. Затем отверните болты крепления кожуха сцепления и снимите его в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск. При необходимости демонтажа вилки 13 (см. рис. 3-1) выключения сцепления:

– снимите муфту 10 в сборе с подшипником выключения сцепления, а затем и защитный колпачок 14;

– преодолев усилие фиксирующей пружины, снимите вилку 13 с шаровой опоры 12.

Установка сцепления и его привода проводится в обратной последовательности. Предварительно:

– проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач – шлицы очистите и смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или ШРУС-4;

– установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте ведомый диск относительно маховика оправкой 1 (67.7853.9597), заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 3-3);

– смажьте втулки и палец педали сцепления смазкой Литол-24, а гнездо вилки выключения сцепления под шаровую опору и втулку муфты подшипника выключения – смазкой ШРУС-4.

Читайте также:  Когда лучше ставить зимние шины

Рис. 3-3. Центрирование ведомого диска: 1 – оправка 67.7853.9597

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведомого диска. Фрикционные накладки заменяйте новыми при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При ремонте ведомого диска пользуйтесь приспособлением 67.7822.9543 (рис. 3-4), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше – замените диск или попробуйте выправить его, используя ключ 67.7813.9503 (рис. 3-5).

Рис. 3-4. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – кондуктор; 2 – ведомый диск; 3 – оправка

Рис. 3-5. Проверка биения и правка ведомого диска: 1 – ключ 67.7813.9503

Проверка состояния ведущей части сцепления. Убедившись в том, что рабочая поверхность нажимного диска не повреждена (нет кольцевых износов, глубоких рисок и других дефектов), установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом 4 (рис. 3-6) толщиной А = 8,1 мм. Оно заменяет маховик с ведомым диском.

Рис. 3-6. Контроль сцепления: 1 – нажимная пружина; 2 – кожух сцепления; 3 – нажимный диск; 4 – промежуточное кольцо; А = 8,1 мм; В – контрольный размер; D = 34 мм

Закрепив кожух сцепления, выполните три хода выключения сцепления в пределах 5,7-6,7 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины на диаметре 34 мм. При этом замерьте величину отхода нажимного диска, который должен быть не менее 1,2 мм при ходе выключения 5,7+0,1 мм.

Замерьте расстояние В от основания приспособления до плоскости концов лепестков нажимной пружины. Оно должно находиться в пределах 27,5-30,5 мм для нового сцепления. В процессе работы за счет износа дисков этот размер увеличивается.

Если диски изношены, то повторите вышеуказанные операции, используя промежуточное кольцо толщиной А = 6,5 мм. И здесь ходу выключения 5,7+0,1 мм должен соответствовать отход нажимного диска не менее 1,2 мм. Расстояние В должно быть не более 37 мм.

Если величина отхода нажимного диска в обоих случаях менее 1,2 мм – замените кожух сцепления в сборе.

Проверка состояния троса. Прежде всего убедитесь в свободном (без заеданий) перемещении троса, отсутствии повреждений покрытий и изломов троса и оболочки. Проверьте крепление и состояние наконечников троса, оболочки и антифрикционной трубки, которая должна выступать из обоих наконечников троса (оболочки) и не должна свободно перемещаться от руки.

Проверьте состояние поводка и защитных колпачков. При износе троса или оболочки, перетирании покрытия троса или значительном повреждении покрытия оболочки – замените трос. При износе или повреждении поводка и защитных колпачков – замените их.

Проверьте состояние пластмассовой втулки в верхнем наконечнике троса. При необходимости замените ее.

Проверка упругости пружин. Пружины педалей сцепления и тормоза взаимозаменяемы. Длина пружины под усилием 13+2Н (1,32+0,2кгс) – 80 мм, а при 120+6 H (12,2+0,6 кгс) – 160 мм.

Регулировка привода сцепления

Ход педали сцепления до упора (в коврик пола) должен составлять 105-115 мм и регулируется гайкой 18 (см. рис. 3-2). В процессе эксплуатации вследствие износа дисков сцепления ход педали увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 140 мм. Порядок регулировки:

– ослабив контргайку 19, вращением регулировочной гайки 18 установите ход педали сцепления, равный 105-115 мм;

– нажмите на педаль до упора в коврик пола не менее трех раз и вновь проверьте величину хода педали – при необходимости подрегулируйте его гайкой 18;

– не изменяя положение педали, затяните контргайку 19 моментом 14,7-19,6 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

Ниже прочитал обсуждение обсуждение наших и венгерских дисков и понял, что они оба никуда не годятся. Вариант их скрещивания тоже не мой – тут целый завод нужен. Насколько я понял, приличных импортных для нашего сцепления не существует – иначе бы не было такого широкого обсуждения. А вот не делает ли какая нибудь буржуйская фирма типа Valeo или Luk сцепление для Оки – амортизаторы специально для нас ведь существуют? Может кто чего слышал?

Читайте также:  Воздухозаборник на капот ваз 2110

Диск ВАЗ на Б. Акад 510р.

Вот мучаюсь – подойдет ли диск luk к нашему сцеплению – цены ведь одного порядка. Покупать сцепление целиком дорого.

Может есть у кого мысли или опыт?

У нас диск диаметром 165 мм, такого же диамерта на ФиатУно и Дэу Тико, но шлицы разные.

Все что идут на ВАЗ для нас не подходят !

В ожидании разъяснений,
Богдан

Ставить солянку не стоит, у наших часто проминаются пружины и толку от одного хорошего ведомого диска будет малою
___________
ROM

Кинь адресок.
____________
ROM

Но согласились порыться, когда я кним приеду с Оковским комплектом может что и подберется.

Одно плохо – точных размеров нет ни в одном каталоге, кроме внешнего диаметра, поэтомы перерыть придется все что на 165 диаметр. :(((((
+

Поэтому единственно верный пока вариант спаривать венгерский с нашими накладками.
_______
ROM

Alter, Генератор – ВАЗ 2108-09
Коммутатор – ВАЗ 2108 (shelez)
Катушка зажигания – ГАЗ 406 (shelez)
Передние тормозные шланги – ВАЗ 2108-09
Вакуумник – ВАЗ 2103 (littre)
ГТЦ – ВАЗ 2121 (littre)
Помпа – ВАЗ 2108-09
Термостат – ВАЗ 2108-09
Кран печки – Классика
Радиатор печки – Классика
Комбинация приборов – ВАЗ 2101
Реле поворотников – Классика
Подрулевой переключатель – ВАЗ 2105
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) – Классика
Поршневая – ВАЗ 2108-09
Ремень ГРМ – ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Ролик натяжной ГРМ – ВАЗ 2108(2108-1006120), 2105(2105-1006124)
Шаровая опора – ВАЗ 2108-2112 (shelez)
Подшипник ступицы переднего колеса – с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) – ВАЗ 2101 (le6ka)
Подшипник вторичного вала КПП – ВАЗ 2108 (2108-1701031, 66-42205АМ)
Сателлиты дифференциала – ВАЗ 2101toha
Маслосъемные колпачки(2108-1007026-01, 2108-1007026-03) – ВАЗ 2108
Сальник распредвала передний(2108-1005034) – ВАЗ 2108
Сальник распредвала задний(2101-1005160) задний – ВАЗ 2101
Сальники датчика момента искрообразования – ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Сальник привода правый с пружиной (2108-2301034) – ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Сальник привода левый с пружиной (2108-2301035) – ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Амортизатор задний – Шевроле Нива, передний амортизатор, "короче на 1 см и немного жёстче" (CARdetti)
Ступичные колпачки – ВАЗ 2107(ms69)
Пыльники на ШРУСы – Мазда-демио, Фиат Уно, Матиз(OKA-compromissShrek)

ступичные подшипники, родные и аналоги
перед – от зада 2108
ВАЗ 2108-3104020
SKF BA2B 633313 C
SKF VKBA 1307

зад внешний, от 2101
LADA 2101-3103025
FIAT-IVECO 4096104
FORD 1583567
FORD 81AB1238AA
VOLKSWAGEN 0019806202
VOLKSWAGEN 0019806702
VOLKSWAGEN 0019810405
VOLVO 0029811605
MERCEDES-BENZ 0009815905
ALFA ROMEO 60523332
ALFA ROMEO 60523333
ALFA ROMEO 60747299
ALFA ROMEO 116002140801
ALFA ROMEO 119002140800
AUDI 211405645D
AUTOBIANCHI 4096104
BMW 1451040
BMW 2634103
BMW 2634107
BMW 31212634103
BMW 1705013501260
BMW 1451040.9
FIAT 4096104
FORD 1583567
FORD 204E1215A2
FORD 204E1217B
FORD 81AB1238AA
HONDA 91052-671-004 91052-671-008
MAZDA 031733075 0317-33-075
MAZDA 850133047 B092-26-075
MERCEDES BENZ0009815905
MITSUBISHI MB 002073 MB515027
NISSAN 40215-A0100
NISSAN 40215-Y9500
NTN LM11949/LM11910
OPEL 330012
POLSKI 4096104
PORSCHE 99905901300
ROVER ATB-4238
ROVER GHB-102
SEAT FA 15824400
SEAT XO40961040
SIMCA TALBOT 9192000
SIMCA TALBOT 4416172400
SIMCA TALBOT 40637 C
TOYOTA 90368-19037
VAUXHALL 11055109
VOLKSWAGEN 684290987
VOLKSWAGEN 211405645 D
VOLVO 181586
VOLVO 3103418
VOLVO 181585/181584
Volkswagen 211405647
Chrysler 2986541
Chrysler 11615336
Ford 49979
Ford B5A1216A / B5A1217A
General Motors 3312851
General Motors 11055109
SKF VKHB2270
DAIHATSU 90368-19037

внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A

Источник: kalina-2.ru