Содержание
- Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
- Устройство АБС на Приоре
- Основные неисправности системы АБС
- Снятие и установка АБС: где находится
- Замена блока ABS
- Замена датчика АБС
- Рекомендуем посмотреть:
Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям? Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.
Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.
Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.
Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.
Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:
Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.
Читайте также: Подвеска на приору ss20
Устройство АБС на Приоре
Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:
- В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
- ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
- Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
- Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».
Основные неисправности системы АБС
Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:
- повреждение проводки;
- механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
- выход из строя датчиков скорости.
Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:
Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.
Читайте также: Как поменять сцепление на ниве шевроле видео
Снятие и установка АБС: где находится
Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.
Замена блока ABS
Для ремонта нужно приготовить:
Порядок работы с Приорой таков:
Замена датчика АБС
Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:
- Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
- За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
- Отключите жгут проводов.
- Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.
В мозгах АБС с завода заложена информация о длине окружности резины = 1900 мм.
При этом реальная длина окружности 175/65 R14 – 1830 мм., а у 185/60 и того меньше – 1795мм
В люксах в мозгах АБС постоянно висит ошибка 4640 .
С помощью ШТАТ ДСТ можно скорректировать этот параметр. (1700-1900)
Посмотрим, что из этого получится.
#152
интересно, а если на 15" колёса поставить? две размерности интересуют: 18560R15 и 19555R15
получим для первой: 1895 мм, для второй – 1870 мм.
выходит, АБС настроена на 15" колёса?
#153
В мозгах АБС с завода заложена информация о длине окружности резины = 1900 мм.
В люксах в мозгах АБС постоянно висит ошибка 4640 .
С помощью ШТАТ ДСТ можно скорректировать этот параметр. (1700-1900)
#154
#155
#156
Добавлено: Tue Apr 07, 2009 4:34 pm Заголовок сообщения:
Black Cat писал(а):
Приора хэтч люкс. Нашел ошибку в АБС 4640. Описания данной ошибки нет. Что это ?
Вот что мне ответили на найте автоваза:
24.03.09
"Добрый день, по факту наличия ошибки С0640 Вам необходимо обратиться на ПССС для ее удаления. Наличие ошибки С0640 на безопасность движения не влияет и хранится в виде ╚накопленной╩. Ее наличие связано с тем, что когда-то на автомобиле были установлены колеса с размерностью, несоответствующей необходимой, но это устранимо путем установки нужной размерности при помощи диагностического прибора с должным П.О. "
В общем тем кто читает мои опусы о жизни одной приоры — знают что недавно я приобрел ШТАТ-ДСТ.
Всю неделю по вечерам я не спеша покуривал инструкцию и информацию из интернета, а в субботу решил поиграться с приборчиком.
Подключился без всяких проблем, проверил все диагностируемые системы и исполнительные механизмы, поклацал электровентиляторами и так далее, в общем наигрался вволю. Везде все хорошо (тьфу-тьфу-тьфу), никаких ошибок и осечек нет, за исключением блока АБС.
При проверке шибок выдал С0640, в книге была не описана — полез в интернет. Оказалось "Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM". Ну думаю — хана АБС по ходу, с чего бы вдруг некорректно? Почитал еще немного — оказалось такое бывало у многих владельцев приор, ошибка "стандартная" и вызвана необходимостью ввести правильные размеры длины окружности колеса в мозг АБС.
Смотрю заданную длину окружности в ШТАТе — 1900 мм, лезу в интернет искать окружность своих — нахожу только точный диаметр… Ну число Пи всем еще со школы известно, дальше дело техники.
Поставил 1832 мм, сбросил ошибку, завел — прокатился, опять проверил — ошибки нет.
За это радостное событие машина была награждена внеплановой мойкой
Источник: