Ошибка датчика коленвала ваз 2110

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Зачем он нужен на автомобиле?
  • Немного о признаках неисправностей
  • Что делать?
  • Как работает датчик коленвала на ВАЗ 2110?
  • Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110?
  • Особенности инжекторных систем
  • Алгоритм работы инжекторной системы
  • Немного о коленчатом вале
  • Что будет, если сломается датчик?
  • Основные симптомы поломок
  • Методы диагностики датчика
  • Как проверить датчик омметром
  • Проверка датчика вольтметром
  • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Многим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.

Содержание

Зачем он нужен на автомобиле?

При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.

Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.

Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.

Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.

Немного о признаках неисправностей

При полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.

При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.

Читайте также:  Почему вылетает 2 скорость у приоры

Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя.

Что делать?

Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.

Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.

Привет автомастерам! На днях моя «десятка» стала себя странно вести: сперва загорелся чек, после авто перестало набирать обороты свыше 3.5 тыс, полез под капотом, и обнаружил, что датчик коленвала весь в грязи. На него попадал грязь с ремня ГРМ, а привод был залит маслом (немного подтекала прокладка, но по расходу масла этого не было заметно). Собственно, вопрос таков: как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110? Если бы он вышел из строя, то машина вообще не заводилась бы?

Точно не могу сказать, но, если логически поразмышлять, то, если машина заводится, значит датчик коленвала исправен. Проверь проводку, идущую к нему. Возможно, проблема вовсе и не датчике…

По своему опыту могу сказать, что датчик коленвала — единственный датчик в системе ВАЗ-2110, без которого авто просто не заведется

У меня было недавно такая же проблема, тоже грешил на датчик коленчатого вала, поехал на диагностику, там сказали, что механизм исправен. Почистил форсунки, замерил давление на рампе, оно было низкое, поэтому пришлось заменить и насос. Вроде бы как по сей день всё нормально.

Всем спасибо за ответы!

Как проверить датчик коленвала на ВАЗ 2110? Будучи молодым водителем, я также задавался подобным вопросом. Но с опытом вождения пришло понимание того, как работают важные элементы системы «десятки». Ваша проблемы может быть вызвана различными факторами, и далеко не факт, что в поломке виноват именно датчик коленвала. Для начала давайте разберемся, по какому принципу функционирует данный элемент.

Как работает датчик коленвала на ВАЗ 2110?

Принцип работы этого элемента достаточно прост: датчик считывает данные о частоте вращения коленвала, а также сообщает о его текущем положении за счет магнитных импульсов. На разных модификациях «десятки» стоят разные ДПКВ, поэтому, если вы решитесь на замену этого механизма, то обязательно выбирайте аналогичный датчик, который будет 1 в 1 с тем, который был установлен на вашем авто. И, да, если ваше авто заводится, то, вероятней всего, сам датчик исправен. Но могут возникнуть проблемы с его разъёмами и проводкой.
Читайте также:  Сверловка дисков москвич 412

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110?

По признакам неисправности можно косвенно определить, какой именно элемент в системе вышел из строя. Неисправностям ДПКВ свойственны следующие симптомы:

  • Снижение показателей мощности;
  • Светящийся индикатор «Чек двигателя» на приборной панели;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Либо мотор вовсе не заводится.

Проверить датчик очень просто. Достаточно иметь под рукой отвертку и мультиметр. Но сперва необходимо добраться до устройство. Расположено оно не в совсем удобно месте. Ищите его возле шкива генератора. Теперь непосредственно инструкция по проверке:

  • С помощью ключа снимаем датчик.
  • Визуально оцените состояние устройства (если ли повреждения или нет).
  • Предварительно очистите от грязи.
  • Переключаем мультиметр в режим работы «Омметр».
  • Осуществляем замер на его выходах.
  • Нормальным показателем сопротивления согласно нормам завода-изготовителя считаются показатели в районе от 550 до 750 Ом. При любых серьезных отклонениях ДПКВ стоит в обязательном порядке заменить. Он может быть поврежден, либо произошло нарушение функционирования диска синхронизации.

    При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

    Особенности инжекторных систем

    Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  • Положения коленчатого вала.
  • Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  • Давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд.
  • Скорости.
  • Массового расхода воздуха.
  • Положения дроссельной заслонки.
  • И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

    Алгоритм работы инжекторной системы

    Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

    Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

    Немного о коленчатом вале

    Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

    Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

    Читайте также:  Блок предохранителей 21214 дополнительный

    Что будет, если сломается датчик?

    Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  • Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  • Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  • Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.
  • Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

    Основные симптомы поломок

    Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

    Этому будут сопутствовать такие признаки:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  • Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  • Сложный запуск двигателя.
  • Наличие хлопков во впускном коллекторе.
  • При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

    Методы диагностики датчика

    Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

    Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

    Как проверить датчик омметром

    Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

    Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

    Проверка датчика вольтметром

    Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

    Заключение

    В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива – от этого зависит правильная работа системы управления.

    Источник: kalina-2.ru