Тест летней резины р15

Авто

Содержание

  • Какие летние шины участвуют в испытании
  • Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2018 в зависимости от цели эксплуатации
    • Курсовая устойчивость
    • Экономичность
    • Акустический комфорт
    • Плавность хода
  • Тормоз-тест: какая резина 2018 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации
    • Тормозные свойства на мокром покрытии
    • Торможение «на сухую»
    • «Мокрое» торможение на холодной дороге
  • Окончательные рекомендации к использованию
  • Проведение теста шин
  • Результаты теста шин
    • Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15 по цене от 2600 рублей за штуку, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.
  • Подбираем компанию
  • На разминку
  • Первые впечатления
  • Тормозной путь в десять лет
  • Поберегись!
      • ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ
  • Отличники и хорошисты
    • Рекомендуем посмотреть:

Температура вновь приближается к среднесуточным 6°C. Перспектива такова, что рост будет продолжаться в положительную сторону. Стало быть, надо переобуваться. Что же одеть взамен зимней резине размером 195/65 R15? Ответ ясен – летнюю, но какую – разберемся в ходе анализа свежего теста «За рулем».

Какие летние шины участвуют в испытании

Корреспонденты «За рулем» притянули с собой на полигон 11 комплектов различных покрышек и выстроили их в предварительный топ по соотношению цена/качество:

  • Nokian Hakka Green 2 – 3 350 рублей (Россия).
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 4 000 рублей (Чехия).
  • Bridgestone Turanza T001 – 4 200 рублей (Япония).
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 3 400 рублей (Польша).
  • Yokohama BlueEarth-A AE-50 – 3 250 рублей (Россия).
  • Toyo Proxes CF2 – 3 250 рублей (Япония).
  • Hankook Kinergy Eco 2 – 3 100 рублей (Корея).
  • Dunlop SP Touring R1 – 3 000 рублей (Таиланд).
  • Norman SX2 – 2 800 рублей (Россия).
  • Nitto NT860 – 2 600 рублей (Малайзия).
  • Formula Energy – 2 600 рублей (Россия).

И действительно, вскрыв тест летних покрышек 2017, видим, что топовая шестерка осталась без изменений. А вот цены немного уползли вверх. Остальные же представители – это новинки летних изделий, которые упорно борются за место быть достойным выбором.

Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2018 в зависимости от цели эксплуатации

Автомобильная резина, как и любое другое изделие, имеет пакет сбалансированных качеств. Они увязаны весьма сложным образом. Далеко не тайна и следующее: гарантированные производителем свойства раскрываются лишь в определенном, как правило, узком диапазоне рабочих температур.

Перейдем к практике. Температура испытаний установлена в диапазоне 20-27°C. Определить, что лучшая резина на лето 2018 является действительно непревзойденной, можно лишь после прогрева комплекта. Выполняется он на скорости 130 км/ч в течение 10 км.

Курсовая устойчивость

Параметр оценивает, насколько быстро резина реагирует на краткие энергичные повороты рулем. Так же во внимание принимается прозрачность обратной связи при резких перестроениях. Непревзойденные лидеры здесь – продукты от Nokian, Formula и Nordman. С ними можно безопасно отправляться в путешествие.

Других же представителей необходимо ювелирно отлавливать, что вызывает дискомфорт при шустром передвижении. Так, Данлоп задерживается и характеризуется недостаточной поворачиваемостью. Бриджстоун, Нитто и Тойо наоборот, склонны к заносу.

Экономичность

В режиме городской езды самая высокая топливная экономичность – у шин Toyo Proxes CF2. Вычислена и самая прожорливая шина – Формула Энерджи. На деле же разница между лидером несущественная – 0,3 л на 94 версты или 100 км. На трассе Тойо сохраняет лидерство, но к ней примыкают соперники – Dunlop, Yokohama, Nitto, Goodyear.

Акустический комфорт

Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама в салоне опытного автомобиля не слышно. А вот Бриджстоун «гудит» внушительно.

Плавность хода

Заявление собственного производителя о комфортабельности передвижения подтвердили лишь 4 фигуранта теста:

«Зубодробящим» признан Goodyear. По заявлению экспертов, такие колеса глотают только крупные неровности, а вся «мелочь» с точностью передается на кузов.

Тормоз-тест: какая резина 2018 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации

Производители покрышек регулярно стараются улучшить сопротивление качению. Не забывают и о процедурах, приводящих к повышению сцепления изделия на мокром покрытии. Для диагностики последнего производятся испытания на замедление.

Зависимость, согласно которой оценивают сцепление резины, проста: чем ниже тормозной путь, тем выше коэффициент трения покрышки с покрытием. Это и позволяет выявить, какие шины 2018 модельного года выбрать на лето во влажных и знойных регионах. Многоцикловая технология теста проста:

  • очистить участок торможения от различных инородных частиц;
  • обуться в тестовый комплект;
  • разогнаться;
  • в условном месте выжать тормоз до упора (машина с АБС) на скорости 80 км/ч (для мокрого асфальта) и 100 км/ч (для сухой подложки);
  • бросить педаль тормоза на скорости 5 км/ч, дабы исключить блокировку колес;
  • охладить тормозные диски и колодки.

Тормозные свойства на мокром покрытии

На мокрой дороге выдающимися показателями блеснули покрышки Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5. С разницей в корпус автомобиля приехали Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Остальные участники испытания показали хорошие результаты.

Торможение «на сухую»

В сухую теплую погоду со скорости 100 км/ч до 5 км/ч наиболее эффективно замедляются шины Континенталь. Примечательно, что в коридоре [0…+500 мм] никого нет. Ближайший соперник уступил фавориту целые 900 мм. Это вторая Хакка.

Метр с небольшим – именно настолько Формула Энерджи и Ханкук отстают в дисциплине замедления от «Контика». Аутсайдеры, те же, что и в «мокром» тесте – Бриджстоун и Нитто. Причем величина отставания от лидера практически та же – свыше 3 метров у первой и 4-х – у второй.

«Мокрое» торможение на холодной дороге

Рабочая температура – критическая: +6°C. Лидер – Dunlop SP Touring R1. За ним кореец и японцы, кроме Nitto NT860. Последняя «провалилась» как «на теплую», так и «на холодную».

Взгляд на результаты с другого ракурса дает понять, какие автошины одинаково цепляются как за теплое покрытие, так и за холодное. Рейтинг таков:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Toyo Proxes CF2
  • Dunlop SP Touring R1
  • Что же касается лидеров Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5, то для них вопрос, когда переобуваться в летние шины, стоит оттянуть. Тормозной путь в сравнении с летом увеличен более чем на корпус машины.

    Окончательные рекомендации к использованию

    Выбор лучшей модели резины 2018 года на лето, как и в прошлые годы, не зависит от цены. Пожалуй, главенствующим фактором являются цель и регионы эксплуатации. Универсальные летние шины для теплых регионов – это Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей), Continental ContiPremiumContact 5 (4 000 рублей), Formula Energy (2 600 рублей). Эти шины подойдут тем, кто:

    • предпочитает агрессивное вождение с частыми перестроениями;
    • любит быстрое замедление как на теплой мокрой дороге, так и на знойной сухой;
    • не может без путешествий: плавность хода и «держак» на сухом/мокром асфальте у этих моделей превосходны.

    Но не стоит забывать, что в этой тройке все сделано в ущерб прочности. Об этом говорят отзывы, которые грешат на слишком мягкие боковины. Поэтому, если в предполагаемом регионе использования дороги неважные, обратить внимание стоит на японок – Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Turanza T001. Ради справедливости стоит отметить, что это самые температуростойкие шины – они тормозят одинаково как при + 27°C, так и при +6°C. Поэтому их и Dunlop SP Touring R1 можно рекомендовать для эксплуатации в тех уголках страны, где температура летом не превышает 15-17°C, да и сама пора отличается высокой частотой осадков.

    Ценителям тонкостей будет полезна такая информация:

    • В борьбе за низкий расход топлива выигрывает Тойо Проксес ЦФ-2.
    • Превосходным акустическим комфортом могут похвастаться Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.
    • Комфортабельное передвижение гарантируют Nokian, Dunlop, Formula и Nordman.

    Российский журнал За Рулем провел тест летних шин, который заинтересует водителей компактных автомобилей, а также тех, кто предпочитает более высокий профиль и ставит 15тидюймовые шины на колеса 16-го диаметра. Типоразмер выбранных моделей – 195/65 R15. Как видно, организаторы намеревались охватить различные ценовые сегменты шинного рынка, поэтому на испытание попали:

  • Шины премиальных брендов, среди которых Pirelli обладают наиболее дружелюбной ценой:
    • Continental ContiPremiumContact 5
    • Goodyear EfficientGrip Performance
    • Pirelli Cinturato P1 Verde
    • Nokian Hakka Green 2
    • Покрышки бюджетного сегмента, куда попали отечественные и белорусские шины:
      • Nordman SX 2
      • Cordiant Sport 3
      • Matador Elite 3
      • Belshina Artmotion
      • Читайте также:  Длина дворников приора хэтчбек

        а также автошины азиатских брендов:

        Тест шин проводился на Skoda Octavia на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа в конце лета прошлого года, поэтому туда успели попасть актуальные летние модели, которые сегодня можно найти в каталоге интернет-магазина. Температура воздуха в дни испытаний составляла от 22 до 37 градусов.

        Фото: За рулем.рф

        Проведение теста шин

        В качестве первого этапа производилась оценка топливной эффективности шин – подходящее испытание для начала, поскольку для точности измерений требуется прогрев автомобиля и самих шин, чтобы они показали адекватные результаты при высоких скоростях. Для этого был выбран безветренный день и 2-хкилометровый отрезок пути. Помимо этого, для избегания даже минимального влияния ветра заезд проводился в обоих направлениях.

        После этого оценивались курсовая устойчивость (при скорости 130 км в час), акустический комфорт и плавность хода. Для определения уровня комфортности шин была совершена 4-хкилометровая петля на каждом комплекте шин по одинаковому участку, покрытому разными типами неровностей, и с одной и той же скоростью.

        Уверенный старт и сцепление на подъемах сравнивались на грунтовой поверхности с уклоном 12%: для этого определялся момент начала буксования.

        Затем измерялся тормозной путь на мокрой поверхности, предварительно очищенной от мелкого гравия и пыли. В отличие от зарубежных тестов, организаторы издания За Рулем определяют показатели торможения именно на мокрой поверхности, а не на асфальте, на котором поддерживается толщина водной пленки в 7 мм. Для этого использовалась подвижная система разбрызгивания воды: позади нее на расстоянии 2-3-х размеров корпуса двигался автомобиль со скоростью около 85 км/ч, затем производилось торможение с 80 до 5 км в час для предотвращения блокировки колес. Длина тормозного пути фиксировалась измерительным прибором VBOX. Повторялось данное испытание от шести до восьми раз.

        Аналогичным образом оценивалось торможение на сухом пути. На так же очищенной поверхности автомобиль разгонялся до 105 км/ч и тормозил со 100 до 5 км в час. Как и в предыдущем тесте, перед каждым повторным заездом тормоза остужались.

        Далее следовал тест на экстремальное маневрирование: от водителя требовалось перестраивание на другую полосу на коротком промежутке в 12 метров при максимально возможности скорости. Скорость успешного маневра определялась VBOX-ом, водитель оценивал уровень управляемости. На каждой модели проведено около 20 заездов на предельной скорости, чтобы исключить элемент случайности.

        Для составления рейтинга За Рулем использовали следующую систему баллов: