Содержание
- Описание конструкции
- Замена опор
- Рекомендуем посмотреть:
Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Передняя подвеска:
1 — поворотный кулак;
2 — эксцентриковый болт;
3 — амортизаторная стойка;
4 — рычаг;
5 — штанга стабилизатора;
6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 — стойка штанги стабилизатора;
8 — поперечина передней подвески;
9 — шаровая опора;
10 — растяжка
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — гайка штока;
4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
5 — верхняя опора;
6 — подшипник;
7 — верхняя чашка пружины;
8 — прокладка пружины;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
10 — буфер хода сжатия;
11 — защитный чехол
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
Элементы передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — ступица;
3 — гайка подшипника ступицы;
4 — защитный колпак;
5 — подшипник ступицы;
6 — поворотный кулак;
7 — гайка;
8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
9 — щит тормозного механизма;
10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
11 — поворотный рычаг;
12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора;
14 — верхняя чашка пружины;
15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
16 — гайка штока амортизатора;
17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
18 — прокладка пружины;
19 — буфер хода сжатия передней подвески;
20 — защитный кожух;
21 — корпус стойки;
22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
23 — растяжка передней подвески;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
27 — рычаг передней подвески
Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, по этому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Палец шаровой опоры крепится к нижнему рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
– угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
– угол развала 0°30’±30′;
– угол развала 0°10’±30′.
Читайте также: Шрусы белмаг на ваз 2110 отзывы
При замене растяжки, рычага или их сайлент-блоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.
Последние несколько месяцев стал замечать шум спереди справа. Шум проявлялся как глухие тихие стуки при прохождении небольших неровностей на малой скорости. На большой скорости, при проезде лежачих полицейских и больших кочек, шума слышно не было.
Неоднократные поиски источника стуков не увенчались успехом. Подвеска была протянута, прошел диагностику — все чисто. Но шум продолжал действовать на нервы. Перелопатил кучу форумов — причины шумов у всех разные. Потом я заметил, что при раскачивании стоящей машины слева и справа стойки неодинаково гасят колебания, правая стойка делает это заметно хуже левой.
Проанализировав полученную информацию я решил заменить передние опоры вместе со стойками.
После сложного выбора остановился на продукции фирмы Асоми. Были приобретены опоры передних стоек КомфортPRO А170.2902.821.
Стойки выбирал помягче — люблю комфортную езду. Родные СААЗ по жесткости вполне устраивали, но новые такие же ставить не хотелось. Выбор пал на КомфортCLASSIC А170.2905.002/003-05.
Стойки гидравлические, разборные — потом можно покупать отдельно картриджи для замены, чего нельзя сделать в штатных стойках СААЗ.
Подробную информацию по опорам и стойкам можно прочесть на сайте производителя. Отзывы в сети найдены всевозможные — от отрицательных до положительных. Впрочем, это справедливо для всех производителей, поэтому решил не заморачиваться на этот счет.
Для снятия опоры со стойки дополнительно приобрел специальные стяжки для пружин.
В дальнейшем для работы нам понадобятся торцевые ключи на 13, 17,19, накидные ключи на 17, 19, 22, шестигранник на 6, съемник рулевых наконечников, плоскогубцы, молоток.
За сутки перед выполнением работ по замене настоятельно рекомендую полить WD40 все гайки и болты крепления стойки к рулевому кулаку, штока к опоре, и рулевого наконечника.
Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
Освобождаем тормозные шланги из кронштейна на стойке.
Аккуратно отгибаем плоскогубцами контрящий шплинт на пальце рулевого наконечника, вынимаем его и отвинчиваем гайку ключом на 17.
Затем используем съемник рулевого наконечника.
Теперь опору можно поворачивать и с «комфортом» приступить к откручиванию закисших болтов крепления стойки к рулевому кулаку. На правой стойке нам пришлось применить молоток, чтобы выбить болты. Чтобы не повредить резьбу, оставьте накрученной гайку заподлицо с торцом болта. Обратите внимание на эксцентриковый верхний болт — он необходим для регулировки развала. Не потеряйте шайбу с него — она может прилипнуть к поверхности стойки. Ставить этот болт нужно на свое место — не перепутайте потом. Сход-развал после замены придется все равно делать, так что поворот эксцентрика вдоль оси запоминать не имеет смысла.
Теперь откручиваем под капотом гайки крепления опоры к кузову ключом на 13.
Вынимаем стойку в сборе из ниши колеса.
Переходим к разбору конструкции. Устанавливаем стяжки пружин за вторые витки снизу и сверху пружины. Вторая стяжка должна располагаться симметрично на противоположной стороне пружины. Затем сжимаем пружину до момента снятия нагрузки с опоры.
Теперь необходимо открутить гайку крепления штока стойки к опоре. Для этого необходим накидной ключ на 22 и шестигранник.
Читайте также: Блок сбц мерседес 211
Вероятнее всего при откручивании гайки придется приложить очень большое усилие. Лучше работать с помощником.
Затем снимаем ограничитель отбоя, опору, опорный подшипник и ограничитель сжатия.
Беглый осмотр штатной опоры дефектов не выявил, подшипник также оказался рабочим — проблема стуков была не в них.
Обратите внимание, штатно установлены шайбы ограничители отбоя и сжатия одинакового размера.
В комплекте с опорой Асоми идут другие шайбы — ставьте их. Нижняя должна быть меньше верхней.
Снимаем чашку пружины с резиновым демпфером, саму пружину и буфер сжатия с пыльником.
Переходим к осмотру снятой стойки.
Первое же прокачивание штока до верхней точки выявило проблему — сопротивление вверху рабочей зоны резко пропало и поршень отчетливо ударился о верхнюю часть цилиндра. Это и было источником стуков. Потеков масла на стойке обнаружено не было — заводской брак?
ВНИМАНИЕ! Новую стойку нужно прокачать перед установкой — привести ее таким образом в рабочее состояние. Алгоритм прокачки новой стойки такой: установить стойку вертикально, плавно вытянуть шток до верхней точки, затем также плавно его вдавить. Операцию повторить 2-3 раза. При перемещении штока в конце процедуры не должно быть никаких провалов. После прокачивания стойки желательно её удерживать в вертикальном положении вплоть до установки на машину.
Приступаем к сборке нового амортизатора. Выводим шток стойки в верхнее положение. Одеваем буфер сжатия с пыльником на новую стойку. Затем одеваем пружину, резиновый демпфер и чашку пружины. Следите, чтобы нижний хвостовик встал на свое место.
Затем одеваем малую шайбу из комплекта опор Асоми, саму опору с установленным подшипником, большую шайбу, наживляем гайку крепления штока.
Гайку нужно затянуть, удерживая шток шестигранником на 6. Полную затяжку нужно сделать после установки на машину.
Снимаем стяжки пружин.
Опору нужно сориентировать так, чтобы стрелка на ней смотрела вперед и немного внутрь кузова машины. Затем устанавливаем стойку в сборе на свое место.
Прикручиваем болты опоры сверху, затем одеваем стойку на рулевой кулак, ставим в верхнее отверстие эксцентриковый болт с шайбой, вниз обычный болт и затягиваем их. Дальше нужно вставить палец рулевого наконечника в тягу на стойке, закрутить гайку, вставить шплинт в отверстие в пальце и раздвинуть усики для предотвращения откручивания гайки. Тормозные шланги тщательно заправляем в кронштейн на стойке.
Стойка установлена. Осталось поставить колесо, опустить машину и окончательно затянуть гайку крепления штока к опоре. Можно немного покачать машину с этой стороны для дополнительной прокачки стойки.
Все операции повторяем на левой стороне.
Затем едем потихоньку на сход-развал. Будьте внимательны — машину будет немного таскать по дороге, так что лучше не спешить. Опоры Асоми меняют кастор, который также уводит сход, а развал мы сбили когда крутили эксцентриковый болт.
Первая же моя поездка на сход-развал показала исчезновение стуков спереди. Через несколько дней эксплуатации машины с новыми стойками и опорами могу сказать следующее: подвеска стала немного более упругой, но нет былой расхлябанности, раскачивания на неровностях дороги, повороты проходятся лучше, гравийка наоборот стала проходится мягче — сказывается работа опор, возврат руля после поворота стал быстрее — сказывается увеличившийся кастор, на скорости машина стала более управляемой, прохождение лежачих полицейских комфортное. Вообще, впечатления пока только положительные. В дальнейшем сообщу нюансы эксплуатации, если таковые будут.
Огромное спасибо Gromozeka за оказанную помощь!
Задние опоры стоек evolex на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта
Опоры задних амортизаторов АСОМИ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Гранта, Приора
Опоры передних стоек ss20 gold с подшипником на Лада Приора
Подшипник верхней опоры передних стоек ss20 на Лада Приора, Калина, Гранта
Опоры стоек передней подвески «АСОМИ» для Лада Приора
Опоры передних стоек ss20 Мастер с подшипником на Лада Приора
Опоры стоек передней подвески СЭВИ-Эксперт с подшипником на Лада Приора
Опоры задних амортизаторов demfi «Премиум» dfr0870 для переднеприводных ВАЗ
Опоры стоек передней подвески evolex для Лада Приора
Читайте также: Поворот налево из крайнего правого ряда
Опора стойки передней подвески «БЗАК» Лада Приора
Опоры передних стоек anvis для Лада Приора
Опора стойки передней подвески СЭВИ-Экстрим для Лада Приора
Опоры передних стоек demfi Драйв на Лада Приора
Опоры передних стоек ss20 hard sport (ШС) с подшипником на Лада Приора
Опора передней стойки Форвард Автозапчасть на Лада Приора седан
Опоры стоек передней подвески СЭВИ-Эксперт без подшипника на Лада Приора
Опора верхняя передней стойки с подшипником для Лада Приора
Опоры стоек передние верхние fara (комфорт) для ВАЗ 2110-12
Опора верхняя стойки передней подвески голая на Лада Приора
Опора передней стойки cs20 drive на Лада Приора
Подшипник верхней опоры стоек asp на Лада Калина, Приора
Опора передней подвески (люстра) БРТ на Лада Приора седан
Когда дело доходит до ремонта авто, некоторые самые маленькие детали имеют более важное значение в работе всего механизма и поддержании технического состояния автомобиля, принимая во внимание состояние дорог и пробег. Несоблюдение простых правил проведения эксплуатационного ремонта приводит к интенсивному повреждению деталей шасси. Например, полный отказ от опоры крепление стоек будет передавать всю энергию отдачи амортизаторов при езде по ухабистым дорогам в месте крепления стоек, вызывая повреждение подвески и кузова.
Это изделие несёт на себе вес авто и основную нагрузку при продольном сжатии стоек, возникающем от неровных дорог. Стойки, поглощая передаваемую энергию от ударов, испытывают стресс. Опора стойки Лада Приора жёстко держит стойку на месте, независимо от дороги и наличия ухабов. Другими словами, опора служит в качестве поворотной конструкции для стойки, но из-за этой стрессовой задачи уязвима к повреждениям.
Опора стойки у Лада Приора – это точка опоры верхней части передней стойки шасси автомобиля, представляет круглую металлическую пластину, закреплённую несколькими крупными болтами.
Кроме того, она изолирует шум от шины и вибрацию от дороги. Некоторые передние опоры стоек содержат подшипник и упорную пластину, в качестве рулевого шарнира. Подшипник является критически важным компонентом, влияющим на плавность движения и реагирования рулевого управления.
Опора стоек представляет собой бутерброд. Одна сторона болтами крепится к транспортному средству, другая сторона к стойке. В середине размещён каучуковый изоляционный материал. Таким образом, при движении транспортного средства по кочкам, поступательное движение амортизатора передаёт воздействие всей энергии на опору, толкает вверх и тянет вниз. Работа опоры заключается в смягчении этого воздействия, уменьшая раздражающий эффект шума и вибрации, передаваемых транспортному средству. Опора действует как изолятор между дорогой и кузовом транспортного средства, оптимизируя производительность подвески, снижая уровень шума, вибрации и жёсткость. Подшипник обеспечивает плавное рулевое управление, помогая сохранить состояние передних опор и рулевых тяг.
Износ опор проявляется в увеличении дорожного шума и вибрации, передаваемых кузову при движении по кочкам. Симптомы изношенных опор схожи с износом стоек, и, как правило, изнашиваются одновременно.
Признаки износа опор стоек:
- возраст изменяет плотность изолирующего материала;
- глухой шум;
- вибрация;
- ригидность – снижение сопротивляемости деформации;
- сложность управления;
- настройка развал-схождения шин;
- износ шин.
При выборе опор стоек следует основываться на соответствующем спецификациям оригинальном оборудовании. Иной тип опор стоек применять в случаях изменения подвески для езды по плохим дорогам или участия в спортивных соревнованиях.
Замена опор
Обязательная замена опор производится при замене стоек амортизатора. Рекомендуемая замена опор каждые 75 тыс. км. Замена требует снятия стойки и пружины с транспортного средства, так что замена стойки, оставляя опору может привести к дополнительным затратам. Простое правило заключается в том, что если заменяются стойки или пружины, то и опоры крепления заменять тоже. Для замены опор стоек крепления нужно подобрать правильный размер ключа для снятия болтового крепления, удерживающего опору на месте. Удалив болты, снимите стойки крепления, замените опору и болты.
Теперь вы готовы к спокойному и безопасному путешествию. Удачи Вам и дорог без забот.
Источник: