Опорные подшипники ваз 2110 фото

Авто

Содержание

  • Функции
  • Разновидности
    • Что выбрать?
  • Когда менять
    • Проверка
    • К чему приводит поломка
  • Замена
  • Как менять опорный подшипник
  • Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110
    • Рекомендуем посмотреть:

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.

Новый комплект

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

С отделяемыми кольцами

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

  • Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  • Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  • Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  • Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  • Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.
  • Читайте также:  Салон на ваз 2106 цена

    Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

    Когда менять

    Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

    Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

    В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

    Проверка

    Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

    Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

    Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

    • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
    • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
    • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
    • Следите, чтобы стойка не «играла»;
    • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

    К чему приводит поломка

    Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.

    Изношенный элемент

    Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.

    Пробитый капот

    Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

    Замена

    Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

    Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

    • Баллонный ключ;
    • Пара стяжек для пружин;
    • Пассатижи;
    • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
    • Домкрат;
    • Съемник для рулевых наконечников;
    • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

    Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

    Читайте также:  Автомобиль для женщины новичка недорогой

    Демонтажные работы

    Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  • Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  • Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  • Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  • Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  • Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  • Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  • Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  • Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  • Снимите опору, разберите узел.
  • Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  • Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  • По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.
  • Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

    Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

    Появление стуков в передней подвеске при преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.

    Как менять опорный подшипник

    В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

    Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

    И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

    Читайте также:  Распиновка штекера бензонасоса ваз 2110

    Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110

    Из-за высоких нагрузок, которым подвергается подвеска автомобиля, в частности ВАЗ 2110, как правило, ремонт опорного подшипника не производится, а осуществляется его замена на новый. Существуют, конечно, рекомендации о том, как можно провести восстановление для передних стоек опорных подшипников, но лучше этим не заниматься, а использовать новый.

    Для того чтобы на ВАЗ 2110 качественно, быстро и без проблем была выполнена замена опорного подшипника, нужны:

    • стяжка для пружин;
    • монтажка или съемник рулевого наконечника;
    • домкрат, молоток;
    • набор ключей, стандартный;
    • опорный подшипник.

    Хорошо, если при выполнении работ у вас будет помощник. Замена, как правило, передних опорных подшипников проводится одновременно слева и справа. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Со ступицы колеса надо снять колпак и расконтрить ШРУС, для чего с помощью воротка и головки страгивается, чтобы легко вращалась, гайка. Помощник в это время должен нажимать на тормоз.
  • Далее необходимо поднять домкратом машину и снять колесо.
  • Расшплинтовывается гайка рулевого наконечника, с помощью молотка и монтажки выпрессовывается палец.
  • Отсоединяется шаровая, для чего отворачиваются болты крепления.
  • Высвобождается из хомута стойки тормозной шланг.
  • Надо отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону. Его необходимо дополнительно закрепить, иначе он будет удерживаться только тормозным шлангом, а это недопустимо.
  • Страгивается с места гайка на стойке, но не откручивается.
  • Откручивается гайка ШРУС и достается стойка, при этом одновременно ШРУС вытягивается из шлицов.
  • Стяжками пружина стягивается.
  • Гайка штока амортизатора выкручивается, и можно снять изношенный опорник.
  • После того, как произведена замена опорника, в обратной последовательности осуществляется сборка. Достаточно подробно все описанные работы по замене на ВАЗ 2110 опорного подшипника показаны на видео
    " alt="">
    Опорник работает в достаточно жестких условиях, и нет ничего удивительного, что он выходит из строя. Менять его можно собственными силами в условиях гаража. И хотя это достаточно хлопотно, особенно если делать первый раз, ее лучше провести своевременно.

    Почти год назад я установил себе опорники 2110.
    Показали они себя очень хорошо. Работают, в отличии от родных, тихо, не стучат не гремят, и что характерно, замены не просят.

    Однако, кода я их себе ставил, у меня не было готовых отчётов, поэтому некоторые вещи тогда я делал, что называется, "по инженерной интуиции".
    И как и следовало ожидать, есть пара нехороших моментов:

    Т.к. я разместил некое объявление, в начале лета, Galaxysss попросил меня изготовить для него такие опорники.
    Естественно, с учётом опыта ошибок.
    Он не торопил, я был занят, сначала хорошим калымом, потом начался ремонт свежеприобретённой квартиры…

    В общем, на днях, я таки купил "заготовки" и изготовил.
    Индекс изделию присвоен: ОП10М (модернизированные).
    Заготовки:

    Размеры родного опорника.
    Нижний диаметр:

    Источник: kalina-2.ru