Очистка дроссельной заслонки гранта

Авто

Дроссельная заслонка выступает воздушным клапаном, регулирующим количество воздуха, которое подается в двигатель для создания горючей смеси. Она установлена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В открытом состоянии ДЗ формирует давление во впускной системе, которое равно одной атмосфере, а при закрытом состоянии — вакуум, что также используется при работе вакуумного усилителя тормозов.

Исходя из этого можно опеределить симптомы, которые появлются при загрязнении дроссельной заслонки. Это, кстати, происходит из-за вентиляции картера, что особенно характерно для старых двигателей, которые уже изрядно выработались. Впрочем, на высоких оборотах даже на новых движках из картера могут поступать масляные испарения. Они образуют нагар и разные отложения, которые уменьшают зазор на малых углах. В результате в двигатель поступает меньше предусмотренного объема воздуха.

Что получается в итоге — холостые обороты плавают, уменьшается тяга на низких оборотах, если коробка-автомат, то возможны рывки при наборе скорости. При этом, стоит убедится, что причина действительно в грязной заслонке — без надобности трогать ее не следует. Чтобы знать как правильно почистить дроссельную заслонку, эту и другие характерные ошибки следует учитывать, они хорошо описаны здесь: https://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Определив, что дроссельную заслонку Гранты следует почистить, надо запастись очистителем карбюратора и набором инструментов. Следует понимать, что чистка ДЗ со снятием — гораздо эффективнее, поскольку так можно очистить внутренние стенки и воздушные каналы. К тому же, демонтаж заслонки занимает минут 5-10. Вся процедура по снятию, чистке и обратной установке занимает минут 30.

Из минусов этого варианта очистки следует упомянуть то, что на горячий двигатель снимать заслонку ни в коем случае нельзя, есть риск обжечься. К тому же, снимая заслонку, всегда есть риск порвать прокладку между коллектором и воздушным фильтром.

Читайте также:  Лада 4 4 блэк эдишн

Сначала надо демонтировать воздуховод и отсоединить резиновую трубку. Затем также отсоединить штекер от ДЗ и выкрутить болты крепления заслонки. Откручиваются они без проблем, разве что нижние приходится находить на ощупь. Далее происходит непосредственная очистка всех загрязнений с использованием специального чистящего средства и тряпки.

Покажем как можно снять и почистить дроссельную заслонку (дроссель) в автомобиле Лада Гранта. На машине в примере пробег 30 тыс. км., можете увидеть примерное состояние дроссельной заслонки, стоит ли выполнять снятие и чистку. Забегая вперёд, могу сказать, что не стоит, особенно если ваша машина новая, дождитесь как минимум 50 тыс. км.

В процессе работы, в картере двигателя образуется избыточное давление, газы отводятся через сапун по резиновому шлангу под клапанную крышку, оттуда уже сам двигатель отсасывает газы в цилиндры, пары масла пригорая оседают на стенках дроссельного узла. Для того, чтобы бороться с этими отложениями необходима регулярная чистка, чем старше двигатель, тем чаще это нужно делать.

Для начала снимаем воздуховод, далее снимаем кабель и отцепляем колодку проводов моторедуктора:

Чистку дросселя будет выполнять при помощи очистителя карбюратора. При чистке не допускайте такого, чтобы в моторедуктор попала очищающая жидкость. Не прикладывайте силу для того чтобы открыть заслонку, может нарушиться калибровка, придётся тогда всё менять. После чистка подождите пока очиститель высохнет, а лучше всего продуйте дроссельную заслонку сжатым воздухом. Протрите всё чистой ветошью.

Видео снятие и чистка дроссельной заслонки в Лада Гранта:

Резервное видео как снять и почистить дроссельную заслонку в Lada Granta:

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

Примечания:

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
  • Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

    1. Снимите дроссельный узел. Видно загрязнения на дроссельной заслонке и на канале узла.

    Читайте также:  Врезка штуцеров под газ в карбюратор солекс

    2. Обработайте аэрозольным очистителем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

    Примечание:

    Желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

    3. Сильные загрязнения протрите ветошью и повторно обработайте аэрозолем.

    4. Проверьте результаты очистки дроссельного узла.

    5. Очищенный дроссельный узел необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

    Источник: kalina-2.ru