Содержание
- Советский спорт…
- …и современный спорт
- ВФТС 2016 года
- Рекомендуем посмотреть:
В то время, как АВТОВАЗ анонсирует все новые машины с приставкой «Sport», а Lada Vesta выигрывает домашний этап чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), мы хотим рассказать вам про один интереснейший раллийный экземпляр. Но начнем, пожалуй, с истории.
Советский спорт…
В Советском Союзе такая дисциплина автоспорта, как ралли, появилась в 50-х годах прошлого столетия, но до 60-х соревнования носили характер любительских заездов. Все изменилось с момента выхода наших спортсменов на международную арену. Правда, на высокие места рассчитывать в то время не приходилось. Причина была довольно простой — автомобилям советских раллистов не хватало мощности.
Тягаться на своих 60–100 сильных машинах против иностранных оппонентов, которые располагали гораздо более «заряженными» моторами, было крайне тяжело. К тому же существующий регламент класса, где участвовали наши спортсмены, был привязан к стандартным характеристикам. Если бы на заводе подняли мощность серийных авто, то это отразилось бы на ресурсе, что в итоге не одобрил бы обычный потребитель, покупающий машину для передвижения по делам, а не для гонок. Но все изменилось с созданием знаменитого «москвичовского» мотора М-412, в который талантливый инженер Игорь Окунев заложил огромный потенциал для форсирования.
Но ведь у нас-то речь не о Москвичах… Для АВТОВАЗа переломным моментом стало основание легендарным советским раллистом Стасисом Брундзой в конце 1970-х годов подразделения для подготовки спортивных автомобилей на Вильнюсском авторемонтном заводе. Позднее контора получила название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств», или сокращенно ВФТС. Эта аббревиатура до сих пор заставляет любителей отечественного автоспорта и автопрома с замиранием сердца вспоминать былые успехи автомобилей производства ВАЗ. До 1981 года на ВФТС выпускалась модель Lada 1600, представляющая собой ВАЗ-21011, но с КПП и мотором от 2106. А в 1982 здесь появилась та самая Lada VFTS, которая была омологирована в FIA по раллийной группе Б (автомобили специальной постройки). Этот ВАЗ-2105 оснащался двигателем мощностью в 160 л. с., кулачковой коробкой передач и оригинальным аэродинамическим обвесом. В таком исполнении машина могла разогнаться до 200 километров в час, а разгон до первой «сотни» занимал менее 7 секунд.
…и современный спорт
В настоящее время ВАЗы с внешним обликом ВФТС все чаще становятся участниками всевозможных любительских соревнований, профессиональных ралли и заездов классических автомобилей. К сожалению, оригинальных 2105 ВФТС остались считанные единицы, но можно с уверенностью утверждать, что любовь к легендарной машине заставляет фанатов создавать потрясающие копии, порой превосходящие оригинал.
Читайте также: Как поставить жесткий потолок на ниву
Герой сегодняшнего рассказа, ВАЗ-2105 ВФТС, был замечен нами на одном из московских ралли-шоу и, естественно, приковал к себе особое внимание. Агрессивный спойлер, широкие колесные арки, диски внушительного диаметра, которые редко встретишь на отечественной классике – все это уже издали намекало, что автомобиль явно очень быстрый. Нет-нет, не подумайте, что автору стало плохо, если он идентифицирует внешние скоростные характеристики машины по наличию спойлера и больших колес.
Дело в том, что в рамках проходившего соревнования все доработки машин, конечно же, неслучайны и сделаны не просто для вида, а впечатляющие колеса, обутые в «полуслики», явно подразумевали наличие и тяговитого двигателя, способного шустро их прокрутить – ведь счет в заездах идет на секунды.
После беглого осмотра этой «пятерки» нам выпал шанс задать каверзные вопросы владельцам автомобиля и узнать, что же скрывается под капотом. Оказалось, что машина построена в Эстонии в лучших традициях ВФТС, с внесением некоторых современных технических решений.
ВФТС 2016 года
Изначально это был обычный ВАЗ-2105 1985 года выпуска, но в ходе подготовки к участию в ралли практически все узлы и агрегаты были заменены или улучшены.
Двигатель здесь – от модели 2106, объемом 1 600 кубических сантиметров, и он серьезно доработан. Поршни здесь американские, изготовленные по спецзаказу, распределительный вал и шатуны также выполнены на заказ в Венгрии, а вот коленчатый вал – оригинальный, ВАЗовский. В качестве системы впуска установлен узел английской фирмы Jenvey с четырьмя дроссельными заслонками, который соединен с карбоновым ресивером и воздухозаборником, располагающимися непосредственно рядом с фарой. В качестве блока управления двигателем и всей дополнительной электроникой внедрены спортивные «мозги» DTA Fast (Англия). После настройки на стенде двигатель в такой конфигурации выдал 160 лошадиных сил.
VFTS на ВАЗ 2101 – 2107
Материал – Абс
Толщина – 4мм
Передняя юбка состоящая из 3х частей.
Крылья передние
Крылья задние состоящие из 2х частей.
Тюнинг VFTS на ВАЗ 2101 – 2107
Материал – Абс
Толщина – 3мм.
Передняя юбка состоящая из 3х частей.
Крылья передние
Крылья задние состоящие из 2х частей.
Спойлер.
Цена комплекта – 4500 руб.
Тольятти
Контакты – 89372362299 lemans1@yandex.ru
Читайте также: Как добиться мягкого баса у автосабвуфера
Это для спорта, а не для красоты.
Кому нужно берут и ставят без проблем.
Ушатали, позвонили, заказали то что ушатали.
По поводу установки – любую навеснуху нужно подгонять.
А вся морока только в резанье арок.
за 4р думаю нет никакой мороки.
Ребята! не спорьте вы с SERZHом! Останьтесь при своем мнении, поскольку оно правильное,
и я с этим согласен, так как знаю что такое ВФТС.
Подгоняется элементарно, главное руки чтобы росли из нужного места, а не из жопы.
Второй момент, желание поставить пластик.
Ничего сложного нет, ничего греть не нужно.
Запенивать – по желанию, но думаю смысла нет.
От камня такой пластик не разлетится, т.к. все деталь ставятся под углом.
И при ударе пройдет по касательной, НО даже если такое случится, всегда
можно заказать ! ЛЮБУЮ! сломанную деталь.
За все время ко мне обратился только один человек, тольятинец! он снес на тайм атаке стопку шин.
Передняя левая боковинка и перед.лев. арка. 3 дня и все готово.
По альтернативе на счет обзорности не могу подсказать, пока что на классику лучшего решения не встречал.
По поводу запрета установки пластика. Глупость какая то, вот чтобы шины торчали за пределы кузова это да, а пластик. Что могу сазать – "каждый суслик агроном".
вот наконец то дошли руки написать про обвес, а точнее про его установку.
обвес мне пришел ещёв марте — апреле — точно не помню уже, сделан из стеклопластика, совсем недавно понял, что существует как минимум 2 варианта обвеса — это низкий и высокий (венгерский) — разница в высоте арок, с которыми как раз мне пришлось повоевать.
в установке передних арок проблем никаких — крыло состоит из одного куска металла, его по разметке отрезал и вуаля — клепай — не хочу. а вот с задними арками я горя хапнул будь здоров.
заглядывая на страницы других строителей ВФТС реплик, я понял что и где надо резать, НО почему — то у меня не получилось, дело всё в задней двери. а именно в том, что при установленном обвесе ее видно из под пластиковой арки, особенно если учесть что машина белая.
недолгго думая решил резать дверь, точнее с внутренней стороны её надрезал и загнул внешнюю часть туда, и прихватил, где на заклёпки где на сварку, также нещадно пришлось спилить часть крыла, которая прикрывалась раньше дверью, и притулить туда кусок металла, для того, чтобы под дверь не закидывало от колеса всякую грязь и тд.
получилось мягко скажем не очень эстетично, но, думаю что крепко, тк в ход опять были пущены заклепки и сварка.
огрехи сварки в виде нестыковок и прожегов замазал кузовным герметиком (на скорость не влияет))))), и вроде как эстетично даже вышло, хотя потом перед покраской всё шпаклей затянется со стеклотканью и всё будет огонь.
Читайте также: Лада калина универсал какие амортизаторы стойки лучше
также забыл упомянуть, что обвес купил без зеркал, воздухозаборников и спойлера на крышу, мне в принципе они не нужны, хотя спойлер поставил бы — очень круто с ним смотрится.
весь пластик кроме заднего правого поставлен и промазан герметиком, думаю правую заднюю часть уже лучше сделаю…
встал вопрос расширения колеи, перед с проставками по 30 мм на сторону выглядит хорошо, а вот зад — это кошмар, даже с 30ми проставками, особенно если учесть, что в штатном варианте зад уже переда суммарно на 44 мм, плюс рычаги стингер 20мм, вот тут и разница вырисовывается в 64 мм, а это не много ни мало 32 мм на сторону, что очень губительно для шпилек, да и не хватит длины тупо.
вариантов видится несколько — это проставки с "переболтовкой", цена вопроса космос, либо купить диски с нулевым ЕТ, либо разварки только назад.
с передом ситуация проще — есть зеленые рычаги свингер под выворот, там расширение колеи — 14 см вроде, что какраз подойдёт под арки, вот сижу и думаю — как решить задачу, потому что во — первых — ресурс, не хочу, чтобы че нить отвалилось на ходу, хотя венгры на 60 мм проставках валят будь здоров, и ничего не дрищет, во вторых эстетически хочется "одинаковости", дело в том, что уже лежат диски, а они одинаковые по вылету, так что изначально нужно уравнивать колею "до дисков"
Источник: