Содержание
- F.A.Q. – Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками | Автор темы: Diamanda
- Подключение сабвуферов. Варианты совместного подключения одного и двух сабвуферов с двойной катушкой.
- КОРОБА для сабвуферов. Тихорецк | Автор темы: Rocky
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- Рекомендуем посмотреть:
Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками
Динамики с двойной звуковой катушкой – это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно "вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм – уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.
Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря – с двойной обмоткой, настолько популярны?
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:
-каждую катушку по отдельности
-параллельное соединение катушек
-последовательное
-комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.
Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Подключение каждой катушки по отдельности.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Читайте также: Кнопка включения противотуманных фар приора
Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +Rn
Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение.
Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.
F.A.Q. – Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками | Автор темы: Diamanda
Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками
Динамики с двойной звуковой катушкой – это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой.
Их можно "вычислить" разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм – уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.
Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря – с двойной обмоткой, настолько популярны?
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:
-каждую катушку по отдельности
-параллельное соединение катушек
-последовательное
-комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.
Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Читайте также: Какое моторное масло лучше для шевроле нива
Подключение каждой катушки по отдельности.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +Rn
Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение.
Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. View all images
Alexander (Dacia) У меня саб(fusion 15 pp-sw150) с двумя катушками по 2 ОМ и моноблок(Cadence XA-1200.D orange), как на 5 картинке. Одна катушка сгорела. Т.е. теперь саб с одной катушкой в 2 ОМ, как подключить его к усилителю? там разъемы такие [+][+][-][-]
Alexander (Dacia) Можно [+С][+][-С][-], а можно так [+С][+][-][-С]. Только что это даст?
Dmitry (Yizrach) При разной коммутации катушек отдача динамиков меняется или это только для регулировки мощности между моноблоком и дином?
Andrey (Shevi) Подскажите плиз как кикс 381d в 2 ом подключить на мад11
Vladimir (Yuzuru) Подскажите если 2 катушки по 4 ома то что бы вкл их в 2 нужно использовать 3. Рисунок?
Andrey (Shevi) Приветствую всех.
Подскажите. Стоит Усилитель Art sound xe1k .буф mystery MO 12s. Чего катушка то по стукивает? На 2 ома.? Если последовательно сделать на 8ом то.. до стука не доходит. Мошка новая. Гейн накручен на 55%.
Подключение сабвуферов. Варианты совместного подключения одного и двух сабвуферов с двойной катушкой.
КОРОБА для сабвуферов. Тихорецк | Автор темы: Rocky
Продав очень быстро (за две недели )легендарные сабвуферы РОКФОРД Р3Д2-12 стала задача подобрать что-то их заменяющее по цене и отдаче. Изучив множество сабвуферов, даже превышающих задуманный бюджет, решил остановиться на могучем сабе SQ HDC 415-D1-A высшей линейке ( не имеющем аналогов среди всех сабов по всем критериям, особенно по его цене) одном, так как два таких сразу не было возможности купить . Выбирался саб больше по выносливости его нежели по параметрам Т-С. Саб переваривает чистыми 2000-2500вт свободно даже клипованных, но что я доказал лично себе в 10 й, а то и 100 й раз – то что площадь излучения сабвуферов, а именно их количество (моторов ) всегда было и остаётся первостепенным – независимо от RMS сабвуфера его цены и площади. Сделав под саб короб на 34 гц и послушав музыку около недели понял что выбор сделан не зря – саб даже не размятый показал себя максимально не убиваемым и валящим бас на почти километр (в городе).
Читайте также: Соединитель порога ваз 2121
Rocky (Shalyn) был 20000 щас 25000 минимум
Rocky (Shalyn) хотя я хз щас цены меняются максимально быстро на офф сайте 26000 гдето
Сергей (Dhanada) ну а что все таки лучше то что было или то что щас?
Rocky (Shalyn) то что у тебя я бы никогда не продал и не поменял на этот. так как этот SQ ещё нужно умудриться раскачать. от ае 12000 в 2 ома это тяжело сделать так как рмс саба 4000 вт в подключении последавательно. а в , 5 ома я подключать не стал так как сразу понял что один и 2 мотора не моё
Сергей (Dhanada) Я и не собираюсь я долго решался на покупку
Rocky (Shalyn) твой саб я бы сам ни на что не поменял
Евгений (Wiesia) А какой у тебя саб?
Сергей (Dhanada) Rokford T2 15" две катушки по два ома
Автор: Гость Интересующийся звуком, 21 октября 2009 в Мастерская
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Источник: