Обороты двигателя на холостом ходу плавают приора

Авто

Содержание

  • Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
  • Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
    • Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
    • Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
    • Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений
  • Важно: проверка датчиков
  • Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
  • Когда должны быть сделаны корректировки?
  • рекомендации
    • Читайте
  • Высокие холостые обороты на инжекторном двигателе
  • Устраняем плавающий холостой ход и вибрацию на Приоре за 1 минуту (подсос воздуха в ресивере)
    • Читайте
  • Система зажигания
  • Новые проблемы
    • Рекомендуем посмотреть:

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  • Завести мотор.
  • Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  • Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
  • Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

    Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

    Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

    • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
    • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
    • Запустить мотор.
    • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

    К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

    Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

    Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

    К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

    Читайте также:  Воздушный фильтр заз 968м

    Важно: проверка датчиков

    Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

    • Запустить силовую установку.
    • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
    • Восстановить питание регулятора.
    • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
    • Подключить питание к ДПДЗ.
    • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
    • Присоединить фишку к ДМРВ.

    К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

    Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

    Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

    • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
    • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
    • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
    • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

    Сколько оборотов должно быть на холостом ходу и как их регулировать?

    После долгой работы автомобиля следует обратить внимание на отклонения в работе. Важно знать, сколько оборотов должно быть холостым. Эта проблема более актуальна для карбюраторов с ручной регулировкой. Но часто электронные системы зажигания.

    Когда должны быть сделаны корректировки?

    После некоторых манипуляций с автомобилем рекомендуется проверить, сколько оборотов должно быть на холостом ходу. Одной из причин изменения показаний тахометра является замена свечей и масла в соответствии с запланированным осмотром. Так же, как промывка топливной системы, ремонт компонентов двигателя, электронных компонентов.

    На любом СТО может сказать, насколько должна быть скорость. На холостом ходу на внутренних двигателях допустимые значения тахогенератора находятся в диапазоне 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку около отметки 800.

    Если мы рассмотрим, сколько оборотов должно быть холостым для иномарок, мы можем обратить внимание на приборную панель. никаких указаний тахометра вообще нет. В SRT эти значения проверяются с помощью диагностического разъема, отображающего информацию на экране. Следует помнить, что стабильность двигателя зависит от качества бензина, залитого в бак.

    рекомендации

    Читайте

    Любой автолюбитель, имеющий опыт ремонта советских автомобилей, знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Совет экспертов в одном: во время нормальной работы двигателя во время установки обороты остаются чуть выше 1000, после того, как они прогреваются, они опускаются до 800. Если они не указаны, первое, что они делают, это попытаться изменить бензин. качественный.

    Высокие холостые обороты на инжекторном двигателе

    ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .

    Устраняем плавающий холостой ход и вибрацию на Приоре за 1 минуту (подсос воздуха в ресивере)

    Не работает датчик скорости,двмр,датчик распредвала.

    Рекомендуется проверить работу свечей зажигания. Многие владельцы отечественных автомобилей используют воздушные шары для очистки системы зажигания. Другие прибегают к методам дедушки. добавьте 50 мл нафталина в резервуар каждый раз после заправки. Продажа бензина EKTO у компании Lukoil, в которую уже добавлены аналогичные добавки.

    Читайте

    Выбирая подходящую марку бензина, вы можете спасти свой автомобиль от будущих проблем. Практика показала, что добавки помогают поддерживать систему зажигания в совершенной чистоте. Незапечатанный не имел осадков на стенах даже через несколько лет.

    Система зажигания

    Учитывая подробно принцип работы двигателя, можно понять, сколько оборотов должно быть на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль требует сложной техники.

    Важные моменты в работе системы зажигания:

    • Принцип сжигания топлива заключается в образовании искры в момент, когда поршни двигателя находятся в верхней точке. Если это не произойдет вовремя, начнется дисбаланс в холостом ходу.
    • Важен так называемый угол зажигания. Если электрик неисправен, он сдвигается, соответственно, один или несколько цилиндров начинают тормозить вращение коленчатого вала. Осадка двигателя теряется, автомобиль начинает немного ускоряться.
    • Повышенная скорость часто связана с подключением педали газа. Аналогичные проблемы наблюдаются на автомобилях с тахометрами, соединенными кабельной связкой.

    Новые проблемы

    Каждый тип автомобиля имеет свои собственные требования и методы определения количества оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя. Значения 600-1000 в некотором смысле являются оптимальными для всех типов двигателей. Однако производители могут изменять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа работы всех систем в целом.
    Читайте также:  Вес моста москвич 412

    Качество двигателя. Замена фильтрующего элемента является профилактической мерой для нормализации скорости холостого хода. Не будет лишним проверить состояние фильтра топливной системы.

    Владельцы подержанных автомобилей должны учитывать степень загрязнения систем при использовании низкокачественного бензина в прошлом и переключение на топливо с добавками. Последний. это мгновенное растворение грязи на стенах, в резервуаре и прямо в область поршней, система впрыска. Это может привести к нестабильной работе двигателя, вам понадобится незапланированная очистка этих устройств.

    • Сообщений: 11
    • ВИС 2347

    1 февраля 2013, 18:24 #1 123

    Когда прогреется до 90 градусов начинают подниматься обороты двигателя со временем всё приходит в норму. Не глохнет.

    • Сообщений: 1325
    • Откуда: пермь
    • Лада Приора 21703-018

    1 февраля 2013, 18:32 #2 123+ 1

    Приходит в норму не глохнет,не бери в голову

    • Сообщений: 11
    • ВИС 2347

    3 февраля 2013, 18:55 #4 123

    всё бы ничего но бывает до 2х тысяч доходят.Не приятно когда стоишь на светофоре а машина сама газует.Может у кого-нибудь было такое кто что делал?

    • Сообщений: 5

    28 февраля 2013, 11:09 #5 123

    Привет у меня была такая проблема,датчик холостого хода периодически нужно выкручивать и протирать на нем что-то вроде нагара образуется.Но это у меня это появилось где-то на 70-80 тыс пробега, раньше сама не газовала,доходило до 2.5 тыс об.Потом так и продал нареканий не было

    • Сообщений: 1

    28 февраля 2013, 18:25 #6 123

    соедени между собой

    • Сообщений: 5

    1 марта 2013, 14:16 #7 123

    Сашка957, 28 февраля 2013, 18:25, #6

    соедени между собой

    Сашка957, 28 февраля 2013, 18:25, #6

    соедени между собой

    Сашка в этой ситуации что на картинке при разложении одной из резиновых глушек вообще холостой ход пропадает. У меня было такое на светофорах приходилось подгазовывать, а так глохла сразу. Псевдагонщики думали я их вызываю на дуэль, рвали свои калени. Шел подсос воздуха и расход бенза увеличился, взял с камаза тормозной ремкомплект 2глушки, они покороче будут и резина получше.Клему потом скинул и как бабки отшептали.

    • Сообщений: 29
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    3 марта 2013, 22:18 #8 123

    У меня тоже обороты плавают где-то от 600 до 1200,но ни разу не глох. Я заметил такую вещь, всё приходит в норму как потеплеет гдето +10,+15,А осенью как похолодает опять начинают плавать.

    Резиновые заглушки у меня вообще потрескались и отвалились, показал дилерам, поставили шланг-закольцевали, изменений нет.

    А сейчас у меня стоит ГБО и там где красный кружочек газавики воткнули свой шланг.(завтра по экпериментирую как будет вести себя на ходу,буду отсоединять шланги.На стоячей особых изменений нет)

    На газу обороты плавают от 500 до 1500 (не глохнет)ещё незнаю как будет работать по тепляку.На пятнашке такого небыло.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    4 марта 2013, 09:25 #9 123

    • Сообщений: 29
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    4 марта 2013, 17:13 #10 123+ 1

    Не стал Я заморачиваться со шлангами и правильно сделал. Решил начать с дросселя,купил жидкость для мытья карбюраторов-150руб,(спёр у жены ватных палочек) снял дроссельную заслонку. Незабудьте снять клему с АКБ и открутить пробку с расширительного бачка а то будет .Да это не карбюратор, дырки там большие и мыть почти нечего а результат оказался положительный. Поехал сразу на комп диагностику-500руб,проверили, всё в норме на стоячей машине. Мастер сказал что если будет барахлить при движении то это от датчика скорости. Пока ездил туда сюда 10км(даже вентилятор срабатывал) обороты в норме и на газу тоже(ну чуть чуть шалят). Мне помогло, пока, а дальше видно будет. Пробег 58000тк мыл первый раз.

    • Сообщений: 23

    10 марта 2013, 09:51 #11 123

    у меня так было.свечи поменял.

    • Сообщений: 11
    • ВИС 2347

    19 марта 2013, 22:23 #12 123

    иван пермь, 10 марта 2013, 09:51, #11

    у меня так было.свечи поменял.

    Свечи не помогли всё равно плавают

    • Сообщений: 11
    • ВИС 2347

    19 марта 2013, 22:23 #13 123

    Серега_карел, 4 марта 2013, 09:25, #9

    • Сообщений: 1

    27 декабря 2014, 08:25 #14 123

    Помогите пожалуйста. У меня отпадает оборот на ходу, начинает терять скорость каждый раз приходится подкачиват предал газа

    • Сообщений: 589
    • Откуда: Жигулёвск
    • Chevrolet Niva LC
      Vortex Estina

    28 декабря 2014, 12:10 #15 123

    Сагат, 27 декабря 2014, 08:25, #14

    Помогите пожалуйста. У меня отпадает оборот на ходу, начинает терять скорость каждый раз приходится подкачиват предал газа

    Ты сам то понял, что написал? Я нет.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    22 января 2015, 11:36 #16 123+ 1

    Чёй-то тоже сейчас проблема возникать начала. Раньше при сбросе газа наблюдался один-два "качка" холостых оборотов в диапазоне от 600 до 1000 об./мин., насколько понял, встречается у многих, так сказать родовая особенность работы ЭБУ Приоры. Сначала обращал внимание, потом привык. Сейчас несколько усугубилось, обороты проваливаются до 400-500, и уже трижды глох. Что может быть? Чек не горит.

    • Сообщений: 14105
    • ЗАЗ 965

    Читайте также:  Статистика надежности жестких дисков

    22 января 2015, 11:38 #17 123+ 1

    Рхх, Сергей. Выработка, гуляет продольно шток плюс засмоление.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    22 января 2015, 11:51 #18 123

    Малой13, 22 января 2015, 11:38, #17

    Рхх, Сергей. Выработка, гуляет продольно шток плюс засмоление.

    Спасибо, Женя, что предлагаешь, замену? Или для начала карбклинером попробовать? Еще не знаю, связано ли, но раньше двигатель в большинстве случаев запускался с первого раза и сразу ровно, то сейчас запускается, выводит кратковременно обороты на 1100-1200, потом сбрасывает до 800-900 и опять выравнивает до 1200. Иногда сразу после запуска глохнет и повторно запускается без проблем. Температура -15-22

    • Сообщений: 11844
    • Откуда:

    22 января 2015, 14:27 #19 123+ 1

    датчик холостого хода или ДМРВ, если при этом троит то скорее всего катушка, в редких случаях БУ моросит.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    22 января 2015, 15:12 #20 123

    Russo, 22 января 2015, 14:27, #19

    датчик холостого хода или ДМРВ, если при этом троит то скорее всего катушка, в редких случаях БУ моросит.

    Не, не троит. Переходишь на нейтралку, отпускаешь педаль газа, а обороты не сразу стабилизируются на 800, а падают ниже, до 400-500 и потом выравниваются. Но периодически (раза три уже было) глохнет, что на ходу очень неприятно

    • Сообщений: 11844
    • Откуда:

    22 января 2015, 15:22 #21 123+ 1

    Серега_карел, 22 января 2015, 15:12, #20

    Не, не троит. Переходишь на нейтралку, отпускаешь педаль газа, а обороты не сразу стабилизируются на 800, а падают ниже, до 400-500 и потом выравниваются. Но периодически (раза три уже было) глохнет, что на ходу очень неприятно

    Скорее всего датчик холостого хода он не дорого стоит сам легко поменяешь . У меня такое было , потом все чаще глушиться начал приходилось на газ слегка нажимать чтоб не глох .

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    22 января 2015, 15:29 #22 123+ 1

    Russo, 22 января 2015, 15:22, #21

    Скорее всего датчик холостого хода он не дорого стоит сам легко поменяешь . У меня такое было , потом все чаще глушиться начал приходилось на газ слегка нажимать чтоб не глох .

    • Сообщений: 3597
    • Откуда: Брянск

    22 января 2015, 17:10 #23 123+ 1

    Серега_карел, 22 января 2015, 11:51, #18

    Или для начала карбклинером попробовать? кратковременно обороты на 1100-1200, потом сбрасывает до

    Попробуй промыть карбклинером.На Фокусе помогало.Была такая же шняга.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    26 января 2015, 10:49 #24 123

    Малой13, 22 января 2015, 11:38, #17

    Рхх, Сергей. Выработка, гуляет продольно шток плюс засмоление.

    Russo, 22 января 2015, 15:22, #21

    Скорее всего датчик холостого хода он не дорого стоит сам легко поменяешь . У меня такое было , потом все чаще глушиться начал приходилось на газ слегка нажимать чтоб не глох .

    Не РХХ. Сначала снял чтобы промыть, промыл, а обратно не поставить – шток вышел больше, чем нужно (23 мм). Попытался убрать (+ на D и – на C), не получилось. Время поджимало, еще и ковырялся не на месте, в общем, сбегал до ОД, купил новый – 620 рублей (Калуга), в магазине рядом непонятного производителя за 470. Не исчезло. Утром опять заглох

    • Сообщений: 589
    • Откуда: Жигулёвск
    • Chevrolet Niva LC
      Vortex Estina

    26 января 2015, 16:44 #25 123+ 1

    Симптомы похожи на умирающий ДМРВ. Если с электроникой на Ты, то:

    Включи зажигание, к ДМРВ подключи цифровой вольтметр к контактам №3 и №5. Если напряжение будет больше 1В, датчик неисправен. Прежде чем покупать новый, попроси у друга на пробу.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    26 января 2015, 17:20 #26 123

    RW4HJD, 26 января 2015, 16:44, #25

    Симптомы похожи на умирающий ДМРВ. Если с электроникой на Ты, то:

    Включи зажигание, к ДМРВ подключи цифровой вольтметр к контактам №3 и №5. Если напряжение будет больше 1В, датчик неисправен. Прежде чем покупать новый, попроси у друга на пробу.

    Источник: kalina-2.ru