Нужно ли менять пружины при замене стоек

Авто

В условиях наших реалий и в особенности состояния дорог наиболее подверженной воздействию неприятных неожиданностей становятся детали подвески. И основными из них являются амортизаторы и пружины. В данной статье мы обсудим вопрос: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.

Для начала немного теории – давайте разберёмся в том, для чего они предназначены. Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым. Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно (практически только на внутреннее трение), то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге, и колесо будет подпрыгивать, постоянно теряя сцепление с дорогой.

Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.

За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». вк.ком/карс.бест Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Читайте также:  Кузовные детали рф смоленск

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:

Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. Статья из паблика "Машины". А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).

Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:

Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).

Читайте также:  Переделка печки ваз 2107 на 2108

Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Ну и напоследок необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля.

Стоит менять пружины вкупе с амортизаторами?

Но, для начала следует разобраться в теоретической составляющей вопроса. Как понятно, рессоры и пружины работают в паре, выполняя две части одной большой задачки, т. е. обеспечивают нужную плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина выступает в качестве упругого элемента подвески, смягчая удары от наезда на выпуклости дорожного полотна. После того, как колесо наезжает на препятствие, оно фактически подпрыгивает в воздух, а пружина, в свою очередь, возвращает его в начальное положение, но после удара о дорожное покрытие колесо вновь отрывается от него. При всем этом, чем мягче пружина, тем больше энергии удара она способна поглотить, что приводит к довольно неспешному затуханию колебаний и фактически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Соответственно, для решения этой задачи на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для резвого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески. Амортизатор обладает существенно более сложной конструкцией, по сопоставлению с пружиной, в общих чертах представляя собой цилиндр с поршнем. Поглощение же огромного объема энергии удара происходит за счет сопротивления перетекающей снутри цилиндра воды. Так, исправно функционирующий амортизатор способен всасывать 80 % энергии исходящей от пружины после 1-го толчка колеса.

Беря во внимание всю сложность конструкции и работы, амортизатор существенно уступает пружине в надежности и эксплуатационном ресурсе, требуя повторяющейся подмены при ухудшении свойства собственной работы. И все таки остается неразрешенным вопрос: стоит менять пружину вкупе с амортизатором?

Исходя из всего вышесказанного, только исправная работа амортизаторов и пружин способна обеспечить обычное функционирование авто подвески. В то время как пружины задерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно, они зависят друг от друга. Если же работа 1-го из компонент нарушена, то часть его нагрузки возлагается на оставшийся рабочий элемент. К примеру, в случае проседания пружины нагрузка на амортизатор значительно возрастает, ускоряя его износ и напротив, неисправный амортизатор не способен гасить колебания пружины и сопротивляться раскачке кузова.

Читайте также:  Какой спирт добавляют в бензин

Игорь33 » 05.09.2006 13:31

NikNogoff » 05.09.2006 19:30

Ganc » 05.09.2006 20:18

Проверено 4 раза, КАЯБА при -30 начинает сыреть, что я только не делал и термоизолятором обматывал и прогревал их плавно начиная движение в мороз… правда на другой машине, но больше одной зимы не выдерживали, потом задолбался их менять и просто просверлил отверстия, слил жижу и залил рем-жидкость для 2108, бутылка без опознавательных знаков как для пива разливного 1.5л. Результат такой – отходили будучи уже с поврежденными сальниками зиму без проблем, не дубели в мороз и не задовали вопросов по жесткости в жару, причем жидкость за зиму не ушла через пробитые сальники, так и продал машину с хомутами на стойках, которые дырки закрывали . Вывод только один, масло в КАЯБ не для наших морозов.
Совсем другой итог был по газомаслянным КАЯБам, они сзади отстояли все 4 зимы без каких либо патологий. Проверял их на нагрев по щебню в -20, после 30 км пробега на скорости 60км/ч, задние стойки нагревались примерно до комнатной температуры, передние были ледяные и снег не таял на них всю зиму, даже при -5.

По поводу пружин, ИМХО, разница не сильно порадует, друг менял, итог =0. А вот новая стойка, газоноплненная добавит примерно 20 кг. Сам думай как машина приседает при 100 кг загрузки. По опыту примерно 2 см от новых газ-стоек получаешь подъема. При условии замены масла на газ.

Olimpik » 05.09.2006 22:20

Источник: kalina-2.ru