Новый авто наш или иномарка что выгоднее

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Плюсы нового авто
  • Минусы новой машины
  • Подержанная машина: преимущества
  • Минусы авто с пробегом
  • Какую машину выбрать: б/у или новую
  • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
  • Новый ВАЗ или подержанная иномарка?
  • Свойства новых автомобилей ВАЗ
    • Преимущества нового автомобиля ВАЗ
    • Недостатки нового автомобиля ВАЗ
  • Свойства подержанной иномарки
    • Преимущества подержанной иномарки
    • Недостатки подержанной иномарки
    • Рекомендуем посмотреть:

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Содержание

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

    Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

    Минусы новой машины

    Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

      • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
      • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
      • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
      • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

      Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

      Подержанная машина: преимущества

      По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

      Какие еще могут быть в этом плюсы:

        • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
        • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
        • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

        И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

        Минусы авто с пробегом

        Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

          • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
          • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
          • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
          • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

          Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

          Какую машину выбрать: б/у или новую

          Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

          • У вас хватает денег на обслуживание машины;
          • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него;
          • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает;
          • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

          Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

          • Предпочитаете престижное авто надёжному;
          • Хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
          • Знаете все нюансы покупки подержанного авто;
          • Уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
          • Не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

          Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

          Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

          Читайте также:  Как отключить автозапуск шерхан 5

          Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

          Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

          Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

          • Зайти на сайт Автокод
          • Внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
          • Получить краткий отчет о вашем авто
          • Нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

          Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

          Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!

          Многие автолюбители хотят обновить свою машину. На современном автомобильном рынке существует множество моделей отечественного и иностранного производства. В идеале, большинство водителей выбрали бы иномарку. Тем не менее, бюджет среднестатистического человека не позволяет выбрать любую модель — приходится на чём-то экономить. Таким образом, покупатель среднего достатка зачастую выбирает между двумя вариантами: новый ВАЗ или подержанная иномарка — автомобили одной ценовой категории, как правило, имеют идентичный функционал.

          Новая Lada Kalina и подержанный Ford Focus

          Для того, чтобы совершить выбор, автолюбителю нужно сравнить все плюсы и минусы того или иного варианта, после чего принять индивидуальное решение. Именно поэтому необходимо знать как можно больше информации по теме. Покупка машины — ответственное мероприятие, а автомобильный рынок — довольно сложная структура. Так, продукция АвтоВАЗа, которая подвергается резкой критике, годами является одной из самых продаваемых в России.

          Новый ВАЗ или подержанная иномарка?

          Учитывая то, что новый ВАЗ и подержанная иномарка идентичной категории стоят примерно одинаково, выбирать нужно по эксплуатационным особенностям. Каждый вариант имеет свои особенности, поэтому универсального решения нет — выбор индивидуален.

          Принять точное решение, не имея опыта с обоими типами автомобилей — новым ВАЗ и подержанной иномаркой — сложная задача. Тем не менее, изучив теоретическую информацию, можно сделать уверенный выбор.

          Свойства новых автомобилей ВАЗ

          Несмотря на то что продукция АвтоВАЗа постоянно подвергается резкой, зачастую необоснованной критике, именно эти автомобили составляют основную часть транспортных средств в России. Такая ситуация, несомненно, путает водителей — особенно новичков либо тех, кто стоит перед выбором между новой отечественной и подержанной импортной моделью.

          Тем не менее, большинство автолюбителей предпочитает новые автомобили бывшим в эксплуатации. Это имеет весомые основания, но существует и ряд исключений — ещё один факт, который усложняет выбор.

          Преимущества нового автомобиля ВАЗ

          Транспортные средства производства АвтоВАЗ имеют ряд достоинств, благодаря которым они являются одними из самых востребованных в России. Отечественные машины особенно популярны среди водителей со средним достатком.

          В первую очередь, основное отличие нового автомобиля от подержанного — свойства машины и возможности в плане её эксплуатации, которые получает владелец. Таким образом, водитель получает новый автомобиль, который до этого не был в использовании — плата за него является наиболее разумной. Автолюбитель, купивший модель в салоне, получает машину в идеальном состоянии и возможность гарантийного обслуживания. Что касается непосредственно продукции АвтоВАЗа, то правительство поддерживает крупнейший российский концерн, делая машины более доступными для народа.

          При приобретении любого нового автомобиля покупатель не связан с каким-либо риском. Машина является абсолютно новой, а в случае заводских дефектов владелец может получить компенсацию. Таким образом, новое транспортное средство по определению является более надёжным, а процедура выбора и покупки — прозрачной.

          Одним из основных эксплуатационных преимуществ, которое имеют отечественные автомобили, в частности ВАЗ — распространённые, дешёвые запчасти. Детали для российских машин можно встретить буквально в каждом универсальном магазине и сервисе. Простое устройство агрегатов позволяет экономить на услугах мастера, а в крайнем случае сделать ремонт самостоятельно. Большинство мастеров отлично справляются с отечественными автомобилями. Низкая цена запчастей обусловлена тем, что они распространяются на внутреннем рынке, а государство поддерживает своих граждан различными программами.

          Относительно недорого обходятся и сами автомобили от АвтоВАЗа. Новые отечественные и импортные автомобили, при аналогичной комплектации, будут иметь отличающиеся цены — здесь выбор идёт в пользу российских машин.

          Простота устройства автомобилей ВАЗ проявляется не только при ремонте, но и в эксплуатации. Отечественные машины нетребовательны к качественному бензину и прочим расходным компонентам. Можно существенно сэкономить на топливе и масле без последствий. Кроме того, автомобили ВАЗ имеют больше возможностей в плане тюнинга — опять же, благодаря меньшей стоимости деталей и требованиям к ним.

          Преимущество, которое позволило российским автомобилям стать популярными за рубежом — их безотказность в суровых условиях. Отечественные автомобили, в том числе от АвтоВАЗа, имеют наибольшую проходимость и наилучшую надёжность при отрицательных температурах в своём ценовом сегменте. Российские транспортные средства отлично чувствуют себя как на пересечённой местности, так и на дорогах, которые, как известно, далеко не всегда имеют качественное покрытие.

          Другим весомым аргументом в пользу выбора машины от АвтоВАЗа является качество и функционал, которые производитель обеспечивает в последние годы. Компания, при поддержке государства, значительно подняла планку качества продукции. Автомобили являются современными во всём с комплектации, надёжность, функционал, ходовые качества, дизайн.

          Лада Веста имеет современный дизайн и хороший функционал

          Недостатки нового автомобиля ВАЗ

          Несмотря на программу по улучшению качества и функционала автомобилей, многие модели ВАЗ сейчас являются прежними. В большинстве своём изменения затронули линейки, вышедшие в последние годы. АвтоВАЗ планируют выпустить старые серии заново, но это займёт время. Пока что водителям, желающим приобрести бюджетные модели, придётся довольствоваться продукцией старого стандарта.

          Свойства подержанной иномарки

          Несмотря на преимущества покупки нового отечественного автомобиля, многие водители с небольшим бюджетом как вариант рассматривают подержанную импортную машину. Причина этому — ряд уникальных свойств при своей стоимости.

          Считается, что за цену, которую покупатель отдаст за новый автомобиль от ВАЗа, можно приобрести подержанную иномарку со схожими или даже лучшими характеристиками. При этом многие аспекты будут отличаться по причине иностранного производства.

          Преимущества подержанной иномарки

          Вне зависимости от того, покупается автомобиль для поездок по городу или бездорожью, либо для грузоперевозок, он должен быть комфортабельным, практичным и удобным. Зарубежные производители, продукцию которых рассматривают автолюбители, обеспечивают высокий по сравнению с российскими машинами комфорт. Кроме того, на вторичном рынке существует широкий выбор предложений — это позволяет выбрать ещё более удобный автомобиль.

          Другим преимуществом иномарок является более богатая комплектация, нежели у российских автомобилей. Так, машины одного класса сильно отличаются по функционалу в зависимости от того, где они были произведены. Импортные модели стоят дороже, но и предлагают владельцу намного больше. При этом приобретение машины на вторичном рынке позволяет существенно сэкономить. В базовую комплектацию основного числа зарубежных транспортных средств входят антиблокировочная система, климат-контроль, электропакет и ряд других полезных функций. При этом часть из них невозможно установить в модели ВАЗа вовсе, каким бы бюджетом не обладал покупатель.

          Читайте также:  Авторезина на ниву 2121 цена

          BMW X3 2008 года выпуска можно приобрести по цене новой Lada XRAY

          Иномарки, особенно европейские и японские, известны за их высокое качество и надёжность. Они реже ломаются и нуждаются в плановых осмотрах. Несмотря на их относительно дорогие запчасти, водителю будет проще и спокойнее обращаться в сервис как можно реже.

          Рынок подержанных автомобилей предлагает более широкий выбор. На нём можно встретить машины, сошедшие с серийного производства, а также доступные в России только через дорогостоящую доставку. Критериями, определяющими цену на вторичном рынке, являются год выпуска, модель, состояние и пробег. Выбирая между разными предложениями, водитель может найти вариант, который будет иметь наиболее подходящие для него свойства.

          Покупая подержанную иномарку, автолюбитель может выбирать среди популярных брендов, в качестве которых он не сомневается. Основные предложения на вторичном рынке — классические автомобили среднего класса, которые зарекомендовали себя как надёжные модели. Популярный бренд, такой как Мерседес, БМВ или Тойота, говорит о высоком качестве в каждом аспекте производства автомобиля.

          Как правило, иномарки имеют более современный, практичный и интересный дизайн, нежели модели ВАЗа. Кузов зарубежных машин выполнен в более притягательном стиле, черты которого зависят от конкретной компании. Салон отличается в лучшую сторону эргономичностью.

          Салон Toyota Camry 2005 года выпуска

          Если отметка пробега подержанного автомобиля недавно превысила показатель 100000 километров, то, скорее всего, владелец прошёл глобальный ТО. Это значит, что покупателю не придётся тратить время и средства на техосмотр. Кроме того, он может быть уверен, что машина находится в хорошем состоянии. При этом следует допускать, что показатель пробега мог быть изменён.

          Недостатки подержанной иномарки

          Первым и наиболее существенным минусом покупки любого автомобиля, бывшего в эксплуатации, является существенный риск при его покупке. Водитель может столкнуться с недобросовестным продавцом, который попытается получить наибольшую выгоду со сделки. В ход злоумышленников идут любые уловки от скручивания пробега до продажи краденых машин, находящихся в розыске. Для того чтобы минимизировать шанс подобной покупки, водитель должен иметь определённые знания и опыт, а также потратить довольно много времени на рассмотрение и сравнение предложений, ведь на вторичном рынке также нет фиксированной цены.

          Недостаток, который проявляется на большинстве иномарок по сравнению с отечественными машинами — дорогой, а в условиях России порой и недоступный ремонт. Большинство деталей обходятся довольно дорого. Причин тому несколько — высокая себестоимость, наценка за импорт и высокие требования к качеству. Кроме того, некоторые детали приходится заказывать в другой части света.

          Зарубежные автомобили, особенно бюджетные и старые, плохо подходят для езды в суровых российских условиях. Они имеют высокую надёжность, но не почти приспособлены к бездорожью, холодам и малому количеству качественных сервисов.

          Иномарки плохо подходят для езды в суровых российских условиях

          В большинстве случаев водителю, приобретающему подержанную машину, рекомендовано обращаться к независимому эксперту для выяснения состояния автомобиля. Это занимает время и требует некоторых трат. Так или иначе, приходится рассчитывать на некоторый износ транспортного средства.

          При выборе между новым автомобилем от ВАЗа и подержанной иномаркой водитель должен учитывать собственные потребности. Универсального решения не существует — всё зависит от того, на какие действия готов покупатель для получения той или иной выгоды.

          Лучшие цены и условия на покупку новых авто

          В конце 2013 года года «Авто Mail.Ru» провел на эту тему опрос, который дал довольно интересные результаты.

          Оказывается, 18% из более чем 30 000 проголосовавших вообще не имели опыта покупки подержанного автомобиля (и, скорее всего, такую возможность даже не рассматривали). При этом 45% респондентов остались довольны выбором новой машины.

          В противоположном стане ситуация вышла не столь радостная: сразу треть покупателей пожаловались, что им пришлось столкнуться с серьезными проблемами. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой — хочешь уверенности и спокойствия? Тогда вперед к официальному дилеру. Но аналитики из компании PriceWaterhouseCoopers подсчитали, что начиная с 2010 по 2013 годы объем вторичного рынка в России вырос в 1,5 раза — до 5,6 млн автомобилей. И даже по сравнению с 2012 годом отмечен рост. Всего на 4%, но все же рост. При этом рынок новых машин медленно, но неуклонно падает. Да и по абсолютным показателям разница громадная — «нулёвых» автомобилей без пробега в год продается в два раза меньше!

          Так ошибается большинство или нет? Давайте разберемся. Конечно, важным фактором является рост стоимости новых автомобилей. Сегодня миллион рублей уже считается нормальной ценой для заурядной модели гольф-класса! Нет, «рекламные» позиции в прайс-листах тоже остались. Но дилеры таких машин обычно даже не держат на складе — редко кто сейчас покупает «пустую» версию на «механике».

          Совет «Авто Mail.Ru»: выбирая новый автомобиль, всегда смотрите глубже, поскольку начальная цена в рекламе оказывается далека от стоимости приглянувшейся версии. Учтите, что опции на японские и корейские машины обычно идут пакетами — это выгоднее. Но зато европейские модели можно оснастить именно тем, чем хочешь.

          Да что говорить, если и «народные» машины вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan в хорошем оснащении с автоматической коробкой передач стоят 600 тысяч и более.

          Кстати, дилеры на реализации бюджетных автомобилей зарабатывают очень мало, поэтому всеми способами пытаются повысить свой доход. В частности, предлагая втридорога дополнительное оборудование: коврики, сигнализацию, защиту картера. Полный набор легко потянет на 50-80 тысяч рублей.

          Совет «Авто Mail.Ru»: не спешите заказывать у дилера разную мелочь. Коврики, защиту картера, зимние покрышки можно будет потом купить на стороне заметно дешевле.

          Плюс страховка. Многие даже не подозревают, сколько, к примеру, придется отдать за полис каско для автомобиля с повышенным риском угона. Например, 25-летнему столичному водителю со стажем 7 лет годовая страховка Mazda 6 обойдется в 120-180 тысяч рублей! И если брать новую машину в кредит, то от каско не отказаться. Да и стоит ли? От аварий не застрахован никто, а расценки официальных сервисов кусаются.

          Совет «Авто Mail.Ru»: даже новый автомобиль не стоит покупать на последние деньги. К финальной цене разумно прибавить еще 15-20% на дополнительные траты вроде страховки. Кроме того, при значительных ежегодных пробегах нужно учитывать стоимость регламентного техобслуживания.

          В эпоху дефицита на автомобильном рынке, когда за новыми Ford Focus, Mazda 3 или Renault Logan выстраивались очереди, все перечисленные факторы компенсировались высокой продажной стоимостью. Устав ждать, люди скупали трехлетки практически по цене новых машин. Но сегодня тот же Focus 1.6 «на автомате» легко теряет за три года 20-25% первоначальной стоимости, да и то если машина находится в хорошем состоянии. Видавшие виды экземпляры могут подешеветь и на все 30-35%. У менее ликвидных (корейских или французских) моделей показатели и того хуже.

          Читайте также:  Доработки ваз 21124 своими руками

          Это значит только одно — вложенные в новый автомобиль средства уже никогда не вернуть. Хотя многие на такое готовы пойти ради феерического чувства, когда понимаешь, что именно ты его первый владелец. В этом салоне никто никогда не курил. Никто не протирал сиденья. Не держался за руль. Все новое, все твое! Да и технологии передовые никто не отменял — на старых машинах автопарковщик или систему предотвращения столкновений не найти.

          Совет «Авто Mail.Ru»: выгоднее всего покупать новый автомобиль в январе-феврале, когда на дилерских складах еще остались модели предыдущего года выпуска. На них обычно дают солидные скидки. И чем дальше, тем больше они растут. В результате машину гольф-класса или компактный кроссовер в марте-апреле можно взять с дисконтом 60-100 тысяч рублей.

          И еще важный момент — дилер сделает все, чтобы вы получили именно тот автомобиль, что хотели. Цвет, комплектация, мотор, коробка — выбирай, как продукты в магазине. Ограничений из доступного ассортимента фактически нет: если приглянувшейся модели не оказалось на складе, ее привезут под заказ.

          Другое дело на вторичном рынке. Предложений, на первый взгляд, масса. Но, по большому счету, брать придется не то, что хочется, а то, что будет в нормальном техническом состоянии и с прозрачной историей. И в любом случае машину нужно будет активно проверять — в этом кроется основная загвоздка покупки подержанного автомобиля. Что бы ни обещал и ни говорил вам продавец, всегда надо помнить — это лотерея. Диагностика, советы знакомых, приобретение у дилера и прочие подобные ухищрения лишь повышают ваши шансы на выигрыш.

          Совет «Авто Mail.Ru»: на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на машины, которые когда-то были проданы в России через сеть официальных дилеров. В этом случае проще проследить историю автомобиля (как сервисную, так и юридическую). Из-за высоких таможенных пошлин привезенные из Европы или США модели дешевле не будут, зато преподнесут вам букет из белых пятен в своей биографии. Праворульные японские экземпляры — отдельная категория, присмотреться к которым имеет смысл в восточных регионах страны, где налажены сервис и поставки запчастей для таких машин.

          Если зайти на любой сайт автомобильных объявлений, можно легко заметить, что их изрядную долю публикуют различные автосалоны, причем с заверениями о полной технической проверке «товара на колесах». Хотя в наличии у них обычно присутствуют модели самых разных марок, а полноценной сервисной зоны поблизости нет. Вот и подумайте, сколько высококлассных мастеров надо набрать в такую контору, чтобы они смогли без подъемника и спецоборудования оценить износ автомобиля. В лучшем случае, здесь простеньким сканером проверяют наличие ошибок в электронных блоках, чтобы «лишние» тревожные лампочки в комбинации приборов не привлекали внимание. А многие даже этим не утруждают себя, ведь принцип жизни таких барыг — «без лоха и жизнь плоха».

          Совет «Авто Mail.Ru»: покупая подержанную машину в автосалоне, обратите внимание, на каких марках он специализируется. «Универсальные» фирмы, как правило, провести полную диагностику автомобиля не в состоянии. По сути, это обычные перекупщики.

          Пожалуй, несколько обезопасить себя от случайных поломок можно лишь при выборе машины в крупном дилерском холдинге, который имеет отдельное направление по вторичному рынку (например, Major Expert, BlueFish), или же обратившись к фирменным заводским программам автопроизводителей, сегодня таких множество: Das WeltAuto (Volkswagen и Skoda), Selected (Jaguar Land Rover), Audi: plus. (кстати, Auto.Mail.Ru впервые в России собрал такие предложения в единую базу данных). В рамках этих проектов предлагают относительно свежие машины (до 5 лет) с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной и юридической историей. Плюс к тому, дают техническую гарантию, хотя иногда за нее придется заплатить, оформив своего рода страховку от неисправностей. Но стоимость моделей здесь несколько выше среднерыночной, да и выбор ограничен, поэтому, согласно статистике PriceWaterhouseCoopers, на такой вид сделок пока приходится всего 4%.

          Совет «Авто Mail.Ru»: покупать подержанный автомобиль с рук новичку не стоит — риск обмана велик. Лучше присмотреться к фирменным программам автопроизводителей или обратиться в крупный холдинг, специализирующийся на вторичном рынке. Цены здесь не сильно выше, зато дается гарантия юридической чистоты, а иногда и техническая. Правда, за нее могут попросить заплатить. К примеру, страховка от поломок 1,6-литрового переднеприводного Nissan Qashqai обойдется от 11 000 до 60 000 рублей в зависимости от широты покрытия и дилера. Кстати, на китайские модели подобная гарантия вообще не дается — и это о многом говорит.

          Тем не менее, если выбор подержанной модели будет удачным, куш можно сорвать приличный. Выше мы привели пример с удешевлением Ford Focus с течением лет. Уже неплохая выгода получается, а ведь подержанная машина, как правило, уже избавлена от «детских болезней» и оснащена всем необходимым оборудованием, включая сигнализацию, коврики и комплект зимних колес.

          И это мы говорим об одной из самых популярных моделей. А можно оценить предложения не столь распространенные. К примеру, премиальные машины, которые требуют сложного (и затратного!) обслуживания, а также подразумевают солидный транспортный налог, дешевеют еще быстрее. Как вам представительский Audi A8 или BMW 7-й серии 2005 года за 600 000 рублей?

          Плюс вы получаете не столь существенную потерю в деньгах при перепродаже, как в случае с новой машиной. Да, подержанный транспорт от трех лет и старше тоже дешевеет, но не такими быстрыми темпами — процентов на 5 в год. Некоторые умельцы даже навострились перепродавать машины с пробегом дороже, чем когда-то их купили.

          Но нужно помнить — подержанные автомобили обычно привлекательны для тех, кто «в теме». То есть для людей, которые знают, по какой цене и где найти правильные запчасти, в каком сервисе обслуживаться, где выгодно делать кузовной ремонт, оформлять каско (или вообще от него отказаться) и т.д.

          Ведь на сервис вам предстоит ездить довольно часто. Чудес не бывает — чем старше автомобиль, тем хуже становится его «здоровье»: дорогостоящие ТО, ремонт подвески или трансмиссии. Все это ляжет на ваши плечи. Причем размер трат предсказать очень сложно. К примеру, как вам замена цепей ГРМ на Volkswagen Touareg с моторами V6 и V8 минимум за 50 тысяч рублей? Или ремонт пневмоподвески на Mercedes-Benz S-класса, где за каждую из стоек (даже не новых, а восстановленных) придется отдать порядка 20 тысяч рублей, а их на машине, напомним, четыре, плюс компрессор за 15-18 тысяч рублей. Или замена турбин на 2,7-литровом Audi allroad BiTurbo — они меняются только парой, и стоит это порядка 70-80 тысяч рублей. А покупая подержанный автомобиль с пробегом 100-150 тысяч километров, вы с подобными неприятностями обязательно столкнетесь.

          Источник: kalina-2.ru